Чем дольше мы откладываем во времени решение проблемы токсичности профессии таксиста, тем ниже и ниже будет падать качество услуги.
Давайте вместе посмотрим комментарии в сети и широко открыв глаза увидим что большинство слов водителей несут в себе негативную оценку пассажиров, агрегаторов, дорог, страховок, государства, вкуса кофе, инспекторов ДПС и всего прочего. Знаете почему это происходит? Нет. Не хотите читать дальше, скажу прямо: нет позитивной обратной связи от пассажиров, нет системы мотивации к повышению качества и культуры в услуге такси.
И да, скажу вам: эти люди не всегда были такими. Все они пришли в профессию нормальными, обычными людьми. Но со временем, с ними просто произошло профессиональное выгорание. К сожалению, по крайней мере к моему личному сожалению в России не принято заботиться о нравственности, душевном здоровье, уровне счастья людей. Корни такого подхода уходят в прошлое страны Советов, которой уж нет. но мы до сих пор живём в парадигме где жизнь и здоровье человека ценится… Не ценится совсем.
Водитель такси, работающий для людей, участник дорожного движения работающий в состоянии постоянного стресса с характерными нынешнему времени проблемами с пассажирами, помните недавнюю историю парня с Урала избившего в Москве таксиста мигранта за то, что водитель запретил пассажиру пить пиво в поездке? Отсутствие позитивной обратной связи от клиентов, пассажиров, которые воспринимают обычную поездку как норму приводит к тому, что водители рано или поздно начинают срываться.
Итогом падает качество услуги. Замечено, водитель начинает слегка выпивать после смены, реже принимает душ, ещё реже меняет одежду на свежую, не говорю уже про банально чистит зубы и умывается. Человек опускается. Буквально.
Вместе с этим в его автомобиле грязно. Постоянно дурно пахнет. Этот водитель начинает игнорировать банальные меры безопасности на дороге и… И однажды всё заканчивается непоправимым.
Проблема.
Решить её можно и должно усилиями систем агрегаторов как минимум если они обяжут пассажира обязательно оставлять реалистичные оценки водителям давая реальную обратную связь. Плюс оперативная, человечная поддержка для водителей с высоким рейтингом.
В тоже время, любая позитивная оценка, рейтинг удерживающийся на уровне 4,99 или ровно 5 должны давать водителю реальные преимущества.
Что может этим быть? По моему убеждению:
- конечно повышенный приоритет в заказах;
- но не в мусорных а в приоритетных, где пассажиры с высокой оценкой и стоимость поездки выше;
- максимальный рейтинг должен конвертироваться не в виртуальные ачивки а в реальные материальные ценности;
- в тоже время, агрегатор мог бы организовать некую онлайн доску почёта, да это не материально но не хлебом единым…;
- понимаю призрачность предложения но водителей, чей рейтинг годами держится на высоком уровне стоило бы премировать чем то реально стоящим, например путёвкой в санаторий в режиме всё оплачено, почему бы и нет 😉
- из этих людей, стоило бы формировать в регионах комитеты наставников водителей и их силами коллегиально обсуждать вопросы на злобу дня и давать обратную связь агрегатору и обществу.
У любого водителя, который не видит света в конце тоннеля сейчас падает качество поездки и услуги как таковой. Это тут же отражается на оценке пассажирами качества самого сервиса агрегатора и в итоге замкнутый круг.
Повторю, решение этой проблемы по моему убеждению лежит в стимулировании водителя к повышению качества и давлении на пассажиров поднимая культуру принятия услуг пассажирами.
Что скажете? Опять я витаю в облаках? Или есть резон? Приглашаю к обсуждению здесь, в справочнике или в чате Телеграм канала.
Да уж токсичности в профессии водителя такси хватает и с каждым днем она всё больше и больше накапливается. Мы не замечаем её а когда начинаются серьезные проблемы то чаще всего становится уже поздно или почти поздно. На это влияет много факторов и факторы эти прежде всего зависят от пассажиров потому что мы с ними связаны в постоянном ритме на прямую. Плохие оценки, поведение, неадекватность. Все это влияет на нашу нервную систему в следствии чего появляются нежелательные последствия, прежде всего для здоровья водителя такси
Согласен в том что все наши выгорания начинаются не только от физического труда но и в большей степени по вине пассажиров и в первую очередь в моральном плане
Может и есть такие пассажиры по вине которых у вас нервы в напряжении но не нужно балакать тут про всех сразу. Я вот лично не такая плохая
А как вам хорошие оценки ставить когда что не попросишь у вас в ответ либо молчу либо рычу. Про кондиционер вообще не хочу и говорить. То доплати то сломался.
А может просто нужно научится отдыхать и не гнаться за миллионами? Отдых, работа, отдых, дети, жена, а уж потом если время останется и про деньги вспомнить.
