Нет, я не буду пытаться вам объяснить и рассказать откуда берутся повышенные коэффициенты и как это работает. Меня занимает только один вопрос: а «играется ли» Яндекс с кефами? Моё мнение – да! Но, все же, на одном моменте я заострю ваше внимание! Количество заказов в данном районе — это не совсем правильное понятие! Правильнее сказать: количество входов пассажиров в приложение Яндекс Go с запросом стоимости конкретного маршрута. И, если мне память не изменяет, а я еще не маразматик, то даже менеджеры Яндекса это объясняли. Поехали?
Всем, с кем ещё не знаком, напомню: 22 года в такси и СПб, автор 9 статей в справочнике таксиста.
Все годы на линии, вкл. мой опыт в Яндексе, из года в год, я наблюдаю почти аналогичную картину: летом город «едет», зимой «стоит». Хотя, вот этого я ни как понять не могу! Вроде бы, казалось, должно быть наоборот: холод, слякоть, непогода — ну кому хочется на общественном транспорте ехать; тепло, хочется погулять ночами, туристы — а надо ли такси? Но, что есть, то есть!
Давайте пройдёмся по месяцам
– Январь: в целом «дохлый» месяц, но, как правило мы вылезаем за счет длинных выходных. В остальном ценник стремится к минимуму.
– Февраль: самый плохой месяц в году. И короткий, и 23 февраля не спасает.
– Март: тут, после 8 марта начинается медленный прирост.
– Апрель: прирост продолжается, но не «семимильными» шагами.
– Май: «майские праздники» нас не сильно спасают, но с середины месяца резкий прирост, и мы выходим на «пиковые» цены. Как правило — месяц на «ура».
– Июнь, Июль, Август: вот оно — «пиршество» таксиста!
– Сентябрь: наблюдается снижение спроса.
– Октябрь: снижение спроса растет.
– Ноябрь : ценник и спрос продолжают падать, к концу месяца до минимума.
– Декабрь: первая половина ни о чем…, но чем ближе Новогодние праздники, тем спрос больше и больше. Можно приравнять к летним месяцам. А если очень постараться, то и самым удачным в году может получиться.
Во все мои годы за рулём такси эта картина чётко просматривается. Нет, конечно ранее случались «аномальные» месяца, которые в плюс или минус не входили в данную схему. Но, это не было системой, из графика мог выпасть один месяц а в остальном всё стабильно каждый год.
Что же произошло дальше? 24 февраля 2022 года? Кеф в городе пропал от слова «совсем». И продолжалось это аж до середины мая. Потом все пришло в норму. Как так? С «аномальными» месяцами я сталкивался. А тут «аномалия» слишком затянулась. В чём причина?
Сначала я пытался связать это с событиями случившимися двумя днями ранее. Да еще и блогеры таксисты с Ютуба «завопили» в один голос: Яндекс занижает кефы! Верить этому не хотелось, да я и не верил до поры до времени! А не верил я до той поры, пока, стоя в «зеленой» зоне, а «зеленая» зона была в тот момент во всем городе, у меня не возникло потребности сменить форму оплаты.
Да, я таксист своеобразный, и, бывают случаи, когда мне нужен только нал или только безнал. Что по итогу? А Яндекс сказал мне: иди ты далеко и надолго…, ты в зоне кефов! Тут же прилетел заказ по «зеленке». После него: та же ситуация. И весь тот день было так. Это был первый «звоночек»!
Подытожим мои первые предположения: кефов нет вообще, а сменить форму оплаты я не могу, заказы летят по «зелени». Странно? Есть о чем задуматься?
Далее все было здорово и замечательно до этого года. Кстати, с тех событий, максимальный кэф по городу подрос. Уже не помню, каким он был в пике летом 22-го года, но летом 23-го Яндекс показывал 4,2 (для регионов — у нас кеф в процентах, а не рублях).
