Зарегистрироваться в Яндекс такси через таксопарк или самозанятым или ИП??

Самозанятый таксист, таксист индивидуальный предприниматель или таксист подключенный через таксопарк подключашку - это список из всех известных на 30 ноября 2021г. вариантов работы с заказами Яндекс Такси, выбирайте свой! Появятся вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Яндекс Такси для начинающих водителейЗарегистрироваться в Яндекс такси через таксопарк или самозанятым или ИП??

Ответ на вопрос: как зарегистрироваться в Яндекс такси, что выбрать, самозанятого, ИП или через подключашку?

30 ноября 2021г.

Тема сегодняшней статьи, обращение читателя как вы видите решившего поработать водителем Яндекс такси для поддержания бюджета своей семьи.

Я спросил у Сергея согласие на право использовать его вопрос для публикации и сейчас расскажу вам о вариантах.

Как мне правильно зарегистрироваться в Яндекс такси через таксопарк или
Как мне правильно зарегистрироваться в Яндекс такси через таксопарк или

На сегодня есть 5 основных формы работы в Яндекс такси:

1. Прямой партнёр Индивидуальный предприниматель машина своя.

2. Не менее прямой партнёр но самозанятый с личным автомобилем.

3. Подключённый через удалённый парк водитель с личным или арендованным автомобилем.

4. Работа на машине парка в режиме аренды машины.

5. Работа на машине парка на сделке, для примера 50/50.

Пойдём по порядку, начнём.

Прямой партнер Яндекс такси - индивидуальный предприниматель
Прямой партнер Яндекс такси – индивидуальный предприниматель

Индивидуальный предприниматель, прямой партнёр Яндекс такси

из плюсов:

  • как прямому партнёру Яндекс накинет баллов приоритета водителя если память мне не изменяет +5. В итоге с оклейкой, разрешением на перевозку пассажиров и пр. плюшками будет у вас около 25 баллов приоритета;
  • можно оформить на себя разрешение на услуги по перевозке пассажиров при условии если в кодах видов деятельности у вас в ИП уже есть ОКВЭД 49.32;
  • можно платить налоги по упрощенке, 6% что гораздо выгоднее чем самозанятый так, как вы будете платить с суммы поступления безнала по счету от Яндекса а не со стоимости поездок как в случае с самозанятым;
  • вместе с разрешением на услуги такси вы можете иметь все необходимые документы вкл путевой лист и карту перевозчика;
  • Яндекс будет перечислять вам ежедневно деньги на ваш расчётный счёт в банке, очень советую открываться в Точка банке например потому, что в праздничные дни на счёт в Точку деньги от Яндекса ходят ежедневно. А вот со Сбером…. Получите переводы только после новогодних каникул а не в любой день начала января.

На этом лично я больше плюсов не вижу.

А теперь о минусах:

  • не берусь утверждать, но лично я так и не смог разобраться с логикой и суммами переводов от Яндекса. Деньги идут постоянно, каждый день, но. Но завтра поступает не та сумма, что ожидал по выполненным вчера заказам. И так каждый день;
  • пока вас оформляют в Яндексе вы будете часто слышать сотрудников Яндекса но как только выйдете на линию…. Короче поддержка у вас будет та самая, не с живыми людьми а общение с программой. Возможно позже, когда вы добьётесь статуса золото или платина, вы услышите голос но из моего опыта вас выслушают но не факт что решат вашу проблему. Поэтому водитель ИП это чаще всего не новичок в такси а Чак Норис волк одиночка не нуждающийся в поддержке на линии;
  • так, как вы работаете как ИП и лицензией на жёлтых номерах то все внимание на дороге – теперь ваше. ДПСы и пр. дёргать будут по поводу и без повода + все остальные проверяющие на асфальте;
  • ваши расходы с заработанных денег будут выглядеть не так как у водителя работающего через подключашку, а именно: налог 6% со всех поступлений на расчётный счёт + платежи банку за содержание расчётного счета + комиссию банку за расчетно-кассовое обслуживание + налоги в Пенсионный и Социалку независимо от того, работали вы или нет но вынь и положи на счёт страны каждый квартал + содержание машины + парковка + мойка + бензин и тд и тп. Я начинал работать как ИП и проработав так квартал прослезился от суммы что оставалась в итоге. Имеют с моей работы – все начиная с нефтяных компаний а мне как водителю остаются крохи. Поэтому тема ИП была закрыта;
  • банки не охотно кредитуют ИПшников отказ при заявке на кредит или лизинг автомобиля – норма. Ипотека – забудьте, это не для вас;
  • оформив разрешение на себя, вы работаете легально и смотрите на нелегалов свысока, ведь теперь вы оформлены официально. Но когда вы решите поменять свою машину на новую, неприятно удивитесь что вместо ожидаемых для примера 600 тыс. рублей вам будут предлагать за неё лишь 250 тыс. рублей ссылаясь на то, что машина из под такси.

