Работать в такси на арендованной или на своей?

Самый точный расчёт стоимости работы в тарифе Эконом, в Санкт-Петербурге в сравнении арендованной машины такси и своей!

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Всем привет! Как и обещал начинаю серию постов о такси в помощь начинающим!

И как и обещал, первую тему выбрал сам. Если вы “временщик” в такси, то можете пропустить…. Хотя, зачастую, в нашей жизни: ни что не бывает более постоянным, чем временное! Если вы решили связать свою жизнь с такси или вас интересует данный вопрос, но “вам жалко убивать свою машину в такси” – это для вас! Выводы сделаем вместе!

Яндекс Такси
Яндекс Такси


Итак в такси пришел 22 года назад на своей машине. Через какое то время мне ее успешно разбили! А, тут хохма! В меня въехал человек, который получил права за день до этого! И сел я на аренду!

Она и тогда существовала: “Волга” стоила 1100р., иномарки от 1300р. до 2500р. В аренду давали в полное распоряжение – главное заплати за неделю! Вот только не было ни каких тарифов “К+” и прочих! Был один тариф в каждой службе такси, в не зависимости от машины! Правда и километр в то время в Питере стоил от 25 до 45 руб.( в зависимости от службы такси).

На аренде меня хватило на два месяца! Почему? Да, на своей я тогда “почувствовал запах денег”, а сев на аренду потерял до 55% заработка! Аренда, в то время, съедала около 30%, а остальная просадка: тут надо понимать, что с годами все меняется, жизнь не стоит на месте, были совсем другие условия работы и подход некоторых служб такси к арендным машинам. Да, и сейчас, вы своими глазами видите как меняются условия работы на Яндекс!

Вот тогда я и сделал вывод для себя: аренда не выгодна! Возможно я и заблуждаюсь? давайте разберемся вместе! Экономическим расчетом я ни когда не занимался! Попробуем?
Первая вводная: имеем Хундай (Хёнде) Солярис (тут кому как нравится его обозвать) 18-го года выпуска, 1,4, МКПП. Да, после известных событий февраля 22-го года, много что изменилось по ценам! Однако, я считаю, что стоимость машины, ее обслуживания и стоимость аренды выросли пропорционально! При этом заработок в Яндексе сильно отстает!

Поэтому, кому надо, можете пересчитать все мои расчеты для современных реалий! Машина покупалась еще за год до прихода в Яндекс, но под такси! Кстати, Яндексу я сопротивлялся до последнего! Пришел на него работать только когда альтернатив не осталось и то…, есть альтернатива в Питере пока, но у меня с данной службой как то не сложилось! И это заслуживает отдельного поста!))).

Первое, на чем хочу заострить ваше внимание – это выбор машины! Да, уже придя в Яндекс и поработав там годик…, первая мысль была: надо было брать машину подходящую под тариф “комфорт”( именно “комфорт”. а не выше!!!).

Но, еще через год: нет! эконом это то что нужно!!!

Итак первое это выбор машины под такси! Что нас интересует в первую очередь? Доступность запчастей, их стоимость и расход бензина. Именно по последней причине был выбран движок 1,4 , а не 1,6! АКПП и МКПП тут то же расход…, но и уже какой то комфорт для себя. Но, это уже не так критично! Меня больше комплектация интересовала!

Все же: много времени за рулем и нужны элементарные удобства под себя! Комплектация “Актив” меня не устроила, а вот “Комфорт” подошел! И, лирическое отступление…: как выше писал под тариф “комфорт” “Елантра” даже а “старте” имеет все необходимое(ну для меня!).

Итак покупка авто! Это уже моя пятая машина под такси. Все покупались в кредит(хотя могу позволить себе и за нал купить)! Для меня не напряжно N-ную сумму в месяц выложить за машину. А это уже ближе к данной теме и пригодится при расчетах! И, кстати, первая машина, купленная в кредит не на три года, а на пять лет!

Почему? Надоело мне кататься без лицензии! Проблем слишком много! А лицензия выдается на пять лет. Вот и попросил, при покупке, рассчитать мне четыре варианта кредитов: с первым взносом и без, на три и на пять лет. Получив суммы платежей за месяц остановился на ” без первого взноса на пять лет”

Платеж составил 22’000р. в месяц (зта цифра нам пригодится ниже, (платеж с первым взносом на три года составил бы 32’000р.)).

Для тех, кто сейчас скажет: ” Мне кредит не дадут!”. Во первых, есть лизинг, и там более лояльные требования к заемщику. Во вторых, есть родственники и друзья (из пяти машин под такси три были оформлены совсем не на меня, по разным причинам!). И этот Солярис оформлялся на друга! На вопрос почему? Ответ: у него ИП (кстати не под такси, но для получения лицензии сфера деятельности значения не имеет!).

