Приоритет в Яндекс Такси – это алгоритм оценки системой наиболее мотивированного и ответственного таксиста. Он оценивается в баллах и выражается в первенстве получения заказа. Чем больше условий агрегатора водителем выполнено – тем выше его приоритет.
Что это за зверь и с чем его едят, будем разбираться.
На что влияет приоритет
Допустим, вы новичок и приоритет на текущий момент равен нулю. Такая ситуация маловероятна, но для лучшего понимания пусть будет так. На первый взгляд может показаться, что у такого водителя не будет работы. Но нет. Заказы будут поступать на общем основании.
Так, а в чем тогда смысл, спросите вы. И вот тут начинается самое интересное (а для сторонников «приоритет мне не нужен» деньготерятельное).
Если по близости к пассажиру на момент распределения будет находиться другой автомобиль с более высокими показателями, то предложение получит он.
Иными словами, при равных условиях (тариф, примерная отдаленность от пассажира) автоматическая система распределения отдаст работу той машине, у водителя которой больше баллов.
Выводы: при равных условиях приоритет позволяет получить заказ быстрее коллеги с меньшим количеством баллов.
Но тут есть одна загвоздка – система не учитывает выгоду таксиста. Алгоритму все-равно, какая стоимость поездки, ее дальность, качество дороги и др. По такому заказу водителю может «повезти» поехать в условный Жопинск, после которого потребуется многочасовой клининг или долгий и одинокий путь домой. Обязан ли таксист принимать такие заказы?
Нет.
Рассмотрим, как это работает.
Как это работает
Например, пользователь заказал поездку на тарифе «Эконом». Поблизости есть две машины на этом тарифе – одна на расстоянии 300 м от пассажира и с приоритетом +8. Вторая на расстоянии 380 м с приоритетом +10. Как думаете, кому первому достанется при распределении?
Правильно, водителю с приоритетом +10.
Для пассажира в данной ситуации ровно фиолетово, кто ближе. 50, 100, 500 м кардинально для него ничего не изменят, и система распределения заказов расценит ситуацию именно так.
И вот на этом этапе таксист имеет полное право принять работу или отказаться от нее, если видит, что не выгодно.
После отказа очередь в получении заказа перенаправляется следующему водителю с наибольшим приоритетом в зоне действия. Теперь его очередь решать – везти аль не везти.
В общем, суть вы уловили. Заказы распределяются от наиболее высокого приоритета к более низкому.
Именно поэтому некоторым водителям кажется, что такая система оценки роли вообще никакой не играет. Ведь заказы получают таксисты и с минимальным количеством баллов. И в принципе не особо жалуются. Но, как говорится, все познается в сравнении.
Когда работы много, то действительно разницы не замечаешь. Но когда на море штиль… Рыбку получит наиболее приоритетный водитель.
Подведем итоги
Система приоритета позволяет водителю быстрее получать заказы, меньше стоять вхолостую, больше зарабатывать.
И что бы там ни говорили некоторые коллеги по поводу ненужности такой возможности – систему, как это работает и какие преимущества дает, мы с вами рассмотрели.
Хорошо, когда день рыбный и работы хватает всем. Тогда можно не гнаться за баллами и просто на время подзабыть про них. Ровно до периода, когда час пик спадает и заказов становится маловато. Тут-то рейтинг и дает возможность заработать водителям, которые проявили большую лояльность к агрегатору и выполнили условия.
И условия там, если честно, вообще не сложные. Например, выходить на линию определенный промежуток времени, удерживать рейтинг на высоком уровне, иметь термокороб и т. д. В принципе, базовые вещи, которые особого напряжения не вызывают.
Особенно рекомендую поработать над этой темой водителям в небольших городках. Если с миллионниками все немного проще – работа есть всегда. Периодами больше, периодами меньше, но она есть. То в некрупных населенных пунктах у водителей порою возникает острая конкуренция. И поработать над баллами приоритета – единственный выход удержать нормальный заработок и избежать финансовых провисаний в периоды низкой активности.
Поэтому решайте сами нужно лично вам это или не нужно. Выйти на смену и в любом случае заработать. Или не париться за баллы и вхолостую тратить время. Быть или не быть…