Как я уже рассказывал ранее, если я оказываюсь в родном Питере (а если вы забыли, то я стараюсь катать область) или в ближайших пригородах, то «зелень» катать я не буду. Я постою, подожду пока кеф не появится.
Да, и при наличие последнего…, заказа три, и, я ставлю себя на паузу: покурить надо. А уж «курильщик» я с 45 летним стажем! И лет 15 откурил «Беломорканал», многие ли из вас такие папиросы вспомнят? Нет, и сейчас его купить можно, но это уже далеко не те папиросы! (Ни в коем разе не воспринимайте это как рекламу табака!)
Ну и чем я занимаюсь в такие промежутки? Читаю новостную ленту от Гугл или… Правильно, можно догадаться из названия поста, смотрю таксоблогеров на YouTube.
Причем, смотрю всех, а не только «топовых». Естественно, о каждом из них, у меня вырабатывается свое мнение! И вот о своем мнении о них я и хочу высказаться. Тем более, что, в последнее время мне попался очень интересный пост! И именно его я разберу « по косточкам» в данной статье!
Ну и….: Игорь (держатель данного сайта) организовал для вас курсы начинающих блогеров! Думаю лишним вам не будет почитать размышления человека с «хорошо подвешенным языком», но несколько далеким от блогерства! Хотя, о чем я! Сам в таксоблогера превращаюсь! Именно с его подачи…))))
Ну и что я там вижу? Одни блогеры постоянно «переобуваются», другие показывают рутинную работу, у третьих уже контента не хватает, начинают обо всем, что не попадя! С новостными каналами то же интересно получается: или «сухая «новость» из таксометра», или констатация факта, или все с большим опозданием!
Реальную «помощь»…, да о какой я помощи говорю при своем то опыте (хотя сомнения закрадываются: а вдруг что то подскажут из того, что я не знаю!). ! Ну от силы 2 -3 блогера пытаются именно помочь! Но есть же еще и «юморные» каналы о такси! А вот они, заслуживают отдельного внимания, там есть над чем посмеяться ! И в чем то себя узнать!
Вот что было бы интересно мне? Юмор — всегда и на ура! Новости — да, если вовремя, и с вашим мнением! Простая констатация меня не задевает, как правило я это уже в Гугле прочел. Постоянное «переобувание» — заработок денег?! Говорю о том, что всех волнует? Не для меня! Я уже в курсе всего этого, мне интересно именно ваше мнение! Рутинная работа? Да, одной строкой: а вот я, в Сургуте(условно) за смену 5000руб имею…. Зачем мне видеть все твои заказы, как ты по городу ездишь? Дал инфу, и сливайся! Ролик скорее для ТикТока, чем для YouTube!
Ах да, есть у нас еще «эксперты» в области такси! Таким мой низкий поклон! Молодцы, смогли пропиариться! Теперь их и на телевидение зовут! Хотя, по факту, что могут они со своим трехлетним стажем в такси сказать?! Но, надо таким должное отдать: залезли в данную тему «понюхали пороха», поняли «по чем фунт лиха» и пошли создавать различные ассоциации, хотя сами из себя ни чего не представляют!
Итак вернемся в начало! Тут, пару недель назад, мне попался ролик на YouTube. Чем он меня привлек? Прежде всего броским заголовком! Что то там типа «Как взломать алгоритмы Яндекса!». Может я чего то не знаю и не умею? Может я чему то научусь? Может « мой район» без лишней комиссии был детской шуткой? А вдруг? Ожидания не оправдались!
Но, что, уже «грамотный» заголовок творит! Однако ролик интересен тем, что можно коротко высказаться о многих моментах работы с Яндексом( а можно каждому пункту в отдельности и целый пост посвятить). И, данный блогер еще и продолжение через неделю выдал. Но там, уже, совсем «пурга» была! А вот по его 10 первым пунктам у меня появилось желание пройтись!
Начнем? Поиграем в игру «чье мнение перевесит»? Или чьи аргументы более весомы? Я во многом с ним согласен, но аргументация… Поехали, по его пунктам!
1. Сниматься с линии на заказе. Все по делу, но слишком усечено! Он аргументирует это повышением кэфа и скидкой пассажиру по тарифу «немного подождать»! Я бы еще добавил от себя нюансы:
- вы едете в «лужу» и не доехав до нее получаете заказ. На доплату можете не рассчитывать!
- ну и «любимая» фишка Яндекса: присылать заказ, когда вы нажимаете «завершить»! Что по итогу? Вместо закрытия заказа приняли не пойми что! Дальше — ваши проблемы!
- не сниматься с линии можно на коротышах. Блогер советует до 10 мин, я бы уполовинил это время! А еще лучше, ну уж если вам это так важно, возвращаться на линию минуты за 3 до завершения заказа.
