8 главных советов как работать в Яндекс такси
Обратите внимание коллеги, эти 8 главных советов я выработал для себя и поделился ими с читателями моего закрытого сейчас Дзен канала о работе водителем Яндекс Такси в мае 2019 года.
Сейчас, методично переношу все статьи в Справочник Таксиста с уверенностью, что кому-то из вас, только начинающих работать с заказами Яндекс Такси эти советы пригодятся.

У меня есть приятель, таксист и он постоянно жалуется на своих пассажиров в Яндекс такси. Вечно недоволен пассажирами, маршрутами и ценами и самим агрегатором Яндекс такси и пр. и пр. и пр. И порой, как бы между делом, спрашивает меня совета как ему исправить ситуацию и где взять “хороших пассажиров”.
Советы, которые я повторяю каждый раз почти одни и те же:
1. Рано утром посмотри в зеркало и скажи честно, тебе нравится выражение этого лица? Ты готов к тому, что бы полчаса человек с таким лицом делал для тебя услугу? Вот честно скажи, готов? Если не понял намёка, не будь хмурым, раздражительным и улыбайся! Улыбайся всегда и каждому. Даже если на душе кошки скребут – улыбайся. Сделаешь так, потом поймёшь зачем это делать.
Пассажирам не важно что у тебя там происходит в семье, со здоровьем, с машиной, или с деньгами. У них у каждого свои проблемы. И если ты подаришь пассажиру 30 минут приятной жизни это будет уже отличным поводом дать тебе чаевые и те пять звёзд о которых ты мечтаешь.
Нет, естественно не нужно присаживаться на уши пассажирам. Забота водителя произнести несколько важных фраз в пути и не начинать разговоров.
2.Понимаю что в среднем час работы в Яндекс такси приносит 500-600 рублей в Питере (просто помните что статья написана в 2019 году). И что бы сделать кэша 5 тыс. чистыми за смену нужно очень постараться. Понимаю. Во первых нужно изменить своё отношение к работе. Видеть в ней услугу людям а не “чисто срубить бабла”. И все точно изменится вместе с отношением к работе в такси. Есть вопросы как? Полистайте статьи в справочнике, об этом пишу каждый год.
3. Да, что бы стало понятно, отношение к работе с заказами Яндекс Такси как к работе а не случайной халтуре заметно меняет водителя и что интересно это ощущают пассажиры и водитель получает обратную связь в виде 5 звезд и чаевых. Поэтому относиться к работе в Яндекс такси как к работе а не халтуре. Подходите к ней так же основательно и пассажиры заметят это и оценят. Спросите что же это именно?
4. А это означает вот что:
- автомобиль помыт каждое утро снаружи и внутри;
- в нем ничем не пахнет от слова совсем (не забывайте проветривать машину после каждой поездки с пассажиром;
- независимо от тарифа, с которым вы работаете, сдвиньте переднее пассажирское кресло по умолчанию вперёд до упора, но если вдруг пассажир решит сесть вперёд, подвиньте кресло максимально назад так, что бы пассажир не испытывал стеснения;
- если перед вами пассажир или группа пассажиров с чемоданами в предвкушении полёта в отпуск или по делам, позаботьтесь о их багаже разместив его в багажнике. При этом помните что багажник вашего автомобиля должен быть максимально чист и свободен;
- вы водитель, всегда трезв, умыт, побрит, пострижен и опрятен в одежде мыслях и речи;
- вы гостеприимны и рады видеть пассажира, который приносит вам достаток;
- музыка в салоне негромкая и вот такая для примера;
- пассажир молчит – водитель молчит, пассажир говорит – водитель поддерживает тему пассажира. Ни в коем случае не инициировать беседы на провокационные темы о религии, политике, деньгах, работе в такси, гендерных отношениях и пр. Сомнительные и пошлые анекдоты оставьте для друзей. Никогда не обсуждать пассажиров, которых вы везли ранее. Не комментировать манеру вождения других водителей на дороге. Никогда. Не говорить о них плохо или хорошо;
- никаких резких ускорений и торможений, на красный стоим, на жёлтый тоже останавливаемся, ровно как в правилах ПДД. Скорость по городу ровно как в навигаторе на данном участке дороги;
- по моим опросам пассажиров, на первое место в поездке после стоимости, пассажир ставит безопасность, поэтому ещё раз: на красный стоим, через двойную сплошную не ездим, не подрезаем, на дороге проявлять максимальную лояльность к участникам движения и ни какого хамства или обсуждения вслух водителей участников движения;
- если в машину садится пара с ребёнком, помните, водитель не вмешивается в “процесс воспитания ребёнка” и не даёт не прошенных советов не только родителям и ребёнку а буквально всем пассажирам;
- никаких телефонных разговоров во время поездки и написания sms и чтения соцсетей, прослушивания ток шоу по радио или в в ютьюб. Все внимание работе, вождению, процессу как работе.

