А так ли важен приоритет для водителя?

А так ли важен приоритет для водителя такси? Давайте разбираться вместе!

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Перед тем как ответить на вопрос – а нужны ли водителю баллы приоритета, немного разберемся в терминологии и истории предмета.

Приоритет – это первенство, порядок получения чего-либо. Как не сложно догадаться, в нашем деле речь идет о порядке распределения заказов. Т.е. очередность, согласно которой вызовы распределяются системой между всеми водителями одного тарифа, располагающимися в зоне действия.

Немного истории

До появления на рынке агрегаторов заказы распределялись по принципу «кто симпатичнее диспетчеру и разборчивее отвечает», тот с пустым карманом домой не вернется, а вы думали? Везде где есть люди, там и человеческий фактор 😉

Водители, работавшие прежде на рациях, изощрялись как могли: приобретали усиливающие сигнал установки, задабривали вкусностями и флиртом девчонок диспетчеров, распределявших заказы, придумывали другие схемы получения более выгодных предложений. В общем, конкурировали всеми доступными способами. Кто верит в условную справедливость, вспомните о той самой конкуренции среди нескольких сотен тысяч или даже пары тройки миллионов особей из которых жизнь даёт лишь один. Вся жизнь – сплошная конкуренция.

бабу убрали автомат поставили
бабу убрали автомат поставили (Кин Дза Дза)

Но потом на смену живому общению пришли программы и алгоритмы. Тут уже ни харизма, ни обаяние, ни личные навыки не прокатывали.

По новым правилам заказы распределялись согласно местоположению водителя относительно пассажира. Его получал тот, кто находился ближе всех. И все было замечательно, справедливо, пока… маркетинг не внес свои коррективы.

Яндекс Такси решили еще больше поднять свои продажи и совместить рекламу с оказанием услуг. А как это сделать быстро и бюджетно? Правильно. Стимулировать к нужным действиям таксистов.

Теперь, чтобы стать «королем дороги», нужно было оклеить машину и/или установить лайтбокс. Кто выполнял все условия, тот был best of the best и получал от агрегатора специальный символ – золотую корону.

Корона в Яндекс Такси
Корона в Яндекс Такси

На этом этапе водители начали делиться на два лагеря – тех, кому приоритет был действительно нужен, так как работа в такси являлась основным источником дохода. И тех, кому не хотелось вносить серьезные изменения в фасад личного автомобиля.

Со временем, когда действительно замотивированные водители стали замечать разницу в количестве предложенных заказов и, соответственно, заработке, то даже сомневающиеся начали стремиться к получению наивысшего приоритета.

Длилось это до тех пор, пока пальма первенства не появилась у большинства водителей. Таким образом, конкуренция стала практически бессмысленной.

И так как маховик был уже запущен, агрегатору пришлось модернизировать систему раздачи приоритетов и придумывать новые условия, выполняя которые водители становились для системы распределения «более подходящими».

Насколько это хорошо и к каким проблемам привело, рассмотрим чуть дальше.

Преимущества системы приоритета

Если вы работаете в регионе, где активность не очень высокая и при анализе смены прослеживаются длительные часы простоя, то поработать над повышением приоритета однозначно стоит.

Таким образом, вы будете в курсе всех предложений в зоне доступа и точно не останетесь с пустым карманом. В отличие от коллег, которые увидят заказ только в случае вашего отказа.

В больших городах для понимания необходимости погони за баллами достаточно в течение недели фиксировать активность в районе, где чаще всего работаете. В данной ситуации нас будут интересовать следующие данные – сколько машин в этом регионе работает, как часто поступают заказы, возникают ли фиолетовые зоны и в какие часы, есть ли за клиента серьезная конкуренция.

При дефиците машин острой конкуренции не возникнет – всем всего хватает. А вот при их профиците однозначно возникают сложности. Может сложиться ситуация, при которой водитель превращается в Хатико и подолгу ждет своего заказа, теряя деньги и нервные клетки.

Водители с самым высоким приоритетом будут иметь возможность чаще получать заказы в зонах повышенного коэффициента, следовательно, проводить трудовые часы более плодотворно.

Если вы работаете в местах с большой конкуренцией, то тут уж кто поспел, тот и съел, как говорится. За примером не нужно далеко ходить – возле вокзалов, торговых центров, рынков нашего собрата не счесть. Пока одни стойко ожидают, другие успевают по несколько рейсов сделать. Интересно почему же…

Недостатки системы приоритета

Несмотря на очевидные преимущества (первоочередность получения заказа, уменьшение времени простоя) рассматриваемая система имеет огромный недостаток.

Он заключается в том, что заказы распределяются по количеству баллов, а не по местоположению клиента.

Например, один водитель (+10 баллов) находится на расстоянии 1 км от клиента, а второй (+12 баллов) на расстоянии 3 км. В первую очередь заказ будет предложен второму водителю.

Если объяснить такую нелогичную ситуацию простыми словами, то получается, что приоритет «перебивает» алгоритм оценки расстояния от машины до пассажира. Т.е. для того, чтобы нужный водитель получил предложение первым, программа искусственно уменьшает расстояние от него до клиента. Хотя в действительности, как мы видим, это не так – 1 км против 3 км.

В результате такой заказ может быть водителю просто не выгоден. Не говоря уже о клиенте, который прождал машину дольше нужного.

Поэтому, если стоит цель поработать над повышением приоритета, нужно уметь быстро анализировать ситуацию и брать только выгодные предложения. А не те, которые предлагают десятиминутную подачу и поездку за две копейки.

Подведем итог

Безусловно, система приоритета имеет достаточно преимуществ. Это возможность получения лучших заказов первым, уверенность в заработке даже в малоактивные дни, какая-то стабильность.

Но она не является панацеей и может работать во вред. Поэтому фанатеть, как мне кажется, особо не стоит. А пользоваться, как витаминами – дозировано, с умом и при необходимости.

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 58

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Памятка как начать работать самозанятым в такси на своей машине

Инструкция как работать самозанятым в Яндекс Такси У каждого таксиста есть выбор: работать не официально, все время дергаясь из-за риска налоговых проверок, либо платить налоги...

Сокращать и упрощать

Признаюсь, грешен сам порой пишу пространные и запутанные тексты. Но работаю над тем, чтобы по максимуму сократить своё многословие в текстах да и в...

Как я «мой район» катал… И немного о кэфах

До 22 апреля неделя осталась! Что там нас, в конечном итоге, после этого ожидает?… Хотелось бы сказать: «а бог его знает!», но не скажу!!!...

Такси без детей или для детей?!

Добрый день! Сегодня рассказ моего коллеги из маленького городка в Татарстане. Тема поста не новая, но актуальность ее на высоте. Перевозка детей в такси:...

Как правильно приготовить статью

Уверен на 100%, вам уважаемый читатель встречались в сети статьи, нудные и не интересные, написанные исключительно для того, чтобы было... Сколько их всего? Сложно сказать....

Что делать и что не стоит делать блогерам таксистам добившись первых результатов

Итак, это уже четвертая встреча на курсе блогеры таксисты и сегодня, спустя месяц поговорим о том, что стоит и чего не стоит делать для...

Срочно! На первую полосу во все издания! Или что ждёт такси после 22 апреля!!!

Всем привет! Начал серию постов в помощь начинающим....! Но. тут произошли некоторые изменения, и, уже не до новичков в такси! Кстати, что то я...

Вредные советы пассажирам такси

Любой водитель такси априори очень любит пассажира, который соблюдает негласные правила и делают все, чтобы поездка прошло комфортно для обоих. Я набросал основные советы...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