Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси глазами пассажиров и водителей
11 июля 2023г.
Алексей, вся проблема в том, что в приложении пассажира и приложении водителя нет внятного описания что есть услуга в тарифе Эконом например. В итоге пассажир самостоятельно фантазирует что бы ему хотелось а водитель решает что и этого достаточно, ведь то Эконом…. Итог. Ни водители, ни пассажиры понятия не имеют что такие тариф Эконом.
И вот прочитав его слова, я осознал что как пассажир, ни разу не видел в приложении (клик по имени тарифа в Яндекс GO) а что же это за услуга? Что в неё входит а что из неё выходит как в том знаменитом бассейне.
Ок. Мне стало любопытно и я открыл приложение Яндекс Про, и да, возможно разрабы и вложили в приложение некий раздел в котором всё внятно описали, но я не смог его найти.
Раз так, прошу вас коллеги и уважаемые пассажиры, опишите в комментариях что есть по вашему мнению стандарт для самого массового тарифа Эконом в Яндекс Такси а позже мы с вами вместе сверим с тем описанием, что Яндекс зарыл у себя глубоко, глубоко в пещере.
Погнали?
Полезные ссылки для водителей и пассажиров такси:
- Почему пристёгиваться — важно
- Распространенные нарушения ПДД, которые совершают таксисты
- Нестандартные ситуации, при которых водитель может получить штраф
- Автоподставы таксистов на общественных остановках
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях для таксистов
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Погоди Игорь, а что тут нужно написать?
Эконом это поехали из п.А в п.Б на исправно и чистой снаружи и внутри машине, без резких ускорений и торможений. Если есть в машине кондёр, то с ним а если нет, то без него.
Вроде всё, нет?
Эконом. Здравствуйте. Адрес такой то? По приезду до свидания.
Доехал жив- здоров? Ну и Слава Богу.
Хихихихи. Ну зачем же так про эконом строго. Чеж уж прям всё так плохо. Так говорите как будто в одиночке в какой то за решеткой сидишь но только едешь в нашем случае. Не всё так плохо. Главное чтобы салон был чистый и машина работала а за рулем сидел доброй души водитель яндекс такси и больше ничего и не нужно.
Я на днях ехала на Э цена поездки 760₽. Удивила даже меня.Приехала машина запыленная снаружи и внутри не грязная, убранная без фанатизма)) все окна открыты, за бортом +26. Водитель спросил прикрыть ли окна и я попросила мои закрыть, он оставил открытым своё окно и окно около переднего пассажирского сидения. И мы прекрасно доехали, а машине было прохладно, водитель профи ехал плавно и аккуратно . Мне что понравилось так это честность водителя, вызвала я Э, цена поездки смешная и он не пытался дать сверх того, за что я заплатила и не лечил меня закрыв все окна)Рейтинг у него кстати 4.88 но его это по моему совершенно не парило. Денис если вдруг читаете Спасибо Вам огромное!!??)
Согласна с вами полностью. Есть такие водители такси а я езжу только на яндекс такси которые работают не за рейтинг и баллы со звездами и оценками. Они работают реально с душой как настоящие шофера. Мне часто попадаются одни и те же таксисты, само собой я их и они меня уже знают хорошо. Но как всегда есть НО. То доплати за кондей а то не повезу то еще что нибудь. Бывало что после таких слов сразу выхожу и пошло оно всё.
Стараюсь по возможности придерживаться всех стандартов. Оценки плохие ставят. вот если бы еще и причину бы указывали то хорошо бы было. А то вроде бы все путем и во мне и в авто а все равно находят что не по нравы клиенты. Ну в первую очередь для себя в привычку взял не нарушать и не гнать даже если очень просят пассажиры которые постоянно куда то спешат
Я как таксист и как пассажир скажу вам почему ставят плохие оценки. В 90 процентов случаев это просто напросто люди делают заподло от нечего делать и от зависти. Да-Да именно зависть заставляет их ставить двойки и колы. Все остальные даже если не все идеально никогда не поставят плохую оценку. Нормальные люди садятся в такси для того что бы быстрее доехать до мест прибытия а не для того чтобы зацыкливаться на каждой мелочи а потом еще час в приложении колы ставить. Время у н их на это нет.
