К начинающим таксистам планирующим работать с заказами Яндекс Такси
В ровной и размеренной жизни однажды может произойти неожиданное и как правило в этот момент уместно произнести пословицу: пришла беда, отворяй ворота. От того, насколько вы крепки в трудной ситуации, зависит что сделает с вами такси, уронит на самое дно или поднимет снова вверх.
Истории рассказанные водителями с кем мне удалось пообщаться за эти годы рвут сердце и однажды, однажды я непременно перенесу их все в тексты и опубликую слегка поправив имена и города чтобы убрать совпадения. В них как положено в самом начале будет пропасть перед которой стоит Человек и путь, который привел к новой жизни.
Но вы уважаемый читатель можете и сами посмотреть на себя в зеркало утром и увидеть точно такую же историю в себе. У Вас она может быть в самом начале ее повествования. Или в середине истории. Или уже в на моменте когда все начало меняться к лучшему.
Никто не приходит работать в такси по доброй воле, всем нужны деньги. Нужда толкает работать в такси. Вопрос лишь в том, что делает нужда с вами? Вгоняет на самое дно или даёт возможность оттолкнуться от дна и взлететь обратно.
И совершенно не важно как беда подкралась к вам. Кредиты ли, долги ли, болезни близких, оплошность да мало ли причин по которым в карманы залетел ветер и вынес все что было? Верно.
Дело прошлое. А прошлого не вернуть, не изменить, не исправить.
Все что имеем сейчас, это жизнь и она здесь и сейчас, в пятницу 28 января 2022 года равно как и прежде, в прошедшие дни у каждого кто сегодня на линии.
После вопроса, который задал сегодня Владимир Жданов, я решил написать несколько строк о себе и в будущие публикации буду просто ссылаться на эту статью.
Итак, давайте знакомиться, меня зовут Игорь Мыльников и я профессиональный водитель такси в Санкт-Петербурге пусть и не колоссальным стажем но с многолетней практикой работы, опытом которой я прежде делился с вами на страницах моего теперь уже закрытого Дзен канала Igor Mylnikov channel о работе водителем Яндекс Такси.
Нет нет, конечно же я не заканчивал профессионального учебного заведения и у меня нет диплома таксист. Да и честно сказать если б в далёком 2014 году мне сказали бы что я буду таксовать, ни разу бы не поверил. Но… Как говорится всё в жизни случается впервые.
Это к тому, что большинство водителей такси, с которыми мне удалось познакомиться точно также как и я, не планировали свою карьеру в такси и были уверены в завтрашнем дне. У большинства водителей, это занятие вынужденная мера. Как источник подработки или если нет основной работы, то и главная профессия.
Сам я ничем не отличаюсь от сотен тысяч россиян прошедших горнило предпринимательской деятельности начав его в 1991 году официально и не официально в 1981, взлёты, успех, долгие долгие годы работы, отличный и дружный коллектив и пр. атрибуты успеха в один день 2014 года превратились в прошлое.
Поэтому на той жизни мне пришлось поставить точку и больше к ней не возвращаться и не вспоминать ибо кто старое помянет… Продолжение думаю вам всем известно.
Ну а так, как я привык делать любую работу на отлично, таксовал и таксую сейчас я точно также, стремясь стать лучше и быть тем, о ком пассажиры будут вспоминать с хорошим словом.
Зачем?
Это самый правильный вопрос который стоит задать себе каждому.
Нет, прославиться мне уже поздно. Да и нет такой цели. Была задача сделать работу такой, чтобы она приносила мне самому удовольствие ведь иначе вынести эту нагрузку по 12 часов каждый день просто невозможно.
Чтобы выходя утром на линию я улыбался но не шёл к машине как на эшафот.
Да, стоит признать что работа в такси, пусть даже с заказами агрегатора это тоже профессия и да, она даётся не каждому. И это так.
Убеждаюсь в этом, когда читаю комментарии в сети на разных пабликах. Порой пишут те, кто не смог найти себя в этой действительно с виду простой но на самом деле сложной и трудной работе с людьми и для людей.
