Кто виноват и что делать водителям?
19 октября 2022 года
Осень таки настала. Вариантов отмены к сожалению нет. Вместе с её приходом изменилась картинка за окном машины и теперь, проезжая по городу вижу уже не привлекательные ножки, а утеплённых горожан.
К чему я об этом? Да к тому, что именно осенью традиционно наваливается хандра, которую сейчас модно называть выгоранием.
Есть такая организация ВОЗ называется, так вот совсем недавно она признала что профессиональное выгорание это болезнь, а раз так, значит её нужно и можно диагностировать и лечить!
Синдром, возникающий у водителей такси как результат постоянного стресса в работе, с которым не удаётся справиться таксисту самостоятельно, без профессиональной помощи.
Причина появления проста: перенапряжение водителя. Что в принципе неудивительно, согласны? В мегаполисе нужно постоянно контролировать ситуацию на дороге, отслеживать массу факторов, при этом приложение таксометра постоянно требует внимания, пассажир которому то не так и это не этак или дайте я здесь выйду на светофоре пока стоим. А проблемы с расчетами, яжемать с ребенком которой нужно вежливо втолковать что у вас эконом, а не детский и пр. и пр. и пр. И все это в течение 12-14 часов на линии. Плюс стресс особенно у тех водителей, кто работает не на своей машине, ведь нужно не только на аренду и бензин заработать, но и для семьи принести 3,4,5 тысяч рублей, и это тот еще стресс когда не совсем понятно будет ли сегодня такая выручка. Согласны?
Что бы читатели канала не воспринимали этот текст как плач таксиста о своей нелёгкой доле, скажу что с профессиональным выгоранием сталкиваемся не только мы, но и продавцы в магазине на кассе, замечали погасшие глаза? Или врачи, у которых каждый день как день сурка одно и тоже. Педагоги работающие с детьми. Менеджеры в продажах по завершении отчётного периода понимают что они как белки в колесе выхода из которого нет. Знакомо? Если понимаете о чем я пишу, если чувствуете в себе эти нотки, значит синдром пришёл. Что на самом деле не удивительно.
Я проживаю его каждый год, и вначале пока был помоложе не понимал, что делать и как, а теперь понимаю и хочу поделиться с вами, коллеги!
Заранее предупреждаю: ничего не продаю, ни к чему не призываю, не навязываю, не убеждаю. Чисто для информации, а уж что и как решайте сами!
Но для начала хочу помочь вам понять, есть ли этот синдром у вас или вам просто выпить не с кем ;) Что тоже иногда бывает. Итак:
Первый признак – равнодушие
Особо описывать нечего, по смыслу понятно? Когда все равно. Апатия, равнодушие, бесстрастность, лень…
Это прежде, горел в работе и мчал на очередной заказ, в перерывах протирал пыль и хотел выглядеть в глазах привлекательных пассажирок в летних нарядах этаким мачо… А вот пришла осень и все пропало. Все ушло. Наплевать на заказы и все чаще появляется мысль: будь что будет.
Второй признак – раздражительность
Вывести из себя вас было практически невозможно, вы были прочны как скала, не дрогну если перед носом перестраивается новичок с буквой У.
А тут вдруг ни с того, ни с сего раздражает все. И листья с деревьев что набиваются между лобовым и капотом и этот дождь, снова и снова и дворник что так медленно переходит дорогу, а вы торопитесь, вам почему-то нужно срочно. Раздражает всё и все.
Третий признак – постоянная усталость
Утром встал и ощущение как будто и не спал вовсе. Встал уставший. Остановился на дороге. Выключил таксометр. Откинул спинку кресла. Поспать 20 минут. Только закрыл глаза. Просыпаешься уставший, а на часах пролетело не 20 минут, а час. А смена идёт.
Устал настолько, что уже нет никакого желания отвечать пассажирам на вопрос “а что это за здание красивое”? Устал от людей, от всех буквально.
Четвёртый признак – рухнула выручка
Ни с того, ни с сего, в таксометре уже не привычные 7-8 тр за смену, а 4-5 тр и вроде все то же самое. На линию в то же время. С линии не раньше. Перерывов не больше. А выручка стремительно падает и не понятно почему.
Да-да, я понимаю. Естественно агрегатор виноват. Кто ж еще то. Но по чесноку, так ли оно? Я знаю. Не так. Начинать нужно с себя родимого. Понимаю. Не легко. Понимаю это очень не просто. Но однажды нужно начать иначе синдром перейдёт в стадию хроники и всё, пиши пропало!
