Чего же хотят пассажиры такси?
1 декабря 2022г.
Хотите знать что пассажиры ценят в поездках на такси помимо цены? Сейчас расскажу 😉
В итоге каждый год собирается материал, который можно вывести в виде такого списка отвечающего на вопрос: Чего же хотят пассажиры такси?
Составил краткий список для вас, вот он:
1. Ладно, давайте будем объективны и поставим на первое место то самое, почему пассажир оказался в машине и поехал. Да, это цена. Решающий фактор идти пешком, ехать на общественном транспорте или вызвать такси это стоимость поездки.
2. Пассажиров беспокоит безопасность поездки. А именно соблюдение водителем ПДД. На красный и желтый стоять, на зеленый ехать. Пешеходов на переходе пропускать. И тд и тп.
3. Культура вождения. Это то, как водитель ведет себя на дороге по отношению к другим водителям и пешеходам. Не сигналит. Не чертыхается вслед другим водителям. Не проявляет агрессию и пр. Кстати, одна дама рассказала мне как в какой-то из её поездок водитель такси вышел из машины и помог перейти дорогу очень пожилой бабушке.
4. Профессионализм по мнению пассажиров проявляется в виде вежливости в общении с пассажиром, в том как водитель выглядит и пахнет сам, насколько опрятен его автомобиль и как он чувствует себя за рулем. Один из пассажиров растолковал мне это так: ну вот знаете, бывает сидит человек за рулём, но нервно все делает, не уверенно, постоянно сверяется с навигатором, вроде начал поворот а потом меняет своё решение и едет прямо и тд.
5. Особо пугает и раздражает пассажиров излишняя словоохотливость водителя, когда он без меры много и не по делу разговаривает воспринимая пассажира как обязательного собеседника в уши которого можно и нужно лить свои истории, оценки и мнения.
6. Боятся водителей, которые во время управления автомобилем пишут сообщения в мессенджерах, разговаривают по телефону, смотрят видео развлекательного характера и ролики своих коллег использующих ненормативную лексику. Короче все водители, которые отвлекаются от управления машиной пугают пассажиров.
7. Больная тема – чаевые готовы оставлять каждый второй из опрошенных мною но стоит признать, в поездках со мной вовсе не каждый второй оставляет чаевые, значит что-то я делаю “не так”.
- водитель считает что цена низкая, поэтому сколько денег, столько песен. Это своего рода протест. Но когда спрашиваешь человека а готов ли он содержать машину в чистоте да и себя тоже если стоимость поездки увеличится вдвое, втрое… чаще всего слышу раздраженный ответ смысл которого – отрицание;
- водитель случайный человек вышедший подработать и его не интересует профессионализм в принципе так, как сегодня он на линии а завтра нет;
- водителя не обучали в парке, через который он подключен к заказам да и стоит признать, сам агрегатор не особо разбежался учить водителей в ходе работы. Нет методики. Нет ощущения важности этой задачи.
Вот, всего три основных типа водителей, которые отрицают профессионализм в своем ремесле. Более того, если вы уважаемый читатель постоянно просматриваете комментарии, вы заметите что и водители (не все естественно) и пассажиры к сожалению не готовы воспринимать профессию водителя такси как ремесло, в котором важен профессионализм.
Как это изменить? Что для этого можно и нужно сделать? Это скорее всего вопрос вопросов, на который нужно искать ответы коллективно и поняв их выстраивать работу по мотивации водителей к качеству и разъяснению пассажирам что помимо культуры оказания услуги существует и культура принимать услугу.
Это движение взаимное. И пассажиров в отношении к работе водителей. И водителям в работе с клиентами. Если же все сложить исключительно на водителя, закончится все как всегда, как было прежде, до появления агрегаторов, когда на дорогах бармил кто угодно и как угодно.