Что лучше, таксовать на своей или брать машину в таксопарке?
Итак, уважаемые коллеги, заранее хочу сказать, у меня лично нет симпатий или антипатий к паркам. Текст, который я приготовил сегодня несет мою субъективную точку зрения. Прошу не рассматривать статью как рекомендацию к действиям но осмысливать и знать о факты, что поможет вам понять и спланировать свою работу в такси. Договорились?
Погнали!
Я обратился к коллегам таксистам, работающим в разных городах России и собрал мнения, с которой знакомлю вас.
Дарья
Если хочешь работать в такси длительный период, то лучше на своей, если только попробовать, то лучше на арендованной.
Михаил
Рекомендую начинающим: чтобы понять это их работа или нет идти в парки, где платят фиксированную сумму за привоз плана. Там всё конечно по разному от 2,5-3к за смену план также разнится, от 7,5к грязью и выше.
Если про аренду, то лично я Октавия, 2300 аренда.
Как сказал выше аренда катается с 7:30 до 11:00 в Москве и Мо гарантировано. Сам часто ленюсь вставать рано) да и жену на работу отвожу) а дальше всё зависит от дня недели, бывают и так называемые зелёные дни, но даже в такие дни за 10-11 часов меньше 8,5к редко выходит. Выходные беру по усталости, когда 2/1, когда 6/2, но точно с отдыхом себя не щемлю). За прошлый месяц 70к аренда, 30к бензин. Т.е. домой принёс 80к, не Бог какие деньги для Мо, но особо и не перетрудился, плюс были клиенты мимо Яши. Как-то так. Вожу только К, хотя грешу и ЭКОНОМ, но это чтобы домой вернуться не стоя в пробке на Минском шоссе, а быстро по платнику долететь)))
Дмитрий
Может в Москве и Питере и можно выжить на аренде, но в маленьких городах только свое авто, минимально проходящее для тарифа Эконом, иначе с ценниками от 60 рублей с ума сойти можно. В моем городе Северодвинск аренда нового Соляриса или Поло – 2500 рублей, а Логан 10летний – 1300 Вот и смекайте на чем стоит работать при том, что тариф один и тот же.
Новосибирск, парк
Haval Jolion, Chery Tigo 4/7 (комфорт) – 2700, график 6.5/0.5
Октавии (комфрт) 2300-2500 график 6/1.
Поло/Рапид (еще проходят в комфорт) 2100, график 6/1.
…..
Что касается своя/аренда.
Если есть возможность брать недорогую, крепкую машину и не воротить нос от эконома то это вполне оптимальный вариант. Но опять де ремонты, простои по работе будут чаще, чем на новой.
Если брать дорогую машину надо иметь опыт работы, чтобы понимать, что сможешь вывезти и иметь дисциплину амортизацию откладывать, а не проедать тачку.
Еще такой нюанс, если покупать машину за полную стоимость, то за 3 года надо отложить 1,3 первоначальной цены, или за 5 лет 1,7 от цены.
Это чтобы условно говоря сел на новый Солярис, и через 5 лет смог опять пойти и купить аналогичный.
Остаточная стоимость машины (в том числе если брал в кредит) будет покрывать риски поломок, мелких ДТП.
Ну и в таком раскладе аренда не выглядит как пустая трата денег, если сравнивать со своей но без ее проедания.
Александр
Москва и область, парк/аренда, поло 1900 в сутки, нет головной боли о путевых листах, лицензии, разрешении, смены колёс, текущий ремонт, внеплановый ремонт, оклейка по ГОСТу, и всему прочему. Сейчас у нас в Москве даже за оборванные желтые полосы лицензий лишают, даже парковые авто, молчу про частников. Даже если салон испачкает пассажир, это проблемы парка, но есть один большой минус аренды, если с авто что случается по вашей вине, ремонт, и всё прочее из вашего кармана. Ну и второй минус, пока аренду и топливо выведешь в ноль, случается после и работать уже нет желания, могут нервы накрутить на дороге или с пассажирами что то.
Сергей
город Чебоксары. Аренда 1500 в сутки. Беру на выходные, работаю с вечера пятницы до обеда воскресенья, исключительно в вечернее время (с 18-19 до 11-12). итого 3000р это аренда. За 2 дня вывожу в среднем 70-75 заказов. За первую “смену” отбиваю аренду и газ. это около 4000. пробег около +/-350км.а вторая “смена” полностью в карман. Итого за выходные, если не ленился и не бездельничать выходит около +/-4000р.
По теме статьи “своя или аренда”, то всё очень индивидуально. Меня вот устраивает отсутствие головняка про машину. Взял, поработал, сдал. Что там дальше с ней будет – не интересно, главное я сдал её нормальной. При этом я ездил очень аккуратно, ямы и прочее объезжал, как на своей, как нормальный адекватный человек.
