Всем привет! Начал серию постов в помощь начинающим….! Но. тут произошли некоторые изменения, и, уже не до новичков в такси! Кстати, что то я не увидел в комментах: а чем вам помочь?! Ладно, продолжим…!
Итак, с 1 сентября 2023 года в силу вступил Закон о Такси 580 ФЗ. Ну, как вступил…!? Пока это только на бумаге было!))) Хотя тогда почти ни кто не понимал: “а с чем это едят?”!
Кто то из водителей “тупо забил”, кто то занял позицию “Ждуна”( а, согласитесь, что скульптура Маргрит ван Бреворт очень хорошо отображает нынешние реалии для основной массы населения), а кто то сразу кинулся приводить свои дела в соответствие с законом.
Яндекс начал вводить Закон в действие
Запускались “пилотные” регионы, где он начал неспешно обкатывать этот закон! Но, тут, как и всегда: у Яндекса: сначала “пилотник”, потом и все регионы! А сейчас он еще и новый тариф в Нижегородской области обкатывает “Межгород вместе”!)))
Так что готовьтесь катать поездки между городом и пригородом не за условные 1’500 руб, по эконому, а за 300руб!))) Ну, да последнее не по нашей сегодняшней теме!
Если этот вопрос кого то интересует, то ищите ответы “на просторах и-нета”!))). Ладно, вернемся к теме! Я думаю, что данный Закон и еще какое то время “висел бы в воздухе”, если бы….
Сейчас нашему государству крайне необходимы деньги! С чем это связано? Умный промолчит, дурак не поймет! Но, все же…: события февраля 22-го года! Вот и вспомнило государство о сфере такси, где налоги не платят…. Да кто их там вообще платил то после развала СССР!?
Продолжим! На прошлой неделе, сначала, в Регионах прошли консультации налоговой и крупных таксопарков. А позже, Яндекс устроил вебинар (как же мне нравится очередной “англицизм”) особенно меня прикалывает: “пройдите проверку селфи” от Яндекса!)) с таксопарками!.
Вот тут я и заострю ваше внимание!
По итогу консультаций парков с налоговой инфы практически нет, но все “таксоблогеры” в один голос закричали : “Все, всем конец настает! Такси умирает!” Что мы, обычные водители , получили после этого? Да, кроме как оповещения “Подтвердите свой налоговый статус” в таксометре – ничего!
Что делать? Куда бежать?… А в ответ:…тишина!
Вроде, у меня и в таксометре есть: “сообщения от парка” (а я, поверьте, работаю не на “левый”, а очень на приличный парк (рекламу не делаю!))), но, в связи с последними событиями буду его менять!) – а там: все та же – тишина!
По вебинару инфы так же, на просторах интернета, практически нет! Вот тут у меня есть вопрос к основной массе “таксоблогеров” с ютуба: “Вы что, способны только “косяки” у Яндекса выискивать? И “кричать” об этом?
Хотя, по факту даете свои домыслы, но не более того (примеров уйму приведу!)!” и нет, я не в коем случае не выгораживаю Яндекс (IMHO контора отстойная!, из всех ее сервисов у меня только Про и Го установлено! Все остальное, включая поисковик, я “сносил” со всех своих устройств, еще до того, как стал сотрудничать с ним в роли таксиста!).
Но, уж если взялись за это дело, так давайте верную и проверенную информацию! Или, у вас там все только под “хайп” заточено, да как побольше “бабла” срубить? Хотя…, нет, в последнее время монетизация на ютубе отсутствует! Не понимаю я вас!!!
Ладно, зто патетика была! Вернемся к вебинару! Попробую осветить некоторые моменты, затронутые на нем!
Первый, основополагающий, момент: хочешь теперь работать в такси – плати налоги! Становись ИП или СМЗ (в конце я вам покажу разницу в налогах). Или становись “парковым СМЗ”. Последний законом не предусмотрен, но и закону не противоречит! И, тут, Яндекс начинает “юлить хвостом”! Да, он понимает, что, если на данном этапе, полностью начать соблюдать закон, то цены на такси “улетят в небеса”, по причине потери до 50% водителей! Откуда возьмутся эти 50%? По статистике, сейчас в Яндексе работает 30% граждан ближнего зарубежья еще 20% наберется из тех кто забил и ждунов, о которых я выше писал.
По “иностранцам”, ответ Яндекса: пока они могут оформить свою официальную работу в такси только в МСК (в ближайшее время в СПБ, намного позже в регионах) Это касается и граждан ЕЭС (Яндекс к ним еще и граждан Украины добавил sic!)
Так вот, Яндекс разрешил паркам иметь до 20% водителей “на прежних условиях” (т.е. без СМЗ), все остальные подлежат отключению! И вы надеетесь попасть в зти 20%?
