Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
Вы вышли на линию, работать с заказами Яндекс такси? Отлично! Тогда вам стоит понять, что проверки на дороге не избежать. И то, что до сих пор вас не остановили, ничего не значит. Однажды остановят. В момент, когда вы не ждали. Что будут проверять, посмотрите внимательно.
Что делать?
Для начала не паниковать, не прятать голову в песок и понять, что в 2023 году специализированные рейды проверки такси в Питере уже были весной и будут ещё, и без вариантов. Но.
Помимо рейдов такси, нужно быть готовым к тому, что на дороге остановит ДПС и тогда вы пройдёте проверку, насколько хорошо вы приготовились.
Итак, что стоит сделать заранее что бы потом не искать юриста, специализирующегося на проблемах в такси. Хотя, по моему убеждению номер юристов должен быть в бардачке всегда. Потому, что у нас не зарекаются.
Ладно, чтоб не ходить вокруг да около, давайте по списку. И просьба: если вдруг найдёте ошибку или я написал неверно, дайте знать, исправлю.
1. Само собой разрешение на такси, пока еще особо не спрашивают но с 1 сентября 2023 года это будет must have для любой машины такси.
2. Цветографическая схема и специальный цвет кузова. В Питере, все машины, получившие разрешение до 1 сентября остаются в той боевой раскраске, что есть сейчас. Но все, кто будет оформлять разрешение с 1 сентября 2023 года должны приготовиться одевать машину в белое и наносить пояс с шашками по кругу. Это будет обязательно, точно так же как в Мск.
ВНИМАНИЕ: оранжевый колпак и шашки на кузов должны быть на машине независимо от того, когда вы получили разрешение до 1 сентября 2023 года или после 1 сентября.
3. Есть шашки на кузове, значит и оранжевый колпак на крышу. И не то, что там творчески народ точит, а именно тот, что соответствует требованиям.
4. Путевой лист, без него никак. Естественно со всеми необходимыми отметками. В ближайшее время принесу образец и покажу что и как должно быть.
5. Карточка фрахтовщика, та что пришла на смену карточки водителя.
6. Кстати, а вы знали что при остановке, сотрудник ДПС может попросить предъявить аварийный знак, аптечку и огнетушитель? Да да. Имейте ввиду. Должно быть.
Нет, это еще не всё! Идём дальше.
7. Страховка ОСАГО! Но та, что с отметкой такси. Приготовьтесь узреть её стоимость…
8. Диагностическая карта подтверждающая исправность автомобиля с отметкой такси. Машины с возрастом до 5 лет проходят проверку раз в год.
9. И да, напомню что по новому ФЗ о такси у водителя должна быть справка об отсутствии судимости. Её стоит получить заранее и держать. Как только агрегатор придумает метод её проверки, достать из папки и пройти фотоконтроль.
Без номера. Внимание, напомню, если в поездке в машине будет ребёнок младше 7 лет и без кресла… От штрафа не отвертеться.
Прочитали? Если планируете остаться на линии, советую уже сейчас заранее начать подготовку по всем 9 пунктам.
На этом всё.
upd 25 ноября 2024г.
Завершает год в Санкт-Петербурге рейд по такси, который продлится до 29 ноября включительно.
Что проверяют? Да как обычно: разрешение на такси, статус налогоплательщика и все доки, что должны быть в легальном автомобиле такси. Рискну предположить, что до пятницы в Питере число машин на линии будет заметно меньше, сами понимаете почему 😉
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки для водителей и пассажиров:
- Штрафы для водителей такси в 2023 году
- Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с для демонстрации и с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com
Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025
Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начинаются 15 марта 2024г. Записаться можно по ссылке Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров
Кстати, если желание есть, вы можете присоединиться к курсам и в процессе, благо дело окончатся они лишь 16 июня, ещё успеваете!
Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Если Вы сейчас оформите разрешение и получите его до 1 сентября 2023г., Ваша выгода будет в том, что прокатит та машина, что есть сейчас, синяя, белая, красная, зелёная – любая. Ведь все, кто будет оформляться после 1 сентября должны предъявить автомобиль для примера в Питере белого цвета с желтой полосой вокруг и шашками на крыше плюс диагностическая карта и страховка.
Если ДПС остановит машину, он пробьёт её по базе и дальше вариантов два.
1. Если Вы с пассажирами но без разрешения, без шашек на крыше и пр. – готовьте много денег и расставанию с машиной которую заберут на штраф площадку и в этот момент, вам нужен профильный юрист, благо дело в Питере они есть. Найдёте через поиск его контакты в телеге.
2. Если Вы без пассажиров, но с оформленным разрешением, все равно проверки не избежать. Единственный нюанс это путевой лист. В одних источниках пишут – должен быть всегда, в других пишут что по личным делам на машине с разрешением такси – можно.
Но я больше верю в первый вариант. Исходя из него ДПС вынет всю душу…
Поэтому так или иначе вариантов особо нет. Если оставаться в такси, то оформлять всё. Если не оставаться, то улыбаться смотря на нас, носящихся с выпученными глазами за справками и разрешениями.
Что могут проверять гаишники? Да все что только возможно и к чему можно придраться. Одним словом РЕЙД, хорошо хоть без маски-шоу. Но это то что касается нас славянских ребят а вот что они проверяют у всего бывшего союза который работает в яндекс такси не то чтобы без разрешения а вообще без каких либо документов и знаний по вождению и местоопределению?