Поговорим о системе мотивации водителей Яндекс Такси?
Да, уверен среди вас коллеги таксисты есть те, кто помнит первый фильм Люди в чёрном, где прозвучал этот диалог: Лучший из лучших, сэр!
Равно как и в фильме Люди в черном, водители Яндекс Такси, которых выбрали лучшими в сентябре, они радуются чему? Верно, неизведанному и что получают в итоге за свой статус лучших из лучших?
- может доходность в час выше чем у других водителей из этого тарифа?
- или их лица смотрят на нас с билбордов в городах России?
- или среди них разыграны путёвки на Красную Поляну на две недели?
- или может быть агрегатор с многомиллиардными доходами решился поддержать одного из них и премировать автомобилем?
- или что-то ещё, материальное о чём не известно мне и вам?
Верно, ни первый, ни второй и уж точно не четвертый вариант. Всё, что водитель получит, это будет один или два промокода на 12 часов 😉
Специальные промокоды, именно на 12 часов. Нет, не те, которые можно стартовать сегодня, откатать для примера 6 часов и уйти отдыхать и вернуться к промке на оставшиеся 6 часов спустя время, а именно залпом 12 часов на линии.
Те из вас, кто работает плотно на линии понимают о чём я, верно? Ведь 12 часов это конская нагрузка и скорее всего, водитель получивший 12 часовой промокод будет стремиться выкатать его по максимуму без перерывов на отдых или обед или… Ну сами понимаете о чём я 😉 Верно, я о тех рисках, которые несет на дорогу обладатель промокода на 12 часов.
Выдумываю? Отнюдь. Поговорите сами с коллегами, кто из них пропускал полчаса в таксометре на обед или отдых пока тикает время промокода? Лично я, пока не встретил ни одного. Все стремятся выдавить по максимуму.
Расскажите о себе в комментариях если вы именно такой, хочу знать что вы существуете 😉
Так и что? Вернемся к мотивации таксиста?
По моему скромному мнению, основной целью агрегаторов должно стать стимулирование:
- в первую очередь качества услуги и её полное соответствие стандарту тарифа.
- во вторых безопасность поездки на самом топовом уровне.
- максимальный из возможного рейтинг водителя.
- минимум, минимум отмен заказов.
- как результат – удовлетворённость пассажира услугой в целом.
И точка!
Но каким образом этого добиться не от сотни водителей со всей страны, а от большинства водителей работающих с заказами Яндекс Такси? Что нужно сделать для этого?
- Очевидно сначала коротко и понятно перечислить критерии качества как для водителя, так и для пассажира. Понятно, я имею ввиду так, что бы пятилетний ребёнок прослушав их смог бы повторить и сформулировать своими словами не потеряв при этом суть.
- Далее, точно так же описать понятия безопасности и снова перефразировать таким образом, что бы ни один из читателей не смог бы интерпретировать прочитанное иначе.
- С рейтингом водителя проще всего, здесь имеется виду краткое но предельно понятное описание что можно а что нельзя делать и что ведёт к снижению рейтинга водителя, работающего с заказами Яндекс Такси.
- Водитель должен понять для себя что любая необоснованная отмена заказа рушит его показатели, только так и не иначе. И здесь же нужно объяснить водителю что любая отмена или пропуск должны сопровождаться не выбором варианта из списка, а кратким и понятным объяснением причины отмены заказа.
- И последнее, самое главное ради чего всё было затеяно однажды Трэвисом Калаником – удовлетворение пассажира услугой в целом. Именно услугой описанной в определении тарифа.
Объяснив это водителю на старте, до выполнения им первого заказа стоит провести краткое тестирование этих знаний. Прошёл? Подтвердил? Отлично, продолжай работать с заказами.
Как только водитель получил первую низкую оценку от пассажира с комментарием например о грубости, система должна отключить для него заказы и отправить водителя снова просмотреть обучающие материалы по теме вежливости и после этого принять экзамен, насколько хорошо усвоил водитель материал. Да да, я не спятил. Для всех, и для водителей самого массового тарифа Эконом в том числе.
И так, из раза в раз. Мигранты, для которых такси это личный инструмент в котором он Хозяин и его правила превыше всего, переучатся и останутся на линии. Естественно не все а лишь способные к обучению.
Но это шаг к качеству и безопасности. К росту доверия пассажира к услуге и как следствие рост лояльности аудитории. А разве это не сокращает расходы на рекламу? Разве это не побуждает довольного пассажира рекомендовать друзьям услугу и писать о ней отлично в соц. сетях? Вот об этом я и пишу.
Но.
Без этого но, всё, что написано выше становится просто прожектом.
