Как влияет рейтинг и приоритет на количество заказов

Для чего нужны рейтинг и приоритет курьеру Яндекса? Рассмотрим, что они дают

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Работа в Яндекс Доставке – отличная альтернатива Яндекс Такси. Особенно, если не хочешь развозить неадекватных и нетрезвых пассажиров. Забрал груз, доставил в нужное место, отдал в руки хозяину, получил деньги. Никаких тебе истерик, панибратства, чужих заморочек и прочих нервняков.

Но у некоторых начинающих курьеров в процессе работы возникают вопросы касательно распределения заказов. Почему у условного Васи за час было 3 заявки, а у условного Пети всего 1? Работают в одном районе же…

В поисках ответа молодой курьер натыкается на тонны информации и специфической терминологии. Постараюсь немного упростить этот момент и объяснить, что влияет на загруженность.

Что такое рейтинг, активность и приоритет

Курьер за работой
Высокий рейтинг и приоритет – много заказов

Вероятность того, что заказ получите именно вы, зависит от показателей активности, рейтинга и приоритета. Это три столпа, на которых держится система распределения.

Активность – это процентное соотношение отработанных заявок к отклоненным. Своеобразная шкала ответственности. Максимально можно набрать 100%.

При поступлении заявки курьер видит получаемые и теряемые очки. Чем дальше от работника находится заказчик и конечная точна, тем больше очков он получит при взятии заказа в работу и тем меньше потеряет при его пропуске.

Рейтинг – это субъективная оценка качества предоставленной услуги заказчиком. Имеет шкалу от 1 – 5 баллов. Считается по последним 150 оценкам.

К сожалению, это тот случай, когда курьеры часто сталкиваются с несправедливостью. У клиента может быть плохое настроение, личные неудовлетворённости, которые он выплеснет на неудачливого нашего собрата и вмиг срежет даже идеальные показатели. Да и сама программа частенько сбоит, ошибаясь в расчетах времени, плюс к этому форс-мажоры по дороге… В общем, вы поняли… Проблемы рабов шефа не волнуют.

Алгоритм расчета рейтинга также оставляет желать лучшего. Это не среднее значение всех играющих роль оценок, как было бы логичным. Нет. Тут имеется собственный алгоритм приоритетности, который делает более весомыми последние отклики.

Приоритет – это степень «привлекательности» курьера с точки зрения программы. Иными словами, коллега с большим приоритетом имеет первоочередность в получении заказа по сравнению с коллегой с меньшим количеством баллов.

На практике это выглядит так. У наших условных Васи и Пети +5 и +10 баллов, соответственно. Вот только Вася находится от клиента в 1 км, а Петя в 2 км. Вопреки логике и здравому смыслу система распределения заказов отдаст работу Пети. И что этому бедолаге придется промуштровать лишний 1 км, а человеку прождать дополнительных 5 – 7 минут … читаем предыдущий пункт…

Вышеприведенный пример весьма условен, но отражает суть работы алгоритма. На первоочередность получения заказа влияют все три фактора (активность, приоритет и рейтинг) в совокупности. Если бы у Пети с его +10 баллов активность была 95%, а у Васи с приоритетом +5 – 100%, вероятнее всего заказ получился бы Вася.

Как повысить показатели

Автокурьер везет посылку
Автокурьер едет к клиенту

Больше заказов – выше прибыль. Это очевидные вещи. И я в своей работе не встречал коллег, которые с удовольствием в рабочие часы прохлаждались бы, попивая кофе.

Мы приходим работать. Каждый стремится потратить рабочее время максимально плодотворно.

Для сокращения периода холостого ожидания придется поработать над повышением показателей. Некоторые коллеги могут со мною не согласиться и даже привести аргументированные примеры. Но тут важно вот что.

Показатели активности, рейтинга и приоритета действительно играют второстепенную роль в периоды, когда работы много и не успеваешь даже перекурить. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда и не во всех регионах. Порою приходится ждать заказа и 30 минут, и 40 минут и даже час.

Повышенные показатели являются гарантом того, что вы не останетесь без заработка в безрыбные дни. И хоть что-то, да заработаете. В отличие от коллег, которым приоритет и рейтинг вообще «бесполезная фигня».

Как повысить активность

Активность повышается проще всего – не отказываемся от работы. Вообще ни от какой. Из 90% сделать 100% можно за одну смену без напряга.

