Отмена заказа такси – 10 легальных причин для отмены.
16 ноября 2023г.
На Пикабу уже писал об этом а сейчас обнаружил, что в справочнике таксиста нет короткой и понятной темы с перечислением всех причин для законной отмены заказа такси, ловите список.
- Пассажир с ребёнком которого нужно везти в детском кресле;
- Пассажир с ребёнком, кресло у вас есть но пассажир категорически отказывается усаживать ребёнка в детское кресло, да, так реально бывает.
- Пассажир заказал подачу такси в место, где запрещено останавливаться 3.2.7 ПДД и отказывается сменить точку посадки в такси.
- Пассажир с багажом, объём которого делает поездку опасной и не допускает возможности водителю использовать зеркала заднего вида.
- Пассажиров больше чем есть мест в автомобиле оборудованных ремнями безопасности, уверен у каждого из вас однажды пытались забраться в машину пятеро пассажиров.
- Перевозка опасных грузов на такси невозможна, помните об этом и не рискуйте понапрасну, ведь если вас остановит ДПС и обнаружит например канистру с бензином в салоне машины и пассажира с ружьем, вам светит огромный штраф, а оно вам надо?
- Пассажир при посадке категорически отказывается пристегнуть ремни безопасности сам или своего ребенка в детском кресле, не важно, не эксперементируйте, не дай Бог ДТП даже не по вашей вине, помните что за здоровье пассажира несет ответственность водитель.
- Одежда и/или багаж пассажира может выпачкать салон или багажник машины такси – недопустимо! Все работники в грязной спец. одежде с мешками инструментов и пр. грязным скарбом не могут ехать с вами, помните о том, что вы должны соответствовать стандартам а в них обязательное условие – чистота салона.
- Пассажиров режиме Попутчик больше одного или как у меня на днях было, женщина с ребёнком. По правилам сервиса один попутчик – один пассажир, не два, не три и пр. Плюс, вам стоит знать что если этот пассажир будет с мешками, коробками и пр. что займет багажник и салон и будет ограничивать обзор в зеркала заднего вида и не даст место для второго попутчика, это тоже причина для отказа. Помните о стандартах сервиса.
- Пьяные, агрессивные и реально опасные пассажиры которые могут стать угрозой жизни и здоровья водителя и его имуществу, автомобилю – причина для отмены такого заказа.
Вот собственно и всё. Прежде, во времена карантина по короновирусу отказ пассажира надеть маску был законной причиной для отказа, сейчас это уже не актуально.
PS Пассажирам: ни один ваш комментарий к заказу, например “нас 5,6,7 человек, или я с грудным ребёнком, или я с канистрой бензина – повезёте?” не делает ваш заказ легитимным но нарушает ПДД. Помните, поддержка видит всю переписку водителя с пассажиром. Любое ваше хамство или требование к водителю нарушить стандарты Яндекс Такси или ПДД приведёт сами понимаете к чему.
04 декабря 2023г.
Дополнение:
Коллеги, всем кто еще не успел прочитать пользовательское соглашение Яндекса с пассажирами, настойчиво советую прочесть, здесь, по ссылке.
Читая, обратите внимание на слова: “Сервис предоставляется Пользователю для личного некоммерческого использования.”
Перевожу на русский язык: любой пассажир с коробками обуви, мешками тюками одежды, ящиками с фруктами и мешками с картошкой – идёт лесом.
Не забудьте сделать фото коммерческого груза, после этого отменяйте заказ, уезжайте, пишите в поддержку о нарушении пассажиром п.2.1 пользовательского соглашения в части перевозок коммерческого груза.
У вас появились вопросы, уточнения, дополнения? Велкам в комментарии!
А пока, традиционный блок с полезными ссылками для водителей и пассажиров:
- Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси глазами пассажиров и водителей
- Самый сложный вид пассажиров в такси – пьяная женщина
- Правила перевозки детей в автомобиле такси
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
- Как таксисту не попасть на штраф за не пристёгнутый ремень
Не понял, а Яндекс об этом знает? Допустим я отменил заказ потому, что пассажир с ребёнком. А активность кто мне вернет?
Скорее всего активность никто не вернет. Как обычно крайние мы остаемся водители такси.
У меня такое частенько бывает когда обычный заказ, подъезжаю а пассажир как правило мамка с ребенком ожидает а у меня в Экономе кресло не предусмотрено. Само собой отмена, либо на свой страх и риск искать на жопу приключений но проблемы мне не нужны.
Главное самому не нарушать этот список и тогда никто активность не снимет, отмена будет по закону хотя от яшки можно ожидать чего хошь
Про ремни безопасности отдельная тема. Порой хочется поругаться с пассажирами ведь из за такой мелочи приходится делать отмену. Реально пристегнись и сиди не дергайся, это же для тебя безопасней но нет же попадаются такие умники что ни дай бог. Ну тогда шагай блин мимо лесом своими двоими и без ремня.
Что касается баулов и турецких мешков то тут возможно что то предпринять если реально есть куда вместить весь этот груз. Это если мягкие сумки с вещами но когда подъехав на подачу я вижу ящики с овощами и фруктами пусть их даже не много то извините но вам для этого нужен тариф грузовой.
