Каждый день водитель такси выходит на линию в Яндекс Такси и выполняет заказы, которые поступают ему в таксометр Яндекс Про. Как именно распределяются заказы? Почему один водитель имеет приоритет над другим водителем? Вот об этом сегодня коротко и по делу.
Что представляет собой приоритет в «Яндекс Такси»
Водителям, которые начинают работать в «Яндекс Такси», будет полезно узнать о приоритете. Он представляет собой систему поощрений, зависящую от множества критериев. Если водитель выполнит определённые условия, то его приоритет станет высоким, и он сможет получать больше заказов. Приоритет измеряется в баллах.
Условия для получения баллов устанавливаются компанией. Они зависят от того, какова в данный момент ситуация на рынке перевозок. Поэтому сегодня водитель сможет получать баллы за определённые действия, а спустя какое-то время уже нет.
Пример по состоянию на февраль 2023 года. +7 за 2022 год выпуска автомобиля и тот же автомобиль но уже спустя время теряет приоритет +7 и имеет лишь +4
Как водителю повысить свой приоритет?
В каждом регионе свои условия, на основе которых происходит начисление баллов. Но обычно сделать это можно двумя основными способами: обклейка машины в бренд агрегатора + статус самозанятого и повышение уровня до золота или даже платины.
Приоритет водителя отображается в Таксометре вверху слева. Чтобы узнать причину начисления баллов, следует нажать на него. См. скриншот, это цифра в левом верхнем углу экрана таксометра. Также там указываются действия, необходимые для повышения приоритета.
Почему выгодна оклейка машины?
Компания хочет, чтобы люди на улицах часто видели их символику, сами понимаете для чего, это реклама агрегатора. Именно поэтому водители с оклеенными машинами имеют высокий приоритет при получении заказов. Им начисляется больше бонусов по сравнению с теми, кто не наклеил на автомобиль символы компании.
Как именно приоритет влияет на получение заказов?
Если водитель стремится увеличить свой заработок, то ему следует знать, как устроена система получения заказов в «Яндекс Такси». Например, в одном районе находится 5 автомобилей Яндекс Такси. Пассажиру потребовалось совершить поездку, и он делает заказ в приложении. Сначала заказ прилетает водителю с максимальным приоритетом и если он его пропустил по какой либо причине, заказ видит водитель с приоритетом ниже и так заказ передаётся до тех пор, пока кто-то из водителей не примет заказ.
По завершении поездки, в новой локации, новый заказ получает снова сначала водитель с самым высоким приоритетом. Его коллегам останется только с завистью наблюдать, как к нему часто садятся пассажиры. Разумеется, они будут недовольны такой ситуацией. И да, если заказов мало, водители с низким приоритетом могут ждать заказ по несколько часов, не получая ожидаемого дохода.
Некоторые таксисты говорят, что владельцы брендированных машин чаще получают заказы с дальними подачами. Это действительно так. Компания поощряет таких водителей и увеличивает область принятия заказов.
Самый полный список баллов приоритета можно прочитать в статье: Как поднять приоритет водителю такси Яндекс GO
Допустим, что вы только что подключились к заказам Яндекс Такси и ваш приоритет крайне низок. Заказов будет мало и получить их Вы сможете лишь в том случае, если рядом с потенциальным клиентом нет других свободных автомобилей.
Водитель с более высоким приоритетом оказывается в наиболее выгодном положении. Агрегатору естественно выгодны водители с высоким приоритетом, причина в том, что они будут выполнять все заказы, которые агрегатор свалит им в приложение.
Поэтому с одной стороны высокий приоритет это хорошо но с другой стороны, можно неплохо работать и с не высоким приоритетом потому, что коллега с высоким приоритетом пылесосит всё подряд.
Как вам работать, решать только вам! Хотите возить много и всё подряд? Поднимайте приоритет.
У Вас остались вопросы по теме? Пишите в комментариях ниже. Вы увидели неточность в тексте? Отлично, напишите мне об этом, исправлю. У Вас есть мнение и вы хотите донести его до водителей читающих статьи в справочнике, пишите об этом в ватсапп +79214405025 обсудим детали и опубликуем.
Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:
- Федеральный закон о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ
- Штрафы таксистов в 2024 году
- Мифы таксистов про Закон о такси
- Самозанятые в Яндекс Такси
- Отличная новость для самозанятых таксистов!
- Стартовал законопроект по локализации автомобилей такси
- Самозанятые водители такси
- Водитель заплатит пешеходу за наезд даже если вина водителя не доказана!
- Если я хочу начать подрабатывать в такси, в какую базу мне нужно внести сведения об автомобиле?
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com
Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025
Достаточно все просто. Чем больше у вас накоплено балов тем выше ваш статус а значит вы в приоритете перед другими таксистами. Поэтому заказов у вас будет на порядок больше. Главное все эти заказы постараться выполнять правильно а то приоритет и баллы можно как быстро собрать так и также быстро потерять.
А я не согласен по поводу балов, не все они решают, ну практически не все. Приоритет зарабатывается сразу несколькими факторами вплоть до моральных.
Мораль играет роль в баснях про моську а в Яндекс такси все делает практика
Все просто и понятно. Вы в приоритете значит у вас первые заказы. Кто рангом по ниже тот в очередь.
Сразу ничего не получится, по себе знаю. На все нужно время и терпение а терпение в работе в такси обязательный фактор. Без него делать там нечего. Накапливайте баллы. зарабатывайте свой рейтинг и уважение со стороны клиентов и будет вам приоритет. Главное что его как и заработать так и потерять можно довольно быстро. Пару тройку ваших косяков в работе и амба.
Красиво сказали, нечего добавить но в реальности все намного сложнее. Не получается так что бы масло постоянно ложилось на хлеб. Много всего происходит в нашей работе что на перекосяк идет. Но стараемся и получается и это радует.
Почему не получится, все может получится даже в самом начале работы в такси. Значит у вас такое рвение было к работе.
Для начала научитесь под конец месяца сохранить активность с рейтингом. Получится или нет? Как думаете по этому поводу.
Сразу бросилась закладка главного фото в статье. Водитель через трубочку потягивает и что вы думаете? Правильно, это энергетик и только не надо говорить что это сок. Сразу скажу что это очень вредно для здоровья даже сильнее чем спиртные напитки. ну а система приоритетов довольно понятна. Он у того кто работает много и при этом не нарушает правила правил ой как много особенно у Яши.
Вы о чем Алёша. Причем тут статус в работе и энергетики. Это уже о другом есть темы.
Чем больше балов по всем позициям тем приоритет выше а значит вы всегда первый в очереди по заказам. Вот в принципе и весь расклад
Вот вы тут умные такие, скажите почему водитель с более низким приоритетом в яндекс такси часто имеет преимущество над водителем с более высоким приоритетом?
Приоритет можно заработать большим количеством выполненных заказов а как это сделать если с заказами проблемы в постоянном ключе?
А эти поздравление с наступающим Новым годом адресованы всем милым женщинам водителям такси. Вы смелые что выбрали такую профессию. Желаю чтобы машина была послушной также как и пассажиры и ваши любимые мужчины. Пусть дорога будет ровной и гладкой как штиль моря а гаишники только помогали словом и делом без штрафов и предупреждений.