А покупать “левую” лицензию, которую и отозвать могут совсем не хотелось!

Теперь немного вернемся к подорожанию машин и запчастей. В экселе, за все годы работы в такси, у меня составлена табличка с заработком. Вот только что, специально, для этого поста посчитал на сколько вырос мой заработок в такси за пять лет с момента моего прихода в Яндекс( во, три недельки назад Яндекс меня “очередной медалькой наградил”: за пять лет сотрудничества)))).

Да, если машины подорожали где то на 270%, то заработок в Яндексе всего на 40% вырос. Цифры не сопоставимы на первый взгляд! Почему я и говорю, что: в условиях возросших цен, целесообразность работы на аренде и своей рассчитывайте каждый для себя!

Но, сейчас мы разбираемся с конкретным примером! И берем период с Апреля 2018г. по Апрель 2023г. На начало данного периода я мог арендовать “нулёвый” Солярис в долгосрочную аренду (6/1) за 1’300руб. Для простоты подсчетов не будем заморачиваться конкретно по датам и округлим все до тысячи рублей. И. за отправную точку подорожания возьмем весну 22-го года. Таким образом за аренду за пять лет я бы выложил 313 дней х 1300 руб х 4 года = 1’628’000руб. 

Плюс 313 дней х 1600руб х 1 год = 407’000руб. Итого аренда на пять лет обошлась мне в 2’035’000руб. Тут еще ремарка будет! Конечно я мог бы пойти и взять в аренду “ушатанное ведро” рублей за 900 в сутки! Но оно надо?! С арендой решили? Думаю да!

Теперь о своей машине такси

Мой месячный платеж составлял изначально 22’000руб. Но, это было первые полтора года. Потом его подняли до 22500руб по причине отсутствия страховки КАСКО. Почему ее не было? Лицензия на машину, машина в базе такси, страховые отказываются страховать. Правда сейчас уже можно найти страховые, которые оформят КАСКО по статье “угон”, но “ущерб” и “тотал” страховать они не будут.

Таким образом по кредиту, я выплатил 22000х18+22500х42= 1’341’000руб.

Следующая статья расходов: страховки

В первый год ОСАГО проскочила не под такси, но была КАСКО – 41’000руб. Далее уже только ОСАГО под такси 12000р+14000р+16000р+19000р= 61’000р. Но тут прошу учесть, включено не только ОСАГО под такси – страховые навязывают еще допстраховки (так что, если найдете без допов, то еще дешевле будет( ну и для справки – на шестом году владения это удовольствие обошлось мне в 23’000руб.).
Резина. Комплект на два сезона. соответственно лето/зима 5 комплектов( четыре из них с учетом монтажа обошлись мне в 13’000руб., а вот пятый в 18’000руб.). Всего на резину 70’000руб.

Техническое обслуживание моей машины такси

Первое всегда прохожу у дилера. Это стоило 7000руб. Далее я отказываюсь от его услуг и езжу в обычный автосервис. На рубеже пяти лет владения пробег был 400000км. Но, тут опять надо разделить на “до и после”…

Поэтому 20то х4500р плюс 5то х 6000р. Всего на ТО было потрачено 127’000руб. Ладно, смолчу, что надо знакомства иметь!))) Первые 20то, так то, обходились мне в 3000руб с “заднего входа” у дилера))).

Колодки. Тут надо искать производителя! Так, что бы и ходили долго и диски не жрали. Я меняю через 60000км передние и через 150000км задние. Получается 6 комплектов передних и 2 комплекта задних. Передние 2600р х5раз + 3’500руб. Задние 4500р х 2 раза. Получаем 26’000руб.

Сцепление. Хватает где то на 150000км. Имеем 2 замены, но у меня их 3 было. А вот тут заводской брачек был. Потек задний сальник коленвала и “съел” сцепление. Поскольку на гарантию было забито…. – за свой счет! Кстати, при всех последующих заменах его в любом случае меняю. Но, что меня сильно удивило: сцепление практически не подорожало! Получаем( тут немного усреднил) 57’000руб.
Лампочки. То же немаловажно. Как они перегорают…

Тут прикинул 18’000руб. где то на пять лет. Но я сразу, по мере их выхода из строя меняю на светодиодные. По итогу экономия ровно в половину.

Расходные в подвеске. За это время заменил подшипники ступицы 6 шт., стойки стабилизатора 4 шт., диски тормозные 2 шт. Тут не экономлю! Стараюсь оригинал брать!
Итак подшипники (2500р+3000р)х6, стабилизаторы(1500р+2000р)х4, диски( 2500р+500р) х2. Сюда можно еще отнести один заезд на развал – проверить решил . Все вместе 55000руб.