Наверное и достаточно минусов то… Вроде и так понятно в чем плюсы и в чем минусы. Но если не достаточно, давайте продолжим в комментариях к статье. Присылайте свои 😉

Самозанятый водитель Яндекс такси прямой партнер
Самозанятый водитель Яндекс такси прямой партнер
Самозанятый водитель Яндекс такси – прямой партнёр

Его плюсы в этом статусе практически такие же как и у ИП

  • Яндекс выдаст вам как прямому партнёра Яндекс такси в статусе самозанятого дополнительный приоритет в заказах, если не ошибаюсь, это будет как и у ИП +5 баллов;
  • Яндекс будет перечислять вам деньги ежедневно, точно так же как и у ИП только вам на карту а не на расчётный счёт как у ИП;
  • Яндекс посчитает за вас все налоги, удержит их с вас и отправит государству на строительство очередного моста в каком то там городе в России или на кусок асфальта, правда на мосте или на дороге не будет лейбла с вашим именем;
  • в отличии от ИП, у самозанятого налогов на социалку и отчислений в пенсионный фонд – нет;

Если вы сейчас работаете как самозанятый и знаете еще плюсы, дайте мне знать в комментариях, хорошо? А то я поработав как самозанятый так и не нашёл их больше.

А теперь о минусах самозанятого водителя Яндекс такси

С минусами у самозанятого пишу на основании своего личного опыта и со слов водителей с кем поддерживаю контакты, итак:

  • самый первый минус это деньги, до сих пор водители жалуются что так и не смогли понять логику начисления и выплат. Приходят суммы от Яндекса но сверить поступления по неделе так, что бы увидеть таблицу: заработал сумма – получил сумма, этого нет;
  • и снова про деньги, фишка самозанятого в том, что Яндекс считает налоги со всех заказов выполненных водителем такси и с каждого буквально снимает налог и не с суммы поступлений на расчётный счёт идёт расчёт налога как у ИП а с полной стоимости поездки;
  • нет кредитов, т.е. когда придёт момент купить новую машину, продаёте свою и рассчитываете только на себя и свою семью если она ещё у вас есть. Ни каких преимуществ платежи самозанятого не дают;
  • самозанятый не может оформить себе разрешение на перевозки такси, это доступно лишь индивидуальному предпринимателю;

Не знаю, нужно ли еще продолжать? Или уже все понятно? Если не достаточно, давайте продолжим в комментариях, уверен вам есть что добавить если вы проработали или работаете как самозанятый в Яндекс такси. Пишите, обсудим!

водитель с личным автомобилем или на арендованной машине
водитель с личным автомобилем или на арендованной машине

Подключённый к заказам Яндекс такси водитель с личным автомобилем или на арендованной машине

Накидаем плюсов этого режима работы, если сможете дополнить, пишите в комментарии, а пока вот он мой список как я его вижу, итак:

  • ну да, как и самозанятый и ИП водитель может работать по своему графику, тогда, когда удобно, в тот день и в тот час когда нужно водителю и это плюс;
  • такому водителю как правило доступны моментальные выплаты через приложения, для примера Таксиагрегатор;
  • поддержка на линии от парка, в любой час, в любой день;
  • настроены заправки с таксометра Яндекс Про, можно с баланса заправиться;
  • произвольные плюшки от парка, для примера в день таксиста 22 марта и в день рождения водитель работает без комиссии;
  • нет налогов, только комиссия парка и расходы в приложении банка на вывод денег;
  • парк может оформить разрешение на машину водителя и выдать все  необходимые документы, естественно за доп. плату но в любом случае в отличие от статуса самозанятый водитель работающий с такой подключашкой более защищён на дороге, и это плюс.

