О мотивации водителей такси

Моя личная оценка системы мотивации водителей в Яндекс Такси, что есть, как работает и чем можно дополнить чтобы улучшить работу с водителями и пассажирами над имиджем компании и самой услуги.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиО мотивации водителей такси
- Advertisement -

Писал об этом прежде, вижу что мало что изменилось, напишу еще раз, что думаю о мотивации водителей работающих с заказами Яндекс Такси.

мои мысли о мотивации таксистов
мои мысли о мотивации таксистов

Что есть сейчас и как-то но работает.

  1. Поддержка реагирует на сообщения, вот на днях ко мне пыталась сесть молодая мама с грудным ребёнком в руках… Не рискнул, не повёз, не могу грех на душу взять. Написал об этом в поддержку, тут же ответили. Полёт нормальный!
  2. Позавчера опять попался мне армянин. Другой. Этот сидел трещал всю дорогу в телефоне о каких то великих делах но не доезжая до адреса на светофоре прыг и из машины и сбежал. Чек за поездку был немногим больше тысячи. Написал в поддержку, прислали промокод на три часа :))))
  3. Вчера, 14 июня в пятницу включил промокод, хоть что-то отбить :))) Итог ожидаемый. За три часа 2700 рублей заработал, без комиссии естественно. Сравните это с 2500 рублей, что заработал чистыми после комиссии Яндекса за два часа с заказами по пути домой :))) Так есть ли какой-то понт с этого промокода? Верно, нет совсем. Алгоритм тщательно выбирал заказы что-бы я не дай Бог не заработал лишнего.
  4. Персоналка, на днях прислал агрегатор, мол видим скучаешь, давай ты немного покатаешь, всего то 37 заказов а мы тебе 5к. сверху? Ну а почему бы и нет, покатаю. Вот только заказы валятся все строго от 40 минут и выше 🙁 Ну да ладно, взялся – делаю.
  5. Сегодня ДР, открываю таксометр, хотите узнать чем порадовал ЯТ? Сейчас покажу :)))

    Поздравление с днем рождения от мега компании ЯТ
    Поздравление с днем рождения от мега компании ЯТ
  6. Нет, не докинул активности до 100 в ДР, не написал: “с днём рождения, можешь не выкатывать остатки персоналки, прими в подарок!”, нет не вернул потерянные на днях баллы в рейтинге от тётки что не пристегнулась в пути и при моём экстренном торможении разверещалась что не дрова везу… Просто вот такое поздравление и всё…
  7. А что же ещё есть у Яндекс Такси мотивирующего водителя не только пройти все современные требования к работе таксиста но и выйти на линию? Это вопрос в небо, к Яндекс Такси? Обещание получить 12 часов на линии без комиссии если самозанятый? Или не помню сумму за то, что привёл подругу в такси?

    Бонус за подругу. Жена только что увидела это и строго посмотрела на меня, о какой подруге знает вездесущий Яндекс и не знает она
    Бонус за подругу. Жена только что увидела это и строго посмотрела на меня, о какой подруге знает вездесущий Яндекс и не знает она? Пришлось оправдываться.
  8. Чуть не забыл, ачивки же! За много оценок по 5, за годы работы на линии и пр. и пр. и пр. Но по прежнему все эти ачивки не трансформируются в реальное нечто что можно как-то ощутить в руках. Надеюсь их создатели понимают, что поделиться ими в соцсетях не интересно до тех пор, пока работа
  9. Так что же, это всё? Стоп! Не всё! Как то в далёком прошлом Яндекс прислал мне худи на НГ. И признаю вещь толковая, проносил две зимы. И на этом всё 🙁

Но что же не так? И чем же они опять не довольны – восклицает самый главный менеджер в Яндекс Такси (к сожалению не знаком и имени не знаю)

По моему скромному мнению, с водителями можно было бы работать иначе, конечно сохранить всё то отличное что есть сейчас, это здорово! Но дополнить мелочами, например теми, о чём сейчас напишу.