Пятый признак – сокращение контактов, социальности
Да, это выглядит так, что нет уже желания видеть друзей, идти в люди, в кино и с кем то из знакомых с кем не виделся давно пересечься и поговорить за жили были…
Уход в себя. Самоедство. Закрытие от людей. Весь Мир враги.
Шестой признак – жизнь дерьмо
Если прежде, вы были полны уверенности в себе и понимали зачем все это, для чего и верили в свой успех, то сейчас все чаще и чаще вас посещает пессимизм, ощущение обречённости. Как проявляется? Да просто, в душ прежде каждый день а сейчас раз в неделю? Это оно! Если прежде, старался носить свежую и чистую одежду, то сейчас всю неделю в одном и тот же, и даже спал в ней не раздеваясь. Это тоже оно. Пришёл пессимизм.
Седьмой, самый сложный признак – потеря смысла
Полная потеря смысла, что либо предпринимать. Да, надо бы масло заменить. Пора дворники новые перед зимой поставить. Печка дует еле-еле, похоже салонный фильтр пришла пора заменить. А желания нет. Полная апатия и потеря смысла делать это.
Клинический признак депрессии: мысли о суициде. Если мысль прыгнуть в окно или вскрыться, уснуть насовсем под таблетками вызывает только она, её величество работа – срочно отложите все дела и бегом к врачу. Немедленно летите к врачу! В первый раз придётся побывать у психолога, не откладывайте. Да-да я знаю, что в нашем обществе не так, как у этих американцев, которые чуть что сразу к психологу. Мы то не такие! Мы стальные таксисты. Но на самом деле мы такие же как и все, люди. И каждому порой нужна помощь это абсолютно нормально ведь у каждого могут сдать нервы. Можно просто об этом никому не говорить, выключить таксометр и поехать записаться на приём, это будет самый важный первый шаг-выйти из ступора.
С симптомами разобрались? Отлично! А теперь несколько слов о причинах профессионального выгорания водителей такси работающих с агрегаторами. Готовы? Не устали читать? Постараюсь как можно лаконичнее.
Причины профвыгорания у таксистов
Первая причина – много, слишком много заявок в течение дня
Трудоголик работающий 24/7 без перерывов в течение всего дня и без выходных в погоне сделать максимальную выручку, я понимаю тебя, сам так проработал три месяца подряд, но потом выдохся и спал несколько дней.
Как вы уже поняли: установите для себя планку-хорошо и планку-отлично. У меня хорошо было 5К рублей после удержания всех расходов в таксометре и отлично соответственно 7,5К рублей. Значит когда вы видите в таксометре выполнена планка хорошо и есть ощущение усталости, стоит включить заказы по пути домой и на этом всё.
Вторая причина – давление от парка или агрегатора, налоговой, приставов.
Про приставов, не мне вам рассказывать. Из моего опыта работы с водителями, я не встретил пока ни одного, у кого не было бы проблем с деньгами, банками, кредитами и как следствие приставами.
Парк, здесь свои варианты и те, кто работает не на своей машине сами расскажут в комментариях какие бывают случаи и что бывает такое давление висящее над головой изо дня в день. И вы, кто решил взять машину в раскат тоже можете смело сказать об этом.
Третья причина – рутина и шаблонность в работе и вообще ничего нового.
Да, живём как в “Дне сурка”, заказ принял, на заказ приехал, здрасте до свидания заказ завершил и снова новый заказ как конвейер. И снова на Московский вокзал, а там по прежняя сутолока у въезда, и так изо дня в день колесишь по улицам города и снова и снова одни и те же дворы, почти одни и те же маршруты и не вырваться из этой постоянной рутины. И это сводит с ума.
Четвертая причина – проблемы и негатив по работе накапливаются
Все мы люди все мы человеки и хамство полупьяной пассажирки не уходит из головы просто так, а тот балбес пешеход что хлопнул рукой по крыше машины или пассажир что сбежал и не заплатил, а те двое, которых решил увезти в плохую погоду с ребёнком перепачкали кресла… Пассажир, к которому пробирался во дворах не вышел, а заказ был за наличку, простоял напрасно, нужно в туалет, а ты на заказе. Кто-то из пассажиров спёр перчатки что положил сушиться на заднюю полку. Все это копится изо дня в день.
Пятая причина – смена приоритетов
Если еще недавно мечтал о большом и крупном деле, то сейчас изо дня в день, заказы, поступление на счёт, наличка, расходы. Втянулся в этот образ жизни таксиста и выбраться из него нет никаких сил. Да и зачем?! Если только-только все понял, во всем кажется разобрался, зачем возвращаться к поиску работы?
Шестая причина – выше головы не прыгнуть.
