О минусах и плюсах самозанятости в Яндекс Такси

В этой статье расскажу все или почти все о самозанятости в такси. Чем она выгодна для водителя вообще и для водителя в Яндекс Такси. Какие минусы этого статуса. Вам остается только сделать выбор.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Выгодно ли быть самозанятым таксистом? Все за и против. 

Чтобы сделать расклад на эту тему возвращаемся вновь к закону о такси от 29.12.2022 N 580-ФЗ. Он дает право осуществлять деятельность по перевозке людей и багажа только при наличии разрешения, которое может получить и физлицо, наряду с юрлицом и ИП (ч. 1 ст. 3).

К тому же самозанятый должен заключить договор со службой заказа легкового такси (ч. 2 ст. 3).

Самозанятый может работать в такси без разрешения, если он устроится в таксопарк. Будет работать по трудовому договору на машине работодателя по разрешению перевозчика.

Как стать самозанятым в такси

Таксист может стать самозанятым, если:

  • он является гражданином РФ, Белоруссии, Казахстана, Армении или Киргизии;
  • совокупный доход в статусе самозанятого в текущем календарном году не превысил 2,4 млн ₽ ;
  • нет наёмных сотрудников;
  • не является государственным или муниципальным служащим.

Для получения статуса самозанятого выполняем следующие шаги:

– Регистрируемся в системе “Мой налог” как самозанятый. Налог на профессиональный доход (НПД), который должны платить самозанятые – 4% с доходов, полученных от физических лиц, и 6% – от юридических лиц и ИП. Средняя ставка для водителей-партнёров Яндекс Про составляет 4,3%. Если вы не совершаете поездки – налог не начисляется.

– Заключаем договор со службой заказа легкового такси, работающей через Интернет.

– Открываем расчетный счет в банке, с привязкой к этому счету дебетовой карты. Если у вас будет договор напрямую с агрегатором, что тоже разрешено ФЗ -580, то у вас может быть дебетовая карта агрегатора и никаких проблем с перечислением денег не будет.

– Скачиваем приложение интернет-сервиса агрегатора, в нашем случае Яндекс Про и регистрируемся в качестве самозанятого водителя такси. Автоматически в приложении  устанавливается  статус «приоритет для самозанятых». Это повышенный приоритет при распределении заказов. Водитель получает дополнительные 5 баллов приоритета. В некоторых населенных пунктах можно получать 7-8 баллов.

– Подаем заявление на получение разрешение на работу в такси, приложив необходимые документы.

– Проходим аттестацию на знание расположения объектов инфраструктуры на территории населенного пункта предполагаемой работы.

– оформляем полис ОСАГО по тарифу для такси.

Теперь обо всем подробнее…

Самозанятый? Получите разрешение на такси!

В соответствии с Законом о такси (ч.1 ст.5 ФЗ-580) разрешения выдаются уполномоченным органом субъекта РФ, на территории которого расположено место жительства заявителя. Обычно это региональные подразделения Минтранса РФ.

Разрешение на такси
Разрешение на такси

Разрешения выдаются бесплатно (ч.3 ст.5 ФЗ-580). Физлицам разрешение предоставляется на пять лет либо меньший срок в случае, если физлицо указало его в заявлении о предоставлении разрешения.

Подать заявление на получение разрешения можно через МФЦ или дистанционно как в Санкт-Петербуге для примера через сайт Комитета по транспорту.

Заявление на разрешение на такси должно содержать следующие сведения:

  1. Полное и сокращенное наименования заявителя;
  2. Фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства;
  3. Номер, серия и дата выдачи водительского удостоверения заявителя;
  4. Идентификационный номер налогоплательщика;
  5. Телефонный номер и адрес электронной почты заявителя;
  6. Номера записей в региональном реестре легковых такси, содержащих сведения о легковых такси, принадлежащих заявителю на праве собственности или на основании договора с таксопарком.

К заявлению на разрешение прикрепите документы:

  1. Копия договора со службой заказа легкового такси в формате справки о заключении договора;
  2. Справка об отсутствии судимости, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
  3. Опись прилагаемых документов (в случае представления заявления на бумажном носителе).

Типовые ошибки при оформлении разрешения на такси

Полная информация о содержании заявления  и прилагаемых документах указаны в ч. 6-7 ст. 5 ФЗ-580. Сведения исчерпывающие и не подлежат расширению ч.8 ст. 5 ФЗ-580.

В соответствии со ст.3 ФЗ №580 разрешение действует на территории субъекта РФ, который его выдал. Бывает такая ситуация, что пункт отправления заказа на территории действия разрешения, а пункт назначения на другой территории и таксист может отвезти пассажира, но на обратный путь посадить пассажира не может. Часто граничащие субъекты заключают между собой соглашение о действии разрешений на такси на их территориях без ограничений.

Сведения о полученном  разрешении вносится во ФГИС «Такси» в реестр перевозчиков.

Основные требования к водителю легкового такси

Водителем легкового такси это лицо, которое (ч. 1 ст. 12 ФЗ-580):

  • имеет право на управление ТС категории “В” в соответствии с требованиями ФЗ- 196 “О безопасности дорожного движения” в течение трех и более лет;
  • не имеет медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению ТС категории “В”;
  • заключило трудовой договор с перевозчиком либо является физлицом, которому предоставлено разрешение.

