Коэффициенты в Яндекс Такси

Всем привет! С вами снова Алексей, успешный таксист из Санкт-Петербурга и сегодня предлагаю поговорить о кефах, согласны?

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиКоэффициенты в Яндекс Такси

Нет, я не буду пытаться вам объяснить и рассказать откуда берутся повышенные коэффициенты и как это работает. Меня занимает только один вопрос: а «играется ли» Яндекс с кефами? Моё мнение – да! Но, все же, на одном моменте я заострю ваше внимание! Количество заказов в данном районе — это не совсем правильное понятие! Правильнее сказать: количество входов пассажиров в приложение Яндекс Go с запросом стоимости конкретного маршрута. И, если мне память не изменяет, а я еще не маразматик, то даже менеджеры Яндекса это объясняли. Поехали?

Поговорим о кэфах?
Поговорим о кэфах?

Всем, с кем ещё не знаком, напомню: 22 года в такси и СПб, автор 9 статей в справочнике таксиста.

Все годы на линии, вкл. мой опыт в Яндексе, из года в год, я наблюдаю почти аналогичную картину: летом город «едет», зимой «стоит». Хотя, вот этого я ни как понять не могу! Вроде бы, казалось, должно быть наоборот: холод, слякоть, непогода — ну кому хочется на общественном транспорте ехать; тепло, хочется погулять ночами, туристы — а надо ли такси? Но, что есть, то есть!

Давайте пройдёмся по месяцам

– Январь: в целом «дохлый» месяц, но, как правило мы вылезаем за счет длинных выходных. В остальном ценник стремится к минимуму.
– Февраль: самый плохой месяц в году. И короткий, и 23 февраля не спасает.
– Март: тут, после 8 марта начинается медленный прирост.
– Апрель: прирост продолжается, но не «семимильными» шагами.
– Май: «майские праздники» нас не сильно спасают, но с середины месяца резкий прирост, и мы выходим на «пиковые» цены. Как правило — месяц на «ура».
– Июнь, Июль, Август: вот оно — «пиршество» таксиста!
– Сентябрь: наблюдается снижение спроса.
– Октябрь: снижение спроса растет.
– Ноябрь : ценник и спрос продолжают падать, к концу месяца до минимума.
– Декабрь: первая половина ни о чем…, но чем ближе Новогодние праздники, тем спрос больше и больше. Можно приравнять к летним месяцам. А если очень постараться, то и самым удачным в году может получиться.

Стоит ли работать в такси в новый год? Да конечно же да!
Стоит ли работать в такси в новый год? Да конечно же да!

Во все мои годы за рулём такси эта картина чётко просматривается. Нет, конечно  ранее случались «аномальные» месяца, которые в плюс или минус не входили в данную схему. Но, это не было системой, из графика мог выпасть один месяц а в остальном всё стабильно каждый год.

Что же произошло дальше? 24 февраля 2022 года? Кеф в городе пропал от слова «совсем». И продолжалось это аж до середины мая. Потом все пришло в норму. Как так? С «аномальными» месяцами я сталкивался. А тут «аномалия» слишком затянулась. В чём причина?

Сначала я пытался связать это с событиями случившимися двумя днями ранее. Да еще и блогеры таксисты с Ютуба «завопили» в один голос: Яндекс занижает кефы! Верить этому не хотелось, да я и не верил до поры до времени! А не верил я до той поры, пока, стоя в «зеленой» зоне,  а «зеленая» зона была в тот момент во всем городе, у меня не возникло потребности сменить форму оплаты.

Переключение между безналом и наличными
Переключение между безналом и наличными

Да, я таксист своеобразный, и, бывают случаи, когда мне нужен только нал или только безнал. Что по итогу? А Яндекс сказал мне: иди ты далеко и надолго…, ты в зоне кефов! Тут же прилетел заказ по «зеленке». После него: та же ситуация. И весь тот день было так. Это был первый «звоночек»!

Подытожим мои первые предположения: кефов нет вообще, а сменить форму оплаты я не могу, заказы летят по «зелени». Странно? Есть о чем задуматься?

Далее все было здорово и замечательно до этого года. Кстати, с тех событий, максимальный кэф по городу подрос. Уже не помню, каким он был в пике летом 22-го года, но летом 23-го Яндекс показывал 4,2 (для регионов — у нас кеф в процентах, а не рублях).

Тогда он точно был ниже. Но что же произошло 10 марта 2024 года? Выехав на линию, вместо привычных кэфов 4,2 я обнаружил 3,5. Как так? Спрос резко упал за сутки? И это в марте месяце когда начинается рост спроса проверенный годами?

Где деньги Билли?
Где деньги Билли?

