9 ошибок новичков таксоблогеров Дзена которые нельзя повторять
Спасибо за ваши вопросы, вижу тема интересна, поэтому продолжу накидывать вам мысли что стоит а чего не стоит делать таксистам, кто решил попробовать себя в роли блогера на Дзене как минимум.
Недавние статьи по этой же теме:
1. Начал, писал тексты и публиковал, писал видео и публиковал… Бросил не дождавшись желаемого результата. Терпение и настойчивость! Без этих качеств вам не добиться результата. В моём случае, первый год всего что я писал было не так активно в просмотрах на Дзене но со временем отлично индексировалось поисковиками и давало трафик на публикации из поиска.
2. Начал писать о работе в такси, переключился на автомобили, после них немного написал о политике, не промолчал про поход Пригожина на Москву и… И в итоге потерял свою основную тематику таксблогера. Тематика это то, что должно быть у вас в голове. Пишите о работе в такси – пишите только об этом и всем, что с этим связано. Ни шагу влево или вправо как бы вам того не хотелось. Любые обзоры регистраторов – вне контекста о работе в такси. К сожалению это так.
3. Не потрудился понять что же интересно людям? О чём они хотят читать. Узнать об этом можно используя Вордстат от Яндекса. Удобный сервис показывающий какие именно запросы пишут водители работающие с заказами Яндекс Такси в поиске Яндекса, что их тревожит и интересует. Смотрите, изучайте, пишите только о том, что нужно людям.
4. Ждал, ждал наплыва подписчиков а их всё нет и нет. В итоге нашёл паблики в соц. сетях, где другие владельцы каналов Дзен обмениваются друг с другом подпиской на канал. Но если вы пишите о такси, зачем вам подписчик, которого интересуют кулинарные рецепты или видосики из спортзала со спортивными девушками? Помните, лучше меньше да лучше! Число подписчиков не значит ничего. Зачем вам обсуждать работу в такси с преподавателем физики? Верно – незачем.
5. Удалял неугодные комментарии в которых посетитель высказывался с противоположной точкой зрения, и напрасно. Дело в том, что у всех таксистов от рождения есть собственное мнение как на работу агрегатора, так и на принципы распределения заказов. И каждый из них имеет право зайти к вам и сообщить своё знание. Вам же нужно сделать всё так, что бы подписчик и посетитель почувствовали себя “как дома” и пришли к вам второй и третий раз и тд и тп.
6. Репосты, совсем упустил их из виду. Нет, не те, что покупают за смешные деньги в объеме сотен тысяч спама Твиттера или запрещённого в России ФБ и пр. а живые репосты в ваш паблик в Одноклассниках или в Вконтакте или в других пабликах. Из них приходят заинтересованные посетители и читают и смотрят вас. Это даёт приток аудитории.
7. Время публикации, идеально утром. Вы же понимаете чем и как живут большинство таксистов. Какой у них график? Верно, важно показать вашу статью не в 16 часов, когда водитель на линии, а утром, начиная с 6 утра. А для этого в отложенной печати нужно поставить старт на 4 часа утра. Но не усердствовать именно этим временем а ставить всегда разное, например 00.15; 01.20; 02.10; 03.00; 04.00
Со временем вы увидите самое эффективное время публикации и постите именно с этим графиком.
8. Отсутствие разнообразия форматов. В идеале у вас должны быть статьи, информационные материалы с аналитикой. Отлично дополнять их авторским не копированным видео из сети, можно и нужно использовать вставки своего видео в тело статьи. И третий формат это посты, т.е. коротко и лаконично саму суть. Для примера что там у вас с утра в таксометре, как сиреневым полыхает весь Питер и кэфы зашкаливают как вечером 31 декабря. Этим можно и нужно поделиться! Коллеги таксисты оценят.