Ну не секрет, все мы видим в сети и в реальной жизни как постепенно падает отношение пассажиров к водителям, таксёры, водятлы и пр. уничижительные термины сейчас норма. А про вези меня тварь так вообще молчу, месяца не пройдёт как появится очередная история в сети с видео. Ну или очередной боксёр тренирует свои способности на водиле. К сожалению это не сокращается, лишь растёт.

Нет не ною. Нет не жалуюсь. и пр. сопли вопли. Я с конструктивом, вот так, снова по пунктам :)))

  1. Яндекс, введите уже конкурс профессионального мастерства. Городские, региональные, по России. Давайте вместе разработаем условия конкурсов, внедрим и будем работать над имиджем водителей.
  2. Победителей на билборды города, где он победил. Другим будет приятно видеть. Пассажирам в мозг постепенно капать что компания работает над качеством.
  3. Да да. я понимаю что сейчас все засели в шортсы, тик-токи и пр. но классика жанра не уйдёт. Я о радио канале. Как добиться чтобы он звучал у водителя в пути? Банально! Раз, два раза в день розыгрыш промокода на три часа без комиссии, будут слушать и вслушиваться 😉 Песни по заказам от пассажира конкретному водителю интегрировать в приложение Яндекс Go Отличный музыкальный фон блоками по полчаса. В тоже время организовать тематические стримы успешных водителей, 10 минут будет достаточно. И перемежать получасовые блоки такими вставками. В стримах делиться опытом, обращаться к пассажирам со словами например о том, что салон машины это не закусочная и не распивочная и пр. Да мало ли 😉 Могу ещё набросать, без проблем!
  4. В городах миллионниках пора запускать столовые для таксистов, или силами таксопарков или провести конкурс среди кандидатов, отобрать самых способных организаторов и имевших опыт с общепитом. Возьмите тему под крыло. Разработать франшизу не проблема. Важно лишь наполнить интерьер соответствующей атрибутикой, организовать в столовой негромкое вещание радио канала из п.3 и постепенно двигаться к своему ТВ каналу. Водителям дать расчёт в столовой с баланса таксометра, плюсовать за это приорит +2 на 6 часов, там же во все столовые ПВЗ от таксистов. В маркетплейс закинуть стоящую одежду и сувениры с символикой, не переборщить конечно же, ну пора ведь уже. Как в Монополии, уже есть почти всё, но нет радио, нет ТВ и нет столовых, есть одежда но нет футболок, худи, бесболок, сандалии, перчатки и пр. с аккуратным черножёлтым лого. А это между прочим тема тем! Ведь через них, через места силы (столовые) можно решать тучу вопросов помимо аккуратного влияния на водителей и формирования сознания не только водителей, но и пассажиров.
  5. С днём таксиста в компании недоработка. Реально. Эта идея удвоить чаевые в день таксиста в итоге приводит к воплям в сети, мол обманули… Ведь всегда находится хитрец, который сговаривается с пассажиром и в итоге как вы понимаете отдав пассажиру тысячу налом получает от пассажира эту же тысячу в качестве чаевых в заказе за 300 рублей. Таксист недалёкий человек, он верит что чаевые удвоят. Но не понимает что это обман. Итог плачевный. Используя радио вещание в этот день можно разыгрывать подарки для водителей, проводить онлайн викторины, поздравлять лучших из лучших сэр и т.д. и т.п. В столовых можно проводить офлайн мероприятия силами местных и продвигать, продвигать, продвигать.
  6. Помните сколько было восторгов, когда были разыграны те три автомобиля? Минимум полгода об этом говорили водители. Но если увязать это с ежегодным конкурсом и проводить на регулярной основе, эффект будет накопительный.
  7. Люди ценят мелочи. Мелочь, подарите успешному водителю с высоким рейтингом остатки баллов в активности и скажите ему спасибо за его работу. Мелочь ведь, верно? А об этом заговорят таксисты. И это будет ещё одна капля в ведро образа компании. Естественно не руками. Программно. Почему бы и нет?
  8. Монетизация активности, о ней писал уже несколько раз. Дайте возможность водителям пылесосам продавать активность тем, кто пропускает заказы за условные 20 рублей. Так у активности появится цена. Ведь не сложно же сделать простую площадку на которую водитель сможет выставлять балы активности свыше 100. Сами понимаете что это увеличит мотивацию и отмен будет меньше. Со временем можно будет подумать и найти доп. варианты монетизации активности.
  9. В сети полно блогеров рассказывающих о работе. Почему бы не собрать их где-то в одном месте и не поработать со всеми одновременно как вы умеете на примере недавнего дело в рекламе в СПБ? Сидел, смотрел и понимал, что вот ровно также мы могли бы поработать и поднять какие-то проблемы, что-то трезво обсудить, поштормить коллективно.