Без понимания что всё, буквально всё что происходит в машине такси сделано исключительно для пассажира невозможно добиться успеха. Но сначала нужно понять это и принять для себя. И как следствие еще раз оставить себя прошлого в прошлом и увидеть себя нынешнего в роли профессионального таксиста.
Лишь поняв и приняв это можно стать частью системы. Ее функцией. Отлично работающей функцией. Но при этом сохранить в себе человека.
Именно на этом я делаю акцент в своей работе. На чётком функционале и на человечности.
Ведь чёткое исполнение функции это и квалификация. А вот человечность при этом в моем понимании это уже уровень экстра профессионализм.
Большинство статей перенесенных с канала в справочник таксиста посвящены функционалу, убедиться в этом можно было заглянув на страницу, где были собраны 80 советов для начинающих таксистов Яндекс такси которые позже трансформировались в книгу изданную Литрес.
Итак, если вы только задумываетесь о подработке в такси, этот справочник создан для вас. Мой опыт. Мои знания. Все это вы можете прочесть и в чем то применить в своей работе что бы стать профессиональным водителем такси. И да, вам не нужно ничего платить. И да, я ничего вам не впариваю.
Читайте и найдете ответы на свои вопросы.
Но.
Мое любимое но.
Если однажды вы поймете что готовы к чему то большему чем отличная работа в роли таксиста, поищите продолжение. В нем однажды я напишу что вы можете сделать уже после того как станете профессиональным таксистом.
Договорились?
PS Повторюсь, справочник собран из моих статей большинство из которых написаны как учебное пособие для водителей с 2019 года и по сей день. Появится желание написать комментарий к ним или спросить о чем либо если не поняли, заходите, пишите, постараюсь ответить.
Для тех, кто решил попробовать себя в роли таксиста блогера:
Напишите о новом обновление от Яндекс Про,1. Убрали режим по делам, 2.В режиме Домой фиг доедешь за 90мин,на гл.экране кэфы 1.2 и до 2.5,но весь январь 85 процентов летят заказики 1.0,ещё и подача 2-5км,а заказик на 150-200р да ещё в СНТ где снега по колено.
Ринат, так не вози Яндекс этот. У меня в городе уже ситимобил яшку дрючит. Да и индрайвер кормит нормально. И не возите заказы без кэфов. Нет кэфа – сваливай с линии. Работать надо с головой, а не тупо пылесосить всё подряд. Нет других агриков – создавайте местную службу такси. У нас в городе вон по 150 рэ есть служба народ катает.
даже в Новой Москве, за Мкадом, есть местное такси, без приложения, просто девушка дома сидит и заказы по телефону принимает, а машины у всех свои, естественно, без наклеек.
Хз, у кого как, но меня в такси привело в такси то, что я в такси зарабатываю больше, чем на основном месте.
peal, тоже, я в 2009 с основной работы просто уволился, потому что стала сильно мешать и 3 года только таксовал, купил тогда вторую машину… Расписался со второй женой, она мне родила дочь! Купили 2х комнатную квартиру и ещё масса изменений, странно, а ведь всё это благодаря такси… Потом зашли агрегаторы и я вернулся на работу, но только чтобы доработать пенсионный стаж.
peal, у меня был выбор или в охрану или в такси, охранник из меня как из говна пуля, работаю в такси не жалею.
Да, миллионов нет, да я и не тянусь к ним.
Мне хватает.
peal, а мне основное пришлось бросить, мешает работе в такси.
Константин У., я основное ещё подрабатываю иногда.
Балбесам и лоботрясам, не объяснить что значит быть профессионалом при работе в такси. Они хотят быстро срубить денег, но – на работе надо работать как везде!
Павел, точнее не скажешь.
