О мотивации водителей такси

Моя личная оценка системы мотивации водителей в Яндекс Такси, что есть, как работает и чем можно дополнить чтобы улучшить работу с водителями и пассажирами над имиджем компании и самой услуги.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиО мотивации водителей такси

Писал об этом прежде, вижу что мало что изменилось, напишу еще раз, что думаю о мотивации водителей работающих с заказами Яндекс Такси.

мои мысли о мотивации таксистов
мои мысли о мотивации таксистов

Что есть сейчас и как-то но работает.

  1. Поддержка реагирует на сообщения, вот на днях ко мне пыталась сесть молодая мама с грудным ребёнком в руках… Не рискнул, не повёз, не могу грех на душу взять. Написал об этом в поддержку, тут же ответили. Полёт нормальный!
  2. Позавчера опять попался мне армянин. Другой. Этот сидел трещал всю дорогу в телефоне о каких то великих делах но не доезжая до адреса на светофоре прыг и из машины и сбежал. Чек за поездку был немногим больше тысячи. Написал в поддержку, прислали промокод на три часа :))))
  3. Вчера, 14 июня в пятницу включил промокод, хоть что-то отбить :))) Итог ожидаемый. За три часа 2700 рублей заработал, без комиссии естественно. Сравните это с 2500 рублей, что заработал чистыми после комиссии Яндекса за два часа с заказами по пути домой :))) Так есть ли какой-то понт с этого промокода? Верно, нет совсем. Алгоритм тщательно выбирал заказы что-бы я не дай Бог не заработал лишнего.
  4. Персоналка, на днях прислал агрегатор, мол видим скучаешь, давай ты немного покатаешь, всего то 37 заказов а мы тебе 5к. сверху? Ну а почему бы и нет, покатаю. Вот только заказы валятся все строго от 40 минут и выше 🙁 Ну да ладно, взялся – делаю.
  5. Сегодня ДР, открываю таксометр, хотите узнать чем порадовал ЯТ? Сейчас покажу :)))

    Поздравление с днем рождения от мега компании ЯТ
    Поздравление с днем рождения от мега компании ЯТ
  6. Нет, не докинул активности до 100 в ДР, не написал: “с днём рождения, можешь не выкатывать остатки персоналки, прими в подарок!”, нет не вернул потерянные на днях баллы в рейтинге от тётки что не пристегнулась в пути и при моём экстренном торможении разверещалась что не дрова везу… Просто вот такое поздравление и всё…
  7. А что же ещё есть у Яндекс Такси мотивирующего водителя не только пройти все современные требования к работе таксиста но и выйти на линию? Это вопрос в небо, к Яндекс Такси? Обещание получить 12 часов на линии без комиссии если самозанятый? Или не помню сумму за то, что привёл подругу в такси?

    Бонус за подругу. Жена только что увидела это и строго посмотрела на меня, о какой подруге знает вездесущий Яндекс и не знает она
    Бонус за подругу. Жена только что увидела это и строго посмотрела на меня, о какой подруге знает вездесущий Яндекс и не знает она? Пришлось оправдываться.
  8. Чуть не забыл, ачивки же! За много оценок по 5, за годы работы на линии и пр. и пр. и пр. Но по прежнему все эти ачивки не трансформируются в реальное нечто что можно как-то ощутить в руках. Надеюсь их создатели понимают, что поделиться ими в соцсетях не интересно до тех пор, пока работа
  9. Так что же, это всё? Стоп! Не всё! Как то в далёком прошлом Яндекс прислал мне худи на НГ. И признаю вещь толковая, проносил две зимы. И на этом всё 🙁

Но что же не так? И чем же они опять не довольны – восклицает самый главный менеджер в Яндекс Такси (к сожалению не знаком и имени не знаю)

По моему скромному мнению, с водителями можно было бы работать иначе, конечно сохранить всё то отличное что есть сейчас, это здорово! Но дополнить мелочами, например теми, о чём сейчас напишу.

Ну не секрет, все мы видим в сети и в реальной жизни как постепенно падает отношение пассажиров к водителям, таксёры, водятлы и пр. уничижительные термины сейчас норма. А про вези меня тварь так вообще молчу, месяца не пройдёт как появится очередная история в сети с видео. Ну или очередной боксёр тренирует свои способности на водиле. К сожалению это не сокращается, лишь растёт.

Нет не ною. Нет не жалуюсь. и пр. сопли вопли. Я с конструктивом, вот так, снова по пунктам :)))