5. О деньгах и сдаче. В сети есть много роликов водителей где часто звучит недовольство требованием пассажира сдачи до рубля. Уважайте чужие деньги и в ответ встретите такое же уважение к вашим деньгам и к вам лично. Всегда, слышите, всегда давайте сдачу. Не берут у вас те самые 24 рубля сдачи? Примите их как доплату от пассажира за ваше мастерство.
6. Введите для себя график. Понятный рабочий график. Для примера начало в 6 утра и работа до 9 утра. Далее перерыв на 20 минут. Но перерыв нужно провести обязательно вне машины. Где угодно но не в ней. Без телефонных разговоров. Интернет сетей и пр. Далее каждые три часа – работа и снова перерыв. Ближе к вечеру, для примера в 6 таксометр в состояние маршрут заявки по пути домой.
7. Если у вас сейчас личная машина некий паркетник для примера, и вы решили твёрдо стать таксистом – возьмите для начала в аренду посуточно например брендированный Фольксваген Поло, поработайте в экономе и сложите своё мнение. Далее возьмите в аренду брендированную Шкоду Октавия и поработайте в Комфорт класс подмешивая к нему эконом. Считается что это другая аудитория и другие деньги. При должном старании у вас будут всегда 5 тыс. в сутки. И лишь попробовав и поняв что вам по душе, идите и работайте в выбранный тариф на аренде или уже решайтесь и покупайте машину для работы. Для работы в тарифе Комфорт советую Шкода Октавия. Естественно белая. С брендированием.
8. Следом за этим стучитесь ко мне, расскажу что делать дальше и как строить карьеру в работе такси в Питер. Что делать. А что не стоит делать ни при каких обстоятельствах. Не тяну за рукав, ничего не продаю, ничего не навязываю. Могу помочь начинающим. И не более того.
Отличных вам пассажиров друзья мои. И ни гвоздя, ни жезла.
И уже в конце: Помните, дорога – не ваша. Нарушать не советую. Попав в самый неподходящий момент (а скажите мне когда он бывает подходящим) во внимание сотрудников ДПС вы теряете не только деньги но и время. Да, да. Время. Самый ценный актив таксиста это время. Сколько можно потерять? А как вам двое суток в ИВС в ближайшем отделении полиции?Поэтому не нарушать понимаю, сложно, но еще раз – не нарушать. И уж если нарушил и попал, не хамить. Не дерзить. Постараться решить все на месте миром и как можно скорее. Не испытывайте судьбу. В камере ИВС двое суток не праздник. Реально не праздник.
Дочитали до этого места? Отлично! Хочу напомнить, учиться всегда лучше на чужом опыте, не набивая своих ошибок. Для этого у нас есть целый раздел с полезными статьями для начинающих таксистов, смотрите: Яндекс Такси для начинающих
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:
- что можно а что нельзя делать в продвижении Дзен канала
- Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
- Что нужно новичку для работы в Яндекс такси тариф эконом?
- Самозанятым, ИП или через таксопарк, зарегистрироваться в Яндекс такси
- Самый полный список причин, для отмены заказа такси
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
- Что такое персоналка в Яндекс такси?
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
ВАЖНО: В этой статье я не продаю услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в авторы в справочнике! Детали в ватсапп +79214405025

Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Интересно узнать а все водители такси держут и помнят в голове весь этот список советов? Думаю что реально это невозможно особенно когда попадаются такие пассажиры что ого го какие.
Все как всегда, кто-то да, не просто держит а работает прилежно. А кто-то наплевал на правила и советы и…
Скажите, какие основные правила такси яндекс для водителей?
Кто может ответить на простой но важный вопрос. Как работать в такси и не уставать?
Ну это как кнопка “бабло”…. Точного ответа на вопрос не существует. Но. Есть нечто, что можно делать для того, что бы сохранять активность и энергию за рулем.
Такой же простой ответ как и ваш вопрос. Если у вас нет такой привычки как жадность до денег и вы понимаете реальность того что всех денег не заработать то уставать в работе в такси вы не будете. Отработали положенные часы за смену и пошли домой. На самозанятости вообще всё просто так как вы сами решаете когда выходит на линию а когда поволятся в кровати перед телеком с бутылкой пива в руке.
Игорь подскажите как устроится в яндекс такси и какие обязанности с моей стороны?
Как работать в яндекс такси чтобы было выгоднее? Подскажите если не секрет
Это сложный вопрос. Не всё так однозначно в работе в такси. Тут день на день не приходится в отличии от такси 80-х годов. Сейчас всё по другому. Нужно построить определенный план работы по временным рамкам. Но выстроить этот план можно только после большого количества практического времени в работе. Однозначного ответа нет на ваш вопрос. Всё зависит только от вас.
Автор подскажите какие основные правила правила яндекс такси для начинающих водителей?
Игорь подскажите как водитель такси со стажем начинающему водителю такси. Сколько оптимально нужно работать часов в день чтобы и заработать и не умереть от усталости?
Игорь подскажите какие самые главные правила для водителя яндекс такси?
Подскажите господа завсегдатые водители такси, сколько часов в день нужно работать на линии в такси чтобы оставаться не уставать?
Читал на досуге еще раз правила для водителей такси и вот такое уточнение хотел от вас услышать по поводу мобильных телефонов. Без них как бы нельзя в нашей работе. Скажите мобилой можно пользоваться во время движения на автомобиле?
Игорь собираюсь устроится в яндекс такси. С чего основного нужно начать?