Естественно это не полный список плюсов, есть и еще, но так что б не рекламировать свой парк, промолчу и переходим к минусам.

Минусы работы водителя Яндекс такси с подключашкой

  • первый и самый важный это риск потерять деньги. Интернет и чаты водителей полны историй в которых такой парк подключавший водителей за 1% комиссии ли по 5 рублей с каждого заказа был вчера а сегодня его уже нет и все телефоны отключены… Защиты от этого нет. Ни один ИП или ООО не могут 100% гарантировать что завтра парк будет работоспособен. И причин тому масса, о них сяду и напишу в ближайшее время, а пока продолжим;
  • в любой момент вы можете получить письмо счастья из налоговой, которая вежливо но настойчиво потребует заплатить налоги с денег полученных от такой работы. Как уж и каким образом налоговая узнаёт об этом, не знаю, но по лету уже писал об этом. Поэтому риск попасть на неприятности с налоговой – есть. Кстати я писал об этом в статье в сентябре: Налоговая вызвала таксопарк на ковер. Реальная история, которая будет повторяться снова и снова
  • уровень профессионализма у подключашек чаще всего оставляет желать лучшего так, как изначально большинство таких настроены на жёсткую конкуренцию друг с другом исключительно по ставке комиссии парка но ни как не числом услуг оказываемых водителю.

Моя точка зрения по этому поводу такова: важно максимально полно дать водителю сервис, набор услуг в которых он нуждается вкл. самое важное это обучение новичков и поддержку на линии.

  • если оформлено разрешение от подключашки на машину, есть риск потерять разрешение когда Минтранс отключает разрешения оформленные не должным образом по мнению сотрудников.

Как вы уже поняли, самые важные риски я перечислил. Другие можно конечно дописать, но так ли они важны на фоне возможной потери денег? Вот и я о том же…

Продолжим?

Аренда машины Яндекс такси
Аренда машины Яндекс такси
А сейчас переходим к вариантам работы с железным парком, так между собой именуют парки у которых есть автомобили в собственности или приобретённые в лизинг, парки с офисом и площадками на которых стоят автомобили, персоналом из механиков и в некоторых случаях и своей ремонтной базой и пр. и пр. и пр.

В каждом крупном городе есть такие компании, для примера в СПБ это парк Чёрное и Жёлтое, чуть ли не самый крупный покрывающий город сетью своих площадок все районы Санкт-Петербурга.

Что даёт положительного работа в таком парке вариант аренды (есть но не в каждом парке)

  • в первую очередь вы получите скорее всего максимально профессиональный инструмент для работы (автомобиль). В нем будет все необходимое вкл. разрешения и наклейки и лайтбокс и карта водителя и пр.
  • с высокой долей вероятности, в 99% проц. случаев все расходы на содержание машины на парке, водитель только работает на машине. Он не меняет сам масло и пр. Все это забота парка;
  • про деньги, водитель может работать с любым агрегатором если на машине нет бренда определённого агрегатора и подключаться как через парк в котором арендовал машину, так и через подключашку;
  • важно: припёрло, решил таксовать. Нашёл машину в аренду, работаешь, параллельно ищешь вариант работы и найдя ее спокойно сдал машину обратно в парк и забыл все как страшный сон;
  • вывод денег через парк по тем условиям, которые практикует парк или подключашка. В большинстве случаев это выплата день в день или самостоятельно через приложение, для примера Таксиагрегатор;
  • чаще всего машина в бренде что дает вам при прохождении фотоконтроля дополнительный приоритет;
  • на машинах парка как на бизнес инструменте есть разрешение на оказание услуг по перевозке пассажиров, и это тоже даёт вам в СПБ дополнительный приоритет в заказах Яндекс такси и это важно!