Ну что касается пьяных и неадекватных пассажиров то тут визуально всё видно, хотя бывали в моей работе и такие случаи что садится вроде в норме пассажир а во время поездки его быстро начинает развозить во все стороны но тут уже ничего неподелать. Приходится терпеть и везти, главное чтобы не блеванул.
А Яшка то вернет активность за такие отмены автор? Если нет, нахера ты это все понаписал?
Всё зависит от водителя. Если агрегатор ловил его на лжи то естественно нет. На любое обращение по возврату активности будет отказ.
Ну а если водитель честен, вернут, не сомневайтесь. Мне же возвращают.
Доставляет вот это: “1.4. Сервис предлагает Пользователю бесплатную возможность разместить информацию о потенциальном спросе Пользователя на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси”.
Это ж получается что пассажиры, уверенные что они уже заключили договор когда вколотили адреса на самом деле, всего лишь разместили на доске объявлений свои хотелки и больше ничего!
Круто всех сделал Яндекс!
Если по братски сосед попросит привести ему мешок картошки то не вопрос. Клеёнку кинул, положил, привез, по пиву хлоп и тема закрыта. Ну а если по клиентуре то простите вы не по адресу. У нас такси и тариф людей возить с малым багажом а не целыми магазинами хоз. и прод. товары.
Максим Селеменев, Да не вопрос если так как вы говорите. Дом и соседи это одно а работа совсем другое.
Может для кого то непонятно написано по поводу размеров но думаю цифры размеров багажа и не нужны. Прежде всего мы первое что делаем. видим кто и что перед нами стоит и лежит в ожидании своего заказа. Ну приехал я на точку в аэропорт. Стоит муж с женой, чемодан на колесах со складной ручкой, у девушки дамская сумка и пакет в руках, у мужика так просто через плечо сумочка для документов и всего такого. Ну и что тут с линейкой бегать измерять. Легло все удобно в багажник. клиентура удобно в салоне разместилась, ремни накинули и вперед. Приезжаю как то тоже в аэропорт. Глянул и мысль сразу что это беженцы навсегда перебрались в Россию всем поселком. Что я делаю в этой ситуации. Фото само собой причем несколько штук потому что в одно всё сразу не поместится. Грю им что вам нужен пассажирский автобус, в самый раз минивен. Поместитесь все свободно вместе со своим хозяйством. И даже в один из таких случаев мне спасибо сказали за мой им совет. Денег правда не дали, подумали что совет бесплатный.
Игорь Чернов, По больше бы таких любителей объяснять непонятливым клиентам водителей и видишь не было бы того что щас имеем.
Дмитрий Белов, Если ни я то кто. Не только же материться но и советами полезно помогать
Если вот такие ящики турецкого типа то смело можно положить в багаж за определенную доплату, ни каких проблем не вижу. Если картофаны ии мука то извините не тот товар. У нас как всегда все наоборот. мука и картофан а доплаты нет. И какие дальше могут быть переговоры. Пусть ждут лоха.
Петр Сергеев, Вот в чем дело. Есть те кто приехал на рынок или еще куда купить ящик помидор. А есть те кто на такси на работу гоняет и туда и назад да еще с кучей товаров так сказать для повышения ассортимента. Но для этого есть другие виды тарифов и транспорта но там нужно заплатить каждый раз а тут у нас что за одного по тарифу цена что за забитую машину. Вот и много дельцов на это и рассчитывают
Марк Корнилов, именно так! Такси не для подтоварки.
Марк Корнилов, Есть соглашение где все прописано, по нему и работаем придерживаясь всех норм.
Петр Сергеев, Да хоть какого типа ящики но если в этих ящиках то чему не место в легковом такси или стоят ведра с песком и ко всему этому 4 хозяина этого всего барахла то обратились они не по этому адресу.
Здрасти здрасти кого не видел. Сразу на фото в статье вижу до боли знакомые лица. чисто все на одно лицо и тоже самое у них устроено в привычках и поведении. Сколько езжу, столько ни разу не было такого чтобы сказали мол брат ну возьми вот три пять сотен, кинь в багажник мешок сахара и пару связок бананов. Да в чем вопрос, всегда пожалуйста. Но увы, такому не бывать никогда. Зато если тот же сахар и еще море чего плюс полный салон паксов с маленькими паксятами да так как в конце 80-х утром на ЛИАЗе. Поняли о чем я и при этом за копейки. О чаевых вообще молчать приходится и такое ощущение что я еще кому то должен. Мимо все хоть лесом, хоть полями или аулами, кому как нравится и точка в этом вопросе.
Юра Иванов, Такие лица забыть невозможно. Они постоянно нам напоминают об этом своими действиями. “Довезите пожалуйста бесплатно то что у меня не поместилось в камаз”. Примерно в таком ключе. Запоминаются такие персоны на всю жизнь
Я работаю на своей тачке. Казалось бы в чем проблема но дело в том что если приходится те же строительные материалы покупать для себя и пусть они даже поместятся свободно в легковушку мою то я никогда этого не делаю. Если при магазине или где там еще нет доставки своей то без всякого вызываю газельку с грузовым, смело все закинули и айда до меня. Почему многие паксы так не делают. Хотя и так все понятно, машина то не их личная а остальное все по барабану. Да и по оплате дешевле выйдет.