Естественно я сразу ощутил это на заработке. А он упал где то на полторы тысячи в смену на буднях и на две в выходные. Ну, правда, на тот момент я был «оборзевшим»: заказы с кефом менее 1,5 «шли лесом», до 2,0 — «надо подумать»! И вот тут второй «звоночек» и вопрос: куда делся максимальный кэф, если он даже в январе и феврале этого года был выше? Свой заработок на буднях я «восстановил» за две недели, а на выходных — на это полтора месяца ушло. Правда и пропускаю теперь только «зелень», а вот 1,5 уже беру не раздумывая. Но, все же и это не конец истории.

26 апреля 24 года вступил в «полную» силу Закон о такси. Казалось бы: отсеялись подработчики и граждане ближнего зарубежья, и я весь правильно оформленный должен «миллионы» зарабатывать! Спрос должен вырасти! Да, даже депутат Гусев, на недавней конференции о такси признал, что из 250 тысяч подработчиков только 10 тысяч оформили документы, и Закон не дал нужного эффекта.

Но, что то я, при этом, не ощутил на себе прироста заработка. Ну, если допустить, что спрос упал… Почему я как катал, в среднем 27 заказов за смену, я их ровно столько же и продолжаю катать? Если упал спрос, то и количество заказов должно упасть!? Верно? Или я чего-то недопонимаю?

Далее… Я работаю в одних и тех же локациях и знаю их хорошо. При том же количестве заказов за смену: почему в 22-ом году я откатывал уже в мае 2-3 заказа в неделю с кефом 5+, а в 23-ем столько же за день? А в этом году для меня кэф 3,8 раз пять за неделю уже в радость! Люди меньше ездить стали? Думаю нет! Все дело именно в политике ценообразования Яндекса!

Мне будет очень интересно взглянуть на годовой отчет Яндекс Такси за этот год и, готов поспорить, что там увижу цифры доходов компании не чуть не меньше 23-го года 😉 И я уверен, там обязательно будет, что мы «сэкономили» пассажирам ХХХ руб. (по итогам 23 -го года они отчитались о 5млн.руб.) за счет тарифов «немного подождать», «вместе», «межгород»., а теперь еще и «межгород вместе» будет.

Межгород со скидкой в 40 процентов
Межгород со скидкой в 40 процентов

И после всего этого вы верите, что Яндекс не «играется» с кефами? Но тогда: свят кто верует!

Всем удачи, пятихаток без сдачи и ни гвоздя ни жезла!

PS Также, в постскриптуме к предыдущему посту, я сказал как Яндекс увеличил дальность подачи. За неделю столкнулся с этим еще и в Гатчине и в Питере! Скринов не кидаю. Наверное, на следующей неделе (вот там скрины скину), ждите две статьи о дальности, активности, ну и соответственно о режимах работы. Уж больно эти вещи именно на активность завязаны, а в один пост это не уместить.

PPS Знаю, что с этой новостью я запоздал, а давать ее надо было в день выхода моего предыдущего поста… Как вам заказы без точки А? Яндекс это уже тестирует! Кстати, такой метод заказов внедрил DiDi у которого Яндекс скорее всего перенял это решение.

telegram канал
telegram канал

Ссылки по теме:

Это музыка не связана с работой в такси но опубликовано исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы 😉

ВАЖНО: В прочитанной вами статье я не продаю и не навязываю Вам платные услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт.


От редактора: хотите присоединиться и писать о работе в такси водителем или поделиться своим опытом в качестве пассажира? Или вы представитель таксопарка и хотите рассказать о нём? Пишите мне в ватсапп+79214405025 Игорь Расскажу что и как.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 2512

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Так что же важнее, количество заказов или их качество?

И что важно, кому это важно? Поговорим о стоимости поездок? В группе в Вконтакте показательный комментарий и ответ Яндекса на него, смотрите: Заметили сколько лайков на...

Таксопарк Бизнес Авто Москва

Бизнес Авто Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: Бизнес Авто Телефон: +79259758600 Адрес: Россия, Московская область, Люберцы, Котельническая улица дом 11 Режим работы: 12:00–18:00   Смотреть на карте Вы представляете парк Бизнес Авто? Вам...

Таксопарк Фортуна 7 Москва

Фортуна 7Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: Фортуна 7 Телефон: +79660454645 Адрес: Россия, г. Лобня Режим работы: 24/7   Смотреть на карте Вы представляете парк Фортуна 7? Вам есть чем дополнить информацию о таксопарке? Свяжитесь...

Таксопарк МИТОС-МТ Москва

МИТОС-МТ Сертифицированный таксопарк Яндекс Такси   Таксопарк: МИТОС-МТ Телефон:+79017405852 Адрес: Россия, г. Москва, Зеленоград, Алабушевская ул., 2/3 Режим работы: пн.-вскр. 10.00 до 22.00   Смотреть на карте Вы представляете парк МИТОС-МТ? Вам...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