9. Отсутствие перекрестных ссылок в текстах и видео. Важно помнить что люди с большим удовольствием переходят по ссылкам по теме, для примера пишите о решении конфликта с пассажиром, добавить ссылку на свой пост, в котором вы рассказывали как вы погасили конфликт с яжематерью и тд и тп. Не отпускайте заинтересованного зрителя или читателя. Дайте ему всё, что у вас есть!
и да, и будет вам счастье!
Если после прочтения остались вопросы, жду вас в комментариях, обсудим.
Спасибо Игорь!
Расскажите пожалуйста поподробнее про репосты, не совсем понял что это и самое главное как их сделать.
Вот пример репоста статьи с сайта в соц. сети: https://vk.com/taximywayspb?w=wall-150583697_12103
Согласитесь, не сложно 😉
А где канал igormylnikovchannel что был на Дзене?
Конечно это прям в идеале вы все написали. Но не могут быть все блогерами от рождения. По любому сначала должны шишек набить и только потом понять все свои ошибки.
Иван, по моему скромному мнению, есть те, кто учится на своих ошибках и те, кто умеет учиться на чужих ошибках в ведении блога о работе в такси.
Как Вы считаете: стоит ли повторять чужие ошибки? Например мои и понять то, что я уже понял и рассказал Вам?
Вы конечно правы тут. Но не все можно понять, так как склад ума у меня в любом случае другой) И я могу этих же ошибок еще раз наворотить.
Не Боги горшки обжигают. Попробовать в любом случае стоит.
Может и можно попробовать. Но время деньги. И если все время быть в поиске, то когда работать то? Работа у таксиста интеллектуальная.
Если есть желание, пишите в ватсапп +79214405025 Приму от Вас текст, отредактирую при необходимости и опубликую здесь, в справочнике таксиста
Вам это зачем? Для чего тратить свое время на других людей и еще бесплатно. Любой трад должен оплачиваться.
Слава, каждый человек имеет право делать то, что считает нужным.
Если Вам это не нужно, Вы уверены что я, такой же как и Вы? Верно, мы все разные. Поэтому примите как факт и двигайтесь с этим дальше.
Ага) Нужно думать как отвести и куда доставить) Один интеллект и нужен) Что интеллектуального в вашей работе?
Правильно вы все разжевали. НЕт воды, а есть суть. НО! Именно ее и нужно найти для себя. Я может могу писать красиво, но вот самого сюжета указать не смогу. Пытаюсь понять свои упущения, и начинаю снова с метода проб. Смотрю на результат.
А ещё ни один, не родился писателем от Бога исключая несколько дарований, чьи фамилии у нас с вами на слуху до сих пор.
Остальные изучают построение текста, работают над тем, что бы убрать воду и наполнить статью смыслом, который окажется реально полезен читателю.
Если статья для мужиков, то должно быть написано коротко и лаконично. Обхватить нужно самую суть и все. Больше в текст не нужно вкладывать ничего другого.
Так статья как раз полностью без воды.
А если по сути, то я как-то и не думал, что стоит обмениваться ссылками и таким образом проводить рекламу.
Не делайте этого! Не нужно ни при каких обстоятельствах. Потеряете настройку тематики аудитории и в итоге рухнет посещаемость
А поговорить?)))
Я не согласен что должно быть написано только по теме. Можно небольшое отступление сделать о своих мыслях или какие то вставки о том что видел или читал по теме, в виде ремарка. В целом статья должна цеплять.
В этом и ошибка. Сейчас рулит тематика. Всё, что вне тематики портит канал и в итоге на него приходят те, кого не интересует тема такси.
Блин. Как угадать со временем? Я сам понимаю, что нет у меня четкого времени, когда я бываю свободен. В 6 утра как раз самые заказы начинаются и поехал. В основном до 10 утра откатываю без остановок. Потом может быть промежуток, но не всегда.
В современных соц. сетях есть функция отложенной публикации. Написать Вы можете заранее и поставить в публикацию например на следующий день.