К управлению такси не допускаются лицо, которое (ч. 2 ст. 12 ФЗ-580):

  • имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений, указанных в статье 328.1 ТК Российской Федерации, или подвергается уголовному преследованию за эти преступления;
  • не прошло аттестацию на знание расположения объектов социальной инфраструктуры, а также путей подъезда к ним, действий при ЧС, если такая аттестация предусмотрена региональным законодательством;
  • было повторно лишено права управления ТС и (или) арестовано за административные правонарушения ПДД до истечения одного года со дня окончания предыдущего срока такого административного наказания;
  • имеет свыше 3-х неуплаченных действующих штрафов за нарушение ПДД, за период, предшествующий дню осуществления перевозки пассажиров.

Водитель обязан сообщить перевозчику о наличии обстоятельств, препятствующих работе водителем легкового такси, упомянутых в ч. 2 ст. 12 ФЗ-580.

Учтите!

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) – ч.1 Статья 14.1. КоАП РФ – наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 р до 2 000 р. Речь идет о работе без регистрации в качестве самозанятого или ИП и пр.

Рейд Комитета по транспорту Ленобласти, Прокуратуры и ДПС в Кудрово
Рейд Комитета по транспорту Ленобласти, Прокуратуры и ДПС в Кудрово

Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без разрешения – ч.1 Статья 14.1.2 КоАП РФ – штраф для физических лиц – 50 000 р. При повторном нарушении – вновь штраф + конфискация автомобиля.

Действие разрешения может быть приостановлено, возобновлено и аннулировано.

Все это регламентировано также  ФЗ-580 ст.8.

Приостановление осуществляется уполномоченным органом в одном из следующих случаев: 

  •  неисполнение перевозчиком требований ч.5 или 9 ст. 7 ФЗ-580;
  •  отсутствие у перевозчика договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (в случае, если наличие такого договора предусмотрено законодательством Российской Федерации о страховании) (актуально с 1 сентября 2024г);
  •  отсутствие у водителя страховки ОСАГО с отметкой для такси;
  • нарушение водителем такси требований п.2 или 4 ч.2 ст.12 ФЗ-580;
  • отсутствие у таксиста договора со службой заказа легкового такси;
  • исключение службы заказа легкового такси, с которой у физлица заключен договор из регионального реестра служб заказа, при отсутствии такого договора с другой службой заказа легкового такси.

Действие разрешения приостанавливается на срок, не превышающий тридцати дней со дня принятия уполномоченным органом решения о приостановлении действия разрешения.

Действие приостановленного в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ-580 разрешения возобновляется в срок, не превышающий трех рабочих дней, по решению уполномоченного органа в случае представления перевозчиком в уполномоченный орган документов подтверждающих устранение нарушения в установленный срок.

Аннулирование действия разрешения осуществляется уполномоченным органом в одном из следующих случаев:

  • водитель перестает использовать налоговый режим “НПД“;
  • снятие водителя с учета в региональной ФНС на территории субъекта РФ, уполномоченным органом которого предоставлено разрешение;
  • поступление в уполномоченный орган от перевозчика заявления об аннулировании действия разрешения на такси;
  • отсутствие у перевозчика договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (в случае, если наличие такого договора предусмотрено законодательством РФ о страховании) и (или) договора со службой заказа легкового такси по истечении срока приостановления действия разрешения в соответствии с ч.1 ст.8 ФЗ-580;
  • передача самозанятым владельцем автомобиля, управление ТС для перевозки по договору фрахтования легкового такси другому лицу;
  • выявление уполномоченным органом несоответствия самозанятого водителя требованию п.1 ч. 1 или п.3 ч.2 ст. 12 ФЗ-580;
  • вынесено решение суда об аннулировании действия разрешения на такси, о запрете перевозчику осуществлять деятельность легкового такси или о признании незаконным выдачу разрешения;
  • истечение срока действия разрешения на такси.

Аннулирование действия разрешения по решению суда осуществляется по заявлению уполномоченного органа в одном из следующих случаев:

  • перевозчик не выполнил предписания об устранении выявленного нарушения, выданного ему уполномоченным органом в течение установленного срока;
  • перевозчик или водитель легкового такси, который является работником перевозчика, совершил виновные действия, обусловленные нарушением любого из требований, предусмотренных п.1 – 3 и 12 ч.1 ст.11 ФЗ-580, результатом которых стало ДТП, повлекшее смерть либо причинение тяжкого вреда здоровью пассажиров или третьих лиц, и которые установлены вступившим в законную силу приговором суда;
  • поступление в уполномоченный орган одного субъекта РФ в рамках межведомственного взаимодействия информации от уполномоченного органа другого субъекта РФ о выявленном при осуществлении регионального государственного контроля повторном в течение одного года нарушении перевозчиком легковым такси любого из требований, предусмотренных ч.4 – 6 ст.3 ФЗ-580;
  • систематическое (три раза и более в течение одного года со дня получения перевозчиком разрешения) привлечение перевозчика к административной ответственности за совершение им административного правонарушения в отношении одного и того же требования из числа требований, предусмотренных ч.1 ст.9,  ч.1, п.1,3 и 4 ч.2 ст.12 ФЗ-580.

