Налоговая вызвала таксопарк на ковер и что из этого вышло в итоге

Сейчас, читая статью за 7 сентября 2021г. кто-то из вас может хлопнуть рукой по ноге и сказать, что мол за прошедшее время ничего не случилось и автор просто нагоняет жути... Но.  Вы должны понимать, что если налоговая до сих пор не дотянулась до вас с вопросами, это не значит что вас не побеспокоят завтра или например в следующем году. Думайте сами. Решайте сами.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Реальная история одного таксопарка, которая будет повторяться снова и снова

7 сентября 2021г.

О будущем подключашек, что ждать, и чем сердце успокоится.

Продолжу рассказ о будущем подключашек, что вам ждать коллеги
Продолжу рассказ о будущем подключашек, что вам ждать коллеги
Есть такая категория людей, которые считают, что делать всё правильно – это скучно и неинтересно. Пусть, мол, все эти инструкции и правила исполняют другие, а для меня закон не писан. Я же такой умный, находчивый и всегда держу удачу за хвост! (есть ещё один вариант, мол держу Бога за бороду, но не советую его произносить, даже если не верите в Бога, он то не сомневайтесь в курсе всех ваших шуточек) Поэтому могу жить и работать как хочу, невзирая на законы и требования. Ну а в случае чего, без труда найду «правильные подходы» и «нужных людей», смогу договориться и уладить ситуацию.

Именно так рассуждают приверженцы теории вечного везения, надеющиеся на традиционный русский «авось». Сам иногда встречаю подобные рассуждения среди коллег-водителей. Впрочем, и от владельцев таксопарков услышать самонадеянные бравады совсем не редкость, сомневаетесь, загляните на телеграмм каналы парков и подключашек, убедитесь в этом самостоятельно. Однако, должен вас разочаровать, полоса удач и везений стремительно заканчивается. И чем быстрее будет развиваться законодательная база в сфере такси, да и сам таксомоторный рынок, тем меньше будет возможностей для работы «по понятиям», а не по закону.

Ну что, друзья, готовы приступить к развенчиванию мифа о непотопляемом таксопарке? А поможет нам в этом одно письмецо из Омской налоговой, совершенно случайно оказавшееся у меня в руках.

У вас таксопарк? Готовьтесь получить такое письмо!
У вас таксопарк? Готовьтесь получить такое письмо!
Итак, очередного «везунчика» – директора таксопарка вызвали для дачи объяснений по поводу «откуда дровишки» в смысле «деньжишки». Причина? Да всё очень просто. Судя по письму, на расчётный счёт парка от агрегаторов упала в общей сложности кругленькая сумма, порядка 20-ти миллионов рублей. А налогов за тот же самый период, по-видимому, уплачено «три копейки». Вопрос: где остальное? И ответ на него налоговая решила найти, как вы уже догадались, в самом парке.

Такая кипучая деятельность с миллионными оборотами и численностью аж целых 2 (!) сотрудника наводит на мысль, что это обычная «подключашка». И со стороны её организаторов было довольно наивно надеяться, что их контора рано или поздно не заинтересует налоговые органы. Тем более, что все эти «серые» схемы и «кривые» договоры, которые так любят заключать парки с водителями, уже давно известны. Обмануть себя не сложно, убедить себя что придуманная “схема как у всех” прокатит еще проще но обмануть налогового инспектора, увы, не получится.

Страшный сон ипшника владельца подключашки - проверка налоговой
Страшный сон ипшника владельца подключашки – проверка налоговой
Поэтому, если водители не оформлены должным образом, а с их дохода не уплачиваются налоги (ни самими водителями, ни парком-«подключашкой»), то ждите письма, звонка или стука в дверь. Ну а то, что к вам пока ещё не пришли, это не ваша заслуга, а, как говорится, их (налоговой) недоработка.

А теперь, давайте-ка, посчитаем, сколько могут доначислить налогов таким горе-предпринимателям. Если водители не трудоустроены в штат, либо с ними не заключен юридически грамотный договор, где прописана налоговая ответственность каждой из сторон, то на парк реально могут «повесить» все неуплаченные налоги. А это на день написания статьи 7 сентября 2021г.:

НДФЛ – 13 %,

ПФР – 22 %,

ОМС – 5,1 %,

ФСС – 2,9 %.

Таким образом, если взять условно зарплату водителя, равной 100 тысячам рублей, то «на руки» парк должен был выплатить 87, удержав 13 тысяч НДФЛ. Плюс заплатить в бюджет 30 тысяч соцвзносов (ПФР, ОМС и ФСС). Итого 43 тысячи рублей или 49,4 % (!). Такова общая налоговая нагрузка на «чистые» 87 тысяч рублей, перечисленные водителю.

