Как новичку таксисту получать чаевые от пассажира?

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Чаевые во всем мире (кроме буквально нескольких стран, где это не принято) – это способ сказать «спасибо» за отличный сервис, прекрасно оказанную услугу или за маленький, но приятный гешефт.

Россия не исключение и довольный пассажир это не только те самые оценки в рейтинг, но, что гораздо важнее – чаевые. Эта статья будет полезна для новичков и тех, кто хочет попробовать себя в роли водителя.

Таксист Профи (не путайте с временным человеком в профессии) – это как раз тот человек, который сможет не просто перевезти пассажира из точки «А» в точку «Б», но способный сделать поездку действительно приятной и комфортной о которой пассажир будет вспоминать, даже если это тариф Эконом агрегатора Яндекс Такси.

Чаевые – отличный показатель хорошего водителя.
Чаевые – отличный показатель хорошего водителя.

Довольный пассажир оставляет чаевые практически всегда. Что же предпринять, чтобы получать помимо основной оплаты проезда немного сверху? Давайте разбираться.

По моему опыту, все действия, которые зависят от водителя такси, которые он способен предпринять, чтобы сделать поездку своего пассажира приятной можно условно поделить на следующие категории:

  • Внимание к деталям;
  • Предупредительность и ненавязчивость;
  • Музыкальный фон;
  • Вождение и стиль;
  • Чистота и порядок в машине и личная естественно;
  • Отсутствие запахов в салоне и комфортная температура.

Как позаботиться о пассажирах и оказать им простое человеческое внимание?

Минимум, которым стоит озаботиться – это салфетки конфеты и вода. Все это при покупке в оптовом магазине стоит сущие копейки. Для примера я покупаю упаковку Святой источник 0,25 по цене 8 рублей за бутылочку. Пользуются этими благами цивилизации не всегда, так что можно не исходить из расчёта одна бутылочка/один пассажир. Да, как таковые затраты есть, однако эти затраты окупятся сторицей – человек, скорее всего, отблагодарит вас финансово, а, кроме того, можно получить постоянного клиента. Открытые пассажирами бутылки предлагаю забрать с собой в конце поездки и как правило пассажир понимает, что стоит отблагодарить как минимум за воду, так вот в среднем получаю 50 рублей. Да, это мелочь, но согласитесь приятная мелочь даже если говорить о продаже купить за 8 рублей, а получить 50. Оно того стоит 😉

Конфеты, покупаю раз в неделю в Ашане на 100 рублей и с поездками в среднем 20-25 заказов в смену на 6 дней в неделю более чем достаточно. Отлично работает на молодых пассажиров и на родителей с детьми. Ребёнок с конфетой в руке даёт папе или маме минут 15 тишины и покоя что родителям стоит ох как дорого. Они это внимание ценят. Ну не чаевые, так плюс еще одна пятёрка в карму лишней то не будет 😉

Салфетки… Наверное не мне вам рассказывать о дискаунтерах в крупных городах, для примера я целенаправленно закупаю упаковку с салфетками в Фикс прайсе. И использую из по поводу и без повода. А пассажиры, для примера выпачкав руки осенью или весной при посадке с удовольствием протрут руки. Цена такой мелочи – пустяк. Но дорого то внимание. Итог как правило довольный пассажир и чаевые как следствие.

Насколько быть вежливым и предупредительным?

Прежде всего – не сидеть с «кирпичным» лицом, как поступает большинство. Поздоровайтесь с пассажиром, но не сквозь зубы, а просто, добрый день – это, поверьте, совсем ничего не стоит. При необходимости – поддержите беседу во время поездки. Только избегайте тем о политике и религии – это базовое правило. Не лезьте с советами, которых никто не спрашивал. Не нужно рассказывать свою историю жизни и как хорошо или плохо работать в такси. Избегайте любых тем касающихся денег и секса, это табу. Пассажир говорит – водитель поддерживает беседу. Пассажир молчит слушает нечто в наушниках – водитель молчит. В конце маршрута уточните у пассажира: где вам удобно что бы я остановился и поверьте мне, пассажир этот знак внимания оценит. Обычно произношу: всего доброго и, если поездка понравилась, оцените ее пожалуйста в приложении. И ведь работает! Понимаю, что на рейтинг сыну игрушку не купить, но лишней оценка точно не будет.

Музыка или тишина в салоне?

Самая отличная музыка в салоне такси – тишина. Чаще всего пассажир садится в машину не для релакса а банально проехать из пункта А в пункт Б. И у него уже есть свои наушники или книга, или мысли, которые нужно погонять или телефон, в котором есть с кем поболтать в дороге.

Поэтому либо самое спокойное радио, либо вообще тишина. Я последнее время в тишине катаюсь, а у самого в ухе бубнит очередная книга Акунина или Пелевина и пр. варианты. В итоге и я доволен, и пассажир получил свою поездку, в которой его не беспокоят.

Да, все понимаю. Тариф эконом. Нижний уровень цены. Но и в нем можно встретить немало путевых клиентов способных оценить профессионализм водителя.