Эксклюзивные так сказать тарифы пусть по своему работают со своими выдумками. Основная масса ия в том числе работают в Э. И ничего тут постыдного нет. 70 процентов клиентов а может и лишок больше катаются на экономе. Цена как никак ниже а богатых все меньше и меньше. Хотите чтобы рейтинг стоял постоянно на уровне, ну хотя бы не падал, нужно придерживаться самых главных тарифов. Такие которые сразу видны с первого глаза. Багажник и порядок в нем можно в последнюю очередь навести а вот салон должен быть в чистоте как и вы сами. Есть еще один момент на который не обращают внимание таксисты но сразу обратят клиенты. Это курение в авто. Вообще никогда не надо курит в салоне даже с открытыми окнами и дверьми. Сигаретный дым впитывается моментально и его очень сложно убрать потом. Захотел курнуть, выйди, разомни бока перед заказом а уж после езжай.
Все начинается по пунктам. С самого водителя. опрятность и свежесть. Затем его рабочее место тобишь авто должно быть такое же как и он сам, только еще лучше. По мимо чистоты машина должна быть в исправном состоянии чтобы не получилось так как было у меня один раз в жизни что на светофоре она заглохла и пришлось толкать в сторону. Лучше об этом и не вспоминать, позору было на весь город. Третий пункт и пожалуй самый главный это безопасность абсолютно всех кто находится внутри салона. Бывает так что клиент не хочет пристегиваться ремнем. Ну прийдется ему тогда покинуть салон и пройтись по бульвару пешком. Не нужно соглашаться с ним, ситуаций много возможно в дороге. Так что либо пристегивайся или вали мимо. По безопасности есть такое слово СПЕШКА. Про него нужно забыть навсегда и еще есть СКОРОСТЬ. Не нужно делать так как делают либо профи в спорте либо актеры в фильме Форсаж. Закончится рано или поздно все это лихачество большой бедой. Ну и есть последний пункт по поводу запретов. Они как у пассажиров так и у водителей одинаковые за исключением того что клиент может пиндеть по айфону а вы нет. Курево. бухло и наркота отпадает сразу либо тюрьма. Ну и есть еще один пункт который нигде не указывается даже во всем алфавите тарифов и это человечность и доброта даже если клиент бычара и делает вам мозги. По больше добра ребята.
На К работал, после ушел на Э. Что там что тут, разницы в принципе ни какой за исключением кое чего такого выпиющего ну да ладно. Если к примеру в К должно все блестеть то че в экономе грязь должна висеть с соплями, нет конечно. А вот что касается запретов то пожалуй больше вопросов будет к клиентам чем к нам. Не все конечно но есть такие что ведут себя реально как свиньи а то и хуже
Добавлю к сказанному вами. А бывает так что вот и у меня и у других конечно же так бывает водителей такси. Подъезжаешь на точку клиентов забрать. машина только после мойки либо сам мыл и вообщем блестит как зеркало и внутри и снаружи а после того как клиенты покинули салон то хочется самому выбежать и блевануть от всей этой поездки. Я не буду дальше в подробности входить но думаю все поняли о чём я говорю
Не вижу отличий стандарта Э от К и К+, тк ценник сейчас почти одинаковый. Главное требование при поездке – не пиздеть со своим аулом по телефону-вотсапу, не смотреть ролики в смартфоне и соблюдать ОСНОВНЫЕ пдд (светофоры, уступи дорогу).
Про пиз.еж по телефону за рулем вы хорошо и правильно подметили. Одна такая поездка с участием меня как пассажирки и водителя такси как чебурека из дальнего аула Узбекистана закончилась аварией. Он по ходу и так не ахти как умело водил но не в этом дело. Даже профи водила если будет с телефоном в руках возле уха рулить в это время то запросто можно вляпаться куда нибудь.
