Новая обязательная страховка ОСГОП. Что нам от неё ждать?

Наши законодатели сделали нам очередной подарок – ещё одну обязательную страховку ОСГОП. Что это за страховка такая, как её оформить и что будет если этого не сделать? Обсудим это в статье.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Итак, в далёком 2012 году Госдума приняла Закон об обязательном страховании за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, точнее Федеральный закон от 14.06.2012 № 67-ФЗ. Для чего перевозчик должен был оформить страховку ОСГОП. И если раньше это не относилось к сфере такси, то с 2023 года  это стало обязательным в страховании ответственности нас таксистов, читай перевозчиков перед пассажирами. Естественно водители были против, но к нам не прислушались.

Обязательство для оформления страховки ОСГОП начинается с 01 сентября 2024 года. Если ничего не изменится то с сентября следующего года придётся оформлять ещё одну страховку… Готовьте деньги коллеги!

Суть обязательного страхования ОСГОП

ФЗ №67 от 14.06.2012 предполагает дополнительные страховые выплаты для пассажира такси, попавшего в ДТП. Сейчас, выплата по ОСАГО составляют до 500 000 рублей. За счёт ОСГОПА же она будет повышена до уровня в 2 000 000 рублей.

Стоит также отметить, что на текущий момент страховые выплаты за ДТП в общественном транспорте уже доходят до двух миллионов. Только вот такси под эту категорию не подходят. И вот, наши законодатели это исправили. Возможно, они и хотели как лучше, только вот мне кажется, что получится так же, как и всегда…

Вот и ещё один повод докопаться...
Вот и ещё один повод докопаться…

А теперь приступим. ОСГОП — Обязательное Страхование Гражданской Ответственности Перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках.

Возмещение ущерба в зависимости от нанесённого ущерба может быть:

  • от 2 025 000 рублей за причинение вреда жизни;
  • до 2 000 000 рублей за причинение вреда здоровью;
  • до 23 000 рублей за причинение вреда имуществу пассажира.

Оформить страховку должны будут перевозчики. Так за отсутствие страховки ОСГОП штраф составит:

  • от 40 000 до 50 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 500 000 до 1 000 000 рублей – для юрлиц.

Также, если в машине нет документа, подтверждающего наличие страховки, будет штраф:

  • от 1 000 до 3 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 10 000 до 30 000 рублей – для юрлиц.

Всё упирается в то, как строго парки будут за этим следить. Хотя, судя по размеру штрафов, как только закон вступит в силу, нашему брату придётся его выполнять, или платить штраф.


Прежде, да и сейчас до 1 сентября 2024г. каждый пассажир был застрахован агрегатором такси, читай Яндексом на сумму не менее 2млн. рублей. Но это лишь до 1 сентября 2024г.


А вы что хотели, чтобы за всё платили за нас? Эх если бы… Теперь с 1 сентября 2024г. эта страховка точно на перевозчике… Хотя, ближе к дню Х уточним, может и Яндекс оставит свою страховку в силе и тогда пассажир будет застрахован по максимуму, но что-то мне подсказывает что Деда мороза и пр. чудес – не бывает.

От такого никто не застрахован.
От такого никто не застрахован.

Также, за развоз людей без ОСГОПа, водителя будут лишать прав пока не оформят страховку. Как вам такое коллеги?

Кроме того, в случае аварии с причинением ущерба жизни/здоровья/имущества пассажира, водитель будет должен оплатить его за свой счёт если у него вдруг такой страховки не окажется.

И вроде бы говорят, что стоимость страховки будет ориентировочно 2 500 рублей. Раз в год отдать такую сумму не обременительно ни для кого. Правда во-первых: я ни на йоту не верю, что она такой останется надолго, просто потому что страховым компаниям это просто не выгодно. Кроме того, все мы знаем, что таксисты за страховку авто и так переплачивают и я бы не рассчитывал, что с ОСГОПом будет проще или дешевле. Хоть цены и планируют ограничивать, но доп услуги никто не отменял.

Во-вторых: банальная бюрократия, я не один такой, кому не нравится куда-то там ездить, записываться, стоять в очереди (даже если записывался). Конечно, через Госуслуги это сделать гораздо проще, но тем не менее…

Как оформить ОСГОП

Страховая компания должна быть членом НССО (Национального союза страховщиков ответственности). Перечень таких компаний есть в интернете.