По каким критериям парки их выберут – одному Гермесу известно! Да, найдутся парки, которые попытаются обойти это! Но, поверьте, это не на долго! Да, и для вас может закончится очень плачевно!
Давайте дальше по вебинару пробежимся…
Яндекс еще раз пояснил, что налогооблагаемая сумма – это полная стоимость заказа, это ваш доход, согласно Закона. Так же под налогообложение попадают все чаевые и бонусы (последние по ставке 6%, как от юрлица).
Работать теперь можно будет только в тех регионах, в которых вы оформились перевозчиком (лицензия на авто – то же только на данный регион) поэтому забудьте об идее из Пензы рвануть на заработки в Сочи на лето.
Потолок по доходу 2,4млн, он пока остается (это по СМЗ), хотя, по словам Яндекса, они пытаются его поднять для сферы такси. И вот тут “попадают” водители премиальных тарифов! И, хотя, по машинам там “скидка” сделана…, по трудоустройству – нет! Им только ИП остается открывать!
Вопрос о госслужащих… Ответ – это проблема парка, но, если нам поступит запрос: а работает ли у вас такой такой то и такой то, он будет “слит” по полной программе.
Покупка смены (у кого она всё ещё есть): с Яндексом все также, налог по полной. Аренда, при условии, что стал парковым СМЗ – парк без проблем все со счета спишет, в остальном ни чего не меняется. При переходе на СМЗ смены, у кого были, и приоритеты остаются, а вот промокоды и остатки денежных средств в парке – сгорают.
Для курьеров пока все остается как было, но Яндекс настоятельно советует им стать СМЗ!
Парковому СМЗ также можно работать на несколько парков. По проверке Яндексом путевых листов.
Слились, пока ушли от ответа – мол все вопросы к парку! А прямым СМЗ как быть?!
По “плюшкам” для СМЗ (вот я ни в какие “плюшки” Яндекса не верю!) – даются один раз. Пока в “пилотных” регионах Яндекс без лицензии разрешает работать, но “обкатывает” там “доприоритет”. Попасть в реестр такси – проблема парка или водителя (если на своей), в реестр перевозчика – это водителя проблема, не зависимо от аренда, парковая или своя. Причем машину и водителя “связать” надо. Вот, интересно, как парки выкручиваться будут!
А Яндекс тут: “моя хата с краю”…
По вопросу о социальных пособиях для СМЗ, Яндекс так же ушел в сторону: “не к нам!”. По судебному производству – все остается как было, но…, если что…”сольем по полной”!
Ну и остался последний, самый интересный момент! Яндекс считает, что за последний год доходы водителя выросли и он в состоянии платить налог на СМЗ!
Что думаю по всему этому лично я? Каких перемен нам ждать? Да, по большому счету, никаких! Заработок, скорее всего подрастет, но это произойдет не 22 апреля, а где то в начале лета. На сколько? Ну, думаю процентов на 15-20. Хотите забиться со мной на коньяк что вырастет больше? Пишите в комментариях!
Не забываем, что в Яндексе всегда могут нажать “нужную кнопочку”, для снижения кефа. В этом году данная тенденция хорошо прослеживалась! Человеку с 22 летним стажем в такси не стоит “втирать”, что вдруг, в районе 10 марта, в этом году спрос резко упал!
Вот он из года в год, как раз начинал расти именно с этой даты! А в этом году вдруг, все наоборот! )))
Хотя…., два года назад…., но, это опять же Яндекс: кефов до конца апреля не было! При этом, маленькая деталь: хочу переключиться с “нал/безнал” на “безнал”, программа мне пишет “невозможно, вы в зоне кефов” а кефов по факту в радиусе километров 10 не видно!
Кстати, о том как Яндекс кефы показывает. Тут есть о чем поговорить с новичками и не очень и, тут же прилетает заказ “по зеленке”! Вот на кого все это рассчитано? Ну, явно не на таких как я!
Ладно, далее, что еще жду?
Жду банкротства мелких парков! Так что, по моему мнению, сейчас самое время сменить парк (только выбирать его надо очень скрупулёзно). На этом мои ожидания заканчиваются!
Ну и на последок несколько цифр для раздумья! Так как же работать дальше? Слегка округлю и расчеты приводить не буду! Вводная: вы катаете в СПб, выкатываете ровно 2,4млн. руб.
ИП на УСН (для своей машины) годовой налог составит около 250000руб. Ну если очень “напрягётесь”, то сможете его “скинуть” до минимума. А минимум будет около 200’000руб.
То же и на аренде, соответственно составит 190’000руб или 150’000руб.
Плюсы: пенсия какая-то социалка.
