Как потерять рейтинг в Яндекс такси?

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Рейтинг, нравится он или нет, но нам с ним жить и работать. Он отсекает тех водителей, которые не готовы работать на линии для пассажира. Если вам близка и интересна тема работы водителем Яндекс такси, в 2022 я писал комментарии в теме, где водитель описал свою проблему. Я собрал воедино всё, что говорил в комментариях и публикую здесь, в справочнике.

Как потерять рейтинг в Яндекс такси?

Большинство начинающих водителей совершают практически одни и те же ошибки, но до того, как о них скажу, должен произнести самые неприятные слова: не каждый человек способен работать водителем такси. Первая мысль, которая обычно приходит людям в голову после прочтения этих слов: “да что там сложного то, сиди, по сторонам смотри да руль крути и педали жми”. Но на самом деле эти всего лишь часть работы водителя и отнюдь не основная.

Но меня спросили об ошибках и некоторые я сейчас перечислю:

  1. Классическая ошибка новичка: это моя машина, я в ней водитель – мои правила и здесь в первую же поездку новичок получает свой первый минус за один или несколько из перечисленных ниже вариантов:
    – громкая музыка об уместности которой водитель не поинтересовался у пассажира;
    – грязный салон;
    – запах ароматизатора;
    – не свежая одежда водителя пропахшая потом;
    – личная гигиена, когда водитель поднял руку и салон наполнен характерным амбре;
    – проехал на мигающий жёлтый который покраснел уже в момент пересечения перекрёстка;
    – шашечки на дороге в поездке;
    – комментарии вслух методов вождения других участников движения;
    – разговаривал по телефону во время поездки;
    – попросил пассажира помолчать и не болтать по телефону, отвлекаете меня от вождения своей болтовнёй;
    – не довёз пассажира до места назначения метров 200 потому, что дойти то здесь совсем немного, а назад сдавать мне не с руки;
    ну и еще с десяток вариантов как минимум.
  2. Вместо того, чтобы приготовиться к работе: осознать, что работа в такси – это услуга, которую водитель оказывает пассажиру, новичок насмотрелся жёстких советов как надо с марамоями дела вести и потерял доступ к заказам.
  3. В работе такси не должно быть ничего личного, новичок видит в Питере пассажира в первый и, с высокой долей вероятности, в последний раз, крайне редко можно увидеть в своей машине пассажира повторно, да, верно так бывает, но это скорее исключение, чем норма. Поэтому ничего личного. Только работа. Здравствуйте. Ваш адрес Невский 114? Поехали. У вас оплата наличными, сдача понадобится? Приехали, рассчитались, всего доброго. И забыл о нем.

  4. Да, все правильно, не все пассажиры приятны. Люди они и есть люди. Но для этого новичку не мешает знать правило, когда он точно имеет право отказать пассажиру в поездке, это:

    – пассажиры с детьми без своего кресла или бустера при условии что у водителя нет детского тарифа и всего необходимого для перевозки детей;
    – пассажир с грузом, объем которого значительно превышает багажник и салон автомобиля;
    – пассажир в грязной одежде и/или с багажом, который выпачкает салон или багажник машины;
    – пять и более пассажиров, при условии что автомобиль оборудован меньшим числом ремней безопасности;
    – опасные агрессивные пассажиры, это должен видеть водитель при подаче машины;
    и еще пара вариантов…

  5. В описанной новичком ситуации, он должен был руководствоваться правилом: ничего личного, отмена заказа и уехал. Не уверен – не вези. Но если взял пассажира – стисни зубы и молча, без негатива, но вези. Третьего не дано.
  6. Не нужно вступать в беседы с пассажиром о том о сем, о работе, о том, как не легко вам работать, о том, что тарифы дно, а у вас нога болит и уж тем более не нужно клянчить у клиента чаевые, ни прямо ни косвенно.

  7. Успешный водитель такси немного разбирается в людях и уже приехав на заказ понимает кто идет к машине. Как с ним вести себя. Что можно делать, а что нельзя и не стоит ни при каких обстоятельствах.

  8. Что б получить чаевые сверх счетчика опытный водитель:

    – поможет с багажом пассажиру что направляется в аэропорт;
    – спросит не жарко ли летом и включит кондиционер, уточнив температуру, а зимой, сидя в машине без куртки и шапки, не будет топить в салоне до состояния дикой жары, комфортно летом и комфортно зимой;
    – когда нужно поддержит начатый пассажиром разговор или промолчит когда почует что разговоры не уместны;
    – включит музыку для компании женщин возвращающихся с корпоратива и всю дорогу они пропоют песни;

    И т.д., и т.п.

  9. Все перечисленное уже описано в сети, мною как минимум не раз, а много, много, много раз. И да, как писал самом начале, эта работа не для каждого. В такси остаются работать примерно один из 5 новичков спустя месяц. Из оставшихся на линии спустя год остаётся примерно каждый 20й.

В рамках этого ответа я перечислил общие советы, но, конечно, всего за раз не сказать. Важно помнить всем начинающим: хотите добиться успеха, сначала обучение основам работы, далее дома оставить свою гордыню, подготовить машину и оборудование для работы и вперед, работать с людьми.

Ни гвоздя, ни жезла всем, кто сейчас на дороге.

 

Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 12 сентября 2022 а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

101 тема о такси для начинающего блогера таксиста

Для начинающих и опытных блогеров встают примерно одни и те же постоянные вопросы: о чём писать? как мотивировать себя? как начать писать? Да, вы правы,...

Ошибки таксиста – читайте, чтобы их избежать!

Пять ошибок начинающего таксиста из Казани Добрый день! Сегодня я хочу поделиться опытом и рассказать об ошибках, которые допустил, начиная работать в Яндекс Такси. Кто...

Разводные мосты Санкт-Петербурга, тонкости работы таксиста

Лето, Питер, белые ночи, толпы туристов…, и, наши разводные мосты! Жена, периодически, говорит мне: «А давай на мосты съездим!». Ну, а мне, эти мосты, честно...

От Огилви до Халберта! 7 советов на миллион долларов.

Своего сына я постоянно заставляю читать, читать и снова читать мотивируя его к чтению всеми доступными мне способами. Не всегда успешно, но в целом...

Как я работаю в Яндекс Такси в Москве в трёх тарифах Эконом, Комфорт и Комфорт+

Всем привет! Вот я и решился выложить свою историю работы в такси и рассуждения на эту тему. Я таксую в Москве, коренной москвич, город...

Можно ли заработать в Яндекс такси?

Дальняя поездка на такси дальней поездке - рознь! Всем привет! Не смотрите на заголовок! Хочется рассказать об одном, но в Яндекс Такси все это так...

Вы готовы стать таксистом?

Тест таксиста В 2019 году моя жизнь в очередной раз развернулась ко мне не лицом и прижала к земле, поближе к людям. Что произошло уже...

Такси все возрасты покорны!

На пенсии подработать в такси? Легко! Добрый день. Сегодня я хочу затронуть очень аккуратно тему: человек пред пенсионного или пенсионного возраста не хочет сидеть на...

2 КОММЕНТАРИИ

  1. У меня был в начале 5 звёздочек а сейчас 4.68 и заказов хватает. Ещё ни разу не стоял из за рейтинга.
    Автор, зачем вся это ерунда? Кому это надо?

  2. За рулём проходят годы, вот промчался вновь один, поздравляю всех таксистов с подходящим Новым годом и чтоб не дорожал бензин. Чтоб была дорога ровной, чтобы слушалось авто, чтоб в году грядущем новом непременно повезло.

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Галина
Галина, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