Когда я в 15 году пришёл брать машину в аренду, пацаны засмеялись, при моих словах, что это на два- месяца, потом через год спросил, вы знали, что я застряну тут, сказали -Конечно)))
А., нет бывших таксистов. Все кто однажды попробовал и успешно поработал, возвращаются на линию. Пусть на пару часов. Пусть за тысячей или тремя…
Но бывших таксистов не бывает.
Еду во Всеволожск в детскую поликлинику за рецептом на инсулин для сына. Так вот еду строго в режиме “по делам”. Туда три четыре заказа по пути. Обратно бывает повезет и с одним или двумя… И поездка не просто окупилась но еще и денег принесла.
Не выключить таксиста в голове.
Игорь, верно говоришь, бывших не бывает 😉 Я сейчас вот “по делам юзал” :)))) Тоже не могу просто так уже кататься.
Моя “черная полоса” случилась в 16-м, у меня в такси вообще не получилось. Отработал 1,5 недели, для себя сделал вывод: в такси из жопы не выберешься. Существовать можно, с голоду не умрешь-но не более того. Заработка хватает на прокорм и текучку, но отложить на какую-то серьезную покупку уже не получится.
Бизнес начал заново, с нуля и умудрился сделать это без денег вообще, непросто было настолько, что пешком ходил в офис с середины Обводного до Нарвской, экономил на транспорте.
Не бросайте свои цели: если ты что-то делаешь упорно, не получиться ничего у вас просто не может.
Таксист это не работа, это образ жизни
Кто как, а я в такси 4 года, ушел с работы так как в строительстве нет стабильности срочные договора на время стройки, работа на несколько месяцев без оформления, летние разъезды по СНТ стройка бань дач фундаментов, работа тяжелая и не слишком оплачиваемая, много простоя в поисках новых объектов, поэтому в такси я пришел попробовать и остался уже 4 года, каждый день бабло, главное откладывать, или вкладывать…
К сожалению мы относимся к работе в такси, охранником, уборщицей и к другим профессиям из этой категории как к чему то что унижает твое достоинство. А это работа и ее делать надо хорошо. Да много в этой работе того что нам не нравиться. Это рынок. Рынок труда. И выйдя на него мы предлагаем себя то что на сегодняшний день мы можем делать.
В такси пошел от скуки. Сначала жо…..а, потом втянулся. Сейчас за уши не оттянешь. Четвертый год пошел. Думаю, деньги тут не главное.
Такси не работа а образ жизни – не помню кто сказал, но согласен.
В отпуске был 3 недели, что бы не маяться от скуки решил подзаработать, закачал Яндекс. Про, отправил все фото, зарегистрировался в парке, работал на своей, на солярисе. В принципе как подработка устраивала, работал с 8до 13, вечером с 17 до 22, чистыми 1500-1800, из них 700 -800 бензин, у меня автомат, что сказать, можно было бы работать, если бы не грабительская комиссия Яндекса и процент автопарка, и надо переделывать машину на метан тогда ещё смысл какой-то будет.
“Никто не приходит работать в такси по доброй воле”
Я пришел.. 20 лет назад. За это время кем только не пытался быть, но такси засасывает.
Да, с каждым годом тут лучше не становится, но на данный момент “дна” ещё не достиг.
Уйти всегда можно, но будут ли на новом месте те плюсы, которые есть в такси?
Алексей, ого, 20 лет серьёзный срок, уверен Вам есть о чем рассказать!
Такси не просто засасывает, оно не отпускает. Как наркотик.
Еду с работы, с другого конца города с заказами по пути. Не могу просто ехать и наслаждаться поездкой, надо по дороге подзаработать :))))
Игорь, Вы правы, рассказать действительно есть о чём. Просто блог вести не хочу – там нужно что-то регулярно выкладывать, а мои истории – не конвейерные, а своего рода “алмазы”.