Но в идеале заготовить заранее статьи, изготовить для них графику и поставить в отложенную публикацию.
Про посты я понял как сделать, но вот как угадать со временем, чтобы водители могли читать. То есть как именно это время угадать?
В реальной жизни водитель читает и смотрит по утрам. Это значит что в отложенную публикацию стоит ставить на выпуск на 4 утра. Появится в ленте Дзена около 6 утра. Так водители и увидят ваши статьи и видео.
Откуда у вас такое мнение, что именно утром могут читать статью? Лично у меня наоборот времени на 6 нет, а вот в обед могу и полистать что-то интересное, когда обедаю или после него.
Суточный график просмотров начинается с ночи, это зрители и читатели с Востока России, далее заметный взлёт просмотров утром, небольшой спад, потом снова незначительный рост в обеденное время и ещё один пик ближе к вечеру.
Примерно так.
Методом проб. Думаю, что про время вам никто не сможет четко сказать. Оно может быть везде разное. Но разбег на утро можете поставить, когда люди едут на работу и еще не успели устать.
Когда есть статя то нужно быть готовым к любым замечаниям и коментарям. Если оставлят только хорошие то скорее всего у читателем будит вопрос. Странно кода есть положительные мысль а негатив нет. Не надо удалять ничего. Это и есть естественость.
Правильно!
Если хочется нормальных читателей, то именно от них и придется ждать разных комментарией и не все они будут положительные. Можно даже попасть под руку уставшему таксисту и он напишет что-нибудь “интересное”)
Игорь, я одного понять не могу: тебе лично это зачем? Я не встречал ни одного таксиста альтруиста. Ты здесь первый, кто из себя это изображает. Давай, расскажи нам зачем тебе все эти советы таксистам и блогерам 😉
Или тебе за это Яндекс платит?
Это же меня спрашивали в теперь уже закрытом Дзен канале, по прежнему отвечаю нет, в Яндексе к сожалению я не работаю.
Водителям помогаю с 2019 года и не вижу в этом ничего зазорного. Блогерам помогаю потому, что знаю.
С чего решил вести блог о такси и помогать? Почему именно водители интересны? Есть масса тем более интересных чем изучение тех кто не понимает толком ничего в законе. Это встречается очень часто и мало кто вникает в принцип работы. Основа есть: таксовать и бабки зарабатывать. И это все.
Сколько публикаций стоит выкладывать в неделю? Или через какой интервал лучше это делать?
Я конечно не спец, но думаю, что слишком большое количество не нужно. Две статьи хватит скорее всего. По поводу интервала вы выбираете сами.
Отличный вопрос Сергей. Есть два пути, первый минималистичный, в нём в начале публикуете три материала в неделю а далее в диапазоне от одного и до трёх. Во второй стратегии, начинать с трех в неделю а дальше переходить на пять статей или видео в неделю.
Выбираете свой путь и двигаетесь.
Сколько у вас по времени уходит на написание одной статьи?
Всё зависит от темы. В среднем час, полтора. Но если материал глубокий и нужно провести проверку сведений, то бывает и день улетал на подготовку и перепроверку.
Круто! Быстро у вас получается. Тут наверно уже выработанная стилистика помогает.
Лиха беда начало!
Сами то подписчики и не придут. Их необходимо завлекать. И чем больше рекламы на вашу статью тем лучше или должно быть название какое-то прям цепляющее.
Для чего начинать, если потом бросаешь?
И так понятно, что не все и сразу бывает. Нужно еще танцы с бубнами сплесать, чтобы было людям интересно. Тем более тематика все же не вот прям сильно популярная.
Почему не интересно? У нас в такси все время что-то меняется. (Во всяком случае в последние несколько лет)
И это проще узнать из статьи, где нет воды и ничего лишнего, чем читать мемуары или портянки.