А значит, с условного миллиона, который «пробежит» транзитом через расчётный счёт таксопарка, последнему могут доначислить налогов – примерно на половину от всей суммы (порядка 500 тысяч). И это только зарплатные налоги, без учёта штрафов и пени, которые тоже не стоят на месте, а тикают каждый день. Ну и «вишенка на торте» – это уголовная статья на руководителя, если неуплаченных налогов насчитают свыше 15 млн. рублей.

Для налогоплательщиков — юрлиц уголовная ответственность по ст. 199 УК РФ наступает в случае неуплаты в пределах 3 финансовых лет подряд 15 млн. рублей.
Для налогоплательщиков — юрлиц уголовная ответственность по ст. 199 УК РФ наступает в случае неуплаты в пределах 3 финансовых лет подряд 15 млн. рублей.
Вот теперь и подумайте, сколько денег могло быть не уплачено в бюджет данной организацией. Честно говоря, это очень досадная история для самого парка. Потому что, фактически, он не получил эти деньги, не положил их себе в карман. Фирма всего лишь пропустила финансовые потоки через расчётный счёт, выплатив основную часть водителям, оставив себе лишь пару-тройку процентов. Но реальность такова, что налоговая, в соответствии с действующим законодательством, может привлечь такой парк уплатить налоги не только за себя, но и «за того парня».

Уж не знаю, чем закончится данная история, но, вряд ли, её окончание будет быстрым и успешным. В лучшем случае (если наймут профессиональных юристов), наверное, смогут что-то отбить и обойтись административными штрафами, а потом закрыть фирму. Ну, а в худшем… Впрочем, об этом я уже написал выше. Только для полноты картины добавьте сюда ещё стресс, потерянное время и затраты на адвокатов. А самое главное – до последнего полную неопределённость в исходе события.

Сейчас, кстати, по сарафанному радио прошла инфа о похожих рейдах налоговой в Новосибирске и Иркутске. Придёт время – докатится этот снежный ком и до центральной России. Коснётся это, разумеется, не только организаций, но и рядовых водителей. Потому что, когда закончатся парки, придут за простыми таксистами. Поэтому, пока ещё есть время, паркам пора приводить в порядок все бухгалтерские дела и внутренний документооборот, а водителям задуматься над своим налоговым статусом.

Что, на мой взгляд, нужно сделать в первую очередь?

Для начала составить юридически грамотный договор между таксопарком и водителями. Именно, составить (!), а не скачать из интернета примерно подходящий по смыслу. Лучше всего обратиться к юристам, которые помогут учесть все нюансы деятельности конкретного парка.

В договоре обязательно указать, кто из сторон является налоговым агентом по удержанию и перечислению платежей в бюджет. Этот пункт будет очень важен при рассмотрении спорных ситуаций по уплате налогов.

Следует учитывать тот факт, что, прогоняя через расчётный счёт, по сути, не свои деньги (это заработок водителей, а комиссия парка всего лишь несколько процентов), парк привлекает к себе повышенный интерес со стороны ИФНС. А это значит, что все взаимоотношения парка с государством в части уплаты налогов должны быть идеально чистыми и прозрачными. Поэтому задача руководителя совместно с бухгалтером досконально проверить всю налоговую отчетность за предыдущий период и, если нашлись неточности, устранить их. Лучше самостоятельно обнаружить и исправить ошибки, чем протянуть время и дождаться, когда это сделает налоговая со всеми вытекающими…

Ну и самое главное, если хотите максимально снизить риски, нужно активнее осваивать режим самозанятости. Именно этот статус позволяет сегодня при минимальной налоговой нагрузке расчистить путь к легальной деятельности для обеих сторон, а также избежать претензий со стороны государства. Если вы не помните, в этом году вступили поправки в Налоговый кодекс, по которым налоговые службы получили расширенный доступ к информации о банковских операциях физических лиц. Разумеется, такие полномочия будут способствовать росту всевозможных проверок, что мы и наблюдаем сегодня. Поэтому задача всех лиц, занимающихся предпринимательством и получающим доход (а это в полной мере относится и к водителям такси), оформить официальный налоговый статус. Как минимум, самозанятого.