Если вы в статусе самозанятого будете работать на личном автомобиле, то его надо оборудовать также в соответствиями с требованиями ст.9 ФЗ-580. Об этом я приготовлю подробную статью, следите за обновлениями в ленте тг канала Работа водителем такси

Требования, предъявляемые к автомобилю, легковому такси

Легковое такси должно соответствовать следующими критериям:

В салоне легкового такси должна быть размещена следующая информация:

  • государственный регистрационный номер ТС, используемого в качестве легкового такси;
  • наименование перевозчика;
  • номер записи в региональном реестре перевозчиков легковым такси;
  • сведения о предоставлении перевозчику разрешения и сроке действия разрешения;
  • номер телефона перевозчика для приема жалоб и предложений;
  • ФИО водителя легкового такси;
  • телефонный номер уполномоченного органа;
  • действующие тарифы, в т.ч. тарифы на единицу пробега ТС и (или) единицу времени пользования ТС, а также правила их применения при определении платы за перевозку.

Информация по ч.4 ст.9  ФЗ-580 может предоставлена в виде QR-кода или сведений об адресе сайта, на котором размещена указанная информация, если эта возможность узаконена нормативным правовым актом субъекта РФ.

Также субъектом РФ могут устанавливаться дополнительные требования к экологическому классу ТС, используемого в качестве легкового такси.

Все оборудованные в соответствии со ст.9 ФЗ-580 автомобили будут включены в региональный реестр легковых такси.

Самозанятые водители-партнёры могут подтвердить брендирование машины в своём аккаунте в Яндекс Про за пару минут. Всё просто: зайдите в профиль → «О водителе» → «Ваш автомобиль» → «Карточка автомобиля». Далее вам придёт приглашение пройти фотоконтроль, чтобы подтвердить наличие или отсутствие брендирования. После этого изменения вступят в силу. Вы можете поменять настройки в любой момент, просто помните, бренд. дает вам дополнительные балы в приоритете.

Итак, после всего вышесказанного подведем итоги. Что ждет самозанятых таксистов в наступившем 2024г., перечислю все в формате плюсов и минусов:

Плюсы самозанятым водителям в ЯндексТакси

В начале плюсы самозанятости вообще, т.е. без акцента на такси:

  • Простая регистрация. Регистрация самозанятости проходит онлайн и занимает 10 минут. Можно зарегистрироваться или на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков но я советую не прибегать к услугам посредников и регистрироваться в приложении Мой налог. Вам понадобится ИНН, пароль от личного кабинета на сайте ФНС, данные паспорта или учетная запись в Госуслугах.
Приложение "Мой налог" для самозанятых
Приложение “Мой налог” для самозанятых
  • Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, – выдать чек через приложение и отправить его покупателю по требованию.
  • Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог после каждой поездки. Онлайн-касса не нужна — налоговая база формируется автоматически. Обычно налог за каждый месяц оплачивается до 25 числа следующего месяца. Но за первые два месяца c начала применения налога для самозанятых отчисления нужно оплачивать в третьем месяце. Например, квитанция о налоге за январь в приложении «Мой налог» придёт 12 марта, а оплатить её нужно будет до 25 марта вместе с налогом за февраль.  Самостоятельно вести бухгалтерию не нужно. Квитанция для оплаты налога формируется по итогам предыдущего месяца и автоматически направляется вам в приложение «Мой налог» в виде специального уведомления – оплатить её можно либо в самом приложении Мой налог, либо в Госуслугах, или через приложение вашего банка. Если дохода не было, налог не начисляется.
  • Низкие ставки по налогу. У самозанятых самые низкие ставки по налогу – 4% и 6%, а с учетом налогового вычета они снижаются до 3% и 4%.
  • Нет онлайн-кассы.  В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение.
  • Возможность использования налогового вычета 10 тр. Вычет используется только для снижения процентной ставки налога. Первое время, до исчерпания суммы налогового вычета, налог будет меньше – 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от ИП и юридических лиц. Когда вы сэкономите на выплатах сумму вычета, налоговая ставка вернётся к стандартным 4% и 6% соответственно. Вам не нужно за этим следить — все будет происходить автоматически приложении «Мой налог». Налог работает до 2029 года согласно № 422-ФЗ.
  • Нет обязанности платить страховые взносы.  При желании самозанятые таксисты могут самостоятельно делать отчисления в Пенсионный фонд, чтобы копить стаж и баллы для пенсии.
Преимущества работы самозанятым
Преимущества работы самозанятым

Теперь плюсы самозанятым водителям от Яндекс Такси:

  • Повышенный приоритет. Водитель получает дополнительно 5 баллов приоритета. Чем выше приоритет, тем больше заказов и выше доход.
  • Дебетовая карта Яндекс Про. На неё можно моментально сразу получать выплаты за безналичные заказы.
  • Официальный доход. Доход получаемый на карту легальный (в отличии от денег, которые вам переводит парк подключашка). В приложении «Мой Налог» можно заказать подтверждающую справку – например, для оформления ипотеки, кредита.
  • Перевод денег с баланса таксометра. Сразу на вашу банковскую карту без посредников и комиссий, в любое время или на любую карту и без ограничений.
  • 3 бесплатные юридические консультации каждый месяц. На весь период сотрудничества с Яндекс Такси в качестве самозанятого.
  • Программа добровольного страхования жизни и здоровья. 100% стоимости полиса вернется на баланс Яндекс Про, если у водителя статус Серебро, Золото или Платина в программе привилегий.
  • Совмещение с официальной работой. Вы можете быть самозанятым  и при этом официально работать в другом месте.
  • Промокод на 12 часов без комиссии сервиса. Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого прямого партнёра.
  • Нет комиссии таксопарка. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка равно как и нет никаких поборов, только комиссия агрегатора и все!
  • +10 баллов в программе привилегий. Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации самозанятым прямым партнёром.