Нет ну конечно, какой таксист не мечтал создать свой собственный парк, а в нем все сделать как надо… Да, часть водителей и я, в том числе прошли этот опыт. Но большинство осознают что выше своего сегодняшнего места в пищевой цепочке пассажир – агрегатор – водитель-не вырваться. И даже если работать полные 14 часов на линии, больше чем 9К рублей в среднем не заработать, срабатывает ограничение агрегатора. Смирение с этим не поднимает самооценку и не даёт новых сил и энергии в жизни.
Седьмая причина – кроме работы нет ничего
Да, это так бывает, водитель пришёл в такси и погрузился в работу с головой. Все, чем он живет связано с такси. Да, есть выходной что бы отдохнуть, привести в порядок одежду, что-то приготовить на неделю, навести порядок в квартире и вот и день пролетел, а завтра, понедельник и все сначала.
Восьмая причина – это тот самый кризис среднего возраста, который коснулся каждого
Традиционно, после 40 лет начинают появляться вопросы, ответы на которые не особо радуют. И тогда мы идём вразнос. Новая девушка, лет на 16 младше. Спортзал. Новые вершины в работе. А потом… А потом у каждого свой конец, но по смыслу он у всех одинаковый. Не буду нагонять пессимизма, если вам за Чё, наверняка вы понимаете о чем я пишу.
Девятая причина – нет ни поддержки в семье ни от близких
Не раз встречал одиноких водителей, сами по себе ни жены ни детей родители далеко или их уже нет. Никто не поддержит добрым словом. Одиночество среди толпы людей. Понимаете? И да на этом я пожалуй остановлюсь иначе ваше терпение может не выдержать нагрузку.
Всем, кто смог прочитать статью до этого места уже понятно что такое профессиональное выгорание, вследствие чего оно происходит, как распознать, кто виноват и наверное пора переходить к главному, что же тогда делать. Готовы?
Итак, список, что делать и чего не делать, погнали!
Начну с того, что делать:
1. Долой самоедство и сравнивание себя с Серегой, Петровичем, Василием и пр. У каждого своя жизнь. Я сравниваю себя с тем, кем был я лет 10 назад. И это меня очень мотивирует.
2. Откажитесь от гонки за бесконечной прибылью. Как уже написал выше, сделайте для себя две планки в доходах – хорошо и отлично. Это позволит сказать себе – я молодец.
3. Да, да. Не забывайте похвалить себя и за достижения в работе и за то, что пропустил вон ту девушку со второстепенной, а то стояла бы и ждала хрен пойми сколько… Доброе слово, оно и кошке приятно. А уж таксисту и подавно будет.
4. Если в вашем холодильнике есть алкоголь, постарайтесь избавиться от него. Понимаю, не просто, но попробуйте прожить месяц без алкоголя, три месяца, полгода, год и вы заметите что изменится в самоощущении.
5. Один выходной ни времени ни ресурсов на спортзал нет? А нужно. Мы с вами много времени проводим сидя, что не полезно для простаты – нужно движение. Начните с банальных приседаний и раз в неделю добавляйте +5. Удивитесь, но постепенно изменится самочувствие и начнёт уходить лишний вес, втянетесь, добавляйте к приседаниям отжимания.
6. Вводите в жизнь что-то новое, я начинал с малого – начал бриться другой рукой, чистить зубы разными руками, то левой то правой, одеваться не так, как делал это прежде, спускался не на лифте, а частично по лестнице. В движении менял маршрут, начал практиковаться в фотографировании города в котором живу и работаю и всё это дополнил блогом, который вы сейчас читаете. Меняйте свою жизнь, постепенно, с малого к великому.
7. Я вас понимаю, после 40 не просто заводить новых друзей, но нужно начинать. Может кому-то пригодится, я начал здороваться с охранником со стоянки, слово за слово и вот первый барьер пройден. Дальше то же самое с продавцом в магазине, где делаю покупки и тд и тп. Нет конечно же эти люди не друзья, но в какой-то момент перекинуться парой фраз с ними можно. Даже в переписке, поздравить с днем рождения, а там видно будет.
8. Нужно хобби, увлечение. Каждый из вас в жизни в чем то профи верно? Рыбак? Готовьтесь к поездке на рыбалку. Стройте планы. Пишите список, что взять с собой, зарабатывайте на это, двигайтесь вперёд. Хобби даст не только отдушину в жизни, но и приведёт в жизнь новых людей чьи интересы будут схожи с вашими.
