Всем привет! Давайте разберемся с вопросом, поставленным в заголовке данного поста. У Игоря много статей на эту тему. Долго я с этим постом тянул. Ну, да ладно, тут мои мысли будут. Хотя, в данном вопросе, я с ним целиком и полностью согласен: «не бойтесь, что либо, изменить в своей жизни»!
То, что придя работать в такси (да, и, причем тут такси, любая работа!), я пытаюсь вникнуть и освоить все тонкости и нюансы работы – пропустим! То, сколько я зарабатываю – то же! Я знаю, что, при определенных обстоятельствах, я, мог бы, «вывозить», значительно большие суммы! И, если оно потребуется, то сделаю это с легкостью. В постах «Пятница в Ленобласти» и «Итоги мая» я пытался показать, что, если есть желание и здоровье, то, в сезон, в такси 250-300к сделать за месяц можно!
Но вот вопрос: «А оно мне надо? Я что, ради денег должен «умирать» на работе? А семье я не должен время уделять? Я что: робот или «раб лампы»?». С этими вопросами, по-моему, все понятно! Хотя – это и есть моя «зона комфорта». И выходить из нее мне, ну ни как не хочется! Однако, если понадобится – я это сделаю! И, по мелочам, мне это периодически делать приходится.
А вот «по крупному»… Да, вот представьте себе, что это было! И ситуация весьма сопоставима с историей Игоря. И, именно она и привела меня к работе в такси. Но, это дела «давно минувших дней». Возвращаться и рассказывать об этом я не хочу!
С какой-то стороны, я понимаю тех людей, которые идут в такси «не по доброй воле». И, идут, не на своей машине, а идут на аренду. Но, вот и первый вопрос к вам (ну, если это не городишко с единственным таксопарком; да и тут, тот же вопрос!): а вы не пытались попробовать договориться на «свои» условия? Думаю – нет! Приходим, выслушиваем «лапшу», которую вешают на уши…, и, вперед, с песнями и «шашкой наголо»! Понимаю, что в меня, уже сейчас, полетят камни! Но, все же…. Уже есть первый вопрос, над которым можно задуматься! Ну, а про города, где есть выбор таксопарка, я уже смолчу. Может стоить для начала парк сменить? «Этот рядом с домом. Меня устраивает катать все подряд. На жизнь хватает – а дальше «трава не расти»». А изменить что-то в жизни? Начать жить, а не существовать? Не, не задумывались?
Ладно, допустим, вы нашли таксопарк, отвечающий вашим запросам. И вы получили «свою зону комфорта». Но, вы, ни когда не задумывались над тем, что если еще что-то изменить, то перемены могут быть в значительно лучшую сторону? Тут простая психология: «я в зоне комфорта, зачем, что-то менять?» И, вот ни когда, не пойму тех людей, которые идут в такси на «гарантированный заработок»! Да, вас это устраивает, вы в той же «зоне комфорта». Но, попытаться вырваться из замкнутого круга? Нет, это не для вас! И, опять же, хотя…
На Ютубе, как минимум, из последнего, есть один замечательный ролик. Таксоблогер берет интервью у человека, который несколько лет катался на аренде. Но, в один день он сел, подумал, посчитал…, и решил изменить свою жизнь! Для начала он, в классификаторе Яндекса выяснил какие машины и от какого года подходят. Далее, поскольку денег на машину не было, взял кредит (понимаю, что не каждому дадут, я, в девяностые, как то, на частных инвестициях крутился, в итоге купил себе «Гранту» б/у и, отбил ее ровно за месяц! Ладно, это периферия: там не столь жесткие требования к машинам! Но, и в крупных городах это вполне осуществимо, с той разницей, что уйдет у вас не месяц, а месяца три-четыре. Возможно? По моему – да! Но «замкнутый круг» будет разорван! Нет, я ни в коем разе не призываю вас пересаживаться на «свои» машины! Однако, в посте «Своя или аренда» я эту разницу показал.