Минусы самозанятости в Яндекс Такси

  • Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. В 2024г законодательными органами планируется его увеличение в 2 раза.
  • Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору.
  • Нет социальных гарантий. Больничные и отпускные самозанятый не получит.
  • Ежемесячная оплата налога. Самозанятые платят налоги каждый месяц.
  • Нет трудового стажа. Период работы в качестве самозанятого не зачисляют в страховой стаж для назначения пенсии.
  • Нельзя вычесть расходы. Уменьшить сумму налога за счет расходов самозанятый не может.
  • Временный режим. Самозанятость – это эксперимент. На данный момент этот налоговый режим действует до 31 декабря 2028 года.
  • Не может получить налоговый вычет за лечение, покупку недвижимости и образование – как свое, так и детей. Вычет полагается только тем, кто платит 13% НДФЛ.

Весь материал изложен. Дальше дело за вами. Будете оформлять самозанятость для работы в Яндекс Такси  или найдете другое решение, см статью: Зарегистрироваться в Яндекс такси через таксопарк или самозанятым или ИП?? Решайте. Удачи вам и безопасных дорог.

БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА! ЕСЛИ ВЫ РАБОТАЕТЕ С ЯНДЕКСОМ КАК САМОЗАНЯТЫЙ, НАПИШИТЕ ОБ ЭТОМ В КОММЕНТАРИЯХ ПОЖАЛУЙСТА!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com

Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 9

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

ЦБ отозвал лицензию у Qiwi Банка что делать таксистам?

Сегодня в пресс-службе Центрального банка России сообщили, что ЦБ РФ отозвал лицензию у Киви банка. "Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию...

Я заказываю такси и что получаю

Я пытаюсь разобраться что же происходит с такси Друзья куда катимся, куда нас везет такси?  Цены взлетели в небо и проблемы с такси вместе с...

Таксисты спешат на помощь! 

  “Давайте говорить друг другу комплименты…”   Не устану повторять, мы все имеем то, что заслуживаем! Хотите видеть позитивных пассажиров в своей машине? Прочитайте те самые 8...

Пара воскресных советов от Серёги с Альдебарана

Воскресение, день когда можно отдохнуть от дороги и привести в порядок не только тачку, себя но и мысли в голове. Та вот, пришла идея поделиться...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Оглавление

Оглавление Пролог Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть первая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть вторая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть третья Глава...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава тринадцатая и последняя. Жизнь на жизнь.

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 2. Глава 13. Жизнь на жизнь. Я особенно хорошо помню это лето. Особенность его заключается в том, что, когда...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава двенадцатая. Ожидаемый конец. Часть вторая

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 1. Глава 12. Ожидаемый конец. Часть вторая. 3. Федорченко Каждый раз, когда мне удавалось сосредоточить мое внимание на каком-либо вопросе, интересовавшем...

Вот как на духу расскажу о своей вчерашней истории

Вообсчем так. Присаживайтесь наливайте колаводки слушайте мои дорогие. Ситуевина сложилась такая. Получил я сегодня по утру заказ на станцию Сенная. Клиент замечательный. Тоже руль судя по...

68 КОММЕНТАРИИ

  1. Питер. В самозанятости с начала 21 года. Что сказать, да всё путем, доволен и даже больше. Не нужно платить на лево и на право. Сколько накатал, со стольки и заплатил да еще и по минимуму.

  2. В Москве работал в такси сначала как ИП, после решил уйти в самозанятость и слава богу. Стало намного удобнее а главное выгоднее.

  3. Саратов. Поработала с парком в 22 году, хватит. После нового года и парк исчез и все мои заработки. Теперь тоже самозанятый водитель такси. Сам себе хозяин и этим всё сказано.

  4. Новосибирск. Поначалу работал с парком, не понравилось мне, комиссии ежедневные, процент с заказов. Решил податься в самозанятые но не тут то было. Сначала нужно оформить ИП. Сделал а уж после и на самозанятость сразу перебрался. С 22 года так и катаю сам на себя. Раз в месяц заплатить мизирный налог это лучше чем каждый день на лево.

  5. Екатеринбург. У меня никогда не было и не будет миллионных и миллиардных доходов не говоря уже о наемниках поэтому в самозанятость в такси я оформился без проблем. С 23 года кручу баранку и горя не знаю. Лучше напрямую с Яшкой чем не пойми с какими парками однодневками.

  6. В Казани самозанятый с 21 года. До этого работал в другом городе с парком. Наепали меня по крупному. Терь живу на ПМЖ в Татарстане, зарегистрировался как самозанятый водитель такси. Налог минимальный и даже ниже и то только от выручки. Что может быть лучше, думаю что ничего.

  7. Красноярск. В самозанятости с начала 22 года. Блин какие парки, нафиг они нужны. К Яндексу подключилась напрямую. Смену отработала, деньги вывела и ни каких комиссий. Время подошло, заплатила налог и дальше работаю и ни какой головной боли.

