Нет, не думаю что это каким-то образом связано с событиями 22 марта 2024г. Скорее это тренд медленно но уверенно надвигающийся в нашем обществе – очищение сферы услуг от мигрантов.
Указом Губернатора Нижегородской области, Власти Нижегородской области запретили привлекать к работе в такси иностранцев, которые занимаются подобной деятельностью на основании патентов.
Дословно: “Установить на 2024 год запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Нижегородской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по следующему виду экономической деятельности, <…> — деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем”. Основание Указ Губернатора Нижегородской области №35 от 20 марта 2024г.
Срок на исполнение – 3 месяца с даты Указа. Очевидно за это время истекает большинство оформленным мигрантами патентов, иной причины для такого долго срока я лично не вижу. Но если у вас уважаемые коллеги таксисты есть мнение по этому поводу, пишите об этом в комментариях.
Список регионов где уже действует ограничения для мигрантов:
Курганская область — запрет на работу в такси и автобусах, гостиницах, трудоустройстве персонала, образовании, на производстве детского питания и диетических продуктов.
Челябинская область — запрет на работу в сфере общественного транспорта, такси и арендованных автомобилей с водителем;
Новосибирская область — запрет на на деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем;
Тульская область — запрет на работу в общественном транспорте, заведениях общественного питания, такси, розничной торговле алкоголем и табачными изделиями, продуктами и напитками;
Краснодарский край — запрет на участие в 129 видах деятельности, в том числе перевозках, общественном питании, образовании и прочих;
Магаданская область — запрет на работу в такси и общественном транспорте, а также аренде автомобилей с водителем;
Калужская область — запрет на работу в общественном транспорте и такси, сфере общественного питания, торговле и найме персонала;
Тюменская область — запрет на работу в общественном транспорте и такси, аренде легковых автомобилей с водителем;
Ханты-Мансийский автономный округ — запрет на работу в такси, общественном транспорте, сфере образования;
Калининградская область — запрет на работу в такси и общественном транспорте, образовании, найме персонала, производстве хлеба, кондитерских изделий, детского и диетического питания, отельном бизнесе;
С 14 февраля 2024г. Самарская область — запрет на работу в такси, общественном транспорте, сфере образования;
С 24 марта 2024г. Нижегородская область — запрет на работу в такси, общественном транспорте, сфере образования;
С 1 мая 2024г. Камчатский край — запрет на работу в такси, общественном транспорте, сфере образования;
С 1 мая 2024г. Курская область — запрет на работу в такси, общественном транспорте, сфере образования;
С 1 мая 2024г. Липецкая область — запрет на работу в такси, общественном транспорте, сфере образования и пр.;
С 18 июля 2024г. Томская область — запрет на работу в производственных секторах, сферах услуг: производство продуктов питания и готовых блюд; розничная торговля (в специализированных и неспециализированных магазинах, а также телекоммуникационным оборудованием); перевозки пассажиров в такси, городском и пригородном транспорте; гостиничный и ресторанный бизнес; сфера по подбору персонала; обеспечение безопасности; общее, среднее профессиональное и высшее образование; физкультура и спорт.;
С 7 августа 2024г. Красноярский край — запрет на работу в такси, общественном транспорте, розничной торговле и пр.;
Если в вашем регионе России работает ограничение но его нет в этом пока ещё небольшом списке, пишите в комментарии, дополню.
В тоже время, после теракта в сети появились истории и скриншоты из приложений для заказа такси, в которых пассажиры уточняют кто к ним приедет, смотрите сами:
Почему так?
Ответ лежит на поверхности. К сожалению в Россию приезжают не самые лучшие представители соседних государств.
Это не доктора наук, защитившие докторскую и готовые поднимать и работать в науке или в высокотехнологичных отраслях в России.
И даже если и так, приехал в Россию доктор медицинских наук, может же быть такое, верно? Давайте уже вместе признаем, вряд ли такой специалист приедет в Москву или Питер работать в такси.
Поэтому рискну предполагать: в Россию едут те, кто не смог найти себя в своей стране, устроиться у себя на Родине и быть востребованным.
Почему так? Кто в этом виноват? Что делать этим людям и как дальше жить?
Скажите, должен ли среднестатистический россиянин об этом заботиться? Какое до этого дело есть вам уважаемый читатель? Мне лично нет. Дай Бог свою семью удержать на плаву. Родители, сестра. Больной сын и пр. заботы.
Почему ещё меня пугают мигранты?
Качество вождения оставляет желать лучшего, это если очень мягко говорить. Конечно с опытом и штрафами самые обучаемые начинают водить лучше, но пока мигранты наберутся опыта, поймут местную культуру жизни в России и вождения и осознают что дорога не место для самореализации, что у нас есть запрос на культуру оказания услуг качество а не скорость и риск, что пропускать на дороге у нас не слабость а элементарная вежливость, до этого они потенциально опасны на дороге.
И вот ещё один пример регулярно рождающихся призывов в сети к агрегатору
Но, моё любимое но. Когда пассажиры заговаривают о возможности выбора, они забывают о самом важном в приложении – его оперативности. Дополняя приложение пассажира Яндекс Go новыми кнопками система не становится удобнее, она всё больше уходит от той, базовой, если кто-то ещё её помнит: адрес откуда и адрес куда. Всё! И именно этим дорожили пассажиры.
К чему я? Да к тому, что время, в котором мы живём настолько острое на события, что каждый раз стоит несколько раз подумать прежде чем выдавать некую реакцию и уж тем более в острой, резкой негативной форме. Меняется всё.
PS И да, в моей личной жизни я немало сталкивался с таджиками, узбеками, азербайджанцами, армянами, киргизами и пр. Но почему-то так сложилось, что все эти контакты без проблем. Что во времена советские, что позже в перестроечные, что сейчас в 20е когда работал в таксопарке. Нет и не может быть признака по национальности, но может быть лишь нарушение правил и законов России теми, кто в ней живёт и без разницы, мигрант ли из страны Средней Азии или человек приехавший в Москву из любой части России.
UPD 05 апреля 2024г.
Сегодня РИА Новости сообщили мнение Вице-спикера Госдумы Петра Толстова о привлечении трудовых мигрантов:
А что думаете вы об этом?
PSS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки для водителей и пассажиров такси:
- Челябинская область с 2024 года запрещает мигрантам иностранцам работать в такси и не только
- В Госдуме предложили ограничить въезд мигрантов в Россию на время СВО
- Клиенты такси начали массово уточнять у водителей их национальность
- Почему я против мигрантов в такси
Эта запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт м взгляды, разделять или нет, решать только вам! См. звёздочки в конце статьи 😉
Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025
Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.