Кстати: сейчас в ходе рейдов проверяют уже не только путевые и лицуху! sic В контрольной закупке в прошедшие выходные о чем я уже писал на днях у водителя проверяют выдает ли он чеки и если это не так… Кранты. Понимаете да, за одну проверку всплывает отсутствие лицензии, путевого и налогового статуса. Водителю, которого в выходные взяли в полиции на контрольной закупке я неоднократно толковал, хватит надеяться на чудо что мол прокатит. Сейчас его тачка стоит на аресте и хоть и Магистр взялся за дело и пытается помочь Станиславу, чек он пассажиру не провел, а если был бы самозанятый, все что ему нужно было сделать, зайти в приложение и всё! Теперь перспективы мрачные.

Совершенно очевидно, что в 21-ом веке не получится жить по законам и понятиям из 90-х. Это уже моветон и вчерашний день. Будущее за теми, кто сумел перестроиться, освоить современные методы работы, изучить новые финансовые инструменты и способы ведения бизнеса. Ведь цивилизованный рынок предполагает и цивилизованные способы работы на нём. А тот, кто не сможет или не захочет жить по новым правилам со временем попросту останется за бортом, просто не выживет, без обид к читателю но так работает естественный отбор о котором толковал в своё время дядя Дарвин 😉

Автор теории эволюции как бы намекает - выживает не только сильнейший но и умный в первую очередь
Автор теории эволюции как бы намекает – выживает не только сильнейший но и умный в первую очередь
Вот такая история, друзья. Пишите, что думаете. Слышали о подобных ситуациях, или, может быть, сами стали участником разбирательств с налоговой? Давайте обсудим.

Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

Полезные ссылки для водителей и пассажиров:

 

Этот музыкальный ролик не связан с текстом статьи и работой в такси но опубликован здесь чтобы поддержать вас хорошей музыкой, если вы конечно разделяете мои музыкальные вкусы 😉

Постскриптум: Сейчас, читая статью за 7 сентября 2021г. кто-то из вас может хлопнуть рукой по ноги и сказать, что мол за прошедшее время ничего не случилось и автор просто нагоняет жути… Но.

Вы должны понимать, что если налоговая до сих пор не дотянулась до вас с вопросами, это не значит что вас не побеспокоят завтра или например в следующем году. Думайте сами. Решайте сами.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 4

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. Наконец-то докопались мы до правды.  А то...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

Быть или не быть самозанятым в такси?

А вы уважаемый коллега задумывались о самозанятости? Один из самых часто задаваемых вопросов: поддаться порыву и попробовать что-то новое, или остаться в старом, привычном, родном...

«Я таксер, я мастер, я летаю…» Поговорим на языке советских таксистов.

 Поговорим об истории и о жаргоне советских таксистов? Эпоха СССР канула в лету, но мы (кто застал то время) периодически возвращаемся в ту пору и...

Лайфхак: как убрать снег с лобового стекла?

Смотрите и потом не говорите что не видели, это ж реально просто! Человек постарался и видос записал по теме, готовы? Погнали! Осторожно! Не повторять без тренировки!  

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 – 10:00

Часть вторая. Глава седьмая. Другая жизнь Часть третья Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00  1. Для водителя такси, у которого в банке лежит тысяча долларов, снять...

Не работа в такси, а увлечение

Не работа в такси, а увлечение Добрый день всем! Вообще-то я бизнесмен. Чем я только не занимался и торговля на бирже, и онлайн-маркетинг, и маленькая кофейня. ...

5 КОММЕНТАРИИ

  1. 4 августа 2023г. Сообщение на сайте Налоговой инспекции: Сотрудники отдела оперативного контроля Управления ФНС России по Республике Карелия совместно с представителями отдела технического надзора ОГИБДД УМВД по городу Петрозаводску провели рейд по выявлению фактов незаконного ведения предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок.
    Цель мероприятия – индивидуальная работа с гражданами по фактам осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации и информирование их о способах устранения подобных нарушений.
    В ходе рейда сотрудники ГИБДД останавливали транспортное средство, а специалисты налоговой службы проверяли постановку на учет таксистов в качестве индивидуальных предпринимателей. В результате рейда выявлено три факта незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров лицом, не зарегистрированным в качестве ИП. Специалистами налоговой службы и органов ГИБДД проведена адресная работа с гражданами.

    • Это как понимать? Налоговая вызывает таксопарк на ковер а водители опять крайние. Если проверяют агрегатора то пусть с ним и балакают, зачем снова тормозить всех на проверку водил такси

  2. Я даже не хочу знать что там у них происходит в налоговой у инспекторов с сотрудниками таксопарка но мне кажется что ничего плохого для таксопарка. Скажите лучше а что бывает когда налогавая вызывает водителей такси на ковер?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