    • И что ты выиграла? В парке через который я работаю комиссия всего 6 рублей с любого заказа. Ты понимаешь разницу между мною и тобой?

  8. Москва, столица нашей родины и такси мобилей. Блин чё ни как не сделают наши умные головы чтобы если захотел работать в такси самозанятым то сразу бы разрешение выдавали. Но пока до этого не дошло. Хотя ничего сложного нет. Я вот ИП сделал а после чуть погодя и в самозанятость перешел. 10 минут в интернете и всё оформил. Катаю теперь на своем Хендае и доволен как удав.

    • Я в Москве но не самозанятый а ИП. Плачу с разницы доходы минус расходы. Зато идет стаж в отличии от тебя. Ты понимаешь что тебя ждёт в 65 лет когда ты придешь оформлять пенсию а тебе скажут друг, иди работай дальше до 70 лет…
      Головой надо думать а не только есть в неё.

  9. Челябинск. Самозанятый с 23 года после того как киданул таксопарк меня. 14к потерял. Терь напрямую с Яндексом по договору. Нормально прям стало, комиссий нет, аренды нет, процентов нет и всё это было каждый день. Катаешь катаешь и по концу смены то туда то сюда а в кармане гроши в итоге. Хватит этого беспредела. Лучше работать на себя а не на дядю.

  10. Самара городок. В самозанятости с 2020 года. Много времени уже я тут катаю, четвертый год как пошел. Верите или нет но за всё это время ни каких хреновых проблем не было. Захотел, вышел, поработал за это процент в налог отдал. Не вышел на линию, платить ни кому ничего не нужно. А что касается своих личных расходов к примеру на медицинские услуги в случае болезни и не только это так слава богу как я помню работу с парками то никто и никогда толком ничего не оплачивал.

  11. В Уфе работаю в такси самозанятым уже чуть больше года с 23-го. С нуля начал работать как помню так как всё заработанное за Новый год тогда а это около 12 штукарей русских рублей улетело вместе с парком в незнакомом направлении. Нервы сильно тогда трепанулись у меня. Ну да ладно, забыл как страшный сон. Теперь нормально работа идёт. Бабусики прибавляются каждый день. Смена раз, вывод. Смена два, вывод. Таким курсом и следуем каждый день или почти каждый.

  12. Ростов – папа. Ребята зачем платить больше когда можно платить меньше. Оформился самозанятым в начале прошлого 23 года и платежи во все стороны света значительно снизились. Да можно смело сказать что их практически нет за исключением того что раз в месяц платишь этот мизерный процент налога. Все остальное ваше. Ну машину обслуживать само собой прийдется самому, хотя и раньше когда работал с парком не меньше уходило из своего кармана.

  13. Краснодар. Если есть выбор то почему не воспользоваться тем что лучше. Работала я в парке и что хорошего. Каждый день комиссию плати не понятно за что. За аренду авто тоже не малые деньги. По мимо этого само собой расходы и на выходе ничего. С прошлого года оформилась на самозанятость и живу как в масле. Никому ничего не должна.

  14. В Омске работаю в такси как самозанятый с 21 года. В парках работал до пору до времени пока не прикарманили мои кровные заработанные. Сделал ИП а после самозанятость, машина своя, разрешение есть, ОСАГО сделал. Чё еще надо, катаю со спокойной душой.

  15. Воронеж, самозанятый в такси с 2021 года. Я чё хотела сказать. Большой плюс в самозанятости то что маленький процент на уплату налогов. Но многие думают что эти проценты должны высчитываться от доходов. Но так не будет никогда а если бы и было то проценты были бы как везде 13. Процент в 4 исчесляется от всей выручки. По тому что ваши доходы и расходы никому не интересны да и точно их установить кроме вас никто не сможет. Но все равно даже в этом случае выходит меньше чем если вы работаете в парке и платите за все что можно только заплатить. Лично я увидела это на своем примере и разница на лицо. Да и суеты намного меньше.

  16. В Перми работаю в такси уже давно но на самозанятость перешел в 21 году. Всегда мечтал поработать на себя, на своей новой машине. Мечта сбылась, нужно было раньше всё это замутить. Последние два новых года в праздники работа в радость была. Знал что никому не нужно за что то выплачивать. Ну налог платить в любом случае но такой налог по сравнению с тем что было раньше это тьфу копейки.

  17. Волгоград. Самозанятый с 22 года. Я так скажу кратко и понятно. Ставка по налогу 4 – 5 процентов а второе то что самозанятым просто напросто спокойнее работать. А в нашей работе водителями такси главное нервы беречь. Вот и всё.

  18. Саратов, в самозанятости с 2021 года. Плюсы очевидны. Налоговый процент даже меньше чем у ИП. Работа в такси стабильной как правило не бывает. Был такой момент что почти месяц я на больничном был. Но так как я самозанятый я ничего не потерял и с дуру ни куда не платил. А если бы ИП был то платить пришлось бы все равно в общак. В общем в итоге самозанятость в работе в такси это лучший вариант. Напрямую с Яндексом заключил договор и всего делов. И на куй эти не пойми какие парки. Их уже развелось больше чем чебуречных бомбил.

