Оформляю разрешение на такси в Санкт-Петербурге
20 апреля 2023г.
Точно не вчера задумался а стоит ли тянуть время и ждать сентября, когда вступит в силу новый Закон о такси? Может оформить разрешение уже сейчас? Не дожидаясь новых требований, как думаете?
Да, в переписке с коллегами не раз писал о том, что думаю, оформлять или не оформлять, взвешиваю риски в том числе падение стоимости машины при продаже связанное с оформленным разрешением на такси. Но думай не думай, а трясти нужно здесь и сейчас. Решился.
Мои аргументы за то, что бы оформить разрешение сейчас:
1. Если остановят с пассажирами, уже не попал на штраф за работу без разрешения, а штраф там жесть какая.
2. Можно снова передвигаться по выделенке не опасаясь штрафа, мне сегодня прилетел 🙁 Попал на камеру на Кантемировском мосту, минус 1500 рублей…
3. Сейчас это можно сделать не перекрашивая машину и не нанося цветографическую схему как это скорее всего потребуют в сентябре
4. Скорость, скорее всего основная масса водителей ринется в сентябре убедившись что надеяться не на что и нужно оформляться. А сейчас оформление займёт несколько дней.
5. Сервис Минтранса в Питере не лежит и работает исправно. Сегодня утром подал заявление on-line. А само разрешение получать поеду в МФЦ
6. В любом случае отказаться от заказов такси из агрегатора не готов. По моему мнению лучше в экономике не станет. Поэтому такси останется доступным и быстрым способом здесь и сейчас заработать.
Вот собственно и все аргументы, вроде все. Нет? Что то упустил? Точно, есть же еще седьмой!
7. Верно! Приоритет за разрешение +5 балов. К моим +14 еще 5 будет более чем неплохо.
Пишите в комментариях, интересно ваше мнение.
И традиционный блок с полезными ссылками, а как без них то 😉
- +5 в приоритет за разрешение на такси в Яндексе
- 8 главных советов как работать в Яндекс такси
- Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
- Федеральный закон о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ
- Последнее предостережение тем кто до сих пор рискует и не платит налоги
- Список автомобилей для работы в Яндекс Такси в г. Санкт-Петербург
- Как поднять приоритет водителю Яндекс такси
- Работаем в такси по новому Закону, что сделать до сентября 2023 года, текст закона и советы водителям
- Техосмотр. Что нужно знать таксисту.
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Привет коллеги таксисты. Сегодня звонил и подробно консультировался в Транспортной инспекции, и департаменте лицензирования. И вот что выяснил: ПЕРВОЕ-шашечки на боках слева и справа, а также оранжевый магнитный фонарь на крыше обязательно должен быть размещен только если такси на линии. Причём не нужна никакая жёлтая полоса, только шашки, размер этих шашек законом не установлен, следовательно достаточно на моей белой машине 5 чёрных квадратиков. Кроме того-то не возбраняется использовать магнитные квадратики, т. Е с линии ушёл, квадратики и фонарь снял. ВТОРОЕ- путёвка тоже нужна только если такси на линии, требования ГАИ о наличии путёвки а любом случае абсолютно не законны. Так-же незаконны требования о наличие шашек и фонаря если такси не на линии. ТРЕТЬЕ- в каждом конкретном случае задержания сотрудниками ГАИ или транспортной инспекции машины такси они должны иметь железные доказательства о том что такси перевозит пассажиров (т.е. как и прежде только контрольная закупка, ну или если пассажиры сами сознаются что они едут в такси по заказу). ЧЕТВЁРТОЕ- ИП или самозанятые, на своём автомобиле, на который выдано разрешение должны самостоятельно выписывать сами себя путёвку, т. Е перед выходом на линию, на коленке заполнил бланк и сунул в бардачок, всё никаких печатей туда не нужно. И самое главное, всё требования нового закона о такси которые касаются шашек и жёлтого фонаря вообще не распространяется на автомобили, разрешение на которые оформлено до 1 сентября 2023 года, до окончания срока этого разрешения. Вот так-то коллеги. Так что не ссым)) прорвёмся
Сергей С, жму руку! Отличная новость.
Вопрос, в каком городе Вы все это узнавали?
г. Томск
Статья 9. Требования, предъявляемые к легковому такси
1. Легковое такси должно быть оформлено в соответствии со следующими требованиями:
1) иметь на кузове (на боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
2) иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
3) цветовая гамма кузова легкового такси должна соответствовать требованиям к цветовой гамме кузова, если такие требования установлены законом субъекта Российской Федерации. В случае, если в отношении легкового такси разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси было предоставлено ранее дня вступления в силу указанных требований, требования в отношении легкового такси не применяются до окончания срока действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с учётом требований статьи 35 настоящего Федерального закона; интересен последний пункт ст 9 нового закона, т. е. На нас шашечки и фонарь вообще не распространяется до окончания разрешения, а я его только оформил, на 5 лет.
