Рейтинг, нравится он или нет, но нам с ним жить и работать. Он отсекает тех водителей, которые не готовы работать на линии для пассажира. Если вам близка и интересна тема работы водителем Яндекс такси, в 2022 я писал комментарии в теме, где водитель описал свою проблему. Я собрал воедино всё, что говорил в комментариях и публикую здесь, в справочнике.
Большинство начинающих водителей совершают практически одни и те же ошибки, но до того, как о них скажу, должен произнести самые неприятные слова: не каждый человек способен работать водителем такси. Первая мысль, которая обычно приходит людям в голову после прочтения этих слов: “да что там сложного то, сиди, по сторонам смотри да руль крути и педали жми”. Но на самом деле эти всего лишь часть работы водителя и отнюдь не основная.
Но меня спросили об ошибках и некоторые я сейчас перечислю:
- Классическая ошибка новичка: это моя машина, я в ней водитель – мои правила и здесь в первую же поездку новичок получает свой первый минус за один или несколько из перечисленных ниже вариантов:
– громкая музыка об уместности которой водитель не поинтересовался у пассажира;
– грязный салон;
– запах ароматизатора;
– не свежая одежда водителя пропахшая потом;
– личная гигиена, когда водитель поднял руку и салон наполнен характерным амбре;
– проехал на мигающий жёлтый который покраснел уже в момент пересечения перекрёстка;
– шашечки на дороге в поездке;
– комментарии вслух методов вождения других участников движения;
– разговаривал по телефону во время поездки;
– попросил пассажира помолчать и не болтать по телефону, отвлекаете меня от вождения своей болтовнёй;
– не довёз пассажира до места назначения метров 200 потому, что дойти то здесь совсем немного, а назад сдавать мне не с руки;
ну и еще с десяток вариантов как минимум. - Вместо того, чтобы приготовиться к работе: осознать, что работа в такси – это услуга, которую водитель оказывает пассажиру, новичок насмотрелся жёстких советов как надо с марамоями дела вести и потерял доступ к заказам.
-
В работе такси не должно быть ничего личного, новичок видит в Питере пассажира в первый и, с высокой долей вероятности, в последний раз, крайне редко можно увидеть в своей машине пассажира повторно, да, верно так бывает, но это скорее исключение, чем норма. Поэтому ничего личного. Только работа. Здравствуйте. Ваш адрес Невский 114? Поехали. У вас оплата наличными, сдача понадобится? Приехали, рассчитались, всего доброго. И забыл о нем.
-
Да, все правильно, не все пассажиры приятны. Люди они и есть люди. Но для этого новичку не мешает знать правило, когда он точно имеет право отказать пассажиру в поездке, это:
– пассажиры с детьми без своего кресла или бустера при условии что у водителя нет детского тарифа и всего необходимого для перевозки детей;
– пассажир с грузом, объем которого значительно превышает багажник и салон автомобиля;
– пассажир в грязной одежде и/или с багажом, который выпачкает салон или багажник машины;
– пять и более пассажиров, при условии что автомобиль оборудован меньшим числом ремней безопасности;
– опасные агрессивные пассажиры, это должен видеть водитель при подаче машины;
и еще пара вариантов… - В описанной новичком ситуации, он должен был руководствоваться правилом: ничего личного, отмена заказа и уехал. Не уверен – не вези. Но если взял пассажира – стисни зубы и молча, без негатива, но вези. Третьего не дано.
-
Не нужно вступать в беседы с пассажиром о том о сем, о работе, о том, как не легко вам работать, о том, что тарифы дно, а у вас нога болит и уж тем более не нужно клянчить у клиента чаевые, ни прямо ни косвенно.
-
Успешный водитель такси немного разбирается в людях и уже приехав на заказ понимает кто идет к машине. Как с ним вести себя. Что можно делать, а что нельзя и не стоит ни при каких обстоятельствах.
-
Что б получить чаевые сверх счетчика опытный водитель:
– поможет с багажом пассажиру что направляется в аэропорт;
– спросит не жарко ли летом и включит кондиционер, уточнив температуру, а зимой, сидя в машине без куртки и шапки, не будет топить в салоне до состояния дикой жары, комфортно летом и комфортно зимой;
– когда нужно поддержит начатый пассажиром разговор или промолчит когда почует что разговоры не уместны;
– включит музыку для компании женщин возвращающихся с корпоратива и всю дорогу они пропоют песни;И т.д., и т.п.
-
Все перечисленное уже описано в сети, мною как минимум не раз, а много, много, много раз. И да, как писал самом начале, эта работа не для каждого. В такси остаются работать примерно один из 5 новичков спустя месяц. Из оставшихся на линии спустя год остаётся примерно каждый 20й.
В рамках этого ответа я перечислил общие советы, но, конечно, всего за раз не сказать. Важно помнить всем начинающим: хотите добиться успеха, сначала обучение основам работы, далее дома оставить свою гордыню, подготовить машину и оборудование для работы и вперед, работать с людьми.
Ни гвоздя, ни жезла всем, кто сейчас на дороге.
Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 12 сентября 2022 а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.
Я — Галина, работаю водителем такси в Казани почти 2 года. Причины, которые привели меня в такси не оригинальны. Начну сначала. Окончила филфак местного универа, проработала несколько лет в школе (русский язык и литература) и поняла, что — это не мое. За это время вышла замуж, появились дети, ну и все как у всех — ипотека, кредиты на мебель, расходы на детей и прочие бытовые “мелочи”, денег не хватало. Муж работал в п/я и подрабатывал в Яндекс Такси. Авантюризм в крови у меня был похоже с рождения и в один прекрасный момент он сработал. Если муж таксует, почему я не могу…
У меня был в начале 5 звёздочек а сейчас 4.68 и заказов хватает. Ещё ни разу не стоял из за рейтинга.
Автор, зачем вся это ерунда? Кому это надо?
За рулём проходят годы, вот промчался вновь один, поздравляю всех таксистов с подходящим Новым годом и чтоб не дорожал бензин. Чтоб была дорога ровной, чтобы слушалось авто, чтоб в году грядущем новом непременно повезло.