  19. Тюмень. В самозанятость я ушел работать сразу как начался Ковид. Понятно сразу стало что будет дальше и с заказами и с пассажирами и со всей этой системой. Так оно и случилось. Но нужно не забывать что подачки и налоги платить прийдется всегда. В самозанятости всё ровно устроено. И были времена и моменты когда реально не мог работать но в тоже время и не платил ничего. Так что господа таксисты хорош выплачивать дядям с тётями а переходите все в самозанятость. 10 минут в приложении пальцем потыкать и вы уже там.

  20. Барнаул, самозанятая, без парков ворюг и мошенников. Парки это не компания Яндекс, это уже совсем другой зброд. Теперь они мне до одного места. Спокойно встаю и иду на линию и знаю что ближе к глубокому вечеру сниму заработки и пойду спокойно отдыхать. А раз в месяц для разминки перекину проценты налога а если уеду на неделю на моря или в горы то ни какие проценты капать не будут. Вот такой то вот расклад с самозанятостью в такси.

  21. Ижевск. Давайте по моему примеру поймем вместе что лучше работать с парком или уйти в самозанятость в постоянную работу или в подработку, у всех по разному. Я тут сам за себя уже два года. Выгода заметна с первого дня и ночи но вообще все будет ясно после пару месяцев когда прийдется платить налог за один месяц и за следующий так сказать для сравнения. Работаю само собой напрямую с Яшкой. Заказы есть всегда когда больше когда меньше но мне лично больше и не нужно так как я на два фронта работаю. Еще осуществляю курьерские доставки. Ну вот и думайте теперь где лучше и больше.

  22. Тружусь на самозанятости в такси в славном городе Хабаровск с 22 года этого столетия. Если про соц льготы и выплаты вести речь то разницы особо нет. Во всех случаях и вариантах платить самому прийдется за себя. Во всём другом сплошные плюсы. Налог и его ставка маленькая но главное даже не процент ставки а то что платишь за то что наработал и не более того. Напряга меньше в моральном смысле, в физическом только от вас зависит, неадекватов в такси никто не отменял. Комиссий ни каких а это уже много о чем говорит. То что каждый день отдавали парку теперь остается у вас.

  23. Ульяновск. Уже как год работаю на самозанятости напрямую с Яндексом. Работал раньше в таксопарке но одной комиссии столько выплатил что ого го. Теперь все намного лучше. как то на досуге сравнил заработки прежние и сейчас. Смело скажу что в два раза больше стал зарабатывать.

  24. Иркутск. Самозанятый водитель такси с 21 года. Главным плюсом могу отметить что работаю теперь в белую и нормальный заработок но пожалуй еще один момент это то что я сам определяю когда мне работать а когда отдыхать. Если еще раньше это была подработка к основному заработку то теперь всё координально меняется и в скором будущем моя работа в такси станет основной. Но только если работать самозанятым. Если эту возможность уберут то и я уйду из этой сферы.

  25. Москва. Раньше работала какое то время в такси как ИП. Но потом прикинула, зачем платить больше налогов хотя там и разница не большая когда в самозанятости выходит меньше. А в чем собственно раница ИП от самозанятого. Всё просто, если вы в самозанятости да еще и в подработках то платить ставку по налогу будете только за то время и выручку что работали а в ИП если даже не работать то ставка остается и платить нужно все равно да еще и чуть по больше в процентном сооотношении. Вот поэтому я теперь оформилась как самозанятый таксист. Одним словом за простой не платишь а если вышел на линию то заработал.

  26. В Ярославле работаю в такси на как самозанятый с 21 года. Оформился без проблем так как раньше был ИП. На порядок стало лучше. Ни каких посредников и парков. Есть только я и сам Яндекс, больше никого, тобишь и платить лишние монеты не нужно. С налогообложением все в порядке. 4 процента даже не верится но это факт.

  27. Город-герой Севастополь. Не знаю как могло так произойти но год назад сразу после новогодних застолий парк в котором я работал честно меня обманул не много не мало на 14 тысяч бумажных рублей. Что я в этот момент думал и тем более говорил, таких слов еще не придумали. Ушел сразу в этот же день. Зашел в приложение и оформился как самозанятый буквально за несколько минут. Денег моих украденных конечно уже не вернуть но теперь хоть зарабатываю нормально и без всякой нервотрепки.

  28. Томск. Самозанятый с 2022 года и этим всё сказано. Хотя тут и говорить нечего и так все наглядно видно. Налоги минимальны, комиссий нема, аренды и оплаты за нее нет по крайней мере у меня. Работаю напрямую с яндексом и живу не тужу.

  29. Работаю в такси в Ставрополе теперь уже как самозанятый водитель. После того как в прошлом году в новый год парк меня наепал и я потерял 15к рублей то сомнений у меня не осталось что лучше работать чисто по прямой связке с Яшкой и ни каких леваков.

  30. Кемерово, в самозанятость ушла год назад после того что поняла, зачем платить когда можно не платить а работать чисто на себя. Теперь напрямую с Яндексом сотрудничаю, думаю что еще и подработкой курьерской заняться. Теперь время хватает.

  31. Оренбург. Уже как два года к ряду работаю в такси самозанятым. Самозанятый от слова сам на себя. Нет бесконечных каждодневных комиссий парку, нет всех этих подачек с отчетностями. Блин залил бак бензина и поехал возить пассажиров адекватов и не очень. Сам себе хозяин. Устал, отдохнул.

  32. У нас в Рязане многие водители такси работают как самозанятые в том числе и я. Год назад оформилась через приложение. Всё быстро и понятно а далее ни какой суматохи. Работай себе для себя.