Блядь, вот это нудятина…. Даже читать в падлу всё. 10-12 лет назад работал в Сибири в такси, сам оттуда, пока искал работу. Сейчас в СПб 8 лет живу. Всегда работаю на постоянке официально. Понадобились деньги, пошёл подрабатывать в такси на своей. Я не зарабатываю по 4-5000 чистыми как многие пишут, но и не работаю по 10-14 часов. Так что объективно, в такси работают, кто ничего не умеет или ничего не хочет… Сидеть на жопе и крутить баранку не сложно, устаешь-да, но ума вообще не надо. И я не пойму тех, кто жалуется и т.д. найдите работу со стабильной зарплатой со сменным графиком и подрабатывайте по выходным в такси когда хотите.
Сергей Владимирович, извините, как умею так и пишу…
Игорь, не стоит извиняться! Больше к сути, не растягивать и всё!
Сергей Владимирович, вы в корне не правы. Имею научную степень по биологии. Оф. ЗП. 30 потолок. Зп по профессии от 15 до 40, в такси меньше 60 не бывает.
Антон Антонович, как не бывает. Тут как работать. Если взять 8часовую пятидневку ещё на арендованной машине, то в лучшем случае 1000-1500 в день на руках будет, вот и посчитайте. Или если вы будете работать по 12-14 часов, то и з.п. у вас будет от 30 до 80. Так что степень, степенью, но расчеты элементарны. Если на своей машине, то это также как работать в гос.учереждении или в частной лаборатории… Сам недавно ушел из НИИ, оклады 20-30 т в зависимости от должности и надбавка от 30 до 70 и выше, у кого как. Так что, как говориться хорошо там, где нас нет. Моё мнение такое, что такси исключительно как подработка, но не основная работа. Единственный плюс, можешь работать по своему графику и влиять как-то на заработок. И говорю из своей практики, геморрой насиживать не хочу, работаю 5-8 часов без особого напряга, остановки на перекур, чай попить, позвонить кому. За это время 1800-2500 чистыми, больше не было. В таком режиме до 5000 12-16 часов работать.
Сергей Владимирович, так зачем из НИИ ушли?? Сейчас же не 90-е годы, когда не платили зарплату. 20-30 и надбавка 70. 100 тысяч??
Михаил, у меня поменьше надбавка, на руки 60, пятидневка меня убивает плюс 4 часа на дорогу, итого по 12 5 дней. Сейчас в сменном графике рядом с домом, зарплата та же, по выходным таксую, когда хочу и норм. Плюс в январе в НИИ дают только оклад, поскольку заказы и гос контракты ещё не заключены.
Сергей Владимирович, правильно понял, в такси вы по выходным подрабатываете, а так рядом с домом посменно на окладе?
Михаил, да. Сейчас именно так. Я никогда такси не рассматривал как постоянную работу.
Сергей Владимирович, рад за вас. Рядом с домом-правильно, дорога на работу действует на психику, однозначно. Когда хотите, подрабатываете. Рад за вас.
Насколько я понял, машина для пассажира, другими словами, клиент всегда прав, автор этого хочет. Я 10 лет в такси, не видел ни одного водителя, который бы считал, что так должно быть.
valera862399, Вы и Австралию не видели но она есть…
Все банально просто Валерий и я уже писал об этом, со временем у водителей работающих долго происходит выгорание и водитель перестает воспринимать клиента как Человека ради которого собственно все и происходит.
Ведь наверное не сложно понять: как только исчезнут довольные пассажиры – исчезнет рынок.
Сомневаетесь?
Посмотрите как в за прошлый год упал объем поездок у агрегатора Сити и что произошло с китайцем ДиДи.
Верно.
Рухнуло качество. Выросла цена. Пассажиры побежали. Водители стали сносить приложение и вернулись обратно к клятому Яндексу.
Мне очень жаль что проработав 10 лет в такси, Вы не осознали что в центре всего – пассажир.
Более того. Мне очень жаль Валерий что это не Ваша работа так, как успешные водители проработавшие не год не два на линии справляются с критичными ситуациями на заказе и не клянут людей.
Не много букв? Все норм?
PS И да, если Вы почитаете мои статьи, заметите как я не раз уже писал что клиент не всегда прав. И что делать водителю в этом случае. Но это я пишу для новичков. Опытным это нет смысла рассказывать, они и так знают.