Мотивация, мотивация и снова мотивация может и должна влиять на результат. А мотивация у всех нас с вами лишь одна, это деньги заработанные на линии. И вполне очевидно, что водители с худшими показателями должны нести большие издержки в виде дополнительной комиссии. Линейка от текущих 24% для примера до 50% мотивирует отлично. Согласитесь, чем выше комиссия агрегатора, тем меньше желания работать на линии, разве не так? В итоге водители с низкими показателями качества уйдут с линии. И чем это будет в плюс тем, кто останется? Верно! Тем, что спрос на услугу вырастет и реально лучшие из лучших заработают больше.
[мечтательно] Продолжая тему, идеально не одаривать парой промокодов лучших водителей а включать снижение комиссии для них, для примера было в Питере у водителя Эконома 24% а в статусе лучшего – 19% По сути это одно и тоже. Но мы то с вами понимаем, что в таком режиме, водитель будет стремиться заработать больше и в итоге выполнит больше заказов в месяц.
Вы смогли не просто дочитать до этого места но даже осмысли прочитанное и готовы высказать своё мнение по теме? Вы водитель, работающий с заказами Яндекс Такси? Вы сотрудник агрегатора? Вы пассажир? Жду вас всех в комментариях, давайте обсудим мотивацию водителей вместе!
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
А сейчас уже традиционный блок с полезными ссылками для водителей и пассажиров такси:
- Как новичку таксисту получать чаевые от пассажира?
- Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
- Штрафы для водителей такси в 2023 году
- Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
Этот эпизод, никоим образом не должен задеть чувства верующих пассажиров или моих коллег, таксистов и опубликован здесь исключительно для созерцания. Или нет? 😉
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Мотивация у нас водителей яндекс такси только одна, по больше заработать при этом за короткий промежуток времени но увы как не крутись так почему то не получается и на то очень много причин которые не хотят исчезнуть из нашей работы.
Что нами мотивирует в работе в такси? Даже ничего и не могу вспомнить кроме того что есть долбанный промокод который нужно суметь прокатать и при чем сделать это без каких либо перекуров. На выходе либо живой либо сгорел сразу же. Вот и всё что предлагает нам на данный день наш любимый агрегатор, плюс много неадекватных пассажиров от которых нервная система рушится на глазах. Так и работаем.
Мотивация вещь очень сложная. Это не только факторы которые нас побуждают быстро достичь нашей поставленной цели в работе а цель у нас одна в работе в такси, чтобы были постоянные заказы, от них и зависит достижение цели а именно финансовый достаток. Но в тоже время наша мотивация зависит и от внешних факторов таких как сама специфика нашей деятельности, различные ситуации и пожалуй главное это влияние различных людей, в нашем случае это пассажиры.
Красиво всё расписано в статье особенно про подарки и розыгрыши путевок на лазурные берега и в горы а также чуть ли не подарки в виде автомобилей. Такое даже во сне не приснится счастье. Не будет никогда этого у нас в работе в такси. Агрегаторы порой да что там порой, постоянно в первую очередь думают о себе и как не странно о пассажирах а уж потом мельком замечает нас водителей, тех кто и зарабатывает для этой компании. Сами себя только мы и никто больше можем мотивировать разными факторами которые сами перед собой выстраиваем. Вот такая уж у нас не простая работа кто не знал.
Что нами водителями такси мотивирует. Единственное то когда идем на работу и думаем что смена пройдет на УРА. Все на этом мечтания закончились. И пошло и поехало, пассажиры всегда чем то недовольны, налоги душат а тут нужно парку отдать в казну плюс все растраты на машину а если еще и за аренду платить. Вот и вся мотивация а в обратку шиш с маслом и ни какого перфекта.
Можь кто не знает что работа в такси это жизнь в один день без каких нибудь задумок на потом. Каждый день все по разному, мечтать не приходится. Один день хорошо и без нервов с полным карманом а на следующий день во всех смыслах может получится всё с точностью наоборот. Мотивация заключается только в одном, в желании что все получится.
Я как постоянный пассажир яндекс такси скажу что такое мотивация для водителей. Прежде всего водитель такси всё основное время проводит с пассажирами поэтому для него самое важное это чтобы пассажиры были нормальными людьми, добрыми и с пониманиями. Это больше всего мотивирует водителя к дальнейшей постоянной работе, даже больше чем небольшая разница в заработках день от дня.
А я вам как водитель яндекс такси отвечу что вы абсолютно правы в том что написали. Будут у нас нормальные пассажиры и работать будет намного проще и интереснее.
Какая у нас на хер мотивация? Выплатить аренду, заплатить за бензин до 13 часов дня и после этого заработать что-то себе на карман…