  33. Пенза. Самозанятый с 22 года. Официально работаю а значит тот же кредит или ипотеку могу взять без проблем. Справки не выходя из машины есть возможность предоставить в приложении Мой налог. Всё настроено в пользу водителя. Даже полис страхования выдают. Всё как у людей одним словом в отличии от того что было тогда когда я батрачил от таксопарка.

  34. Живу и работаю в такси в Липецке. Пару лет назад решила немного изменить свою работу в такси и оформится как самозанятый водитель такси. С тех пор как гора с плеч все эти беспантовые дела с парками. Ну реально катаешь целый день и думаешь что щас прийдется отвалить приличную сумму в парк. Спрашивается а за что? За то что они там в кабинете штаны протирают а нормальных машин даже нет. Хватит работать на кого то. Пора и о себе подумать.

  35. Калининград. Самозанятый с 21 года. Что могу сказать. Налог всего 4 и 6 процентов по критериям. Ну пусть в средняке 5 процентов. Но есть и не надо об этом забывать разовый вычет в 10 тысяч русских рублей. Всегда есть выбор между лутшим и еще лучше. А когда я работал от парка выбор был один, плати и еще раз плати а как какие проблемы то разбирайся сам.

  36. Киров. Помните когда вышли новые законы о такси в сентябре прошлого года. Именно тогда я поняла что с парков нужно сваливать и чем скорее тем лучше. Зашла в приложение и оформилась как самозанятый в такси. И нормальком всё пошло. Работаю себе и ни о чем не думаю кроме того что раз в месяц заплатить налоги и спать спокойно.

  37. Я из Астрахани, городе черной икры и таких же таксопарков обдираловок. Из парка я ушел в 22 году и сразу оформил ИП но потом понял что страховые взносы то никуда не делись а это приличная сумма. Долго не думая через приложение стал самозанятым и теперь даже взносы не нужно платить. Не ну если хотите для будущей пенсии делать накопления то по желанию но о какой пенсии можно думать в наше нестабильное время. Живем блин одним днем. При этом не нужно платить парку каждый день. Чем больше заказов накатал тем больше заплати. Такая схема заработков как то уже извините но заепала.

  38. Тула. ушла в самозанятость год назад но нужно было сделать это гораздо раньше. Знаете что мне больше всего здесь по нраву пришлось. Что нет ни какой путаницы. Даже таксометр и тот в приложении установлен. Все оплаты, доходы и приходы вместе с чеками, всё там умещается. Мое дело отвезти пассажира и получить оплату. Думать ума тут не надо. Так что милости просим кто еще не с нами.

  39. Город всех курортов Сочи. Меня друганы уговорили в самозанятость уйти и теперь я им благодарен хотя по началу не хотел, сопротивлялся а оказывается они полностью правы. Вот работаю я в Сочи, круглый год у нас туристы. Поэтому клиентов всегда много. Но вот одна зацепка о которой кто то знает а кто и нет. Я пока в парке трудился как раб не знал а теперь знаю и скажу. Первые заказы всегда приходят самозанятому водителю такси, всё что осталось на потом уходят в таксопарк. Вите какой большой плюс. Приоритет тоже по выше будет чем в парках. Поэтому я теперь понял что зря терял время работая от парка чем теперь напрямую с сервисом.

  40. Курск. По началу я работала как ИП но после перешла на самозанятость. По проще тут будет в первую очередь в сфере различных оплат и взносов которые толку то по сути ни какого не приносят. Кстати на рассмотрении у наших гос – умов такой законопроект что может будет а может нет что самозанятость будет оформляться сразу без ИП и всего остального. Тем самым легальность в сфере такси на порядок вырастит. Хотя к мигрантам это не относится. Эти люди неисправимы.

  41. Тверь. Работаю самозанятым в такси год как уже. У меня есть основной доход а в такси я на подработке, лишние деньги не помешают. Тем более ни какой волокиты. все досточно просто и понятно начиная от оформление через приложение и заканчивая тем что работаешь и ни о чем не думаешь. Так сказать запасной вариант работы для меня и работа скажу вам очень даже хорошая.

  42. Владимир. Вспоминаю былые времена и свою работу в такси от парка как страшный сон. Два года назад оформилась как самозанятый водитель такси, буквально пять десять минут в приложении и ты уже работаешь сам на себя. Даже заметила что заказов больше стало при этом и свободного времени тоже. А тут еще и перфект такой, баллы в приоритет сразу закинули. Е у хрен даже с этими балами, главное что на лево теперь не нужно платить всем этим бюрократам из таксопарка.

  43. Белгород. Ну что я могу добавить к сказаному. Я по нужде ушел на самозанятость. Сами понимаете что у нас в городе щас не сладко и само собой тут не до работы тем более с парками такси. Самозанятым уже работаю а скорее на подработках два года с 21 года. Работа есть основная пока но и такси нельзя забывать. Лишние заработки никогда не помешают.

  44. Смоленск. Достали все эти оплаты заказов через посредников каким является парк. Да много там еще всякой фигни наберется. Ушла в самозанятость, договор составила с яндексом сервисом напрямую и делов тут. Живу и работаю теперь и не тужу. Заработки реально подскачили чуть ли не вдвое. Не знаю что будет дальше ведь этот экспиремент может также быстро закончится как и начался.

