Рейтинг – это субъективная оценка пассажиром качества поездки в такси. К сожалению, именно субъективная, так как часто ставится на эмоциях и без опоры на стандарты.
цитата из интернета:
Не разрешил курить в салоне? Попросил сделать музыку тише на смартфоне? Не поехал по «короткому пути», на котором оставил бы всю подвеску? На тебе 1 звезду и радуйся, что подвез … !
Из-за неадекватного поведения клиентов нормальные ребята, таксисты вынуждены прилагать дополнительные усилия, чтобы не упал, а если рухнул, то восстановить рейтинг. Ведь он влияет на количество заказов (в совокупности с активностью и приоритетом), например ограничивает поездки в аэропорт если рейтинг низкий, дает возможность возить более дорогие тарифы, помним про ограничения для премиальных тарифов и участвует определении преимуществ в программе привилегий.
Итак, разберемся, как поднять рейтинг, если случилась беда и он существенно просел. Материал будет полезным, в основном, новичкам. Мастеров своего дела приглашаю в комментарии добавить пару слов о ваших методах работ с клиентом.
Важно помнить вот что: даже если вы супер профи таксист и у вас всё просто на отлично, а рейтинг не растёт, дело не в вас а в том, что пассажиры такие поездки воспринимают как должное. Вы можете в конце поездки в форме шутки напомнить о рейтинге, допустим так: девчата, если поездка понравилась, накидайте звёздочек в приложении, штук 17. Как правило эти слова вызывают смех. А если вы уже погружались в психологию, то наверняка знаете, смех лучший триггер к действию. Попробуйте перед завершением поездки попросить пассажира проверить, не обронил ли он пачку пятитысячных на диване в такси. И такая шутка вызывает улыбку. Короче, нужны варианты.
Как считается рейтинг
Посмотреть текущее значение можно в Яндекс Про, нажав на виджет в правом верхнем углу.
Рейтинг считается по последним 150 оценкам. Приоритет имеют те, что были получены недавно. Т.е. одна звезда, полученная вчера, будет иметь больший вес, чем 5 звезд, полученных позавчера.
Итоговый результат водитель видит на следующие сутки. Это ритуал, с которого начинают утро водители такси раскрывая приложение, согласны?
Важно: обратите внимание, агрегатор не фильтрует пассажиров, не выбирает и не проверяет кто из них кто. Вам, как перевозчику нужно внимательно смотреть кто идёт к машине и смекать, не проблема ли это?
Если есть хоть малейшее сомнение, держите двери машины всегда закрытыми, отменяйте заказ, без разговоров с пассажиром уезжайте и где-то в недосягаемом месте остановитесь, напишите о причинах отмены заказа: самый полный список причин, для отмены заказа такси
Как повысить обрушенный рейтинг?
Самый простой способ повысить рейтинг – не допустить его снижения. Да, не все нервы настолько крепки, чтобы сносить все сложности общения с ненормальным клиентом. Но добиться мастерства и постигнуть Дзен можно лишь с практикой.
Для начала перечислю банальные рекомендации.
Будьте честны
Клиентов сильно раздражает, когда вы нажимаете «на месте», а по факту приезжаете через несколько минут. Во-первых, заказчик может быть уже готовым и выйти на улицу, а вас там нет. А он торопится. Во-вторых, человек, рассчитывая на законное время ожидания, может только начать собираться. В результате включится режим платного ожидания, что его рассердит и станет причиной конфликта.
Правильно завершайте поездку
Вежливо попрощаться – это само собою разумеющееся. Сфера предоставления услуг обязывает всех быть вежливыми и тактичными. Даже если хочется вывезти клиента в лесок продышаться. Все равно нужно оставаться вежливым.
Но, помимо вежливости, проверьте все ли пассажир забрал из салона и не выйдет ли он в лужу или болото.
В плюс вам будет помощь с выгрузкой багажа. Человеку будет приятно. А вы будете уверены, что он ничего не поцарапает и не запачкает и не сопрет из вашего багажника.
Ну и конечно же сдача. Даже 1 рубль у вас обязан быть. Оставлять водителю сдачу или нет – право пассажира. Как показывает личный опыт, при нормальном отношении к людям они платят и улыбкой, и добрым словом, и рублем.
Соблюдайте ПДД
Часто рейтинг режут в ситуациях, когда водитель включает режим Даниэля из фильма Такси. Доморощенный Шумахер летит на всех парах, игнорируя других участников движения. Подвергать опасности жизни окружающих недопустимо.
Всех денег не заработать. Несколько минут, которые можно сэкономить на светофорах, пешеходных переходах и перекрестках, сильно на ваш доход не повлияют. А вот проблем принести могут массу.
Поэтому едем спокойно, по правилам. Также рекомендую начинать и заканчивать движение плавно. За испуг или шишку клиент спасибо не скажет.
Не опаздывайте
Понятно, что не всегда можно предугадать пробки, аварии и прочие сложности, которые приводят к задержке в подаче машины. Но все же старайтесь умышленно не ехать по сложному и нагруженному маршруту к пассажиру.
Готовьтесь к поездке
Еще одной причиной снижения рейтинга в-тихую (когда видимых причин нет) является неприятный запах и грязь в салоне.
Всегда проверяйте состояние салона после каждой поездки. Фантики, крошки, следы на спинках передних сидений, лужи на ковриках – не редкость.
Новый клиент не должен испытывать дискомфорт из-за свинского отношения к чужой собственности предыдущим пассажиром. Хотите спустить пар – поставьте свинье одну звезду но уберите в машине за засранцем. Да, да, у пассажиров тоже есть рейтинг.
