Лишь тот достоин доли лучшей,
Кто духом сущий человек
Н. Гончаренко
В какой-то из недавних тем в сети, собеседник спросил меня, что помогает мне жить и не ненавидеть людей, пассажиров, других водителей на дороге и конечно же агрегатор.
У меня есть несколько простых мыслей, которые я смог понять ещё будучи подростком и с ними шагаю по жизни. Хотите их прочесть, они ниже, с первого по одиннадцатый номер.
А для начала, чтобы вам, уважаемый читатель было понятно, скажу я не всегда был таксистом и не планирую застрять в этой роли главной прокладки надолго, хотя сам постоянно напоминаю собеседникам мысль: бывших таксистов не бывает. Но это уже скорее другой вопрос.
Кем я успел быть в жизни к 59 годам?
- руководителем клуба Эсперанто;
- фотографом и дискжокеем в годы учёбы после школы;
- руководителем цеха мехобработки, в основном токарные станки с ЧПУ и советские ДИПы и Кашки;
- главным механиком в МСУ Среднего машиностроения;
- директором нескольких крупных, очень крупных коммерческих организаций с большой структурной и филиальными сетями.
И тд и тп.
Сейчас помимо работы в такси я немного работаю в интернете, SEO и SMM я постигал еще в начале 2000х и шагаю с этим по жизни до сих пор углубляя познания и набирая новый и новый опыт и навыки потому, что вижу в этом будущее.
У меня есть несколько сайтов, несколько успешных проектов в соц. сетях и планов громадьё, которые собираюсь реализовать в 25-27 годах.
В такси в Питере с 2019 года, в основном Эконом. Сейчас чаще всего с заказами по пути на работу и с работы.
Достаточно? А теперь про то, что помогает мне жить и не терять себя не важно в работе в такси или в разговоре с заказчиком:
- Уверен, самое важное качество мужчины добытчика – способность выживать и добывать ресурсы в любое время, в любом месте, любыми средствами. Хотите понять больше? Почитайте Владимира Серкина Хохот Шамана, или послушайте, в сети есть аудиокнига. Если вы открыты к новому, эта книга поможет сделать первый шаг.
- Я каждый раз напоминаю себе кто я есть здесь и сейчас и кем я точно не являюсь. Это простое знание помогает мне оставаться ногами на земле но в тоже время, поднимать голову и смотреть вперёд и в даль. Каждый раз, когда собеседник пытается взвалить на меня то, что мне не характерно или навесить мне то, чем и кем я не являюсь, понимание своей сути помогает мне спокойно сбросить чуждое. (Очень надеюсь что вы уважаемый читатель способны понимать то, о чём я пишу)
- Да, ещё подростком я осознал что жизнь по сути не справедлива и чуть позже смог осознать, что само по себе понятие справедливости эфемерно и нет того, что можно было-бы считать истинной справедливостью. Всем, кому сложно это понять, напомню диалог Фандорина и Тамбы про тигрицу, напавшую на ребёнка. Не читали? Напрасно, Акунин, при всех его проблемах в голове неплохо пишет романы. И порой, в его романах есть любопытные мысли.
- Так вот я продолжу. В момент моего первого падения в жизни, я смог осознать, что роль жертвы – есть путь в никуда. Это помогает мне в работе с пассажирами не принимать себя пострадавшим, униженным, рабом как часто можно видеть пишут другие в сети расплёскивая свой гнев по страницам в соцсетях. Помогает ли им это в жизни? Отнюдь. Делает их жизнь ещё труднее? Однозначно да. Никогда, послушайте, никогда не жалейте себя и не давайте себе побыть хоть чуть чуть слабым. Упал? Вставай!
- Успешный успех? Поверьте мне, деньги это здорово, они дают возможность реализовать свои планы, мечты, научиться тому, что не знал ранее, увидеть нечто интересное, познать новое и пр. и пр. и пр. Но понимание того, что всегда есть тот, у кого больше денег чему тебя, и в тоже время есть тот, у кого их меньше чем у тебя помогает осознать кто ты есть и ценить то, что имеешь без зависти к тому, у кого больше денег и с состраданием к тому, у кого их меньше. Но поверьте мне, деньги хоть и важны, они не самое важное в жизни. Есть то, что невозможно купить за деньги. И это гораздо ценнее любых денег. Надеюсь вы понимаете о чём я и примеры не нужны.