Когда начинал работать в яндекс такси пять лет назад то ничего не замечал даже то как хреново ведут себя пассажиры. Сейчас каждое слово раздражает ну конечно если это слово не очень приятное. Поведение тоже у некоторых особ из клиентуры не сказать чтобы отличалось положительно. За частую уже зная кто идет к машине приходится отменять заказ. Нервы нужно беречь пока последние не потеряешь.
Замечать начинаем когда уже чувствует что то вот сорвемся по полной программе, когда стаканчик всё чаще появляется по вечерам, когда с женами и мужьями спорить начинаем дома. Вот это признаки того что что то нужно делать и как можно скорее.
Это ваше восприятие и накопившаяся усталость.
Работайте над собой! И не будет у вас тех эмоций, про которые вы пишете.
Я в такси уже 10 лет и если чувствую, что накапливается негатив, то еду в отпуск. А оттуда я возвращаюсь как новый!)
Да как то не получается у меня с уходом в отпуск и нормальным отдыхом. Семья большая, дом и много дел по мимо работы и везде и всё нужно успеть сделать по мимо того что и заработать не по нищенски.
Вот вот, это и требовалось доказать. Заморились прямо таки работая в такси. Только бы отдыхали а жены и у плиты стоят и подрабатывают и детей по садикам и школам отводят и забирают.
Теперь мы все токсичные водители такси говорим сами себе и другим начинающим водилам что уже с первого дня нужно работать правильно не вредя себе и своему организму. Ну не у всех это получается и получится. Сложная ку нас работа может не так физически как морально. Очень много напряжённых моментов.
Лично я быстро набрала в себе токсичности в работе в такси, буквально за три года. Пришлось уйти на самозанятость чисто на подработки. Сразу почувствовала как гора с плеч. Намного легче стало работать но заработки конечно уже не те.
Вы прежде всего женщина, зачем же так себя нагружать работой, ведь работа в такси не легкое дело. А вот то что на подработку ушли да еще и на самозанятость то думаю что это лучший вариант вы выбрали.
Да не скажите что на самозанятости мало зарабатывают. Не забывайте про постоянных клиентах, как раз в самозанятости они очень хорошо выручают. А вообще лучше меньше зарабатывать но быть морально и физически здоровым, чем выгореть а потом уже поздно что то исправлять
Я не согласен, что прям все такие плохие и токсичные. Думаю очень важно восприятие людей, то есть если я нормально к людям отношусь и они ко мне так же.
Согласен полностью. Много можно всего говорить и думать но всегда было так что если ты к человеку с душой и добрым словом то и он также поступит однозначно
Ну не знаю как там за всех а за себя скажу. Тоже как многие работаю у Яши в такси. Не нужно слишком сильно принимать всё к сердцу. Жизнь у нас такая что приходится постоянно с кем то спорить и ругаться, в нашем случае с пассажирами. Ну и что, обматерили друг друга а завтра добрым словом перемолвились. Ну со своей стороны стараюсь по больше добрых слов говорить в адрес пассажиров даже если они дерзкие
Ты Ваня если бы вёл себя за рулём сидя по приличнее то бы и к тебе люди потянулись. А то тут вижу добрый чересчур а как на линию выходишь под энергетиком то уж я промолчу скорее что да как происходит.
Не надо орать тут на меня. Вот такие как вы усядутся сзади и начинают накрашиваться одновременно крича чтобы не гнал а то трясёт ее не может реснички подкрасить. Епти в салоне красоты это делают а не в салоне такси.
Ну и что вы хотите сказать господа водители такси что во всех бедах виноваты пассажиры? Аварии с участием такси кто делает не мы же сидя на задних сидения. Жадность до денег вас довела до такого состояния.
Ну а кто еще? Конечно же вы во всем и виноваты. В такси к нам вы садитесь и начинаете плакать то не так то не этак и всю дорогу ноете а после еще и оценки по колу да дверьми хлопаете. Че не правда что ли?
Мы за проезд деньги платим так уж будьте добры хоть немного к нам пассажирам прислушиваться. Не надо хамить.
Дамочка вы по тише, по тише себя ведите, не на базаре у чурок торгуетесь. Вы платите деньги за проезд но это не говорит о том что вы должны в салоне такси делать всё что вам угодно. Такси предназначено для того чтобы просто и быстро довезти клиента из точки А в точку Б соблюдая все нормы приличия. И почему это водители такси должны к вам прислушиваться? Вы что командир самолета или всё таки пассажир?
Знакомо мне это всё. К сожалению сталкивался со всей этой токсичностью. Но всё же продолжаю работать в яндекс такси. Помню как и быстро приходила усталость а работать всё равно надо, как энергетики пил чтобы спать не хотелось и по больше заработать а после реально умирал. Могу сказать вам ребята однополчане что всех денег не заработать а вот то что отдыхать нужно столько сколько положено то это факт. Угробить организм и нервную систему можно быстро, сложно восстановить.