чистый снаружи и внутри автомобиль, вежливый водитель, музыка на выбор пассажира, езда по ПДД, и ти-ши-нааааа и вот и все, больше мне ничего не надо ни от какого тарифа
Лично я как водитель яндекс такси и как многие мои пассажиры больше всего предпочитаем тишину в салоне ну если только перемолвится словами по делу. Особенно к вечеру когда вожу клиентов с их рабочих мест. Многие отдыхают в салоне моего такси когда едут, бывает приходится даже будить по прибытию
Тариф эконом-это абсолютно пустой автомобиль тобишь даже без музыки, тариф комфорт, наличие музыки и кондиционера. Подчёркиваю наличии, но не обязательно не то не другое. Дали уже идёт бизнес. Где? Клиент может попросить, а водитель обязан ему предложить любую из услуг даже попить водичку.
Чё за бред вы говорите. Какой еще пустой тариф и автомобиль. Лично у меня в салоне всё налажено по первому разряду. И тачка у меня свободно подходит под тариф бизнес. Как вам тойота камри обновленная вся? Но я в бизнес не пошел. Полудурковатых возить вроде золотой молодежи и таких же взрослых чересчур умных хотя ума не ахти. В экономе всё по простому ну как вы говорите что того нет и этого то не знаю как у кого и в каком агрегаторе но у яшки все есть тем более я на своей машине работаю.
Есть у меня одна очень полезная для всех рекомендация по поводу стандартов и их соблюдение по мимо этого можно для себя что то новое приобрести даже то чего нет в стандартах но лишним не будет. А сделал я вот что. По пробовал себя в качестве пассажира. Город большой и само собой всех водил вы знать не можете тем более не все же работают у одного и того же агрегатора. Единственный минус в моем эксперименте это то что прийдется потратится. Но ничего, после еще спасибо скажете. Мне хватило в разных частях города у разных компаний в общей сложности раз 6-8 прокатится и сразу видны и недочеты и наоборот плюсы. Сразу понимаешь чего не хватает в своей работе, а чего не стоит перебарщивать. Многие забывали сказать про ремни, были и такие что без ремня никуда. Кто то гнал на всех порах хотя я не просил а кто ехал задумавшись не знаю о чем. Даже интересно было побывать в роли клиента и мне для дальнейшей работы это поспособствовало в положительную сторону.
Не плохо придумали однако. Это подойдет особенно для начинающих таксистов. Чтобы все знать и понимать нужно попробовать себя любимого в качестве пассажира. Зачетно.
Не мог обойти мимо. решил заскочить чиркануть пару дельных советов. Вообщем если смена с утра у меня то мое авто подготовлено еще с вечера. На утро не откладываю никогда. Сам я курящий человек но во время работы стараюсь выбирать время по дымить когда есть промежутки между заказами и то в машине запрет на это. По поводу различных причиндалов, у меня ничего нет, я все убрал, только радио и то выключено. Надо включу нет так и еще лучше, я люблю тишину. Лишние базары с вопросами тоже ни к чему. Есть еще одна фигня. Просят по оценкам у клиентов. На фига это делать. Кому надо тот поставит то что думает. Еще один незаметный момент. Когда клиент выходя говорит спасибо за поездку не забудьте улыбнутся хо тя бы если слов не найдете в ответ а если найдется доброе словечко то ответьте, возможно после этого вашего доброго слова вы схлопочите пятерку реально сразу. Ну а безопасность и правила должны у вас засесть в голове навсегда еще с того момента как вы впервые сели за руль.
Почитал ваш подробный так сказать жизненный комментарий и могу сказать одним словом. Вы идеальный водитель яндекс такси. Кабы все так делали у нас бы не работа была а сказка.
Эконом это А – машина, которая едет. Б – водитель, имеющий представление о существовании пдд.
Что-то большее от данного тарифа требовать сложно, имхо)) поэтому им и не пользуюсь практически, кроме совсем коротких поездок)
А что вам еще нужно такого сверхъестественного от тарифа. Вы садитесь в салон такси для того чтобы доехать до точки прибытия по возможности намного быстрее чем на другом виде транспорта. Чистота в салоне это главное, летом работающий кондей. По поводу музыки ну ребята давайте уже станем большими и взрослыми. Какая нахрен музыка. Она в молодости уже надоела. Ну вот и всё в принципе. Больше я думаю ничего и не нужно.
Стандарты для меня это когда во время поездки пассажирам не к чему придраться. Чтобы они не попросили, все выполняется по мере возможностей при этом везде чисто и ничего лишнего. Клиент себя удобно чувствует, езда приятная и плавная. Что еще нужно.
