Премиальные тарифы
Помимо привычных нам эконома и комфорта в Яндекс такси существуют так называемые премиальные тарифы или тарифы Ultima. В отличии от обычных тарифов, где пассажира просто довозят до места назначения с тем или иным уровнем комфорта, в премиальных тарифах водители должны оказывать дополнительные услуги. Такими услугами могут быть: проводить с зонтом в дождливую погоду, подзарядить телефон, наличие чистой, питьевой воды в салоне и пр.
В них ходят тарифы:
- Водитель. Тут всё просто и относительно лояльно. Водитель таки садится за руль автомобиля клиента и отвозит его в пункт назначения. А лояльно это потому, что здесь не важен автомобиль, однако работать в этом тарифе кто угодно не может. Дело в том, что водитель должен соответствовать более серьёзным требованиям, нежели водители не премиальных тарифов;
- Business. В этом тарифе требуются автомобили класса Е и выше по европейской классификации — причём это только седаны. Например, Audi A6 или A8, BMW 5-й или 7-й серии, а также Mercedes-Benz E- или S-класса, Maybach.
- Premier. Здесь требования к машинам строже: допускаются модели только класса F по европейской классификации: Audi A8, BMW 7-й серии или Mercedes-Benz S-класса.
- Élite. Только самые роскошные автомобили люксового сегмента. Это модели Bentley (седаны Flying Spur и Mulsanne), Rolls-Royce (Ghost или Phantom), а также Mercedes-Maybach S-класса. Последние модели наиболее популярны в Élite.
- Cruise. Это премиальный вариант тарифа «Минивэн». В тарифе водитель может выполнять заказы на Mercedes-Benz V-класса от 2015 года, которые имеют как минимум шесть пассажирских мест.

Как стать водителем такси бизнес-класса
Помимо требований к автомобилям, также есть и требования к водителям. Для водителей, которые серьёзно настроены на работу в Ultmia тарифах, они не представляют из себя ничего сложного:
- Водитель должен иметь права категории «В», причем Водительское удостоверение должно быть на русском языке.
- Стаж водителя должен быть от 3-х лет.
- Рейтинг водителя должен быть не меньше 4,8 звезд. Для СПБ и МСК – 4,85.
Помимо этого, водитель должен пройти обучение и пройти тестирование по внешнему виду и стандартам сервиса.
В случае провала, через определённое время даётся дополнительная попытка.
2-ая попытка – через 1 сутки.
3-я попытка – через 30 дней.
4-ая попытка – через 90 дней.
После прохождения тестирования – претендента ждёт осмотр автомобиля. Так как речь идёт про премиальные тарифы, обычным фотоконтролем тут не обойтись. И осмотр проводится экспертом на наличие каких-либо дефектов в салоне или на корпусе автомобиля.
После успешного осмотра можно приступить к фотографированию автомобиля для профиля в Яндекс про, которое можно сделать бесплатно в центре для водителей.
Какие требования предъявляются к автомобилям бизнес-такси
Кузов
В целом требования к автомобилю простые, но строгие. Например, автомобиль, работающий на премиальном тарифе, должен быть всегда чистым. Не зависимо от погоды, стопхамовцев и пр. Тут нет никаких оправданий. Также следует уделять стёклам, ручкам дверей, порогам и коврикам.
Сам автомобиль должен быть чёрного или около-чёрного цвета. Без царапин, вмятин, наклеек или брендирования.
Салон
Обивка должна быть из натуральной кожи. В Business и Cruise допускается обивка из заменителя кожи.
В салоне должны быть:
- Зарядники для всех основных видов телефонов с длиной не менее метра;
- Зонт;
- Новая бутылка воды для каждого пассажира;
- Салфетки.
Требования к водителям
Помимо вышеупомянутых требований и прохождения этапов, водитель должен соответствовать определённым требованиям во время работы.
Требования к одежде
Если в обычных тарифах особых требований к одежде нет (там скорее к её чистоте, и то не обязательно) то в премиальных тарифах всё иначе.
Так, водитель Business и Cruise должен носить однотонную белую рубашку с длинным рукавом без рисунков. И также однотонные брюки (юбка ниже колен для храбрых водительниц).
Для водителей Premier и Elite обязателен однотонный классический пиджак и галстук. Обратите внимание, что заплатки на локтях, как и прочие рисунки и аксессуары не допускаются. Также в холодную погоду допускаются пальто или куртка. Требования к ним такие же как к пиджаку + никаких капюшонов.
Прочие требования
Также водители Ultima не должны носить аксессуары (кроме обручальных колец и часов). И не могут пользоваться парфюмом.
Волосы не должны быть окрашены в неестественные цвета. Длинные волосы должны быть собраны в пучок или хвост. Также не должно быть татуировок на видимых частях тела.
Также есть требования к работе самого водителя. Так, он должен встретить клиента у задней двери автомобиля и открыть её. Если идёт дождь, водитель обязан встретить клиента и проводить того с зонтом.