  1. Яндекс, введите уже конкурс профессионального мастерства. Городские, региональные, по России. Давайте вместе разработаем условия конкурсов, внедрим и будем работать над имиджем водителей.
  2. Победителей на билборды города, где он победил. Другим будет приятно видеть. Пассажирам в мозг постепенно капать что компания работает над качеством.
  3. Да да. я понимаю что сейчас все засели в шортсы, тик-токи и пр. но классика жанра не уйдёт. Я о радио канале. Как добиться чтобы он звучал у водителя в пути? Банально! Раз, два раза в день розыгрыш промокода на три часа без комиссии, будут слушать и вслушиваться 😉 Песни по заказам от пассажира конкретному водителю интегрировать в приложение Яндекс Go Отличный музыкальный фон блоками по полчаса. В тоже время организовать тематические стримы успешных водителей, 10 минут будет достаточно. И перемежать получасовые блоки такими вставками. В стримах делиться опытом, обращаться к пассажирам со словами например о том, что салон машины это не закусочная и не распивочная и пр. Да мало ли 😉 Могу ещё набросать, без проблем!
  4. В городах миллионниках пора запускать столовые для таксистов, или силами таксопарков или провести конкурс среди кандидатов, отобрать самых способных организаторов и имевших опыт с общепитом. Возьмите тему под крыло. Разработать франшизу не проблема. Важно лишь наполнить интерьер соответствующей атрибутикой, организовать в столовой негромкое вещание радио канала из п.3 и постепенно двигаться к своему ТВ каналу. Водителям дать расчёт в столовой с баланса таксометра, плюсовать за это приорит +2 на 6 часов, там же во все столовые ПВЗ от таксистов. В маркетплейс закинуть стоящую одежду и сувениры с символикой, не переборщить конечно же, ну пора ведь уже. Как в Монополии, уже есть почти всё, но нет радио, нет ТВ и нет столовых, есть одежда но нет футболок, худи, бесболок, сандалии, перчатки и пр. с аккуратным черножёлтым лого. А это между прочим тема тем! Ведь через них, через места силы (столовые) можно решать тучу вопросов помимо аккуратного влияния на водителей и формирования сознания не только водителей, но и пассажиров.
  5. С днём таксиста в компании недоработка. Реально. Эта идея удвоить чаевые в день таксиста в итоге приводит к воплям в сети, мол обманули… Ведь всегда находится хитрец, который сговаривается с пассажиром и в итоге как вы понимаете отдав пассажиру тысячу налом получает от пассажира эту же тысячу в качестве чаевых в заказе за 300 рублей. Таксист недалёкий человек, он верит что чаевые удвоят. Но не понимает что это обман. Итог плачевный. Используя радио вещание в этот день можно разыгрывать подарки для водителей, проводить онлайн викторины, поздравлять лучших из лучших сэр и т.д. и т.п. В столовых можно проводить офлайн мероприятия силами местных и продвигать, продвигать, продвигать.
  6. Помните сколько было восторгов, когда были разыграны те три автомобиля? Минимум полгода об этом говорили водители. Но если увязать это с ежегодным конкурсом и проводить на регулярной основе, эффект будет накопительный.
  7. Люди ценят мелочи. Мелочь, подарите успешному водителю с высоким рейтингом остатки баллов в активности и скажите ему спасибо за его работу. Мелочь ведь, верно? А об этом заговорят таксисты. И это будет ещё одна капля в ведро образа компании. Естественно не руками. Программно. Почему бы и нет?
  8. Монетизация активности, о ней писал уже несколько раз. Дайте возможность водителям пылесосам продавать активность тем, кто пропускает заказы за условные 20 рублей. Так у активности появится цена. Ведь не сложно же сделать простую площадку на которую водитель сможет выставлять балы активности свыше 100. Сами понимаете что это увеличит мотивацию и отмен будет меньше. Со временем можно будет подумать и найти доп. варианты монетизации активности.
  9. В сети полно блогеров рассказывающих о работе. Почему бы не собрать их где-то в одном месте и не поработать со всеми одновременно как вы умеете на примере недавнего дело в рекламе в СПБ? Сидел, смотрел и понимал, что вот ровно также мы могли бы поработать и поднять какие-то проблемы, что-то трезво обсудить, поштормить коллективно.

Нет, 10 не будет :))) У меня сегодня ДР и очередная запись для курса Блогеры таксисты уже буквально через полчаса. Поэтому всё. Будет время, допишу 🙂

PS Нашли ошибки в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в моих словах? Немедленно пишите об этом в комментариях! Хочу знать это и как можно скорее!!!!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки:

Да, как обычно, в конце любого текста небольшой музыкальный ролик для тех, кто разделяет мои музыкальные вкусы. Сегодня это канадец Dean Brody с песней Whiskey in a Teacup

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 95

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Быть или казаться?

Кто о чём а вшивый о бане :))) Я же снова и снова о проблеме с привлечением водителей на линию в Яндекс Такси. Да...

О рейтинге водителя такси! И не только в такси, но и в современных реалиях

Всем привет! Свое мнение о приоритете и активности я уже высказал. Напомню – считаю эти два показателя ни о чем. Пришла пора поговорить о рейтинге. Тут мое мнение весьма противоречиво....

11 советов по безопасности для начинающих таксистов

ответ для @Riv09, и небольшой наброс для начинающих коллег, таксистов. Можно вопрос: Вы впервые увидели таких людей, в таком числе направляющихся к Вашей машине? Если впервые, сочувствую но...

А сколько можно заработать таксисту в обычную пятницу в Ленобласти?

Ответ на пост: «Сколько можно заработать в пятницу в тарифе Эконом в Питере?» Админ данного сайта, то бишь, Игорь, иногда публикует «интересные» посты, на которые...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси. Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально И да, такси не было моим призванием, равно как и у большинства коллег, таксистов. Так случилось. Однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда "возрастные" сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH. Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать. Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами, авторами статей работающими в разных городах России.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