Пха, такого никогда не будет чтобы пассажиров всё устраивало. Исключения конечно же есть среди клиентов а если они еще и постоянные то вообще славно. Но большинство очень вредные люди и наглости много у них.
Автор хотелось бы спросить у вас. А если в автомобиле не предусмотрен кондиционер но машина по стандартам подходит к тарифу. Ну а его нет и все. И как быть тогда? Кондей это один из главных стандартов в тарифе но вот есть такое дело что его нет и не может быть. Что скажете?
Петр Сергеев, Ух какой интересный и нужный вопрос вы задали, жаль что пока еще нет ответа но я обязательно его дождусь. А ведь действительно много в каких машинах кондея нет. Одно дело если он есть и не работает то тут все ясно а другое что он изначально не был установлен.
Петр Сергеев, в стандартах описано так: если есть – включать, если физически нет – не включать.
Есть один стандарт который мало кто хочет обсуждать. Это нарушение правил вежливости и в первую очередь их должен соблюдать водитель. Да бывают неугодные клиенты но как мы все знаем в большинстве случаев и не только в такси клиент всегда прав. А у нас бывают случаи что дело доходит даже до рукоприкладства. По тише нужно себя вести.
Сергей Сурнев, Все верно, ну а если неадекват попался или сразу двое и нормальных слов не понимает, после просишь покинуть машину с отменой заказа а он вместо этого мат на мате да еще и пытается драку развязать то тогда что прикажете делать? Соблюдать вежливость продолжать? Или может на место его поставить. Стандарт важный вы упомянули но не всегда он работает.
Сергей Сурнев, ну есть ещё и злополучный кондиционер в экономе 😉
Сколько копий было сломано.
А объём багажа? Где написано сколько его может быть? Верно. Ни слова.
Равно как и нет внятного запрета для поездки и соответственно права на отмену заказа если пассажиров больше чем ремней в машине, или с этим я ошибаюсь? Кто меня поправит, прав я или нет?
По поводу кондиционера хотелось бы заметить. А ведь во многих марках автомобилей которые подходят для тарифа Эконом не предусмотрен кондей, его там и не было с самого начала. И что в этом случае делать? Устанавливать? Не знаю. это вообще возможно да и каких таких денег это будет стоить. Выход один, продавать машину, добавлять некую сумму и покупать авто с кондюхой.
Для меня стандарты когда все на мази. Сам в поряде, авто блестит и не глохнет. Живу на юге России поэтому охладитель мозгов недовольных клиентов должен быть всегда исправен.
Красиво сказали, коротко и понятно. Авто и мы сами должны быть на все сто процентов. Это только те смогут сделать кто реально прежде всего любит свою работу.
Что же требует тариф эконом от водителя, поприветствовать по окончании пожелать хорошего дня соблюдать пдд плавность маневров чистый салон без запахов не разговаривать с пассом если тот не изявил желания кондер на свое усмотрение тариф зтого не требует со скандальным пассом не пререкатся что еще? Ну музыка окна все такое понятно ну вродебы все.Все это мне обходится в рейтинг 5 балловпо мнению яндекса.
Как то воспользовался Яндекс Такси как пассажир, пока ехали, смотрел, за что могут поставить плохую оценку, зацепил один пункт: уставший водитель. Да и остальные не сильно по стандартам Яндекс такси, скажем тарифа эконом бьют.
Хорошо то что про усталость водителя такси слово сказали. Этот пункт должен стоять на самом первом месте и такого как усталость водителя не должно быть ни в такси ни во всем что касается перевозке пассажиров. Примеров много и мы и вы все их знаете. Гибнут люди десятками и в 90 процентах случаев виновата как потом выясняется усталость водителя. Он просто засыпает во время движения. Последствия непредсказуемые и очень страшные
Единицу ставил дважды.
Один раз не доехали. Пришлой идти пешком, благо уже не далеко оставалось. Глухая мертвая пробка во дворе. Перед поездкой спрашивал знаю-ли я дорогу, а то поеду по навигатору. Поехал. Зачем полез в те дворы непонятно.
Второй раз могло закончится хуже. Обиделся на другого таксиста и начали друг друга подрезать.