- Всегда есть место ошибке, провалу и нужно позволить себе совершать ошибки. Только не повторять одну и ту же иначе это будет уже глупостью. Ошибки дают понимание, как соль и сахар, холод и тепло. Ошибки показывают противоположность. Это мне помогает методом проб и ошибок познавать свой путь. И да, я признаю, к 59 годам в моём мешке опыта было о-го-го сколько ошибок и провалов.
- Почему я так спокойно об этом говорю? Мне близко понимание того, что в гробу карманов нет. Всё, что я смогу взять с собой после смерти это моменты жизни, счастливые мгновения, падения и провалы, минуты радости, счастливые глаза, детский смех, слёзы любимой и тд и тп. Это и есть всё то, чем закончится моя жизнь. Поэтому чем больше жизненного опыта и событий, тем больше мой багаж с которым я приду в вечность до следующего этапа перерождения. Сложная мысль? Простите, проще букв у меня нет.
- Познание, любой опыт в том числе и работа в такси даёт мне новые знания и возможности выживания в том числе. Всё это делает мою личность сильнее. С этим мне проще шагать дальше.
- Но любое познание не возможно без системы. Вам придётся выработать свою. Чужая для вас будет чуждой и скорее всего не приживётся. В чём может быть система? Да во всём! Например мыть машину снаружи и внутри по завершении смены, как сильно бы не устал, мой её и мысленно представляй как смываешь с неё всё дурное, что произошло за день. А на утро следующего дня сам заметишь как садишься в светлую и реально чистую машину. Система во всём, вплоть до графика работы, который ты должен создать сам для себя и строго его придерживаться, выработать свои правила, которые не идут вразрез с ПДД или стандартами агрегатора и развивать в себе лучшего или лучших а не наоборот. Почему так? Да потому, что падать вниз и опускаться в чушку проще всего. Рухнуть вниз, очень просто. А вот карабкаться вверх чрезвычайно трудно. Поэтому то и нужно ползти и двигаться вперёд а не падать на дно общества.
- Про чувство вины. Да, совершая ошибки ты порой делаешь кому-то больно. Осознав свою ошибку, прости себя за содеянное и двигайся дальше но уже без ощущения вины перед теми, кому оттоптал ноги. Вечное чувство вины разрушает личность. Помни об этом. Пережил, простил, запомнил как не надо поступать, иди дальше.
- В жизни полно разного бесполезного хлама. Ролики в Тик Токе, сторисы в нельзяграме, многочисленные мемы на Пикабу и пр. и пр. и пр. И это лишь в сети. А вне сети есть масса всего, что не делает тебя лучше, не развивает твою личность, не двигает тебя дальше. Сам, решай сам и отбрасывай всё то, без чего ты сможешь двигаться дальше.
Перечитал сейчас сам и понимаю, для неподготовленного человека эти 11 простеньких пунктов могут оказаться абракадаброй. Но моя ли в том вина, если вы не способны прочесть и тем более понять и осознать прочитанное? Нет, не моя.
Поэтому…. А собственно что тут мутить то? Пора просто завершать эту тему. Умный услышал. Глупец и до середины не смог добраться. Точка.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
- Чего же хотят пассажиры такси?
- Успехи и провалы Яндекс Такси
- Токсичность профессии таксиста для здорового человека
- О мотивации водителей такси
- О мотивации водителей Яндекс Такси глазами водителя такси
- Быть или казаться?
ВАЖНО: Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции Справочника Таксиста и даже с вашим мнением, уважаемый читатель, и это нормально потому, что мы стремимся собрать максимум взглядов водителей практиков, а читатель уже сам решит кого поддержать а кого игнорировать.
ВАЖНО: В прочитанной вами статье автор не продаёт и не навязывает Вам платне или условно-бесплатные услуги. Не продаёт курсы для таксистов. Не подключает к паркам. Не рекламирует товары для работы в такси или вообще товары или услуги. Только личный опыт автора и его личное мнение.
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли начинающего автора в Справочнике Таксиста +79214405025 А если Вы уже не молоды и работаете в такси долгие, долгие годы и можете рассказать о такси в вашем городе, для нас вы самый ценный человек! Посмотрите например ваша история может быть вот такой, как здесь например в Санкт-Петербурге
Буду рад видеть вас в команде!
Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Надеятся в жизни нужно только на себя и учится этому нужно еще при живых родителях. Потом будет проще идти по жизни. Никто за нас не добьется нашей же цели. Всё только сам с ошибками и их исправлениями. Миллионы с неба не посыпятся а ждать этого значит жить в пустую.