По стилю вождения

Я уже не раз говорил о том, что есть люди способные к эмпатии, способные к оказанию услуг для других людей и вот у них то как раз нет проблем с манерой вождения, ибо понимают, что личные привычки и “да нормально веду, чего вы” стоит оставить для жены и детей. А выходя на линию стоит вести машину эконом класса ровно и без рывков и ускорений, на зелёный движемся, а на жёлтый стоим.

Просто запомните, что молчаливый пассажир выйдет из машины и поставит плохую оценку за рывки и скорость. А Яша пришлёт еженедельный отчёт, в котором будет писать, что водите вы не ахти как. И все закончится однажды печально, рухнет в днище рейтинг и аккаунт отключат. Все на этом. Пиши пропало. Останется в Сити идти и проклинать систему Яндекса. А оно вам надо? Проще настроиться и работать чем вечно бороться с системой, которую создало оооочень много умных людей. Да, да, я знаю. Вы считаете себя ничуть не глупее чем “они”. Вот только “они” в теплых креслах в офисах сидят и кофеек дуют из личной кружки, а водитель на асфальте в снег и в дождь, и в град… Поэтому не стоит тратить силы на пустую борьбу. Вас никто тут не держит, уволить вас будет проще чем всё под вас переделывать. (Надеюсь хоть одного смог убедить)

О чистоте и порядке не только в машине, но и водителя

Вот каким должен быть салон.
Вот каким должен быть салон.

Самые частые жалобы пассажиров на запах пота от водителя. Понимаю, сам к себе принюхался и уже “вроде как ничего, не пахнет же”… Но таки дам совет.

На лето семь белых футболок и если носите носки, то и их по одной паре на день. Каждый день свежую пару одежды. Личная гигиена обязательно. Чистая одежда каждый день обязательно. И это же не сложно. Или я не прав? Да плевать, не для пассажира, сделайте это для себя, чтобы хоть как то удержать себя и свою самооценку и не падать в собственных глазах в днище.

Уж коли начал давать советы начинающим водителям, напишу еще один:

сейчас в каждом городе можно найти недорогую типографию, печатающую на белых футболках. Придумайте свой личный логотип, картинку, фразу типа “Самое лучшее спасибо это ваши чаевые”. Закажите печать. Стоит не дорого и на вид приятно.

Мелочь а приятно
Мелочь а приятно

Тоже самое и с шортами и джинсами. Несколько смен. И каждый день важно одевать свежую стиранную одежду, не вчерашнюю. Тем, кто не знал, коротко скажу: даже если пот высох, при малейшем увлажнении свежим потом запах будет очень неприятным. Поэтому нужна свежая сменка. Воспринимайте ее как рабочую униформу.

Да, я в курсе что порой садится вонючий пассажир и его не душит собственная вонь. Но уподобляться таким засранцам стоит ли? Вот и я о том же, нет не стоит.

И меняем рабочую одежду каждый день и чистим салон машины в первую очередь для себя, ведь работая в чистоте и порядке можно записать себя по этому пункту в профессионалы, а не в любители.

Отсутствие запахов в салоне и комфортная температура

Зимой в машине стоит работать не в куртке и шапке, спаритесь, да и управлять не комфортно. Куртку в багажник. Шапку и перчатки под руку в бардачок, пригодятся выйти на улицу помочь с погрузкой багажа пассажиров.

Помните, пассажир садится в машину в уличной одежде, редко кто из них расстёгивает куртку, снимает шапку, чаще всего так и сидят обливаясь потом. Поэтому держу температуру в салоне примерно 21 градус, не жарко, но и не холодно. Плюс по-прежнему проветриваю салон между пассажирами приоткрывая на подаче правое переднее окно.

Помогает свежести в голове. Не уснуть под утро. Да и пассажиры, когда садятся в машину особо не замечают разницы между свежим уличным воздухом и воздухом в салоне, а это значит, что кто-нибудь из молчаливо сидевших не воткнёт 1 звезду “за запах в салоне”.

Летом тоже самое, держите прохладную температуру в салоне, не слишком холодно, когда кондиционер выкручивают на максимум, а именно прохладно. Пассажиры оценят, поверьте мне.

Удачи на дороге!

Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 29 декабря 2021г. а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4 / 5. Количество оценок: 14

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

101 тема о такси для начинающего блогера таксиста

Для начинающих и опытных блогеров встают примерно одни и те же постоянные вопросы: о чём писать? как мотивировать себя? как начать писать? Да, вы правы,...

Ошибки таксиста – читайте, чтобы их избежать!

Пять ошибок начинающего таксиста из Казани Добрый день! Сегодня я хочу поделиться опытом и рассказать об ошибках, которые допустил, начиная работать в Яндекс Такси. Кто...

Разводные мосты Санкт-Петербурга, тонкости работы таксиста

Лето, Питер, белые ночи, толпы туристов…, и, наши разводные мосты! Жена, периодически, говорит мне: «А давай на мосты съездим!». Ну, а мне, эти мосты, честно...

От Огилви до Халберта! 7 советов на миллион долларов.

Своего сына я постоянно заставляю читать, читать и снова читать мотивируя его к чтению всеми доступными мне способами. Не всегда успешно, но в целом...