…Второй пример, с того же Ютуба. Ситуация почти аналогична, с той лишь разницей, что человек, ради этого, перебрался работать с одного региона в другой (смеяться будите, но там что то вроде: из Вологды в Пермь) – типа «на заработки подался». В данном случае таксоблогер задается вопросом: «А машина получше, и, в Москву!». Возможно? Думаю – да!
Вот и первый постулат: а попробуйте выйти из «своей комфортной зоны»! Попробуйте что-то изменить в жизни на начальном этапе!
Давайте вернемся ко мне. Пропустим времена до Яндекса и работу на него до марта этого года, пока я поддерживал «золото». Хотя и там, пусть в мелочах, но мне приходилось вносить изменения в свою жизнь. И, потерял я «золото», только из-за смерти матери и двух аварий, которые произошли сразу после этого. Яндекс дает возможность восстановить уровень только раз в году. У меня это на два месяца растянулось. Мне это было «комфортно», даже не смотря на то, что в последние два-три дня месяца мне приходилось докатывать до «золота» и заказы по «зелени». Основной тезис был: «золото» не потерять! Но, так сложилась жизнь, что я его, все же, потерял! Мне очень важна конечная точка заказа. И, вот, казалось бы, я распрощался со своей «зоной комфорта».
Но и до этого меня ждал очередной «сюрприз» от Яндекса. Это «мой район», который мне агрегатор «подрезал» месяцем ранее. А как я этим пользовался два с половиной года, в моем посте «как я мой район катал». Казалось бы: все, это полный крах! Это потеря моей «зоны комфорта», это потеря заработка. И, мне, в очередной раз, пришлось выходить из нее.
Ну, что же, вышел! Стиснул зубы и включил режим «Гиблый». Хрен, с ней, с лишней комиссией Яндексу! Главное видеть конечную точку! Нет, я ни в коей мере, не призываю вас использовать этот режим. Вы сами для себя решите: что катать и как катать. Две недели ушли на адаптацию. А что дальше? А дальше я почувствовал себя совершенно свободным человеком, который выходит не «пахать» на Яндекс и что-то там докатывать в конце месяца! Теперь мне не надо «париться» на счет уровня – будет серебро или золото: а какая разница! С учетом перехода на самозанятость, даже платину получаю, если рейтинг не подведет.
Мое отношение ко всем этим «уровням», «рейтингам», «активностям», «приоритетам» – вы можете почитать в предыдущих постах!
Так, а в чем я ощутил себя «свободным»? Пропуск заказов. Если, ранее, при «золоте», выбирать сильно не приходилось, и, «самолет» был в помощь…. То теперь: все, что мне не нравится, идет «лесом» (пост «день таксиста» – им я хотел донести до вас именно подход к работе)! Яндекс увеличивает дальность подачи? Это его проблемы, но, ни как не мои! Присылает мне «зелень» с приложения бывшего такси «Везет», даже если кэф вокруг меня горит (не находите, что, по сути, это тот самый новый тариф «Лаукостер» уже в действии)? Вот пусть сам и ищет дураков, которые клюнут на это. И, ведь клюют!
Постулат второй: что-то изменив, вы, сможете, почувствовать себя намного свободней.
Заработок? Да, если он и просел после 10 марта (пост «о кефах»), то потом восстановился и даже подрос. Пока, о его росте сказать не могу (в посте «срочно, во все издания» я прогнозировал прирост в 20%). Чем это вызвано: сезонностью, или, все же вступлением в силу «закона о такси», смогу сказать только к концу сентября. Но факт остается фактом – сейчас я имею +30% по сравнению с прошлым летом. Пост «пятница в Ленобласти» – это единичные случаи заработка. Но, и неудачные дни случаются! ((( И, все это, даже с учетом 3,9% за «Гиблый», которого год назад не было.