У каждого человека свои предпочтения, есть те, кто любит твиттер стиль но в тоже время, есть и любители лонгридов.
Блогеру стоит выработать свой собственный стиль подачи и придерживаться его.
У меня конечно не хватит терпения привлекать внимание к своей статье. Напиать могу и больше для того, чтобы высказаться. Но никак не для того, чтобы потом ее пиарить. Водителей много и в любом случае кто-то да прочитает. Думаю, что именно им и будет интересна тема такси.
Поэтому и нет канала с подписчиками. Иначе были бы читатели. Еще и любопытное у вас мышление. Не прочитает никто и ничего, если вы так и будете ждать кто “зайдет на огонек”. Необходима реклама.
Реклама? Если об этом сайте то она уже работает и в соц. сетях и периодически Яндекс Директ на новые статьи.
Но гораздо больше приходит людей из поиска Яндекса и Гугл. Когда они находят на сайте то, что искали, ставят в закладки и возвращаются снова.
Не могу понять, автор вы сами учились на ошибках или пишете так как вам нравится и сильно не задумываясь о интересах читателей? Подобрать аудиторию не просто. Хотя сама тематика определит целевую аудиторию.
Зачем нужно было удалять комментарии? Можно на них написать ответ, чтобы было сразу понятно, кто прав.
Потом чем больше рекламы о статье, тем лучше.
Не пойму, мы пишем статьи и заинтересовываем аудиторию или занимаемся разбором полетов? Я не буду разбирать негатив. Пусть он останется при них. Да и энергетика эта отрицательная. Проще удалить и общаться с нормальными людьми. Кто адекватен и пишет по теме.
Можно и так…
Каждый выбирает по себе…
У меня опыт небольшой, поэтому есть свои замечания. Больше нравится реакция и читабельность статьи при выходе в 21.00
Ощущение, что люди уже начинают отдыхать после трудового дня, поэтому готовы просто почитать и расслабиться.
В своё время я сравнивал статистику утреннего дочитывания с вечерним и да, утром дочитываний гораздо больше чем вечером.
Мужик, ты работаешь в такси или нет? У тебя откуда время на писанину всю эту и тем более еще на анализ? В дороге все мысли, чтобы никто не въехал в тебя или ты.
У вас есть время на написание статей? Или вы работаете в режиме “лайт”? Откуда такой вопрос!?) Так я в 5 утра ухожу на линию и в 23 часа прихожу. Писать некогда. Хотя порой мысли и есть. Уже думал, может начать на диктофон для начала материал проговаривать)
Да, и происходит это примерно так. У меня есть карманный диктофон. В поездке, пока работаю, в голове рождаются мысли, немедленно записываю их на диктофон. Позже, когда появляется окно по времени сажусь и переношу с диктофона тезисы к текст. Ну а дальше всё просто: структура статьи, основные мысли. Правки и публикация.
А с чего удалял отзывы то? Ты же пишешь статьи, значит должен быть готов к любой реакции.
С одной стороны да, но есть и друга сторона медали. К примеру у человека просто нет настроения и он решил нахамить. Вот и напишет какую-нибудь ерунду, еще и не относящуюся к делу. Часто такое встречается.
Такую ерунду вы тут несете. Водителям пожрать некогда а вы со своими статьями и репостами. Прям водила будет в дороге думать о статье – как ее написать или что сделать, чтобы найти время почитать новые мысли коллег. Бред полный.
Вы правы. Писать статьи и видео дано не каждому. А раз не дано, значит стоит всё своё внимание обратить работе с заказами.
Удачи на дороге!
И вам чтобы не икалось!
Это вы пишете про средний класс. А кто хочет быть в курсе всего и занимается развитием, то могут параллельно вести блог или читать то, что им интересно. К примеру стоишь в пробке, а Москва или Питер славится этим. Хотя во всех больших городах есть пробки.