Наверное достаточно. Думаю работники железных парков читающие мой канал скорее всего накидают дополнительные плюсы в комментариях, ждём.

О минусах в работе водителя Яндекс такси арендующего машину у железного парка

  • про деньги: расходы у водителя состоят из аренды а это как правило от 1500 до 2000 рублей + бензин на смену минимум 1000 рублей а еще мойка (моем арендованную машину за свой счет) мин 150 рублей и омывайка еще полтинничек плюс мелочи по лампам, лампы это расходники и по замене каждой в парк не наездишься… Поэтому меняешь сам и за свой счет. Итого минимум 3000 чистыми в смену нужно наколотить только за право сидеть в машине. При среднем доходе в час в СПБ от 500 до 600 рублей чистыми, это как вы понимаете 6 часов работы только на то, что б рассчитаться по расходам. Оставшиеся 4-6 часов работаешь уже на себя;
  • риски, их ни кто не отменял. Для примера когда вы будете уходить от такого парка, есть вероятность что расстроенный менеджер (за примерами ко мне, в личку) накатает на вас такой шедевр в комментарий в профиле что ни один парк больше не даст вам машину в аренду. К сожалению это так. Страдают этим небольшие, даже мелкие парки цепляющиеся за буквально каждого водителя. Факт. Крупным как правило все равно. В них текучка кадров. Пришло 15 новых водителей, из них отсеялись десяток но пять остались и плотно работают. Поэтому из своего личного опыта рекомендую выбирать как можно крупнее парк для аренды;
  • осторожнее с вариантами раскатов, чаще всего водитель не внимательно читал договор в котором есть несколько капканов по которым машина так и остаётся в собственности у парка, вообще не рекомендую раскат, мутная тема;
  • про вывод денег и риски что организация накроется, этого ни кто не отменял. Чудо может случиться с любым ООО или ИП, поэтому не храните деньги на счетах в парке, тут банки кидали своих клиентов а парки и подключашки не банковские организации, рисков еще больше.

Да и на этом наверное и все, больше добавить нечего а высасывать из пальца муть нет ни какого желания. Если вам есть что объективно докинуть в этот список, пишите. Но желательно объективно, не эмоции.

водитель Яндекс такси
водитель Яндекс такси
И последний в списке вариант работы водителя через парк, на сделке для примера 50/50 хотя можно увидеть и другие цифры в рекламе парков на крышке багажника автомобилей на дороге. Что бы не писали, самый более менее реалистичный именно 50/50.

Плюсы в режиме работы на сделке с парком выдавшим водителю автомобиль

  • начнём с того, что уже писал, в машине водитель лишь наездник, что либо в ней менять и чинить не нужно. Не дай Бог поломка, звонок в парк и все. Остальное как правило решают сотрудники такого парка вплоть до замены машины и это плюс;
  • как правило в машине карточка конкретной сети АЗС на бензин и на газ, водитель приезжает с ней на заправку и заправляет машину в конце смены;
  • еще один плюс в том, что вы можете прийти в любой день в такой парк, заявить о своём желании, пройти собеседование, проверку, обучение перед рейсом и с высокой долей вероятности сесть в машину и поехать работать в тот же день. Или в крайнем случае предложат вариант на след. день или получить машину на другой площадке парка;
  • как правило у таких парков все уже давно согласовано со всеми проверяющими, надзирающими и контролирующими органами, а это значит – не нужно опасаться проверок на дороге работая на машине парка на сделке.

Хватит? Или еще написать? По большому счету этого достаточно что бы принять решение.

Минусы, они естественно есть.

Что есть негативного в работе на сделке на машине парка?