Энергетики зря пили, убивает сердечную систему в миг. Отсюда и инфаркты и инсульты прямо за баранкой автомобиля случаются. У меня вот так друг и помер хорошо что стоял а не ехал в пути да еще на скорости. Думал победить сон и отдых и тем самым заработать много и еще больше и сердечко не выдержало а энергетик в этом помогли. Нужно нормально по времени работать и отдыхать тоже по времени и тогда токсикологии в вас не будет.
Я вижу что тут в статье написано такое предложения по тому чтобы хороших водителей такси как то вознаграждали за качественно выполненную работу тобишь перевозку пассажиров в виде премий и даже путевок в санаторий? Но видите ли что, такого в принципе не будет никогда. Агрегатор зарабатывает хорошо и мы все это знаем но жадность не дает ему сделать так как хотелось бы нам водителям такси и проблемы все решает только сам водитель без чьей то помощи. Вот отсюда и накапливается токсичность вплоть до выгорания если чего и еще хуже.
О каких премиях и тем более путёвок в санаторий может идти речь. Когда это было и будет у агрегаторов в такси. Никогда. У водителя такси только одна может быть премия и это на учёт пассажира сколько дадут чаевых и дадут ли вообще. А вообщем если бы так было то и намного приятней и целеобразней стало работать. Можно было бы и еще чего нибудь придумать по мимо премий. Но увы, ничего и ни кому, отсюда и лишние невзгоды в нашей нервной системе.
Многое еще зависит от тарифа на котором вы работаете в яндекс такси. Я работал раньше на экономе и что? Всё как всегда, пассажиров хватает разных и хороших и епанутых и даже ещё хуже. Пару лет поработал и решил уйти как не странно но на тариф детский. И вы знаете, мне понравилось возить молодых, красивых мам с мх детишками. Нервишки конечно немного подматывают иногда но не так как с алкашами и дол.оебами. Такой уж прям токсичности в себе не замечал но время от времени усталость нападает аж вырубаешся.
Может быть, может быть. В чем то вы и правы. У каждого таксиста как говорится свой любимый тариф. Вижу что вы ладите с детьми а значит тариф детский это лучший выбор работы для вас. Я раньше работала и на детском и на комфорте и в экономе. Заморилась я во всем этом. У меня щас Рено Логан и самозанятость и то в подработках. Машина моя личная, не перед кем отчет не нужно делать. Катаю асфальт Сталинграда по тихому.
Никогда мира не будет между водителем такси и пассажиром в большинстве случаев. Но нужно понимать одно. Пассажир сел, доехал до места назначения и пошел своими делами заниматься. А у водителя такси это каждый день и постоянно. это его работа и таких пассажиров у него десятки, сотни и тысячи. Все разные со своими причудами и к каждому найти подход практически невозможно. Отсюда начинаются различные токсикозы так сказать. Сначала усталость появляется, хотя ее не должно быть, потом нервозность, после человек не может уснуть и в результате нервная система начинает разрушаться а после и недалеко выгорание моральное, физическое, эмоциональное и одним словом всё полетело к верх тормашками и работа и семья и всё вокруг. Кто виноват во всём этом. Все понемногу и пассажиры и агрегатор и время которого постоянно не хватает и мы сами водители такси в чем то виноваты.
А кто об этом думает? Вот скажите, кто-то садится в такси и смотрит какое у водителя настроение или наоборот бывает? Нет. В целом каждый преследует свою выгоду. То есть водитель получает деньги за поездку, а пассажир услугу.
Рейтинг клиенты могут снизить и просто потому что у них плохое настроение. У меня несколько раз попадались нервные клиенты, которые во время поездки имели нервозность, а приезжая ставили низкие оценки. Хотя в пути не было никаких инцидентов.
Чем дольше работаем в яндекс такси тем больше собираем в себе всю нечисть и токсичность но главное никогда не задумываемся о последствиях а когда открываем глаза то уже как бы поздно не было если уже не опоздали. Толком не отдыхаем,смены катаем не по 12 часов а по все 20 а то и сутки напролет, плюс большое количество алкашни, наркоманья и просто неадекватных пассажиров. Всё это может вылиться в такое выгорание что мама не горюй.
Скажу прямо, если вы очень душевно чувствительный человек то в такси вам делать нечего. По каждой мелочи принимать всё близко к сердцу, выгорите уже через месяц работы а выгорание есть очень плохо со здоровьем.
Интересная тема статьи. Думаю только в ней мы водители такси можем помочь друг другу полезными советами. Ситуаций много и у каждого они разные. Поделитесь советом что нужно для того чтобы быстро не выгореть в нашей профессии? А то я чувствую что этот ТОКС уже наступает на меня.