Работаю более 5 лет в яндексе на своём авто ,если этот геморрой действительно намерены распространять на всю страну со старыми советскими правилами с путевками,медосмотрами, скорее всего буду уходить из такси. Оформить разрешение не проблема ,но ведь тебя автоматически вносят в базу что автомобиль работает как такси,соответственно страховка уже гораздо дороже, раскрашивать и обозначать свое авто для привлечения излишнего внимания ГАИ,которые нередко рейды начнут проводить на тему такси,вот нафиг не надо. Я постоянно использую машину и по личным делам, и нафига мне нужно кататься в это время с цветовой раскраской такси? Хотя если в связи с этим законом цены на такси вырастут раза в два на постоянной основе,может быть и подумаю заморочиться. Но на данный момент не вижу резонов оставаться в такси,при реальном претворении в жизнь всех этих правил.Аренда однозначно не устраивает
Александр, спасибо за такой подробный ответ. У меня были такие же сомнения.
Вопрос: в каком городе работаете?
Новосибирск
Александр, 100% все чётко как есть у меня такое же мнение
Цена зароботка за год должна покрывает стоймость авто до этого авто было 1м +/- сейчас мин 2м так почему ты должен работать больше вкладываться больше за туже самую работу плюс ограничение с возом запчастей контрактных в частности япония с 10 апреля 23г если не чего не изменится 3-5 лет и можно коня искать
Костя, скажите, как Вы считаете, кто должен обеспечить Вас такими заработками?
Игорь, это не заоблачные заработки всего лишь математика при среднем годовом пробеге в режиме такси 50т км при пробеге 200т накапливается усталость и износ всего автомобиля на вопрос ваш кто должен оплачивать тот кто пользуется этой услугой… Где им брать деньги на справедливую рыночную цену услуги они должны задавать этот вопрос руководителям если мягко сказать)…
Просто до СВО мы жили в одних условиях, сейчас в других, если до всего можно было купить скажем КИА РИО 1.2 млн.р то сейчас он же будет 2-2,7 как было раньше при заработке 100т в месяц эконом при графике 5/12 то сейчас при том же графике макс 80тр при этом так как Яндекс стал монополистом он забрал эти 20т отсутствием покупки смен итп
Костя, т.е. я правильно понял Вас, когда я спросил: “скажите, как Вы считаете, кто должен обеспечить Вас такими заработками?” Вы ответили – пассажиры. Верно?
Игорь, опять же как сейчас идёт ценообразование услуг такси все тоже самое как и на бирже и это первые придумали в uber яндекс просто все скопировал как и другие но как мы знаем зачастую подделка хуже оригинала… + яндекс сильная команда it
Так как же это работает яндекс выступает в виде брокера берет комиссию следит за ценой итп водитель имеет актив авто и своё время скажем так… Клиент хочет уехать дешевле комфортно быстро и не готов за это платить по рыночной цене а так как водителю деваться не куда он вынужден брать заказ за 100р хотя цена его услуги должна быть скажем 200р а дальше вы должны делать выводы…
Костя, спасибо за такой развёрнутый ответ. Расскажите пожалуйста, почему водителю деваться некуда?
Работаю как самозанятый, сегодня подал документы на ИП. Буду оформлять разрешение. Тк по старому закону только ИП может получить разрешение. Через 3 дня документы будут готовы. Оформлю разрешение. Сейчас не надо ни перекрашивать авто, ни клеить ничего не надо. Разрешение на 5 лет. А через 5 лет видно будет. Разрешение получу, ИП закрою
Сергей С, зачем закрывать? Вы как ИП по СМЗ можете работать( по налогам тоже самое) просто ИП с НДП открывайте.т.е. отказываемся от всех специальных режимов. Автоматом остаётся смз. Я ИП смз)) но я и больше 2400000 в год не делаю.
Светлана, сегодня, т. Е. На 6 день после подачи заявления, получил документы И. П. Сегодня же, подал документы в госуслуги, на оформление разрешения на такси. В Томской области всего 1000 руб, на 5 лет. Стоит. Жду.
Ах да, я ещё и справку об отсутствии судимости заказал, она бесплатная на Госуслугах
Как начал 2 года назад, работать как СМ через своё ИП, так и работаю…через парк беру только путевые листы, налоги плачу через Мой Налог. Фонаря и шашек по бокам, достаточно…
Виталий Иванов, удачи на дороге коллега!
Виталий Иванов, Если вы работаете на своей машине, вы сами можете оформлять себе путевые листы, ни в какой парк для этого обращаться не нужно
Вообще, я считаю, что не правильный подход в законе на счёт разрешения, нужно делать разрешение для такси не на автомобиль, а на водителя. Чтобы была безопасность в сфере такси, нужно проводить отбор среди водителей, а нормальный водитель всегда будет следить за своим авто.
Сергей Забалуев, по новому Закону о такси, разрешение на автомобиль. Но в тоже время водители таксисты в реестр, региональный. Для Лен. области свой. Для Санкт-Петербурга – свой. И при этом, у органов местной власти право регулировать число водителей к реестре допущенных на линию. Это и есть критерии отбора по автомобилю и по личности водителя. В Москве КИСАРТ уже все обкатали.
