Не думаю, что кого-то удивлю, если скажу, что таксистов сегодня не мало. И что заказов не то чтобы не хватает, просто их не хватает всем таксистам. А те счастливчики, у кого с этим всё хорошо, как правило должны благодарить только себя. Ведь они разобрались, что такое приоритет и как его повысить.
Итак. Все мы знаем, что если пассажир, заказывает такси, то в первую очередь программа определяет ближайших к пассажиру водителей автомобилей подходящего под заказ класса. В большинстве случаев, машин будет несколько. И вот в выборке из водителей приоритет будет у того, у кого (не удивляйтесь) больше баллов приоритета. Для того, чтобы их получить, нужно будет поработать, но ничего невыполнимого нет.
Итак, вы получаете:
- +1 за уровень серебро;
- +3 за уровень золото;
- +5 за уровень платина;
- +5 за разрешение на такси;
- +1 за рейтинг выше 4,8;
- +2 за рейтинг выше 4,9;
- +3 за рейтинг выше 4,95;
- +1 за 100 дней на линии (опытный водитель);
- +2 за 200 дней на линии (профессионал);
- +3 за 300 дней на линии (эксперт);
- +5 если вы захотите стать прямым партнёром Яндекс такси (работать не через парк, а как самозанятый или ИП);
- + 3 балла, если захотите оклеить своё авто в цвета Яндекса (брендирование автомобиля проводится аккредитованными компаниями, так что без самодеятельности);
- + 4 балла, если вы захотите установить лайтбокс на крыше вашего автомобиля;
- +1 за 20 литров заправки через приложение Яндекс Про а за 40 литров +2 балла сроком на 24 часа. (было прежде, да быльём поросло 🙁
- +7 за год выпуска автомобиля, 2022;
- +4 за год выпуска автомобиля начиная с 2020;
- +2 за год выпуска от 2019 года.
- +4 за 2 детских кресла;
- +2 за термокороб.
Говоря о приоритете, стоит упомянуть «Проводника» – это виртуальный помощник. Если в районе, в котором вы работаете нет заказов, он предлагает поехать в другой район, где они есть. Если вы согласитесь поехать туда, программа будет подбирать для вас выгодные заказы. Кроме того, у вас будет приоритет в их получении. Однако, вы должны понимать, что количество заказов постоянно меняется и реагировать на рекомендации стоит быстро, если хотите избавиться от простоев.
Иными словами, чтобы иметь максимальный приоритет в раздаче заказов, вы должны в течении долгого времени работать в Яндекс такси без косяков в качестве самозанятого на обклеенном в цвета Яндекса автомобиле, на крыше которого есть лайтбокс. Всё просто.
Также был бонус за маску и за вакцинацию во времена ковида, но думаю многие согласятся, что лучше пусть эти времена останутся в прошлом.
Нужен ли приоритет именно тебе?
Как понять нужен ли приоритет именно тебе? Универсального ответа нет. Но есть рекомендация.
Посмотрите со стороны на ситуацию в том регионе или районе, где вы работаете. Много у вас таксистов? А клиентов? Если машин такси очевидный переизбыток, а заказов «ни шатко, ни валко», выход только один – брендировать автомобиль и повышать приоритет. Иначе заказов не видать, как своих ушей. Ваши конкуренты на оклеенных авто с лайтбоксами будут носиться как угорелые, а вы так и будете стоять в сторонке.
Если же вы нашли «грибное место», где пассажиров как грибов после дождя, а рынок такси не развит, то есть шанс удачно поработать и без бренда. Только тогда уж, как опытный грибник, никому про это место не рассказывайте. А то сразу набегут голодные рты, да и отнимут жирный кусок.
Зачем вообще придумали все эти приоритеты?
Надо понимать, что Яндекс Такси очень крупный игрок на рынке таксомоторных перевозок и работает в долгую. Соответственно, он заинтересован в привлечении профессиональных водителей и качественной их работе. Поэтому и придуманы все эти рейтинги, оценки и баллы. Чтобы остались только сильнейшие. Только те, кто не пасует перед трудностями и готов серьёзно работать, выполнять все требования и повышать свой уровень профессионализма. А случайные люди, которых занесло в такси по ошибке, постепенно вымывались из профессии и уходили. Слабаки не способные работать на людей и вечно недовольные по жизни нытики никому не нужны. Интересны те, кто умеет хорошо работать и хорошо зарабатывать. Поэтому таким водителям Яндекс Такси повышает приоритет и даёт возможность заработать, когда заказов мало и на всех не хватает. Чтобы лучшие из лучших всегда были при работе и у них не было простоя.