9. Мотивация. Такая нужная но и одновременно простая вещь в серой и унылой повседневной жизни. У меня на стене лист ватмана, на котором я отмечаю к чему, стремлюсь и что получу за это, работает для меня, попробуйте, должно сработать и для вас. Не сработает, ищите мотивацию для себя, у каждого человека есть потаённые мечты и их нужно в себе разыскать.
10. Добавьте яркости в жизнь! Уберите всю мрачную и депрессивную музыку из своей жизни. Добавьте новые книги или аудиокниги если нет времени и сил читать дома после работы. Хоть 10 страниц, которые я заставлял прочитать себя сможет прочесть каждый, нужно лишь сделать усилие над собой.
Что не делать:
1. Попытка заработать “все” деньги приведёт к срыву вашей нервной системы. У меня было именно так, проработав три месяца на линии практически без перерыва потом спал несколько дней пытаясь прийти в себя. Но эти три месяца убили нервную систему настолько, что вздрагивал от малейшего шороха, голова была усыпана перхотью.
2. Не бунтовать – ни в парке, не с агрегатором, ни на дороге, ни с пассажирами ни людьми на улице в общем ни с кем.
3. Не пить ничего, что якобы поднимает работоспособность, убьёте здоровье лечить которое потом придётся снова за деньги, очень большие деньги. При условии если вообще лечится.
4. Не запускайте себя, не запускайте машину, не запускайте жильё. Как только чувствуете что просыпается чухан, немедленно бейте тревогу. Отказ от чистоты тела, мыслей, одежды, автомобиля, жилья – путь скольжения вниз по социальной лестнице. Упасть легче всего – подняться практически невозможно.
5. Не отказывайте себе в малом, в чем то вкусном, но в разумных количествах, естественно. Переедание с малоподвижным образом жизни и стрессом – путь к подагре. Не дай Бог вам познать что это такое.
6. Не запускайте своё здоровье, раз в месяц, два месяца, край в три месяца сдавайте анализы и показывайте их терапевту. Если вам за 40, ПСА анализ – раз в год. После 45 – раз в полгода. Лучше обнаружить опухоль заранее чем…
7. Не теряйте контакт с близкими. Даже если вы разошлись, берегите пусть полуживую, но связь.
8. Не живите отшельником. Должен быть кто-то, кто спохватится вас если вы не вышли работать, не пришли на стоянку и тд. Должен быть кто-то, кто позвонит и спросит: как ты там дружище?
9. Не раскрывайтесь перед незнакомыми людьми. Бывает так, что в раскрытую душу плюнет пассажир по глупости. А вам потом работать, жить и помнить услышанное. Меньше знают о вас пассажиры – лучше для вас.
10. Не держитесь в парке бирюком, знакомьтесь с другими водителями, обменивайтесь номерами, контактируйте с теми, кто открыт. Слушайте что говорят другие, черпайте инфу со всех источников, может услышите что-то важное и полезное для себя. Так мой приятель услышал о вакансии и нашёл работу для себя.
11. Не цепляйтесь за такси навечно. Ищите новые варианты работы.
12. Не отказывайтесь от дополнительного образования если вам предлагает агрегатор или парк – знания никогда не будут лишними.
Достаточно? У меня есть еще что рассказать, нужно? Пишите в комментариях, дополню текст дополнительными простыми шагами на которые не нужны деньги, большие усилия и ресурсы.
Эта статья впервые была опубликована на моем, теперь уже закрытом Дзен канале и опубликована в справочнике таксиста по программе переноса статей в 2023году.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:
- Рейтинг водителя Яндекс Такси
- Как таксисту не попасть на штраф за не пристёгнутый ремень
- 5 советов как получать больше чаевых в такси
- Автомобили на которых можно работать с заказами Яндекс Такси в городах России
- Как поднять рейтинг курьеру работающему в Яндекс Доставка?
- Покупка первого грузовика для грузоперевозок
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
Эта запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025
Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Записаться все ещё можно по ссылке Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров
Внимание: присоединиться можно и в процессе. Это значит, что начать никогда не поздно, было бы желание!
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Наверное многие скажут что в нашем выгорание виноваты все вокруг но только не мы сами? В каком то плане так и есть но всё же виноваты мы сами хотя бы только по одной из причин и это жадность до денег. Работаем без выходных, не спим и не едим нормально. Вся гадость накапливается в организме а главное в наших мозгах и в один прекрасный день происходит так что вы просто не можете поднятся с постели и вам честно сказать на всё вокруг глубоко насрать.
Первое определение что вы начинаете выгорать это реальный упадок сил. Если раньше вы с настроением ко всему и всем окружающим были то теперь замечаете всё чаще и чаще что вам всё по боку мимо что творится вокруг вас, даже заработки перестают вас интересовать так сказать без цели работаете.