2. Только безнал, через отключение нала через парк. Вопрос крайне спорный! Что имеем: отсечение «маргиналов», «бесплатных» подач с простоем. Что теряем? От 200руб и выше чаевых за смену. На 100 заказов около 3 впустую. Тут, решать каждому самостоятельно! Но эта тема заслуживает отдельного поста! Расскажу и про алкашей и про нариков и про цыган! И чего там у нас еще водители бояться?… Хотя, возможно, Питер и пригороды — это не глубинка страны! А там, может быть, все несколько иначе! И вот он заявляет: со 150т.р. водитель теряет до 10%.( спорно) Я с наличкой приобретаю те же 10% минимум.
3. Не брать дальние подачи. Сам же себе противоречит: не берите, но с кэфом берите! Тут так скажу: даже кеф роли не сыграет! Для принятия решения может сыграть роль только конечная точка! Но, и то, не часто! Я, как правило, пропускаю все, что можно пропустить на 90%.
4. Долгие поездки. Он рекомендует. Я свое мнение в постах выше высказывал.
5. Режим «по делам» – вернутся в зону кзфа. «Зеленка»! Да еще и лишние проценты! А если еще и заказа не найдется? Нет! Не для меня! Пробег «по дешевке», ради кефа? Я ушел свой «Беломор» курить! А кеф через 10 мин (ну бывает что и через 30мин, но очень хороший) сам ко мне придет! Понимаю, что не универсально, но для Питера с пригородами норм!
6. «Гибкий» тариф за городом. Совет дельный, чтобы не уехать с деревни Пупкино в деревню Захолустьево! А там всего 3 км ехать! Но…! Я, вообще, не понимаю, как можно работать в «эффективном» ! Это «муковозить», катать цели, сбивать кеф! По мне, так я лучше до 8.т.р. в месяц Яндексу отдам, но приобрету намного больше! Ну, и загород — моя любимая тема (выше читаем)! И, тут добавлю по этому и первому пунктам. Есть зоны, где «гибкий» облагается лишними процентами, а есть где нет! И вот тут можно пресловутые алгоритмы обойти! Яндекс немного тормозит и запаздывает! Едем из зоны с процентами в «гибком» в зону без процентов — обязательно снимаемся с линии! Едем в обратном направлении — с линии не снимаемся! Есть возможность откатать 1-2 заказа в зоне, где есть процент, не платя за него!!!
7. Не катать тариф «Вместе». Тут даже не 100, а 200%!!! И, без комментариев!!! И он прав, говоря, что вы потеряете до 30% в заработке на таких заказах!
8. Работать в тарифе «гибкий». В «эффективном» приехали, увидели точку В, отменили, потеряли время, кучу активности! В «гибком» сразу принял решение, время не теряешь, активность меньше списывается! Он прав!!!
9. Три перерыва за 12 часов работы (совмещать с заправкой, обедом, туалетом). Совет ни о чем!
10. Катать «лужи». Спорно! Пока в Питере «лужи» были в «+ рубли» — это было интересно, как только Яндекс изменил их на «+%» — это стало совсем не интересно( ну, по крайней мере, для меня!)!
Вот такие советы от одного из таксоблогеров с моими комментариями. Меня занимает только один вопрос, исходя из заголовка: А алгоритмы как обходить?
Ну, и на последок, Яндекс тоже на YouTube, ролики выпускает! И там была «очень интересная» серия «антологии Яндекса». Посмотрите, посмейтесь, сделайте правильные выводы! Заострю ваше внимание только на одной фразе оттуда! На вопрос о ценах, ответ был дан: «Ну, если водители катают «зелень», значит цены их устраивают!».
А теперь психология водителя (регионов, где кефов и в помине нет, это не касается): «А чего я стою, чего жду? Так, по «зеленке» хоть что то заработаю! Выхожу на линию». С такой психологией: ответ двумя строками выше! Ну, а потом не надо плакаться, что Яндекс плохой и заработка нет!!!
Всем удачи, пятихаток без сдачи, и ни гвоздя ни жезла!
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Написал глупость? Немедленно пишите об этом в комментариях! Хочу узнать это и как можно скорее!!!
Полезные ссылки от Алексея, успешного таксиста из Санкт-Петербурга:
- А как оно было в такси двадцать лет назад?
- Как я «мой район» катал… И немного о кэфах
- Как я пришел в такси, и почему я успешный водитель (да, и давайте познакомимся!)
- Работать в такси на арендованной или на своей?
- Можно ли заработать в Яндекс такси?
- Самозанятые в Яндекс Такси
- Что такое профессиональное выгорание в такси, кто виноват, как определить и что делать водителю?
- Разводные мосты Санкт-Петербурга, тонкости работы таксиста
Ain’t going down this time This time I ain’t going down! поёт Tony Joe White! Пусть эти слова помогут вам в трудную минуту и укрепят вашу волю. Но конечно лишь в том случае, если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личное мнение и опыт. Прислушаться вам или нет, решать точно не мне 🙂
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.