Нет, 10 не будет :))) У меня сегодня ДР и очередная запись для курса Блогеры таксисты уже буквально через полчаса. Поэтому всё. Будет время, допишу 🙂

 


upd 31 июля 2024г.

Допишу однако

Идеология

Страшное слово, которым пугают современных детей и подросших жертв ЕГЭ совершенно спокойно принимается теми, кто жил в СССР и имеет базовые понятия культуры, образования, рамок добра и зла и пр.

Именно эти рамки помогали нам жить и развиваться в советские годы и если ты движешься не нарушая законы, не вопрос, вперёд! Новые профессии, новые уровни в социальных лифтах, всё это было доступно тем, кто стремился и в тоже время было мечтою тех, кто повторял подвиг Емели лежавшего на печи.

По щучьему велению...
По щучьему велению…

Посмотрите на это лицо героя русских сказок, что вы видите? Счастливый, выспавшийся, сытый, одетый и пр. Кто может объяснить мне: как это может быть если Емеля нигде не работал, ничего не делал но всё время лежал на печи и ленился? Верно – это утопия.

Но к чему я это?

Да к тому, что что идеология это не только партийные призывы но и прививка в головы и сознание человека. И если её нет в компании, если компания не создаёт служебные лифты роста сотрудника или человека работающего на контракте или принявшего оферту, то ждать от него чего либо внятного нет смысла.

При первой же возможности человек, водитель удалит приложение и уйдёт туда, где помимо зарплаты в нём видят Человека.

Разве это не понятно тем, кто создаёт культуру производства в школах, мед. учреждениях, организациях культуры, в рознице, в услугах и тд и тп. Похоже что не понимают ибо сколько текучки? Зайдите в Перекрёсток или Пятёрочку – требуются! В любой Озон или Вайлдберис – требуются! Школа, в которой учится мой сын – требуются. В поликлинике нашего района половина кабинетов профильных специалистов закрыта – некому работать. Мало того, что зарплаты такие, что на них не прожить и одному человеку, так ещё и дикая система учёта и идиотские KPI перенятые с Запада как не менее идиотская нынешняя система обучения в школах всему и ничему конкретно.

Куда ж мы катимся? В какую пропасть?

PS Нашли ошибки в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в моих словах? Немедленно пишите об этом в комментариях! Хочу знать это и как можно скорее!!!!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки:

Да, как обычно, в конце любого текста небольшой музыкальный ролик для тех, кто разделяет мои музыкальные вкусы. Сегодня это канадец Dean Brody с песней Whiskey in a Teacup

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 254

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Почему я не вожу марамоев из тарифа Попутчик

Да, да. Именно так, не возил, не вожу пассажиров по тарифу Вместе и 100% не повезу. Хотите знать почему? Вам интересно знать при каких...

Очередной всплеск от агрегатора или как Яндекс портреты пассажиров рисовал

Совсем недавно, в прошлом месяце, агрегатор решил блеснуть анализом пассажиров и хоть как-то но подбодрить водителей в своём паблике в Вк Яндекс Про |...

Как лицензия может превратиться в пшик

Всем привет! Вот и закончился мой отпуск. Отгулял я хорошо: в общей сложности полтора месяца. Но, зато, все планы этого года, по строительству домика...

Неписанные дорожные правила от бывалого таксиста

Всем привет, друзья, коллеги таксисты! В начале моей работы в такси, один знакомый водила дал мне дельные советы, которые впоследствии облегчили мой труд и...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ
Заказать разработку сайта или плагина на Wordpress