Как повысить рейтинг

Тут дела обстоят несколько сложнее. Курьеру нужно не только качественно выполнить работу, но и мотивировать клиента поставить оценку.

Для этого Яндексом разработаны некоторые стандарты, позволяющие повысить лояльность заказчика:

  • вежливость вопреки всему;
  • пунктуальность;
  • помощь в решении сложностей с заказом.

Помимо этого, курьер должен выглядеть опрятно, а посылка еще лучше. Шустрый, энергичный и харизматичный курьер с вероятностью 200% получит отличную оценку своей работы удовлетворённым клиентом. А если он позвонит за 10 минут, что на подходе, то могут еще и чаевыми угостить…

Как повысить приоритет

Приоритет повышается путём выполнения требований агрегатора. В каждом городе они различаются. Стандартными требованиями являются:

  • высокий рейтинг;
  • продолжительность работы;
  • фотоконтроль короба, медкнижки;
  • обучение;
  • выход на слот;
  • включённая оплата при вручении и др.

Как видите, ничего сложного. При ответственном подходе к работе показатели всегда будут на высоком уровне. Только с приоритетом придется повозиться. Но, в целом, трудозатраты себя окупят в денежном эквиваленте, что и является главной задачей.

Если появились вопросы или имеется собственное мнение насчет влияния рейтинга, приоритета и активности на получение заказов, приглашаю обсудить их в комментариях.


Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси в 2023 году, а здесь опубликован, в справочнике таксиста, в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.

Полезные материалы:

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее 😉

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 5

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Мой ответ Чемберлену (зачёркнуто) Imthegoose о целях и стоит ли их катать

Эта неделя у меня как то по такси не заладилась… А значит много больше времени за компом. Ну и наткнулся я на сайте на...

Канва – ваш помощник в подготовке графики для статьи

Долгие годы сам использую Canva а сегодня, подготавливая этот материал я впал в лёгкий ступор, как же мне описать это простой и понятный сервис?...

Зачем мне мама этот SMM?

Social Media Marketing, если по русски, это маркетинг в соцсетях. Основная задача SMM это сбор потенциальных клиентов из соцсетей и блогов. Но есть ещё...

Цели в Питере, катать или…?

Всем привет, я к вам впервые со своей историей о том, как я цели Яшкины катал в Питере. Вчера закончил вот такую, 38 поездок...

Приоритет в Яндекс Про: миф или реальность?

Яндекс Такси все более и более делает ставку на приоритет. Так что это? Стоит ли на это обращать внимание? Давайте разберёмся вместе. Прежде чем начать...

Таксоблогеры на YouTube…. Польза или вред?!

Как я уже рассказывал ранее, если я оказываюсь в родном Питере (а если вы забыли, то я стараюсь катать область) или в ближайших пригородах,...

Основы SEO для блогеров таксистов

Всё что вы хотели знать о SEO, но стеснялись спросить Да, всё верно. Большинство текстов в сети, да что там текстов, сайтов построено с учётом...

101 тема о такси для начинающего блогера таксиста

Для начинающих и опытных блогеров встают примерно одни и те же постоянные вопросы: о чём писать? как мотивировать себя? как начать писать? Да, вы правы,...

11 КОММЕНТАРИИ

    • если коротко Ашот, то никак не повлияют. До тех пор пока таксометр включен и спрос есть, даже при 27 баллах активности заказы вы получите.

    • Выше приоритет – дальше будете ездить за дебильными заказами. Как бы вы ни старались – система заточена на средний чек. сделаете заказ за 2000 , потом будете за 200-400 пахать, а чем выше приоритет, тем дольше и дальше придется тащиться на точку подачи. 5 лет в яндексе и раскусил их алгоритм только месяц назад. более 12500 заказов сделано. “Все деньги в экономе” – ЗАКОН

      • Ну вот хоть один коллега наконец то раскрыл истинные секреты яндекс доставки. Долго же вам пришлось раскусывать их алгоритм и в итоге вариант один, все валим назад в наш любимый ЭКОНОМ к нашим любимым неадекватам и алкашам а также молодым мамкам с соломой в голове.

  1. Для начала нужно рейтинг поднять для того чтобы заказы появились на постоянной основе а уж потом можно разговаривать про приоритет, если и с ним будет всё в порядке то можете работать хоть круглосуточно без выходных.

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Евгения
Евгения, один из участников команды по подготовке и публикации текстов в справочнике таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