Приоритет для новичков, не так страшен чёрт как…

Что такое приоритет в Яндекс такси и чем он полезен для водителей, рассказ для новичков, коротко, по сути, никакой воды, чисто конкретика.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Приоритет в Яндекс ТаксиПриоритет для новичков, не так страшен чёрт как...

Первый рабочий день. Ты сидишь за рулем собственного или арендованного автомобиля. И ждешь. Ну когда, ну когда же появится заветный сигнал о поступлении заказа.

И вот перед глазами мимо тебя проезжает первый таксист. Потом второй, третий, четвертый и….

И тут начинаешь волноваться, думать, где что не учел, ошибся, недопонял. Поиск причины отсутствия заказов приводит тебя на страничку какого-то блогера с ХХ подписчиков. И на глаза систематически попадается слово «приоритет». Начинаешь искать, что это за зверь такой чудной. И как его добыть.

В сети уйма информации на эту тему – за и против, примеры, цифры, какие-то квесты. От обилия информации начинает пухнуть голова и хочется все бросить.

Притормози. Выдохни. Давай по порядку. Я объясню тебе на пальцах, что такое приоритет, зачем он нужен и как его получить. На прочтение уйдет максимум 5 минут. Но этого будет достаточно, чтобы ответить на все твои вопросы.

Готов? Поехали.

пассажир садится в такси
Пассажира забирает водитель с более высоким приоритетом

Что такое приоритет и в чем его основное предназначение

Приоритет в Яндекс Такси – это один из элементов алгоритма распределения заказов. У кого большее количество баллов (их количество можно увидеть в приложении в левом верхнем углу), тому и поступит заказ.

И да, помимо приоритета на первоочередность в распределении заказов влияют и друге факторы, такие как рейтинг, активность и т.д. Но на данный момент тебе не нужно на них смотреть. Ты только начал и не успел еще накосячить, верно? Значит, с этими показателями должно быть все хорошо. Концентрируемся сейчас только на приоритете.

Итак, если водитель, к которому поступил заказ, отказывается от него (да, так тоже можно, но не тебе, и не сейчас), то он отдается следующему водителю, у которого баллов немного меньше. И так до тех пор, пока заказ клиента не заберут.

С этим понятно? Окей, двигаемся дальше.

Как это работает

Для того чтобы приоритетного водителя выделить, разработчики приложения немного схитрили. Если раньше заказ получал водитель, который ближе всех находился к клиенту, то сейчас программа это расстояние искусственно сокращает. Разбежка может получиться до 2км.

Если критическое мышление присутствует, то возникает закономерный вопрос «а где логика?». С точки зрения клиента – нет ее. Но он вряд ли вообще поймет, почему прождал машину лишних 3-4 минуты.

Для водителя же ситуация диаметрально противоположная. Яндексу постоянно приходится придумывать разного рода квесты для водителей, чтобы отсеять тех, кто с ним всегда и действительно старается, от тех, кто тут бывает пролетом. Ну не справедливо, чтобы вторая группа сливки собирала, согласись. То-то же.

Поэтому и возникают всякого рода «дополнения и расширения». Вот и стараются мотивированные на заработок водители Яндекса следить за рейтингом, активностью и повышением приоритета.

С этим, надеюсь, тоже стало все понятно.

Как получить баллы приоритета

баллы приоритета
+23 балла приоритета

Вот и подобрались к вопросу о пополнении баллов. Тут все вообще просто. Соответствуешь условиям – получаешь баллы. Не соответствуешь – не получаешь.

Посмотреть критерии можно в приложении, нажав на кругляш приоритета. Сразу предупрежу, что информация, взятая в интернете, может не соответствовать тому, что увидишь ты.

Дело в том, что для каждого региона требования отличаются. Общими для всех являются:

  • оклейка (брендирование) автомобиля;
  • установка лайтбокса (в нашей среде люстрой называется);
  • высокий рейтинг, больше чем 4.95;
  • статусы – дают за Серебро, Золото и Платину, тебе еще рано, но стремись, весьма полезные достижения;
  • форма занятости – прямой партнер или через таксопарк, лучше прямой;
  • «свежесть автомобиля»;
  • разрешение на такси;
  • стаж работы с Яндексом и др.

Некоторые требования подразумевают дополнительные телодвижения, например, установка люстры, фотоконтроль. Другие же даются за хорошую и качественную работу – рейтинг, активность, статус и т.д.

Если с заказами туго, то новичкам рекомендую попробовать поработать в двух направлениях одновременно – Такси и Доставка. Это увеличивает вероятность получения заказа и уменьшает время простоя. Заодно и повышаются значения активности, рейтинга, приоритета. Например, в Доставке дают баллы за медицинскую книжку и термокороб. Первое и так при работе с людьми, по идее, быть должно. Второе увеличивает доходность в спокойные от такси дни.

А обратная сторона медали есть?

Конечно, есть. Без статуса Золота или Платины ты не увидишь конечную точку клиента (точку Б, не путать с G). В результате заказ, выданный благодаря приоритету, может завезти в такие дебри, что будешь долго и грязно ругаться.

Такая ситуация, скорее, исключение, создающее правило. В моем личном опыте она возникала всего пару раз. При 100% активности я легко избегал ловушки, отказываясь от таких сомнительных предложений. Да, показатели немного страдали, но через несколько заказов исправлялись.

Но, в целом, высокий приоритет играет на руку таксисту. Ты и сам в этом убедился, просидев полчаса без единого отклика, верно?

Так что не дрейфь, а работай над показателями. Это как у студентов. Сегодня ты работаешь на зачетку, а завтра зачетка работает на тебя.

Если остались вопросы – спрашивай, не стесняйся. Поделюсь знаниями и опытом без-воз-мезд-но, то бишь даром 😊

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее 😉

Полезные материалы для водителей и пассажиров такси:

Эта запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025

Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Записаться все ещё можно по ссылке Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров

Внимание: присоединиться можно и в процессе. Это значит, что начать никогда не поздно, было бы желание!

 

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

О мотивации мои предложения

Всё верно, писал об этом буквально на днях, в статье: О мотивации водителей такси а сегодня решил испытать свои силы в видео формате. Больше 20...

Активность в Яндекс Про или как это связанно с режимами работы и дальностью подач

Всем привет! Вот есть у Яндекса такой показатель, как Активность. А на что он влияет? Нет, тех водителей, которые еще до сих пор не потеряли...

О мотивации водителей такси

Писал об этом прежде, вижу что мало что изменилось, напишу еще раз, что думаю о мотивации водителей работающих с заказами Яндекс Такси. Что есть сейчас...

Вы удивляетесь хамам пассажирам в такси?

А собственно почему это вас так удивляет? В сети полно комментариев пассажиров с уничижительными эпитетами в адрес таксистов. Цель? Сложно сказать. Попробую сегодня порассуждать...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Евгения
Евгения, один из участников команды по подготовке и публикации текстов в справочнике таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