Андрей Марков, На такси дешевле привезти товар даже чем на своей. За бензин не платить, нервы не мотать, сломается не сломается и ни каких перегрузов. Вся или почти вся клиентура об этом знает поэтому их таких умников много
Ну а что тут думать. Проще кто еще не знаком или не знал а может быть лень то просто нужно прочитать соглашение. Я знал но на всякий случай еще раз глянул и в глаза русским языком бросается про то что коммерции тут не место за всем что к ней прикрепляется в виде всего того что перевозится в тарифе грузовом хоть в большом хоть в малом. Клиентам некогда читать, да многие наверное и не знают об этом ну а что касается нас водил то ориентируйтесь по приезду на точку. Но не советую забивать авто всякой кучей хлама, засохшей грязью и различными ароматами.
Я ребята один раз вез клиенту два ящика с абрикосами. Да точки прибытия не скажу что за угол заехать да еще и пробки были не слабые. Ящики не большие и не тяжелые. В багажник стали с легкостью. И приплату он сделал но я потом все проклял на свете. Потекли абрикосы пока через пол города проехали с остановками через каждый метр в пробах. Я к чему говорю, тут еще и от самого груза зависит много. Вот абрикосовый прокисший сок чистил два дня так еще и аромат такой что как будто у меня в багажнике аппарат стоит по перегону. Ни у кого таких случаев не бывало интересно узнать? Однако чего только не случается в жизни.
Буквально недавно очередной случай. Подъезжаю на точку. Магазины и рядом мини рынок со всем что нужно для души. Одни азера. Стоят двое и с ними 5 ящиков с бананами. Не знаю для себя хвать или как. Я грю, братва тут даже если захотеть то не поместиться. Брат да давай как нибудь, мы на колени поставить, чуть ли не россыпью. Епти, я добрый человек, тихо сфоткал всю эту картину Пикассо для отчета и посоветовал им обратится к тем у кого покупали. Ну я думаю что они и так знали, просто решили как всегда в своем репертуаре прокатится с ветерком за бесплатно в общем говоря.
Роман, доброту будете проявлять когда ящик бананов для детей своих купите и повезете хоть на крыше а тут не может быть и речи. Все правильно сделали. Пусть банана-возку ищут.
Когда я работал на рынке я много видел как покупатели подъезжали на такси легковухах и грузили то картошку то мандарюги в мини ящиках. Бывало мешчину сахара. Не обращал как то на это внимание. А когда сам таксовать начал то понял все. Вариант только один, доплата. По другому быть не может.
Написал в техподдержку про максимальный объем багажа. Бот рассказал мне о стандартах и указал на минимум. На мой вопрос про максимум он слился и сказал, что ничем не может мне помочь. Звонил оператору, после долгого общения она согласилась, что такой инфы нет, это косяк разработки и она отправит им запрос. Ещё оператор выдала пëрл, что водители вообще не обязаны,что то объяснять пассажирам на это у них есть своя техподдержка))Также написал в поддержку с акка Яндекс гоу, какой максимум багажа я могу провозить. Вроде простой и логичный вопрос для сервиса занимающегося перевозкой пассажиров и багажа, но вот уже полчаса они молчат)))
Хитромудрый Таксист, только зря время потратил.
Игорь ну не))) как ты обоснуешь, что это коммерческий груз, а не вещи для личного пользования?))) и как ты думаешь чью сторону займёт Яшка? Объем багажа не более чемодана размером 30х50х80, чистый и без резких запахов. На всё остальное, вежливая просьба перезаказать машину. Нет? 7 мин и отмена)))
Хитромудрый Таксист, ну я приезжал на заказ а ушлые Коммерсы пытались перевезти со мной коробки с обувью в магазин на подтоварку.
И ладно б по человечески заплатили за время погрузка/разгрузка – упёрлись что платить не будут.
Я сфотографировал их коробки, отправил в поддержку и активность вернули.
Потом тоже самое было и с фруктами. Ящики надо было им на точку увезти. Я не против. Но доплата? Снова в отказ. Видимо кто-то из новичков пылесосил. Отменил и уехал. А фотографии отправил в поддержку.
Кстати, а что это за “Объем багажа не более чемодана размером 30х50х80”. Это где описано? В стандартах Эконома об этом ни слова.
Игорь, вот, а в правилах для паксов, не минимум, а максимум размер багажа 30х50х80

Хитромудрый Таксист, читаем вместе: багажник чистый и свободный, в него помещается как минимум один чемодан размером 50х80х35
Как минимум, понимаете смысл этой фразы?
Это минималка. Больше – можно, меньше – нельзя.
Хорошо, читаем и думаем! Больше можно, но не обязательно!!!! а вот меньше нельзя, это стандарт для водителя, а не для пакса, у пакса в правилах стоит максимум этого объема. Не могу найти правила пассажиров. как найду закину.