Александр
Работаю в Москве с 2014 года таксистом (основная работа, а не подработка). Пользовался всеми агрегаторами, которых Яндекс в итоге победил и стал моим постоянным источником работы.
По теме: В начале пробовал аренду Э+К, но был уверен, что лучше своя причем Бизнес! Купил Ауди А6 в 2014, а в начале 2016 г. Яндекс придумал категорию К+, куда отправил почти все марки машин, пришлось продать А6 взять кредит и купить Мерседес Е200, взял слегка Б/У годовалый и на нем отъездил весь срок разрешения (5лет).
Вот за это время выявил все минусы своей машины в такси!
(а плюсы знает каждый)
Перечислю по нарастающей:
- проблемы со страховками (дороговизна и сложность при оформлении с отметкой такси), КАСКО не брал, только ОСАГО!
- с гарантии сразу слетаешь!
- все ремонты, особенно после ДТП (один раз “забутербродили”) за свои деньги и время (вместо работы)!
- Всегда должен ездить с фонарем и шашками и путевым, даже на отдых в Подмосковье (один раз заблокировали разрешение областное прислав фото с камеры, т.к. был без атрибутов, простой две недели, пока вернули)!
- Главное про деньги – получалось 50/50 чистый доход от вала! (при этом иногда было лень работать, нет ежедневной аренды, а месячный платеж за кредит не так заметен), (при этом все ТО и много по ремонту делал сам в гараже, иначе реальный доход был бы значительно меньше), (постоянно что то нужно купить и заменить)!
- Особенно плохо было при “самоизоляции”, арендную сдал и всё, а тут кредитный платеж 27тр в месяц, а заработок 10-13тр и так три месяца!
- На меня сильно давило (после ряда ДТП) оглядываться на всех, постоянно, и уворачиваться от “неадекватов” на дороге, особенно от прижимающихся к бамперу!
Сейчас арендую старенькую Шкоду Октавия 2018г.в. за 2000р. по режиму 6/1 (т.е. за 12тр./неделя) проходит в Москве по Комфорту.
Убедился если работать 10-12 часов в смену выхожу по деньгам на 50/50 (как и на своей раньше). Чтобы было эффективное использование преимуществ аренды нашёл сменщика и работаем неделя через неделю (пусть не так много по деньгам зато спокойно)
Вообще при работе нет напряга, на тему машины (не своя не жалко), чуть что и поменял!
По налогам работал и через “подключашек” (один раз выкатили 13% с перечислений на карту), и ИП под 6% от вала, сейчас самозанятый с Яндексом на прямую, доволен. Остановился на этом режиме.
А закончу историей моей работы.
Начинал в 2019 году на парковой, в Питере аренда по 12 часов смены. Не интересно. Доходов остается меньше чем рассчитывал. Плюс дискомфорт приезжать в парк принимать машину и уезжать после того как сдал. Совсем неудобно.
Купил свою. Работал на Октавии. Сейчас Логан. Эконом. Самозанятый. Разрешение на такси – есть. Бренда – нет. Все необходимые документы на линии – есть. В сутки чистыми после расходов на комиссию Яндекса остается в среднем 6000р. Из них на бензин в смену 1200р. Все остальное в доход.
С декабря 2021 года на линии 353 дня. Суммарный доход после удержания комиссии Яндексу, расходов на бензин, оплату стоянки, мойку, ТО и выплаты налогов как самозанятый – 1 795 400 рублей. Как вы понимаете стоимость машины я уже отбил. Сейчас чистая прибыль из которой мне нужно за ближайшие пару лет сформировать сумму, достаточную на максимальный первоначальный взнос на покупку следующей машины.
Это моя математика.
Теперь вы видите что однозначного решения в пользу парковой или личной машины – нет. Нет и не может быть потому, что у каждого из нас свои представления о том, каких целей мы достигаем и что важно каждому из нас помимо заработка с заказов такси. Согласны?
Если вы работаете на своей машине, поделитесь расчетом. Что у вас получается по деньгам?
Ну тут в принципе гадать не надо и ходить вокруг да около. Конечно же на своей выгодней работать в такси. Во первых в своей тарелке чувствуешь себя намного свободней, аренду бешеную не платить, а если вдруг авария то платить не переплатить прийдется парку. А еще какую машину дадут, визуально то не узнаешь что там внутри. Факторов много можно перечислить но факт один. Лично я на своей работаю.
На своей машине бесспорно лучше но к примеру у меня нет возможности приобрести пока еще свою тачку вот и пользуюсь услугами аренды, а что делать, нужно зарабатывать так как можешь.