6 пункт мне понравился))) Ждать подписчиков или читателей можно очень долго и не дождаться в итоге) Не ужели это не понятно?) К подлежачему камню вода не потечет!
Мужик, ты родился сразу водителем?
Все мы учимся в процессе жизни. Так что ничего удивительного нет. Даже если пройти какое-то обучение, то вопросы появятся именно в тот момент, когда будет практика, а не теория.
По мне так нормальное состояние, когда есть вопросы. Гораздо опаснее, когда вопросов – нет.
Прочитал 9 ошибок и стал думать почему именно на них состедоточился автор!? По идее сюда можно еще внести дополнения или корректировки. На мой взгляд должно идти разбавление чем-то еще. Чтобы не дыло одно и то же. Как “болталка” на форумах. Где могли бы читатели принять актичное участие и тем самым привлечь дополнительных подписантов.
Я собираюсь на сайт движок форума установить… Если люди готовы болтать, значит приживётся. Поживём, увидим.
И как это будет выглядеть? Что именно даст?
Общение, общение и ещё раз общение.
Отдельно водителям.
Отдельно пассажирам.
Без настойчивости и постоянства в целом вообще ничего не добиться. Так что если писать статьи, вести блог, то это должно быть как прием пищи. Мы же ежедневно кушаем. Но я как раз подписывался на несколько каналов, было сначала интересно, а потом как-то стало приедаться, так как тематика одна и та же, не было чего-то особенного или чтобы цепляло. Поэтому отписался. Но вот чтобы не довести ухода подписчиков и нужно иметь хорошую фантазию или классный литературный слоган иметь.
Вы правы. Именно эту изюминку и нужно чувствовать.
Кстати, если брать одно направление, то можно о нем рассказывать много всего интересного. То есть не просто с разных сторон одно и тоже, а что происхолит, какие нововведения и т.д. Уверен что найдется много всего интересного.
Первоначально нужно набрать свою аудиторию, и только потом будет какой-то движ. Какими бы супер интересными и информационными не были тексты, если нет тех кто читает и подписывается то можно сколько угодно ждать, но толку не будет вообще.
Быстро только кошки родятся. В первые месяцы Справочника таксиста здесь вообще была глухая тишина.
Но постепенно аудитория растёт.
Как по мне так часто не хватает естественности. Смотришь и ощущение какой-то наигранности что ли. По мне так это и есть главная ошибка большинства блогеров.
Люди вы все работаете в такси или занимаетесь блогерством?
Страно по мне.
Правильно пишут туть что когда работаешь то работаешь писать нет времени и читать тоже.
Все новое поколение знают насколько важно и нужно быть социализированным человеком. Интернет и блогерство расширяется все больше. Блогерством нужно заниматься – это перспектива. Даже если не так и интересно написано, но выходит постоянно, то это уже будет привлекать людей. Знаю людей, кто на одной статье запустил собственный канал. Первая была удачная, а все остальное ну средненько, так люди все равно читают. То есть он их зацепил.
А на что вы будете питаться? Пока идет процесс раскрутки? Почему не совмещать то?
Петь, это твоему другу повезло. Читатель очень привередлив. И если ему не интересно, то быстро переходит на другие ниши или каналы. В основном люди 45+ могут ждать долго и более постоянные. Наверно такую целевую аудиторию он и нашел.
Видео для народа не заходят. Пробовал снимать и понял, что видео смотрят только короткое и что-нибудь легкое. Не хотят думать над тем что видят. Проще просто поржать и все.
Короткие видео не дольше минуты. Да, именно такой формат сейчас заходит.
Статья любопытная получилось. Вроде мы все это и знали, но не всегда понятно насколько все это правильно. И в итоге сами же начинаем тыкаться как слепые котята. Пробуем, ищим, читаем отзывы, и обдумываем, а правильно ли написано или просто вода, чтобы привлечь внимание. Получаем опыт, так как идем по протоптанной дорожке, но своим путем.