А вообще в такси самое трудное это оторвать жопу от дивана, а потом гонять 14 часов по городу это ерунда
Зашибись е в такси! Это отдельная жизнь, образ жизни!, понял ещё в молодости , когда в отпуске, отгулах по пол года таксёрил, уже лет 35 стажа!
Анархист-синдикалист.
Все проще, в допандемийное время в Москве на к+ средняя прибыль в год была не менее $12000, т.е. средняя в месяц косарь зелени понятно что в декабре $2000 а в феврале $500. Если сидеть в офисе и продавать какое либо говно выслушивая дебила начальника, склочных коллег, тратя время и деньги на дорогу и вечно боясь опоздать и как раб что бы уйти на час раньше идти на поклон к барину и отпрашиваться, то такси для меня предпочтительней, а для вас коллеги как? А вот за $2000 и более можно и побыть подневольным а за косарь свобода дороже …
Сергей, жму руку коллега. Как правило у тех, кто ценит свободу не возникает рабских мыслей например о том, что Яша должен всех водителей в штатку взять и зарплату платить и холить и лелеять и машину выдавать и тд и тп.
Свободолюбивые таксисты сами кузнецы своего счастья и смекают как и где и на чём можно своё заработать вполне легально.
Да, согласен, не легко, мне ли не знать.
Но сама по себе свобода уже дорогого стоит.
Хотел бы сказать таксистам – успокойтесь уже. Ваше время безвозвратно ушло. Как в СССР не будет. Нынешние реалии такси – как в Америке. Удел негров как ни прискорбно. Т.е кто больше ничего не умеет совсем.
Василий, судя по комментарию жопа пока еще не приходила к Вам. Желаю что бы…
Но жизнь она штука настойчивая.
Жопа приходит.
Ко всем.
Это всего лишь вопрос времени.
Можно приготовиться.
Можно сделать запасы.
Можно…
Но рано или поздно это происходит с каждым.
В мои 40 лет, я был пассажиром и руководил компанией с оборотом в несколько миллиардов в месяц.
Я предположить не мог что в 50 лет сяду за руль такси, но человек предполагает а Бог располагает.
И таких как я, миллионы.
Вы всерьёз полагаете что я и мои коллеги больше ни на что не способны кроме как работать в такси?
Вы сами то чем лучше?
Игорь, а что тут говорить? Если Вы руководили большой компанией, то наверное и про предпринимательство в курсе, и зарабатывали неплохо. Плюс связи имели. Знаете, никто из моих знакомых, руководивших даже не компаниями, а подразделениями, не стал таксистом. Их знали, они уходили с одной работы на другую, свое дело организовывали.
Прочитал Вас, сижу и думаю: что же такое лютое исполнить нужно, чтобы из руководителя в таксисты уйти? Да ещё такое, что столько лет забыть не могут.
Анатолий, к примеру возьмём мой случай, занимал ОЧЕНЬ хорошую должность, было всё начиная от снегохода (по стоимости как бюджетная иномарка) ,катера и автомобиля стоимостью как нормальная работа.
Когда пришли крупные федеральные игроки наша компания закрылась, начал искать работу, менеджером идти уже не прельщало, начал свой бизнес и попал.
Где можно заработать денег по быстрому на срочные нужды?
Поэтому подрабатывал в такси и мне не стыдно.
Я честно выполнял свою работу, хотя получал за это копейки, раньше за вечер тратил больше чем в такси за месяц.
И считаю, что это полезный опыт.
Сейчас завязал и рад.
s k, классическая история, бизнес был, пришли федералы и….
В моем случае бизнес отжали вместе с людьми, в 2014 году дело было.
Благо дело семью удалось сохранить.
Игорь, почему вы оправдываетесь? Как будто это стыдно работать в такси.
Все правильно. Вот только наш народ высокомерный, днем торопится, развернись через сплошную, говорит, ментов же нету. А вечером пьяные.