Для оформления ОСГОПа требуются документы:

  • Заявление на страхование;
  • Сведения о ТС, допущенных к эксплуатации по видам транспорта. На их основании определяется количество перевезенных пассажиров для каждого автомобиля;
  • Копии лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров.

С полисом ОСГОП страховщик выплачивает ущерб за перевозчика, но будьте готовы, что в некоторых ситуациях в выплате могут отказать и нести ответственность придётся самому. Поводами для отказа могут быть:

  • умысел перевозчика;
  • опьянение водителя;
  • отсутствие обязательного медосмотра у водителя;
  • отсутствие медосвидетельствования у водителя или отказ его пройти;
  • отсутствие прав у водителя или несоответствующая категория;
  • нарушение режима труда и отдыха водителя;
  • ТС выпущено в рейс с неисправностями, при которых его нельзя эксплуатировать;
  • другие причины, указанные в федеральных законах.

В общем подводя итог скажу, что ситуация такая. Новый Закон о такси, который инициировал это условие создан в интересах пассажиров, но пассажирам, за исключением редких случаев серьёзного ДТП до этого нет дела. Больше всего неудобств этот закон доставил таксистам, но кто мне напомнит митинг или нечто, где таксисты выступали против страховки ОСГОП? Естественно агрегаторы не собираются платить по страховкам водителей, так что самих водителей ждут дополнительные расходы и без вариантов. Также не удивлюсь если всё это выльется в повышение стоимости поездок, за что те же пассажиры плюнут своё “спасибо” традиционно в сторону кого? Верно… Нас, таксистов. Мол зарвались и зажрались…

Вот и всё по поводу ОСГОП. Старался быть объективным, так как хочу донести информацию. Ни больше ни меньше. Вы же можете высказать своё мнение о законе в комментариях.

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

 

  • Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с для демонстрации и с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

    ВАЖНО: В этой статье я не продаю вам услуг. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси.

    Хотите присоединиться и помогать водителям? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в авторы в справочнике. Детали в ватсапп +79214405025

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 16

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

ЦБ отозвал лицензию у Qiwi Банка что делать таксистам?

Сегодня в пресс-службе Центрального банка России сообщили, что ЦБ РФ отозвал лицензию у Киви банка. "Банк России приказом от 21.02.2024 № ОД-266 отозвал лицензию...

Я заказываю такси и что получаю

Я пытаюсь разобраться что же происходит с такси Друзья куда катимся, куда нас везет такси?  Цены взлетели в небо и проблемы с такси вместе с...

Таксисты спешат на помощь! 

  “Давайте говорить друг другу комплименты…”   Не устану повторять, мы все имеем то, что заслуживаем! Хотите видеть позитивных пассажиров в своей машине? Прочитайте те самые 8...

Пара воскресных советов от Серёги с Альдебарана

Воскресение, день когда можно отдохнуть от дороги и привести в порядок не только тачку, себя но и мысли в голове. Та вот, пришла идея поделиться...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Оглавление

Оглавление Пролог Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть первая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть вторая Глава 1. Пёстрые серые люди. Часть третья Глава...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава тринадцатая и последняя. Жизнь на жизнь.

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 2. Глава 13. Жизнь на жизнь. Я особенно хорошо помню это лето. Особенность его заключается в том, что, когда...

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава двенадцатая. Ожидаемый конец. Часть вторая

Гайто Газданов. Ночные дороги. Глава 12. Часть 1. Глава 12. Ожидаемый конец. Часть вторая. 3. Федорченко Каждый раз, когда мне удавалось сосредоточить мое внимание на каком-либо вопросе, интересовавшем...

Вот как на духу расскажу о своей вчерашней истории

Вообсчем так. Присаживайтесь наливайте колаводки слушайте мои дорогие. Ситуевина сложилась такая. Получил я сегодня по утру заказ на станцию Сенная. Клиент замечательный. Тоже руль судя по...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Rustik
В такси с 2017 года, город Казань, тариф Эконом. Работаю как самозанятый на своей машине с полным оформлением. Рад присоединиться к числу авторов в Справочнике Таксиста. Надеюсь мои истории будут полезны коллегам таксистам.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