Но не задумывались ли вы, что, если, для начала, перестать катать все тарифы Яндекса, в которых он предлагает скидки пассажирам за ваш счет (про «ЯПлюс» не скажу, а вот «Немного подождать», «Вместе», «Межгород», а теперь еще и «Лоукостер»), то вы не потеряете в заработке, а только его поднимите? Нет? Может, стоит попробовать? Условия парка не позволяют? Последнее – читаем выше!
Напомню: больше заказов – это не гарантия высокого заработка. Как же достало постоянно всплывающее окно в программе: «Включите все тарифы, что бы получать больше заказов». Только «средний чек заказа» был и остается фактором, влияющим на заработок.
А если просто, сесть, подумать…, и, сказать: «Гудбай Америка (прощай такси)». Найти сейчас работу, по-моему, проблем нет. Даже, не вдаваясь в подробности, в рекламах, в последнее время, вижу предложения с заработками от 120К. А что вы имеете в такси, после всех вычетов? Мне кажется, что даже в Питере меньше будет. Но, ведь вас устраивает «пахать» от 12 часов ежедневно, не иметь соц гарантий и т.д. Хороший каменщик на стройке меньше чем за 200к и разговаривать с работодателем не будет. На монолит зовут от 150к плюс переработки (а там, без этого ни как). Про сантехников и электриков (с их «халтурами») я уже просто смолчу.
Вот вам пример. Один мой хороший знакомый, таксист, в прошлом, вспомнил, что на электрика учился. Сначала пошел на стройку, восстановил свои знания. Потом перешел работать в ЖЭК. Полдня по заявкам, а вторую половину по халтурам. Теперь сидит «в ус не дует», всем доволен.
Тут недавно, узбека со стройки возил. Разговорились. Спросил, что он там имеет. 120к в месяц, это если переработок нет. Сравните его зарплату со своей!
Спросите меня: «А ты чего в такси сидишь, почему не меняешь свою жизнь?» Во-первых: более 20 лет в такси, что-то да значат. Во-вторых: я уже не в том возрасте, пенсия не за горами. В-третьих: даже в такси я зарабатываю «хорошие» деньги, потому что умею.
А, если, на минутку оторваться от такси? Просто поискать примеры, как люди выходят из своей «зоны комфорта», как они меняют свою жизнь? На том же Пикабу есть человек, который в сорок с лишним лет понял, что ему всю жизнь хотелось заниматься общепитом. Взял, и открыл шаверму. Он там серию постов уже написал, причем, не скрывая всех подводных камней, с которыми он столкнулся, всех своих ошибок и промахов. Но он счастлив и доволен! Как люди бросают все и, с одним небольшим чемоданчиком, отправляются покорять мир? Как группа Nazareth, в период своего становления, без денег, пешком, отправилась из Глазго в Лондон? Вам мало примеров? Или вы на это просто не способны? Поищите ответ в себе! Не бойтесь ни чего!
Итог? Не надо бояться перемен! Выйдите из своей «зоны комфорта»! Измените, что-то в своей жизни! Думаю, перемены только к лучшему будут!
Всем удачи, пятихаток без сдачи, и ни гвоздя, ни жезла.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!
А сейчас уже традиционный блок с полезными ссылками:
- Будь тем, кто ты есть!
- 10 уровней ежедневного стресса водителя такси
- Легко ли быть таксистом?
- Чего же хотят пассажиры такси?
- Не работа в такси, а увлечение
- О чём не стоит говорить с пассажиром Яндекс Такси?
- Три года за рулем в такси, что делать таксисту дальше?
- Комплекс жертвы
- От тюрьмы, от сумы и от такси – не зарекайся!
- Лучше дочь проститутка, чем сын таксист?
- Можно ли перестать работать в такси?
- Мы всех переживем!
- Ко всем кто только что пришел работать в такси
Это видео никак не связано с работой водителем такси а опубликовано исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.