Думаю что тут ответ очевиден хотя бы потому что со своей машиной не нужно платить за аренду парку. Ну еще нужно учитывать как вы работаете, на самозанятости или с тем же парком. Думаю что каждый ответит что своё авто лучше и ближе
Работаю на своей и да, действительно работаю тогда, когда хочу но помню как работал на арендованной когда хочншь работаешь, не хочешь все равно работаешь, болеешь и снова тоже работаешь ведь аренду нужно платить и без вариантов….
Да, моя машина кредитная, да очень дорого, но я плачу за кредит и машина моя.
город Чебоксары. правда больше полугода уже не катаю, поэтому данные за 2022г. смены не доступны к покупке. аренда 1500 в сутки. брал на выходные, работал с вечера пятницы до обеда воскресенья, исключительно в вечернее время (с 18-19 до 11-12). итого 3000р это аренда. за 2 дня вывозил в среднем 70-75 заказов. за первую “смену” отбивал аренду и газ. это около 4000. пробег около +/-350км. вторая “смена” полностью в карман. итого за выходные (если не ленился и не бездельничал) выходило около +/-4000р.
а если по теме статьи “своя или аренда”, то всё очень индивидуально. меня вот устраивает отсутствие головняка про машину. взял, покатался, отдал. что там дальше с ней будет – не интересно, главное я сдал её нормальной. при этом я ездил очень аккуратно, ямы и прочее объезжал, как на своей, как нормальный адекватный человек. хотя мог “и в хвост, и в гриву”, но так вот не могу. многие предлагали, давай на своей, а я как представлю, что в МОЮ машину начинают садится всякие непонятные личности, впятером на задний диван через одну дверь и прочее, прочее, прочее…. бррр… в холодный пот прошибает. я и в арендной такое не разрешаю, но как правило люди сначала дела наделают, а потом уже понимают, что так они не уедут.
а кто-то с этим нормально живёт, и работает на своей. всех благ
Инженер-водитель, скажу прямо, в мой Логан больше двоих на задний диван ни разу не попало.
Всего пассажиров беру не больше двоих, макс. троих. Остальные на маршрутку.
И естественно “непонятные люди” в машину не попадут. Точно. У меня ж глаза не на спине.
Я хз кто как считает, но если посчитать то (дорогие и не дорогие) получается в среднем 6 тыс. рублей, а аренда 2тыс. в день
peal, я поэтому и просил всех, у кого есть опыт работы на своей или арендованной рассказать детали как можно подробнее, что бы материал был реалистичный а не из пальца высосан
ПРО КЭФЫ, ВОЗИТЬ ИЛИ НЕ ВОЗИТЬ ЗЕЛЕНЬ: как вы себя это представляете, выхожу я утром на работу, включаю программу, а там зелень. Что же мне домой ехать? Ладно допустим проехал домой ждать кэфы. Вышел вечером, опять кэфов нет, мне снова домой? Друзья мои так я ничего не заработаю. Такси это моя основная работа, не возить зелень себе может позволить тот у кого это подработка или “для души”, как у хозяина блога например. Кто-то говорил, включаю другого агрегатора. У нас в Томске другой агрегатор, только один Максим, а там вообще всё цены низкие, и не бывает никаких кэфов. Сегодня отработал 3 часа пока, 11 заказов сделал, из них только 2 были с приличным кэфом, остальные зелень
Сергей С, спасибо за комментарий, но в этой теме немного о другом, о работе со своей машиной или с арендованной.
Для меня идеальный вариант это новая машина в аренду под такси и в дальнейшем выкупа её
АМ, если не трудно, расскажите об условиях, на которых Вы сейчас работаете и где, в каком городе?
Кузбасс . Аренда 1850. Веста 2022. Ремонт за свой в счет аренды. В лизинге. Все страховки. Машина с ноля, после 300т.км под выкуп. Как парковые ремонтируют оставляет желать лучшего а здесь вроде как своя
АМ, только затрат на эту свою и если не тянешь, то не возвращается ничего
аренда выгодна только в Москве и Московской области, а также в Питере и область. На примере моего города Томска, могу сказать следующие: аренда дорогая, поло на автомате 2200, на механике 1900, + 5 % парку. Цены в Томске сейчас в основном зелёные все, редко за смену повышенный выхватишь, если 2-4 штуки, уже хорошо. Цены от 79руб. 99% пассов ездят на экономе. Я арендовал поло, , на 8 месяцев меня хватило, в самом большом парке города. Давайте считать при 8-9 часах работы, получается в среднем 4000 руб минус аренда, минус, 5%-200 рублей, парку, минус мойки 200 руб. Минус метан 350рублей, минус врач 100 рублей, остаётся в кармане смех да и только 950 рублей. Поэтому кто на аренде, вынуждены работать по 12-16 часов, пока приложение не заблокирует и не отправит спать. Получается в малых городах выгоднее свой автомобиль, главное не забывать откладывать после каждой смены на амортизацию, я откладываю по 400 руб. Этого с лихвой хватает на обслуживание моего отечественного авто (Веста). Ещё и остаётся копятся. Ч работаю, 7-9 часов в день, субботу, воскресенье отдыхаю. Вместе с семьёй время провожу
В СПб все хорошие заказы ящер отдаёт парковым и брендированным авто, тк паркам надо отбивать лизинг новых китайских авто. С этой точки зрения лучше аренда. Но на своей – ты проснулся утром и никому не должен.) Да, ящер нас, небрендированных, гоняет по всему городу, если опциями не пользоваться.
