Каждый день водитель выходит на линию в Яндекс Такси и выполняет заказы, которые поступают ему в таксометр. Как именно они распределяются? Почему водитель имеет приоритет над другим водителем? Вот об этом сегодня коротко и по делу.
Что представляет собой приоритет в «Яндекс Такси»
Водителям, которые начинают работать в «Яндекс Такси», будет полезно узнать о приоритете. Он представляет собой систему поощрений, зависящую от множества критериев. Если водитель выполнит определённые условия, то его приоритет станет высоким, и он сможет получать больше заказов. Приоритет измеряется в баллах.
Условия для получения баллов устанавливаются компанией. Они зависят от того, какова в данный момент ситуация на рынке перевозок. Поэтому сегодня водитель сможет получать баллы за определённые действия, а спустя какое-то время уже нет.
Пример по состоянию на февраль 2023 года. +7 за 2022 год выпуска автомобиля и тот же автомобиль но уже спустя время теряет приоритет +7 и имеет лишь +4
Как водителю повысить свой приоритет?
В каждом регионе свои условия, на основе которых происходит начисление баллов. Но обычно сделать это можно двумя основными способами: обклейка машины в бренд агрегатора + статус самозанятого и повышение уровня до золота или даже платины.
Приоритет водителя отображается в Таксометре вверху слева. Чтобы узнать причину начисления баллов, следует нажать на него. См. скриншот, это цифра в левом верхнем углу экрана таксометра. Также там указываются действия, необходимые для повышения приоритета.
Почему выгодна оклейка машины?
Компания хочет, чтобы люди на улицах часто видели их символику, сами понимаете для чего, это реклама агрегатора. Именно поэтому водители с оклеенными машинами имеют высокий приоритет при получении заказов. Им начисляется больше бонусов по сравнению с теми, кто не наклеил на автомобиль символы компании.
Как именно приоритет влияет на получение заказов?
Если водитель стремится увеличить свой заработок, то ему следует знать, как устроена система получения заказов в «Яндекс Такси». Например, в одном районе находится 5 автомобилей Яндекс Такси. Пассажиру потребовалось совершить поездку, и он делает заказ в приложении. Сначала заказ прилетает водителю с максимальным приоритетом и если он его пропустил по какой либо причине, заказ видит водитель с приоритетом ниже и так заказ передаётся до тех пор, пока кто-то из водителей не примет заказ.
По завершении поездки, в новой локации, новый заказ получает снова сначала водитель с самым высоким приоритетом. Его коллегам останется только с завистью наблюдать, как к нему часто садятся пассажиры. Разумеется, они будут недовольны такой ситуацией. И да, если заказов мало, водители с низким приоритетом могут ждать заказ по несколько часов, не получая ожидаемого дохода.
Некоторые таксисты говорят, что владельцы брендированных машин чаще получают заказы с дальними подачами. Это действительно так. Компания поощряет таких водителей и увеличивает область принятия заказов.
Самый полный список баллов приоритета можно прочитать в статье: Как поднять приоритет водителю такси Яндекс GO
Допустим, что вы только что подключились к заказам Яндекс Такси и ваш приоритет крайне низок. Заказов будет мало и получить их Вы сможете лишь в том случае, если рядом с потенциальным клиентом нет других свободных автомобилей.
Водитель с более высоким приоритетом оказывается в наиболее выгодном положении. Агрегатору естественно выгодны водители с высоким приоритетом, причина в том, что они будут выполнять все заказы, которые агрегатор свалит им в приложение.
Поэтому с одной стороны высокий приоритет это хорошо но с другой стороны, можно неплохо работать и с не высоким приоритетом потому, что коллега с высоким приоритетом пылесосит всё подряд.
Как вам работать, решать только вам! Хотите возить много и всё подряд? Поднимайте приоритет.
У Вас остались вопросы по теме? Пишите в комментариях ниже. Вы увидели неточность в тексте? Отлично, напишите мне об этом, исправлю. У Вас есть мнение и вы хотите донести его до водителей читающих статьи в справочнике, пишите об этом в ватсапп +79214405025 обсудим детали и опубликуем.