Этот материал впервые был опубликован мною на профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси в октябре 2021 а здесь опубликован в обновленном виде, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.
Полезные ссылки для водителей и пассажиров:
Штрафы для водителей такси в 2023 году
Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
80 советов начинающим Яндекс таксистам
Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее 😉
Естественно мы то с вами понимаем, что в момент, для примера в ночную смену в Питере или в прошедший локдаун, когда число заказов рухнуло больше чем в половину, приоритет работал исключительно на пользу. В локдаун, наблюдал в диспетчерской парка за работой примерно 3000 водителей на линии и заметил, что те, у кого приоритет ниже 12 стояли и ждали следующий заказ но водители с высоким приоритетом от 20 и выше буквально летали по Питеру и возили и возили и возили заказы непрерывно.
Что хочу этим сказать: если есть возможность и желание, не тяните, поднимайте. Потом спасибо скажете. Ведь лучше позаботиться заранее. Верно? А не носиться по городу с выпученными глазами без заказов.
Удачи на дороге!
Кого ты тут агитируешь то? Ты сам то в такси хоть день отработал что б такое тут нам втирать?
с 2919 года на линии в Санкт-Петербурге тариф Эконом. И за всё это время ни разу не получал штрафы за опасное вождение. Может потому, что веду ровно, без гонок на дороге?
Я сегодня получил разрешение на такси и это значит что в моем приоритете к существующим 15 добавится еще 5.
Да, конечно приоритет не важно и фигня и пр. Вот только я никогда не стою, заказы есть всегда утром, днём, вечером, ночью…. Поэтому пусть будет по максимуму.
да ты я смотрю казачок засланный!
я оформил разрешение и теперь у меня приоритет – 20. Заказы валятся как из ведра. Все подряд.
Ну скажи мне и зачем тебе 20 если и с 3 есть заказы? Ради чего?
Ради того, что бы в момент, когда заказов мало, как это было в пандемию, у меня заказов было полно а те, у кого приоритет +3 стояли и смотрели…
Для водителя важен подход, быть профи во всем. С высоким приоритетом. С высоким рейтингом. С чистой и исправной машиной. Самому аккуратным и в чистой одежде.
И тд и тп. Все это – профессионализм, который приводит к доходам выше среднего.
У меня сняли 3 балла приоритета “за агрессивную манеру вождения” Скорость не превышал, жалоб от пассажиров не было, оценок плохих тоже нет. Что за?…
Папа, ты серьёзно?!
Нах жопу рвать за медальки?
Что тебе даёт этот приоритет?
Он что, тебе зарабатывать помогает?
Забей и работай как все, чисто за деньги!))
В яндексе может произойти всё что угодно!
ты прав братан!
Сняли баллы приоритета за опасное вождение. Яша пишет что я вожу агрессивно. Что делать?
Да и забей. У меня было минус два и ты не поверишь, заказы шли и я работал. Прошло немного времени и баллы в приоритет вернули. Просто помни, ты работаешь за деньги а не за баллы приоритета.
Ещё раз, это так до тех пор, пока заказов много. Но как только… Так сразу заметишь как важен приоритет.
Отвратительное приложение. Я еду с пассажиром и в конце пути решаю остановиться и отдохнуть 5-10 минут. Я выключаю режим “на линии”, проверяю, что цвет радара изменился с желтого на серый, и спокойно везу пассажира по адресу.
Ха-ха, ничего подобного. За две-три минуты до конца поездки получаю новый заказ. Как так то????
Как будто я и не уходил с линии, радар становится желтым и говорит: “Давай, братан, бери”. Яндекс, разберитесь с этой проблемой, она возникает два-три раза в день.
Расскажите, кто знает как поднять приоритет в яндекс такси за деньги?
Рустам, нет такого. И удивительно что до сих пор Яша не придумал эту услугу покупать приоритет за деньги малые