На каком автомобиле можно выполнять заказы
Также как и в обычных тарифах, в тарифах Ultima можно работать как на личном автомобиле, так и на арендованном. Особой разницы с тем же экономом тут нет. Чтобы ездить на своём автомобиле, у тебя этот автомобиль должен быть. А это не так просто учитывая стоимость таких автомобилей. Также обслуживание этого автомобиля целиком и полностью ляжет на самого водителя.
Если нет возможности и/или желания работать на своем авто, можно арендовать его у агрегатора. В этом случае придётся платить примерно 4000-5000 в сутки. Также некоторые таксопарки берут залог и/или дополнительную комиссию за работу в премиальных тарифах. К тому же, перед тем как сесть за руль арендованного премиального автомобиля будьте готовы расстаться с немаленькой суммой со своего счёта, ведь некоторые парки устанавливают минимальные сроки аренды. Так, если в парке такой срок составляет 1 месяц. Будьте готовы заплатить все 120 000 рублей, перед тем как начать работать. Хотя бы обслуживанием автомобиля теперь будет заниматься сам парк.
Итог
Как видите, для работы в тарифах Ultima каких-то сверх сложных преград нет. И с большинством требований справится большинство водителей. Как по мне, главная сложность заключается в обслуживании самого автомобиля (И, естественно, его покупки).
Стал бы я сам работать на таких тарифах? Наверное нет. Отчасти, потому что не хочу заморачиваться с постоянным вылизыванием автомобиля и пассажира. Отчасти, потому что не хочу арендовать автомобиль на таких условиях, очень дорого и много ответственности в случае ДТП…
А вы, друзья, работали ли когда-нибудь в премиальных тарифах? Если да, смело пишите в комментариях, что и как. Буду рад почитать.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:
- Премиальные тарифы Яндекс такси требования к водителю и автомобилю в 2025г.
- Последнее предостережение водителям такси кто до сих пор рискует и не платит налоги
- Убей в себе раба лампы
- Обзор стоимости авто для такси с 2021г. и перспективы на 2025г.
- Эх ты, таксист, дожил до 45 лет а все в сказки веришь…
- Налоговая вызвала таксопарк на ковер и что из этого вышло в итоге
- Глобальный справочник вопросов-ответов для водителей по закону о такси
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платные или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в Справочнике Таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в телеграмм связаться с редактором, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста. А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге но уже о такси в вашем городе.
Буду рад видеть вас в команде!

Я — Галина, работаю водителем такси в Казани почти 2 года. Причины, которые привели меня в такси не оригинальны. Начну сначала. Окончила филфак местного универа, проработала несколько лет в школе (русский язык и литература) и поняла, что — это не мое. За это время вышла замуж, появились дети, ну и все как у всех — ипотека, кредиты на мебель, расходы на детей и прочие бытовые “мелочи”, денег не хватало. Муж работал в п/я и подрабатывал в Яндекс Такси. Авантюризм в крови у меня был похоже с рождения и в один прекрасный момент он сработал. Если муж таксует, почему я не могу…
В принципе все то что описано в сатье может каждый организовать для устройства в эти тарифы и работать но пожалуй самое трудное что прийдется сделать это приобрести подходящий автомобиль. Цены как мы знаем очень и очень.
Требования к водиле однозначно посерьезнее будут. В любимом полувере и джинсах с кроссами не прокатит возить серьезных людей. Выглядеть нужно примерно так же как они и по их статусу. С зонтом ходить вообще то охранники должны ну а если их не предусмотрено то тогда прийдется водителю. Сразу вспоминается фильм “Перевозчик”, кто смотрел тот поймет. Я бы хотел попробовать поработать на таких премиальных тарифах
Подскажите пожалуйста, в тарифе Бизнес возможно работать на своей машине? Ауди восьмерка подойдет под тариф?