  • не утверждаю что именно так у всех и у каждого парка но, с расчётами не понять. Бывает так, что водитель особо не дока в расчётах проработал смену, привёз кассу а получать особо то и нечего;
  • к сожалению так бывает что первые дни водителя садят на норм. авто а позже пересаживают на лохматину с пробегом далеко после 500 тыс. Поэтому особо не надейтесь работать все время на новой машине;
  • мойка машины в таком парке чаще всего в автомойке работающей по договору с парком и там естественно вас особо и не ждали, поэтому очередь. А это означает примерно 40 минут минус из вашей смены в 12 часов так, как машину вы приняли чистую и с полным баком и вернуть ее нужно точно такую же;
  • если нет своего смартфона для таксометра, а порой бывает что даже если и есть, вас обяжут использовать оборудование парка. Это будет или встроенный планшет в панель приборов на котором установлен таксометр Яндекс Про или слабый смартфон который еле еле шевелится.

Остальные минусы субъективны и писать о них намеренно не стану но не буду ограничивать вас уважаемые водители со стажем писать об этом. Поэтому если вам есть что сказать – велкам!

Итак, моя роль рассказать объективно о всех вариантах и перечислить их плюсы минусы исполнена. Сейчас мяч на вашем поле. Есть чем дополнить, пишите в комменты, прочитаю и допишу основной текст если все по делу и без эмоций.

В целом надо понимать: работа водителем Яндекс такси не лёгкая, работа с людьми вообще редко бывает приятной а уж тем более на дороге как сегодня в СПБ. Сейчас допишу текст, приготовлюсь к вечеру и в 18 часов сяду работать в ночь…

Удачи всем вам и каждому. Ни гвоздя, ни жезла парни!

telegram канал
telegram канал

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее

А сейчас уже традиционный блок с полезными ссылками для водителей и пассажиров такси:

  1. Гид по чаевым: сколько, кому и как платить
  2. Что нужно новичку для работы в Яндекс такси тариф эконом?
  3. How much to tip servers, taxi drivers, and hotel staff in 49 countries around the world
  4. Как новичку таксисту получать чаевые от пассажира?
  5. Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
  6. Штрафы для водителей такси в 2023 году
  7. Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
  8. О рейтинге водителя такси
  9. В такси с детьми
  10. Чаевые в такси
  11. Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.

Эта музыка здесь ничего не значит а опубликована исключительно для поднятия духа, при условии если вы разделяете мои музыкальные вкусы.

Постскриптум: Обратите внимание на дату статьи 30 ноября 2021 года, именно в это время она была опубликована в теперь уже закрытом Дзен канале о работе водителем Яндекс Такси вместо которого родился этот Справочник таксиста.

Сейчас, читая написанное исправил опечатки но вижу как много всего из описанного изменилось и планирую написать правки к тексту так, что бы привести статью к максимальному соответствию и духу времени.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025

Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начинаются 15 марта 2024г. Записаться можно по ссылке Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров

Внимание: присоединиться можно и в процессе. Это значит, что начать никогда не поздно, было бы желание!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Еще раз о персональных целях!

Всем привет! Залезаю на сайт, и вижу, что админ сайта ( да, да... тот самый Игорь!) не опубликовал мой предыдущий пост! Я к нему:...

Нал катать будем? Или только безнал? И о чаевых…

В данном посте будет высказано сугубо частное мнение, которое, я уверен, пойдет в разрез с мнением многих. Но, это мои мысли и мои наблюдения....

Как я в июне персоналку катал

Итак, всем кто забыл или здесь впервые напомню: работаю в Экономе с 2019, город Санкт-Петербург, последние годы, точнее с декабря 2021 на личном Логане....

Дополнительная фича в такси (всего лишь идея)

Пассажиры частенько в машине заговаривают о том, что им нравится и что не нравится, о чём мечтают и ждут от агрегатора. Написать этот воскресный пост...

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Почитал статью внимательно, везде свои минусы и плюсы но думаю что на самозанятости работать в такси будет лучшим вариантом да и налоги вижу не ахти какие платить. Что думаете по сказанному мною?

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси. Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально И да, такси не было моим призванием, равно как и у большинства коллег, таксистов. Так случилось. Однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда "возрастные" сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH. Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать. Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами, авторами статей работающими в разных городах России.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