Минусы: “большая” бухгалтерия, наличие кассы и расходы связанные с ней.
СМЗ при прямом партнерстве с Яндексом – 103″000руб.
Плюсы: нет лишних выплат.
Минусы: отсутствие техподдержки, деньги выводятся только на именную карту.
Парковый СМЗ – 127’000руб.
Плюсы: техподдержка (Яндекс на вебинаре признал, что его техподдержка даже близко с парковой не стоит!), деньги выводятся на любую карту.
Минусы: лишние траты на % парку.
А вот сейчас… погорячее!!!
Вот смотрю я и думаю: ну реально у нас народ в стране просто “существует”, не зная законов и…., да вообще ни чего! Все только и твердят: ИП на УСН, СМЗ…. А о ИП на патенте забыли?! Бинго!!!
Итак, в год вы заплатите 115″000руб.
Плюсы: пенсия, минимальная бухгалтерия.
Минусы: наличие кассы и трат на ее обслуживание, ну и журнал поездок вести придется! Я не советчик! Решайте сами, как жить-быть дальше! Я просто рассказал то, о чем знаю.
02 мая 2024г. Обновление редактора:
Наступило 22 апреля и… и дату перенесли на 26 апреля. Но и 26 апреля судя по комментариям водителей принципиальных изменений нет.
Что делать? Вариантов два:
- Либо оформляться самозанятым, открывать карту Яндекс Про и спокойно работать.
- Либо как это принято у нас, сидеть и ждать до упора, верить что именно вас это не коснётся и ваш парк не развалится в мае 24 года как это происходит каждый год в январе и в мае
Всем удачи, “пятихаток” без сдачи и ни гвоздя, ни жезла!
PS А все же, в комментах, хотелось бы услышать какую тему затронуть на следующей недели. Не все же мне самому решать!)))
PPS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
- Как я пришел в такси, и почему я успешный водитель (да, и давайте познакомимся!)
- Работать в такси на арендованной или на своей?
- Если я хочу начать подрабатывать в такси, в какую базу мне нужно внести сведения об автомобиле?
- Мифы таксистов про Закон о такси
- Самозанятые в Яндекс Такси
- Отличная новость для самозанятых таксистов!
- О минусах и плюсах самозанятости в Яндекс Такси
- Самозанятые водители такси
Эта видео запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025
Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров начать никогда не поздно, было бы желание!
Давайте познакомимся, зовут меня Алексей, в такси я уже 22 года. Работаю я в Питере, и да, я успешный таксист. Спросите почему я в этом уверен? Хм. Об этом я написал целую статью, она самая первая опубликована в Справочнике Таксиста. Ловите ссылку: как я пришел в такси в марте 2002г. и почему я успешный таксист
Прочитали? Отлично! Я планирую писать о своём опыте работы, делиться с вами кое-какими тонкостями и давать свою оценку разным решениям агрегатора, заказы которого я катаю.
Странно, что нет комментов по данной тематике. В свою очередь, хочу задать вопрос по ИП на патенте: какая форма ведения журнала поездок предусмотрена законодательством, подойдет ли для этого история поездок, которая хранится в аккаунте водителя Яндекс?
Алексей заглянет, ответит наверное 😉
Здравствуйте не очень понял откуда вы взяли цифры, возможно вы правы, но все таки приведу свои! оттолкнемся от 2400 тысяч в год максималка для самозанятого, это 200 тыщ всего с заказов в месяц минус 24% (в Питере) яндекса они в доход водителя входить не могут! словом миус 48 тыщ остается 152 тыщ это сумма дохода и с нее платим 6% 9120 руб. Аренда авто примерно 2000 в сутки(эконом) итого 60 тыщ топливо в среднем 20 тыщ, мойка в среднем 7500 из расчета 250 руб в день шиномонтаж и прочие мелочи не будем считать в итого в месяц вам остается: 152000-60000 аренда-20000 топливо-7500 мойка – 9120 налог равно у водителя на руках максимально остается 55380 рублей. это за 10-12 часов работы! Ах да если у кого то есть “долги” перед судебными приставами то последние очень “приятно удивятся” увидев в программе мой налог , что их подопечный оказывается зарабатывает по 15200 тысячи в месяц и думаю сразу потянутся в парки с просьбой зарезервировать им до 50% от тех самых 152000 . так что на следующий месяц в графе итого будет так: всего 152000 налог( это святое) минус 9120руб судебным приставам 71440 руб (для погашения долгов) далее парку аренду 60000 руб ну и на оставшиеся 11400 хотите топливо хотите мойку! как то так !!!
О приставах стоило понимать, что рано или поздно это произойдёт. Сочувствую но перефразируя: не отменить лишь смерть и долги