Некто Нектович, ну не знаю… Утром еду на работу. Как правило от подъезда и почти до подъезда. Без заказов или с зеленью не ездил. Вечерами да, бывало. Попадаю в центр а там пятно, все вокруг сиреневое а центр – нет.
Тогда ухожу с линии и домой. Зелень не вожу.
ну пипец, никто прям ваще зелень не возит, все прям как один на кэфах ездят и все богатые, жуть))
Владимир Б. , сейчас могу себе позволить, я ж не постоянно на линии а только в подработке.
Да и прежде, работал на своей, зелень старался не возить.
Я вот хз, раньше в Краснодаре соляра по 1500 была в комфорт проходила и логаны /гранты по 1300.Можно дацуна выхватить было вообще за 1к.За смену 5-6к.Все арендные тачки на газу были, то есть не так чтоб сильно, но тоже экономно. Если быть совсем задротом, то можно было и на метане выхватить, там вообще смена 350р на заправку. Хз, кому как, но аренда мне нравилась. Все эти сказки про рабство лишь в голове у людей.
Я не про себя. Просто общее соображение.
Сколько стоит аренда в месяц? В год? Работает водитель или на диване кино смотрит – за взятую в аренду машину он платит одинаково в обоих случаях.
Предположим ( просто предполжим) водителю вздумалось работать по графику 2/2. Это значит, что за смену он должен отложить две суточные арендные оплаты. За сегодня, и за выходной свой день.
Если же ему ещё нужн ыдни, то платит и за них.
Скольтко стоит арендда в сутки вашем городе? Останется себе на карман достаточно после такой аренды?
Если выплата этой суммы для человека – ерунда. Или он будет работать по графику 6/1, то аренда хотя бы имеет смысл в том, что все ремонты и ТО – хлопоты владельца. Да и не всем дадут кредит или машину в кредит…
Но ежели по принципу “не вышел на работу” и никому не должен, а подмял диск , тоже никому не должен – то …
Viktor X.Horzh, даже, если аренда 2300, плюс бензин это за два дня тоже в районе 2500. Значит не особо напрягаясь за 10 часов ты в Москве минимум накатываешь 8-10к. Получается, что день ты должен выкатать уже не менее 15-16 часов, если хочешь работать 2/2 вот и вся математика) тогда ты в плюсе, день пашешь на аренду и бензин, день на себя
Михаил, Кто сколько выкатывает, каждый пусть сам и считает. если в Москве не напрягаясь можно до тысячи в час, то где-то и пятьсот не часто получается.
Может, в Москве всегда тысяча в час. Но в некоторых городах зависит от пандемии, времени года, времени суток, выходной или рабочий день, длинные праздники зимой, длинные праздники летом.
Когда я работал, то смена от смены отличались. И час от часа тоже. Можно было встрять в пробку на сорок минут… Но в Москве не работал, про Москву не знаю.
Viktor X.Horzh, я говорю про утренний аншлаг, когда народ едет на работу. С понедельника по пятницу с 7:30 до 11 всегда работает, дальше от дня недели зависит). А встрять можно, сам попадал, когда 2 автобуса 3 из 4 полос убили, но это исключение. Знание города, камер, постов ГАИ и МАДИ надо, Отче наш знать. Иначе рыбы не наловить. Про другие регионы знаю, не надо рассказывать, но я здесь живу, поэтому и говорю за то, где добываю свой хлеб
Видимая разница при сдаче смены 1600-2000т.р. при пробеге 300-400км. При увеличении пробега разница возрастает (не критично). Дьявол, как всегда в деталях. Гражданская машина не идет ни в какое сравнение со спец. машиной такси. по затратам на эксплуатацию. В идеале купить и подготовить машину спецом для работы.
Последнее время довелось поработать на разных марках машин. Эргономика салона заметно влияет на производительность труда. Прямой зависимости между ценой и удобством не заметил, думаю это индивидуально.