Как я работаю в Яндекс Такси в Москве в трёх тарифах Эконом, Комфорт и Комфорт+

Всем привет! Вот я и решился выложить свою историю работы в такси и рассуждения на эту тему. Я таксую в Москве, коренной москвич, город...

Можно ли заработать в Яндекс такси?

Дальняя поездка на такси дальней поездке - рознь! Всем привет! Не смотрите на заголовок! Хочется рассказать об одном, но в Яндекс Такси все это так...

Вы готовы стать таксистом?

Тест таксиста В 2019 году моя жизнь в очередной раз развернулась ко мне не лицом и прижала к земле, поближе к людям. Что произошло уже...

Такси все возрасты покорны!

На пенсии подработать в такси? Легко! Добрый день. Сегодня я хочу затронуть очень аккуратно тему: человек пред пенсионного или пенсионного возраста не хочет сидеть на...

21 КОММЕНТАРИИ

  1. Если чаевые не запрещены то это и есть большой плюс. Чтобы их получить все зависит от водителя и его авто. Чисто в машине и сам опрятно выглядит. Не хамит и не бурчит под нос. не дергается на каждое слово пассажира и просто улыбается и остается таким какой он есть. А любой пассажир в принципе чаевые дает не за чистоту в автомобиле а за то что видит в водителе хорошего и доброго человека и конечно хочет в следующую поездку чтобы опять был именно этот водитель чтобы в очередной раз сделать ему подарок в виде чаевых

    • А когда они вообще были запрещены. Чаевые к взяткам не относятся. Авто чистое, водитель приятной внешности, поездка в радость, почему бы и не дать на чай а может его детям на мороженое.

    • Ну конечно еще новичку давать чаевые, пусть научится для начала всем движухам в работе такси а уж потом посмотрим дать или нет на чай

  2. По этой теме нет разницы новичок вы или старичок и даже не важно на каком тарифе вы работаете. Чаевые разные бывают, зависит от самого клиента но брать можно все и у всех и даже нужно. Это ваши заработанные за вместо СПАСИБО.

    • Согласен. Чвевык часто оставляют. И мне приятно, что пассажиры таким образом оценивают мою работу и говорят “спасибо”.

    • Есть правда в ваших словах.
      Очень многое зависит от людей. Как они воспитаны, их восприимчивость. Да и кто может знать сколько я отработал!? Есть люди энергетически притягивать умеют. А другие нет, наоборот отталкивают. Тот кто будет как магнит и чаевых имеет много)

  3. А что тут думать. Дают бери, бьют беги. Примерно так все и происходит. Что вы стеснятся будете брать наличку когда вам ее дают, думаю что нет таких дураков на белом свете. Вам дают за вашу работу и этим все сказано

    • Коллега вам реально подфартило но это наверное были первые и последние такие щедрые пассажиры в вашей работе. Мне так не везло, одни марамои и жадины попадаются

    • По ходу на родостях что наконец то выбрались на отдых в Мальдивы и вам перепало. Или скорее всего опаздывали на самолет паксы на моря и океаны и вы как раз их как шумахер спасли от опозданий. Я угадал что так и было?

  4. Да как не вези пассажиров, все равно им будет плохо. На моей практике редко встречаются те, кто дает чаевые. Многие просто считают, что все что я для них делаю в дороге и какой оказываю сервис, то это в порядке нормы.

    • Чаевые зависят и от марки авто ,чем круче тем больше оставят ну а в экономе пассажиры сами экономят как то так

  5. Я не могу понять почему я должен платить чаевые? И так зарплата небольшая. Для меня лично даже 100 рублей играет большую роль.

    • Если у вас маленькая зарплата и для вас сотка русских рублей имеет большой смысл то можно смело на трамвай вам или на метро а еще много маршрутов и автобусов с рогами. На крайний ход можно и мимо лесом на своих двоих. У меня есть знакомый, так он никогда ни рубля не тратил вообще на транспорт. Когда позволяет погода то на велосипеде а так ходит пешком. Представьте какая экономия денежных средств.

  6. Я всегда одеваю новую одежду, чтобы не быть во вчерашней, все же езжу весь день и понятно что не будет она уже чистой. А тут пространство закрытое и пассажиры запахи сразу начнуть ощущать.
    Это важно, да и самому не приятно сидеть и вонять как горный осел.

  7. Вроде бы по теме всё понятно по поводу чаевых, дают-бери, бьют-беги но всё же у новиков водителей такси наверное всё обстоит немного по другому с чаевыми в отличии от водителей старичков?

  8. Я помню когда только устроился в такси и конечно же помню свои первые чаевые. Ничего особенного в этом нет. Если пассажир даёт вам на чай значит ему всё понравилось в поездке. Всегда брал и продолжаю брать с большим удовольствием.

  9. Весёлых водителей такси поздравляю с наступающим Новым годом а они и вправду всегда и все веселые. Ваши шутки сокращают расстояния а музыка в салоне подымает настроение. Желаю чтобы такси заказывали только адекватные пассажиры с толстыми кошельками. Пусть пробки будут только в шампанском а полосатые палочки только в коктейлях.

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Галина
Галина, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