Тогда он точно был ниже. Но что же произошло 10 марта 2024 года? Выехав на линию, вместо привычных кэфов 4,2 я обнаружил 3,5. Как так? Спрос резко упал за сутки? И это в марте месяце когда начинается рост спроса проверенный годами?
Естественно я сразу ощутил это на заработке. А он упал где то на полторы тысячи в смену на буднях и на две в выходные. Ну, правда, на тот момент я был «оборзевшим»: заказы с кефом менее 1,5 «шли лесом», до 2,0 — «надо подумать»! И вот тут второй «звоночек» и вопрос: куда делся максимальный кэф, если он даже в январе и феврале этого года был выше? Свой заработок на буднях я «восстановил» за две недели, а на выходных — на это полтора месяца ушло. Правда и пропускаю теперь только «зелень», а вот 1,5 уже беру не раздумывая. Но, все же и это не конец истории.
26 апреля 24 года вступил в «полную» силу Закон о такси. Казалось бы: отсеялись подработчики и граждане ближнего зарубежья, и я весь правильно оформленный должен «миллионы» зарабатывать! Спрос должен вырасти! Да, даже депутат Гусев, на недавней конференции о такси признал, что из 250 тысяч подработчиков только 10 тысяч оформили документы, и Закон не дал нужного эффекта.
Но, что то я, при этом, не ощутил на себе прироста заработка. Ну, если допустить, что спрос упал… Почему я как катал, в среднем 27 заказов за смену, я их ровно столько же и продолжаю катать? Если упал спрос, то и количество заказов должно упасть!? Верно? Или я чего-то недопонимаю?
Далее… Я работаю в одних и тех же локациях и знаю их хорошо. При том же количестве заказов за смену: почему в 22-ом году я откатывал уже в мае 2-3 заказа в неделю с кефом 5+, а в 23-ем столько же за день? А в этом году для меня кэф 3,8 раз пять за неделю уже в радость! Люди меньше ездить стали? Думаю нет! Все дело именно в политике ценообразования Яндекса!
Мне будет очень интересно взглянуть на годовой отчет Яндекс Такси за этот год и, готов поспорить, что там увижу цифры доходов компании не чуть не меньше 23-го года 😉 И я уверен, там обязательно будет, что мы «сэкономили» пассажирам ХХХ руб. (по итогам 23 -го года они отчитались о 5млн.руб.) за счет тарифов «немного подождать», «вместе», «межгород»., а теперь еще и «межгород вместе» будет.
И после всего этого вы верите, что Яндекс не «играется» с кефами? Но тогда: свят кто верует!
Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя ни жезла!
PS Также, в постскриптуме к предыдущему посту, я сказал как Яндекс увеличил дальность подачи. За неделю столкнулся с этим еще и в Гатчине и в Питере! Скринов не кидаю. Наверное, на следующей неделе (вот там скрины скину), ждите две статьи о дальности, активности, ну и соответственно о режимах работы. Уж больно эти вещи именно на активность завязаны, а в один пост это не уместить.
PPS Знаю, что с этой новостью я запоздал, а давать ее надо было в день выхода моего предыдущего поста… Как вам заказы без точки А? Яндекс это уже тестирует! Кстати, такой метод заказов внедрил DiDi у которого Яндекс скорее всего перенял это решение.
Ссылки по теме:
- В Екатеринбурге эксперт рассказала, как бороться с хамством в такси
- Высокие цены на поездки в Яндекс Такси в Томске
- Таксисты договорились направить обращение в Правительство России
- Персональные Цели в Яндекс такси, как правильно выполнять?
- Самозанятые водители такси
- Что происходит с такси в 2024г в Санкт-Петербурге?
- Яндекс такси заказать невозможно – дефицит машин и водителей
Это музыка не связана с работой в такси но опубликовано исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы 😉
ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт.
От редактора: хотите присоединиться и писать о работе в такси водителем или поделиться своим опытом в качестве пассажира? Или вы представитель таксопарка и хотите рассказать о нём? Пишите мне в ватсапп+79214405025 Игорь Расскажу что и как.
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.