Далее. Вы хотите что бы водитель “следил за своим авто”?
Так то да. 12 часов на линии. Потом машину нужно помыть. Привести в порядок внутри. На парковку. Проверить жидкости и пр. И еще отдохнуть и время семье.
А в остальном…
Игорь, ну, на счет времени полностью согласен.
12 часов забыл уже когда работал, 11 это максимум, да и если на линии 11 часов, то никогда не мою сам, чаевых за 11 часов всегда хватает на мойку(600₽). Так что через 12 часов я обычно уже сижу дома и ужинаю с любимой женой)))
Аналитики яндекс сидят и считают сколько водителей готовы взять на себя дополнительную финансовую нагрузку. И если к 1 сентября их будет достаточное количество, то тарифы можно оставить прежними. Я лично пока делать ничего не буду. С теми тарифами что существуют сейчас легализоваться бессмысленно. Подожду посмотрю что будет. Может проще уйти и заняться чем то другим.
Смз это 4%, я в парке плачу сейчас 4рубля за заказ. Если условно для 100к грязью 4% это 4к рублей, при выполнении в среднем 500 заказов, то по 4 р это 2к. Можно договориться с парком и сдать им свою машину в аренду, а потом взять ее в субаренду, при этом парк оформит на нее лицензию, и платить парку также 4р плюс 500р за лицензию ежемесячно. Выгода в год 18к. Можно пустить на страховку. С учетом того что планируют ввести ежемесячную страховку, для такси вангую будет 5-7к в месяц, то 3-4 месяца на этой разнице можно выиграть. Также как вариант, можно поездить некоторое время без страховки, пока камеры не стали штрафовать за это. Например оформил на месяц, по окончании месяца 2-3 дня выходных, потом 2-3 дня без страховки, опять оформляешь, и такими сдвигами еще месяц экономишь.
А по поводу то что машина будет засвечена в такси, то рекомендую с этим смириться и при продаже давить на то что тачка не парковая была а собственная и уход соответственный. Для Воронежа например и гранта прет в такси, как и для многих других регинов, так что потери не фатальны.
#ЯШТаксист, стоп! смешались в кучу кони, люди…
За что парк берет комиссию с водителя?
Парк платит налоги за водителя?
Нет.
Это плата за вывод безнала и по большому счету больше ни за что.
Или я не прав? Честно так, положа руку на.
Как лучше оформить разрешение? Самозанятым не дают лицензию. А как выбрать ИП что бы не платить взносы?
Если точно не придется уродовать автомобиль “раскраской” то в целом наверное имеет смысл. Хотя его попадание в базы в случае продажи сразу лишает приличной суммы владельца – мало кто любит покупать автомобиль на котором “таксовали”
Путь Кормящего Папы, а чем плох авто из под такси? Если за ним следили, то он даже лучше, чем авто от дома до работы. Основной износ двигателя происходит при запуске, а в такси, ну я по крайней мере, с утра завёл вечером заглушил). Ходовая вся меняется, так что не вижу проблемы
Михаил, не знаю – но слышал сотни раз, что если автомобиль “спалился” участием в такси то на рынке это сразу минус сотня-полторы тысяч… а почему фиг знает:)
Путь Кормящего Папы, я продавал Октавию. Потерял в цене 270тр.
вооот… и это останавливает 98% водителей от получения лицензии♀️
Самый главный вопрос: А кто будет проверять на дорогах исполнение кривого закона? Гибдд это нахрен не нужно, они и осаго то давно перестали смотреть. Транспортная инспекция? Так в санкт-петербурге слово такого не слышали. Комитет по транспорту? Так им с платными парковками не справиться и пока.
Никто проверять ничего не будет но взятки как брали так и будут брать. Так у нас всё и везде работает
Хз, работаю на аренде в Москве и Мо. При том что я не работаю больше 10-11 часов, да и выходными себя не ущемляю, получается 80-100к. Так что своя машина мне не нужна. Может не Бог весть какие деньги для Москвы, но меня устраивает.
Михаил, по большому счету, чем хороша эта работа? Да тем, что никто не гонит делать больше. Сделал сколько нужно было, выключил и покатил домой.
Работа водителем Яндекс Такси, вот именно☝️, включив голову, арееда и бензин накатать с 7:30 до 11 вообще не проблема. Дальше это уже на себя. Вот математика за субботу и воскресенье. Суббота 13к, воскресенье 9к(решил пораньше домой поехать) аренда 4600, бензин 2300. Итог 22-7=15к после чего спокойно ушёл на выходной, ещё минус 2300. Т.е. 3 дня 12,5к попа в тепле, особенно и не устал. В субботу отработал 11 часов, в воскресенье около 10 часов. Исходя из того, что некоторые люди тратят на дорогу на работу около часа, отработал я не больше обычного офисного трудяги. Только в отличие от него могу “забить” на работу в любой момент
Михаил, удачи на дороге!
взаимно) ни гвоздя, ни жезла
Если отправить в поддержку фото разрешения, то получишь +5 к приоритету?