Ну и осталось разобраться с прочими поломками! Тут сразу запчасти и работа. Замена радиатора 25000руб., замена третьей опоры двигателя 6’000руб., диагностика и замена свечей и одной катушки 7’000руб., замена гофры глушителя 6000руб., ремонт стартера 5000руб., бампер передний 4 шт ( не покупайте бампера отечественного производства! Чуть задел поребрик – под замену!!!) по 5’000руб., щетки 3 комплекта 2000руб, аккумулятор 2шт 14’000руб., один диск колесный 5’000руб.,полтора года катаюсь без расширительного бочка, поэтому добавим антифриз 0,5 литра на месяц – 4’000руб.

Вот и все траты! Нет! Забыл еще чехлы за 7’000руб.

Хотел в прошлом году машину заменить…. За эту мне давали 500’000руб. Но, в продаже было всего пара “китайцев”. Под такси китайскую машину покупать я побоялся! Продлил лицензию и, катаюсь дальше. Вот только за шестой год владения я в нее стал вкладываться уже более прилично: замена КПП, задних амортизаторов, радиатора печки, ремня генератора. И все это случилось на пробеге от 400000 до 450000 км. А вот верьте нет, но за это время еще ни разу в двигатель не залез, масложера нет, цепь не менялась ни разу!

Ну что же, давайте подведем итог!

Аренда машины такси за пять лет 2’035’000руб.

Владение своей машиной такси 1’887’000руб.

Ок! Возможно мне повезло с машиной! И траты на свою будут несколько больше! Но, согласитесь: цифры сопоставимы! Вот только работая на своей, через 5 лет у вас останется машина, которая еще и денег каких то стоит….

Наверное именно поэтому я не считаю амортизацию, которую многие так “любят”! Да и о какой амортизации говорить, если машина покупается именно под такси!

И судьбу ее вы представляете уже в момент покупки и не тешите себя иллюзиями.

А на аренде: вы с чем пришли, с тем и ушли! Вот только еще одна маленькая ремарка! Если, не дай бог, вы в ДТП по своей вине попадете…. Свою вы будете чинить “дешево”, а вот на аренде вас по полной “обуют”.

Кстати о ДТП.

У меня за эту зиму три страховых случая! Страховая в общей сложности выплатила мне 140’000руб. А ремонт машины мне обошелся в 80’000руб.)))

О чем поговорим на следующей неделе? Пишите в комментариях какую тему осветить: активность, приоритет, режим работы или что то другое?

А может поговорим о “законе о такси”? Или вам рассказать как я зарабатываю в такси?))) Жду ваши предложения!

Всем удачи, пятихаток без сдачи! Ну и, “ни гвоздя, ни жезла”!

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки: 

Эта видео запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025

Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров  начать никогда не поздно, было бы желание!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Такси без детей или для детей?!

Добрый день! Сегодня рассказ моего коллеги из маленького городка в Татарстане. Тема поста не новая, но актуальность ее на высоте. Перевозка детей в такси:...

Как правильно приготовить статью

Уверен на 100%, вам уважаемый читатель встречались в сети статьи, нудные и не интересные, написанные исключительно для того, чтобы было... Сколько их всего? Сложно сказать....

Что делать и что не стоит делать блогерам таксистам добившись первых результатов

Итак, это уже четвертая встреча на курсе блогеры таксисты и сегодня, спустя месяц поговорим о том, что стоит и чего не стоит делать для...

Срочно! На первую полосу во все издания! Или что ждёт такси после 22 апреля!!!

Всем привет! Начал серию постов в помощь начинающим....! Но. тут произошли некоторые изменения, и, уже не до новичков в такси! Кстати, что то я...

Вредные советы пассажирам такси

Любой водитель такси априори очень любит пассажира, который соблюдает негласные правила и делают все, чтобы поездка прошло комфортно для обоих. Я набросал основные советы...

Система Станиславского в руках блогера таксиста

Да что там сложного, скажет любой зритель однажды посмотревший ролик на Youtube или в Вконтакте, включай камеру смартфона, удобно располагайся в кресле за рулём...

Список площадок где обитают блогеры таксисты

Не мне вам рассказывать о том, что в современном мире помимо радио, газет и ТВ плотно на информационном поле сидят соц. сети и да,...

Вселенский обман в такси – рассуждения водителя

Считается, что сфера такси — это сплошное надувательство. Водитель и пассажир как антагонисты. Такое чувство, что главной целью у них является обман друг друга....

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