Интересно у вас всё получилось. Случаем не чебурек таксист был? Если есть знаешь местность то во дворы ехать не за чем. Значит ни местности не знает ни сам навигатор и как им пользоваться. Но вторая история из вон выходящая. Это реально как в фильме форсаж но к сожалению у нас и в реальной жизни такое бывает. Водила по ходу забыл что в салоне сидит пассажир тобишь вы. Такие действия как форсажи и подрезы могу закончится в лучшем случаем травматологией а в худшем двумя метрами под землей.
Вот я обычный пассажир, правда тарифом эконом пользоваться особо не люблю, т.к. в нашем городе по нему такая шайтан арба может приехать…. Но требования у меня к эконому такие – чистый салон, чистый багажник, водитель вменяемый (не хамское быдло), без перегара и музыка не долбит так что мозги из ушей текут, ну и на дороге не Шумахер. Все больше ничего мне от водителя не надо в ответ – оплата работы и вежливое общение с водителем вне зависимости от моего настроения и самочувствия. Если это соблюдается всегда не забуду поставить пятерку, мне не трудно, а ему приятно. Низкие оценки предпочитаю не ставить, даже если что то не устраивает, ставил всего 2-3 раза в жизни, но там был лютый треш – к примеру один раз датый водитель решивший что он на танке. Хмурое настроение и прочие мелочи меня не волнуют, человек может уже часов 8 катает и устал или дома не все хорошо.
А как же чаевые? Про них забыли упомянуть, ведь это самое приятное в работе водителя такси
Я работаю в яндекс такси уже приличное время и заметил еще давно одну закономерность. Если во время поездки сидеть молчуном то кол не кол а двоечка обеспечена вам от пассажира. Многие клиенты не любят полумертвых водителей. Вариант второй. Если вы в салоне как на свадьбе чуть ли не танцуете перед пассажиром а машина как бы сама по себе едет то тут кол а то и два кола сразу вам влепят. А если по делу чего спросить у пассажира то можно но не более. А вот если он спрашивает то отвечать нужно обязательно. Вообщем постораться нужно найти общий язык но не в коем случае не выпрашивать ничего вроде оценок и всего такого вместе с чаевыми даже если это просто незаметные намеки.
Я сам у Яшки работаю и как можно найти общий язык когда пьянь лезет в салон. Само собой я его не повезу. про общение можно сразу забыть. Или ворчаливые пассажиры попадаются, с ними по нормальному а они плевали на вас. Всё должно быть по ихнему.
Да в принципе ничем не отличается эконом от того же комфорта. Статусу только по больше да машины чуть по лучше хотя и в экономе тачки нормальные. У меня лично хендай солярис обновленная так что могу на ней и в комфорте плюс катать асфальт но мне и в экономе нормально. Тут нету слишком умных делегатов которые пля кроме себя ни кого за людей не считают.
Даже к тарифам привыкаешь. Вот так проработал уже пять лет в экономе и как то в другие и не тянет. Тут уже всё свое и сам свой.
Стандарты как и везде только в отличии от комфорта и бизнеса больше вариантов по допуску марок автомобилей. Всё также как и везде, чистота и порядок и с вами и с машиной и главное в голове. По больше добрых слов и улыбок и будут и чаевые и коньячные и много заказов.
Про глаза пассажиров и что для них стандарты мы водители яндекс такси знаем давно, им нужен рай в раю и в итоге всё равно единицы и что то не устраивает. Лично что я думаю про стандарты к примеру Эконома тарифа где и работаю что ни чем не отличается от того же Комфорта, разве только марками и моделями авто а суть работы одинакова. Или я в чем то ошибаюсь? Так поправьте меня.
Для меня как пассажирки яндекс такси главный стандарт это чистота в салоне и доброта водителя. А что есть еще какие то стандарты? По моему самые главные два я озвучила.
Не пойму а чё пассажиры всё жалуются на то что в один раз столько заплатили а в другой уже больше. И конечно же всегда думают что мы сами водители такси устанавливаем цены на проезд. Это не так в отличии от того что было в союзе и в 90-е года.
Эконом наш любимый тариф. Стандарты одни а по сути все совсем по другому а где то и так что как хочу так и будет.