Чего же хотят пассажиры такси?
1 декабря 2022г.
Хотите знать что пассажиры ценят в поездках на такси помимо цены? Сейчас расскажу 😉
В итоге каждый год собирается материал, который можно вывести в виде такого списка отвечающего на вопрос: Чего же хотят пассажиры такси?
Составил краткий список для вас, вот он:
1. Ладно, давайте будем объективны и поставим на первое место то самое, почему пассажир оказался в машине и поехал. Да, это цена. Решающий фактор идти пешком, ехать на общественном транспорте или вызвать такси это стоимость поездки.
2. Пассажиров беспокоит безопасность поездки. А именно соблюдение водителем ПДД. На красный и желтый стоять, на зеленый ехать. Пешеходов на переходе пропускать. И тд и тп.
3. Культура вождения. Это то, как водитель ведет себя на дороге по отношению к другим водителям и пешеходам. Не сигналит. Не чертыхается вслед другим водителям. Не проявляет агрессию и пр. Кстати, одна дама рассказала мне как в какой-то из её поездок водитель такси вышел из машины и помог перейти дорогу очень пожилой бабушке.
4. Профессионализм по мнению пассажиров проявляется в виде вежливости в общении с пассажиром, в том как водитель выглядит и пахнет сам, насколько опрятен его автомобиль и как он чувствует себя за рулем. Один из пассажиров растолковал мне это так: ну вот знаете, бывает сидит человек за рулём, но нервно все делает, не уверенно, постоянно сверяется с навигатором, вроде начал поворот а потом меняет своё решение и едет прямо и тд.
5. Особо пугает и раздражает пассажиров излишняя словоохотливость водителя, когда он без меры много и не по делу разговаривает воспринимая пассажира как обязательного собеседника в уши которого можно и нужно лить свои истории, оценки и мнения.
6. Боятся водителей, которые во время управления автомобилем пишут сообщения в мессенджерах, разговаривают по телефону, смотрят видео развлекательного характера и ролики своих коллег использующих ненормативную лексику. Короче все водители, которые отвлекаются от управления машиной пугают пассажиров.
7. Больная тема – чаевые готовы оставлять каждый второй из опрошенных мною но стоит признать, в поездках со мной вовсе не каждый второй оставляет чаевые, значит что-то я делаю “не так”.
- водитель считает что цена низкая, поэтому сколько денег, столько песен. Это своего рода протест. Но когда спрашиваешь человека а готов ли он содержать машину в чистоте да и себя тоже если стоимость поездки увеличится вдвое, втрое… чаще всего слышу раздраженный ответ смысл которого – отрицание;
- водитель случайный человек вышедший подработать и его не интересует профессионализм в принципе так, как сегодня он на линии а завтра нет;
- водителя не обучали в парке, через который он подключен к заказам да и стоит признать, сам агрегатор не особо разбежался учить водителей в ходе работы. Нет методики. Нет ощущения важности этой задачи.
Вот, всего три основных типа водителей, которые отрицают профессионализм в своем ремесле. Более того, если вы уважаемый читатель постоянно просматриваете комментарии, вы заметите что и водители (не все естественно) и пассажиры к сожалению не готовы воспринимать профессию водителя такси как ремесло, в котором важен профессионализм.
Как это изменить? Что для этого можно и нужно сделать? Это скорее всего вопрос вопросов, на который нужно искать ответы коллективно и поняв их выстраивать работу по мотивации водителей к качеству и разъяснению пассажирам что помимо культуры оказания услуги существует и культура принимать услугу.
Это движение взаимное. И пассажиров в отношении к работе водителей. И водителям в работе с клиентами. Если же все сложить исключительно на водителя, закончится все как всегда, как было прежде, до появления агрегаторов, когда на дорогах бармил кто угодно и как угодно.
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Это нормально, что пассажиры хотят безопастности. Ведь мы платим за то, чтобы нас довезли до места в комфорте. А иначе могли бы сесть на автобус и намного дешевле приехали до точки назначения.
А вы думаете в автобусах безопасней ехать? Как бы не так. Только в новостях то автобусу то маршрутки в аварии попадают. Безопасность везде на первом месте должна стоять.
А никто не думал что водители такси так и слышат постоянно что они что-то должны. Но вот почему именно мы то?
А кто вам говорит что вы что то должны?
Просто мы все должны осознавать что берем обязательства. А значит за них отвечаем.
Правыльно сказать. Я работать в такси и чаевые мало кто оставит. Часто остаются недоволен. Доставит я хорошо и быстро. Я как то спрашивать почему нет чай. Так услышал что и так их грабить. Зачем так общатся. Я же их везу и привозу куда надо быстро.
А вы не пробовали не задавать таких вопросов пассажирам? Они как бы не любят когда у них выпрашивают на то или иное.
Товарищи! Мы с вами не понимаем друг друга видимо. Потому что посмотрите что происходит. На дворе 21 век а общаются часто как в колхозе. Где вопританность?
Последний раз сажусь в такси, здороваюсь, на что водитель просто на меня посмотрел и поехал. Сложно ответить на приветствие? Бред!
Вот после такого ответа приветствия и давай им на чай, да? Не заслуживают многие водители такси своим поведением ни на чай ни тем более на кофе
Всем бы нам хотелось идеализации, но мы люди. Приятно ехать на такси, где водитель ведет себя вежливо. И после приезда такому таксисту хочется дать чаевые в знак благодарности и конечно сказать что он молодец.
Все бы били такие пассажиры как вы но увы большинство из них наглые и жадные люди при этом хотят доехать в комфорте чуть ли как не в раю.
Кто то спасибо скажет и на чай подаст а кто то на куй пошлет и кол поставит и таких кто шлет все больше и больше в рядах пассажиров
Я заметил что многим нравится классическая музыка и она их стиммулирует на чаевые) Не все конечно. Но многих. Другого репертуара с пассажирами у меня нет. Я же везу их и оказывать должен качественный сервис.
На мой взгляд это может вызывать раздражение.
Если пассажиры садятся, то я им предлагаю воды и конфет. Многие это оценивают. Даже после поездки говорят, что такого сервиса не получали. Мне приятно это слышать.
В чем заключается настоящее счастье пассажира такси и в чем счастье водителя такси? Такой простой но очень сложный вопрос
Любой пассажир такси больше всего хочет и я в этом уверен прокатится с ветерком да по дешевле. Цена интересует пассажиров больше всего в большинстве случаев а уж потом чистота в салоне, марка и модель авто и небритый в вонючих носках водитель такси. Все пассажиры любят халяву. Это жизненный и подтвержденный практикой факт.
В сказках есть ковры-самолеты, сапоги-скороходы и волшебные кони а у нас в реальной жизни есть такси и их водители которых поздравляю с наступающим Новым годом и желаю счастья и благополучия, пусть машина работает с ювелирной точностью, дороги будут ровными а пассажиры щедрыми.