  45. Питер. Самозанятый с 22 года. Я что хотел подметить. Вот тут у нас и самозанятость и ИП. Но самозанятые водители такси бывают разные. Есть те к примеру кто работает постоянно так же как и от таксопарков только напрямую с сервисом а есть такие кто на подработках и вот тут сразу вопрос касающийся налогов которые хошь не хошь а платить прийдется. Так вот о чем я, если работаь круглогодично то не лучше сделать единовременный патент на год. Один раз заплатил что то там в районе 18 -20 штук и забыл обо все. Ну а те кто подработками занимается сам для себя то 4 процента в самый раз будет.

  46. Новороссийск. Самозанятый в такси с 2020 года. Очень удобно и прозрачно. В приложении Мой налог все видно и поездки совершенные и сколько я должен выплатить налогов в конце месяца. Единственное недоразумение то что для начала нужно оформится как ИП а уж потом перейти на самозанятость но это мелочь по сравнению с тем что было когда я работал с таксопарком.

  47. Работаю водителем такси в Пскове. Самозанятым стал в июне 22 года. С тех пор дела пошли только в гору. Если зарабатываю то себе в карман а не в дядин парковский. Разница есть, поэтому выбрал лучший вариант.

  48. Пятигорск. Тоже пришел в самозанятые после того как парк исчез вместе с моими деньгами. Может не так много но факт остается фактом. Дальше такая работа меня не устраивала. Сейчас все нормально. Вот не так давно мы все встречали Новый год, многие на линии провели эту встречу и я в том числе. Заработал не скрою, прилично но не нужно платить комиссии и всё такое. 4 процента возьмут налог и все, кстати скоро платить через неделю.

  49. Тюмень. С начала 21 года работаю самозанятым в такси. Всё вполне устраивает. Самое главное что сколько бы я не заработал, столько и прейдет. Про парковские комиссии можно забыть а это пожалуй самое главное для водителя такси.

  50. Живу и работаю в такси в Новосибирске. 5 лет катаю по городу и краю но последние 2 с начала 22 года на самозанятости. Плюсов болье чем минусов да и есть ли они минусы, лично я не замечал. Может кто думает что в самозанятости нет заказов ну он глубоко ошибается тогда. Вы же также работаете но только не с парком а напрямую с сервисом. Заказы есть. А теперь вы заказ откатали и вот тут самое важное что вся выручка от этого заказа капает вам, комиссию платить не нужно. По моему это круто. Все остальное мелочи жизни.

  51. Нижний Новгород. Хочу вам сообщить товарищи водители такси что я тоже уже как год работаю в такси на самозанятости и то что я доволен своей работой как удав это ничего не сказать. В парке когда я вкалывал то все заработки уходили на авто и на пожрать а теперь есть возможность даже на черный день отложит кое что. Думаю что все кто с нами сами за себя согласятся со сказанным.

  52. В Омске у нас по моим сведениям прибавляются водители самозанятые как грибы после дождя. Наконец то всем допёрло что разница в заработках работы в парке и самозанятым очевидна. А сколько нерватрепки убавилось? На порядок, если бы еще все неадекваты, ссыкуны и блевуны пассажиры превратились в нормальных клиентов то мы бы жили и работали даже лучше чем в раю.

  53. Томск. Работаю самозанятым с 21 года с осени. Хорошо что успел до новогодних праздников оформится. И уже в новый год не работа была а сказка. Не стоит забывать еще обо дном поощрении для самозанятых и это налоговый вычет. Работаем напрямую с Яндексом и получаем от него и от нашего государства сумму довольно не плохую хотя можно было и увеличить ее. Что то в районе 22-23 тысяч. К чему все это. Да к тому что сначала налоги будут брать из этой суммы вычета. Чем вам не подарок. Так что думайте кто еще думает работать и платить или работать и собирать.

  54. Ижевск. Работал раньше в Москве в такси, сразу сделал ИП после чего в 22 году перебрался в Ижевск по семейным обстоятельствам и так как ИП уже было то без проблем перешел на самозанятость. Только оформился и на тебе приоритет на пол года. Епти и че еще в Москве это не сделал раньше. Ну да ладно. Работаю продолжаю потихонечку также на самозанятости и надеюсь что в наших законах и головах нашей власти ничего не поменяется в худшую сторону. Может чего еще придумают дельного хотя вряд ли.

  55. Откройте секрет, сколько сейчас зарабатывают самозанятые в яндекс такси в среднем? Хочу податься в самозанятые но вот думаю стоит или нет.

    • Как сказал ниже автор статьи что есть отличия. Минус в том что все затраты вдоль и поперек ложатся на вас а плюс уже начинается в том что лишних налогов вы не заплатите ни копейки и при этом еще один плюс что вы работаете на себя а не на дядю которому каждый день нужно отстегивать то комиссию то за аренду если таковая присутствует то по налогам в общак кидать не пойми за что. Плюсов больше, минусов практически ноль.

  56. Как вы думаете самозанятые водители яндекс такси больше получают заказов в отличии от тех кто работает в парках?

  57. Может ли самозанятый водитель такси работать через парк или он может работать только напрямую с яндексом? Какие вообще есть варианты работы для самозанятого водителя такси? Какой лучший?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Олег
Работаю в такси с 2008 года. Перепробовал разные тарифы: от эконома до бизнеса. Решил поделиться опытом с новичками и не только.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