Отдельная тема – это специфический запах в салоне. Пресловутые «вонючки» у большинства людей вызывают неприятные ощущения, дискомфорт и головную боль. Более того, въедливый запах надолго остается на одежде. На рынке продается огромное количество различных нейтрализаторов запахов, именно нейтрализаторы а не ароматизаторы, есть из чего выбрать.
И не забываем про проветривание. Рекомендую после каждого заказа двигаться за новым пассажиром с приоткрытыми окнами, естественно если позволяет погода. Но в целом, чем чаще – тем лучше.
Читайте комментарии
Нормальный пассажир обо всех нюансах своей поездки заранее расскажет водителю в комментариях к заказу.
Там может содержаться информация об удобном для водителя способе заезда, нужном подъезде, тупике, открытых люках, камнях посреди двора и др. чудесах нашей действительности.
Не надоедайте пассажирам звонками
Как бы вам ни хотелось побыстрее справиться с заказом, у пассажира есть положенных 2 минуты на сборы и выход к машине. Поэтому если Вы приехали на место а вас не ждут, человек не вышел заранее – ждите.
Если же клиент не выходит в течение 5 – 7 минут, тогда можно позвонить. Ну а там сами смотрите, если слышите нервного пассажира, лучше отменить заказ и уехать. Я так и делаю кстати.
Не ведитесь на провокации пассажиров
Избегайте общения на потенциально конфликтные темы: политика, религия, спорт, деньги, здоровье, личные проблемы, сплетни, национальность. Несознательно вы можете задеть обидчивого собеседника и либо произойдет конфликт или пассажир затаит злобу и снизит Вам рейтинг 100%.
Нередкая ситуация – умышленная провокация конфликта со стороны пассажира. От таких людей нужно уметь защищаться. Читайте специализированную литературу. Например, «Психологическое айкидо», «Разрешение конфликтов. От конфликта к сотрудничеству», «Как разговаривать с мудаками».
Важно: Просто помните что именно этот пассажир в вашей машине не навсегда. Он или она для вас – никто. Поездка закончилась. Спасибо, до свидания и забыл. Этим хочу сказать: не нужно пытаться вызвать расположение клиента к себе. Не за чем. Важно ценить себя самому. Тогда ни один чудак не уронит вашу самооценку.
Научитесь понимать пассажира
Если уж вы работаете в такси, будьте готовы при необходимости «прогибаться» под потребности пассажира. Обычно у клиента с «короной» на голове большие финансовые проблемы. Будьте артистичны. Подыграйте пассажиру. От вас не убудет если вы цените себя. Понимаете о чем я?
Полезным будет почитать:
- «Психотипы человека. Приемы влияния и психологические хитрости»
- «Как научиться разбираться в людях»
- «Практическая характерология. Методика 7 радикалов».
Эти книги позволят вам понять психологию человека и выбрать модель поведения с ним. Склонить на свою сторону гипотима или циклоида – дорогого стоит.
На этом все. Если появились вопросы или с чем-то не согласны, welcome в комментарии, обсудим.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!
Ссылки по теме статьи:
Рейтинг пассажиров и водителей. Мнение бывалого таксиста
Оценки и рейтинг Яндекс такси. Частное мнение
Как потерять рейтинг в Яндекс такси?
Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
Это видео никак не связано с работой водителем такси и с темой статьи а опубликовано исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера в Справочнике Таксиста +79214405025
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Все достаточно просто. Рейтинг в такси зависит прежде всего от мнения и в тоже время поведения пассажира. Ну в основном от мнения а поведение оценивает сам водитель. В такси как правило в большинстве работают люди которые знают практически все маршруты и сам город и пригороды как свои пять пальцев. Поэтому не стоит указывать и учить их как правильно ехать быстрее и короче и т.д. и т.п. По меньше разговоров и музыки со своей стороны. Посторайтесь всю дорогу не болтать по телефону. Да просто ведите себя прилично. А теперь самое главное. Все что я щас сказала в большинстве своем относится не только к пассажиру а именно к таксисту. Ведь ему рейтинг нужен и если пассажиру нравится поездка то такой рейтинг обеспечен.
Рейтинг, авторитет, приоритет и баллы все это так сказать едино. Зарабатывается все это на основе выполнения заказов. Чем больше сделал тем больше все выше перечисленное
Рейтинг играет большую роль в работе в такси. Это так называемый ваш статус который временами подымается и также может свалится на самое дно. Чем больше рейтинг тем больше заказов и не обы каких. А как его поднять, да просто работать по всем прописанным правилам и не нарушать их.
Больше выполнил заказов а значит рейтинг подымается, отсюда растет приоритет и заказов вам дают на порядок больше и в первую очередь вам.
У меня сейчас 4.68 и заказов навалом. Смысл гоняться за пятерками если Яндекс все равно потом рейтинг понизит
я новичок, скажите, как быстро прокачать аккаунт в Яндекс такси? Работаю в Питере. Эконом. Октавия 16г.
Если всех пассов просить поставить пять звёзд, как быстро вырастет если сейчас 4,54?
4 года на линии, текущий рейтинг 4.99. Полет нормальный.
Нормально себя вести нужно с пассажирами а когда то и покланятся им. Просить хороших оценок думаю не стоит, назло могут кол впаять.
А в жопу не поцеловать марамоя?
Если Вам этого хочется, то думаю Вас никто не остановит – целуйте сколько угодно.
С наступающим вас Новым годом водители такси. Вам желаю без пробок дорог а на сердце ни капли тревог. Чтоб дороги в счастье приводили а клиенты лишь чаевые и улыбки вам дарили.