Реальная история одного таксопарка, которая будет повторяться снова и снова
7 сентября 2021г.
Именно так рассуждают приверженцы теории вечного везения, надеющиеся на традиционный русский «авось». Сам иногда встречаю подобные рассуждения среди коллег-водителей. Впрочем, и от владельцев таксопарков услышать самонадеянные бравады совсем не редкость, сомневаетесь, загляните на телеграмм каналы парков и подключашек, убедитесь в этом самостоятельно. Однако, должен вас разочаровать, полоса удач и везений стремительно заканчивается. И чем быстрее будет развиваться законодательная база в сфере такси, да и сам таксомоторный рынок, тем меньше будет возможностей для работы «по понятиям», а не по закону.
Ну что, друзья, готовы приступить к развенчиванию мифа о непотопляемом таксопарке? А поможет нам в этом одно письмецо из Омской налоговой, совершенно случайно оказавшееся у меня в руках.
Такая кипучая деятельность с миллионными оборотами и численностью аж целых 2 (!) сотрудника наводит на мысль, что это обычная «подключашка». И со стороны её организаторов было довольно наивно надеяться, что их контора рано или поздно не заинтересует налоговые органы. Тем более, что все эти «серые» схемы и «кривые» договоры, которые так любят заключать парки с водителями, уже давно известны. Обмануть себя не сложно, убедить себя что придуманная “схема как у всех” прокатит еще проще но обмануть налогового инспектора, увы, не получится.
А теперь, давайте-ка, посчитаем, сколько могут доначислить налогов таким горе-предпринимателям. Если водители не трудоустроены в штат, либо с ними не заключен юридически грамотный договор, где прописана налоговая ответственность каждой из сторон, то на парк реально могут «повесить» все неуплаченные налоги. А это на день написания статьи 7 сентября 2021г.:
НДФЛ – 13 %,
ПФР – 22 %,
ОМС – 5,1 %,
ФСС – 2,9 %.
Таким образом, если взять условно зарплату водителя, равной 100 тысячам рублей, то «на руки» парк должен был выплатить 87, удержав 13 тысяч НДФЛ. Плюс заплатить в бюджет 30 тысяч соцвзносов (ПФР, ОМС и ФСС). Итого 43 тысячи рублей или 49,4 % (!). Такова общая налоговая нагрузка на «чистые» 87 тысяч рублей, перечисленные водителю.
А значит, с условного миллиона, который «пробежит» транзитом через расчётный счёт таксопарка, последнему могут доначислить налогов – примерно на половину от всей суммы (порядка 500 тысяч). И это только зарплатные налоги, без учёта штрафов и пени, которые тоже не стоят на месте, а тикают каждый день. Ну и «вишенка на торте» – это уголовная статья на руководителя, если неуплаченных налогов насчитают свыше 15 млн. рублей.
Уж не знаю, чем закончится данная история, но, вряд ли, её окончание будет быстрым и успешным. В лучшем случае (если наймут профессиональных юристов), наверное, смогут что-то отбить и обойтись административными штрафами, а потом закрыть фирму. Ну, а в худшем… Впрочем, об этом я уже написал выше. Только для полноты картины добавьте сюда ещё стресс, потерянное время и затраты на адвокатов. А самое главное – до последнего полную неопределённость в исходе события.
Сейчас, кстати, по сарафанному радио прошла инфа о похожих рейдах налоговой в Новосибирске и Иркутске. Придёт время – докатится этот снежный ком и до центральной России. Коснётся это, разумеется, не только организаций, но и рядовых водителей. Потому что, когда закончатся парки, придут за простыми таксистами. Поэтому, пока ещё есть время, паркам пора приводить в порядок все бухгалтерские дела и внутренний документооборот, а водителям задуматься над своим налоговым статусом.
Что, на мой взгляд, нужно сделать в первую очередь?
Для начала составить юридически грамотный договор между таксопарком и водителями. Именно, составить (!), а не скачать из интернета примерно подходящий по смыслу. Лучше всего обратиться к юристам, которые помогут учесть все нюансы деятельности конкретного парка.
В договоре обязательно указать, кто из сторон является налоговым агентом по удержанию и перечислению платежей в бюджет. Этот пункт будет очень важен при рассмотрении спорных ситуаций по уплате налогов.
Следует учитывать тот факт, что, прогоняя через расчётный счёт, по сути, не свои деньги (это заработок водителей, а комиссия парка всего лишь несколько процентов), парк привлекает к себе повышенный интерес со стороны ИФНС. А это значит, что все взаимоотношения парка с государством в части уплаты налогов должны быть идеально чистыми и прозрачными. Поэтому задача руководителя совместно с бухгалтером досконально проверить всю налоговую отчетность за предыдущий период и, если нашлись неточности, устранить их. Лучше самостоятельно обнаружить и исправить ошибки, чем протянуть время и дождаться, когда это сделает налоговая со всеми вытекающими…
Ну и самое главное, если хотите максимально снизить риски, нужно активнее осваивать режим самозанятости. Именно этот статус позволяет сегодня при минимальной налоговой нагрузке расчистить путь к легальной деятельности для обеих сторон, а также избежать претензий со стороны государства. Если вы не помните, в этом году вступили поправки в Налоговый кодекс, по которым налоговые службы получили расширенный доступ к информации о банковских операциях физических лиц. Разумеется, такие полномочия будут способствовать росту всевозможных проверок, что мы и наблюдаем сегодня. Поэтому задача всех лиц, занимающихся предпринимательством и получающим доход (а это в полной мере относится и к водителям такси), оформить официальный налоговый статус. Как минимум, самозанятого.
Кстати: сейчас в ходе рейдов проверяют уже не только путевые и лицуху! sic В контрольной закупке в прошедшие выходные о чем я уже писал на днях у водителя проверяют выдает ли он чеки и если это не так… Кранты. Понимаете да, за одну проверку всплывает отсутствие лицензии, путевого и налогового статуса. Водителю, которого в выходные взяли в полиции на контрольной закупке я неоднократно толковал, хватит надеяться на чудо что мол прокатит. Сейчас его тачка стоит на аресте и хоть и Магистр взялся за дело и пытается помочь Станиславу, чек он пассажиру не провел, а если был бы самозанятый, все что ему нужно было сделать, зайти в приложение и всё! Теперь перспективы мрачные.
Совершенно очевидно, что в 21-ом веке не получится жить по законам и понятиям из 90-х. Это уже моветон и вчерашний день. Будущее за теми, кто сумел перестроиться, освоить современные методы работы, изучить новые финансовые инструменты и способы ведения бизнеса. Ведь цивилизованный рынок предполагает и цивилизованные способы работы на нём. А тот, кто не сможет или не захочет жить по новым правилам со временем попросту останется за бортом, просто не выживет, без обид к читателю но так работает естественный отбор о котором толковал в своё время дядя Дарвин 😉
Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки для водителей и пассажиров:
- Закон о такси и пр. нормативные акты для водителей такси
- 8 главных советов как работать в Яндекс такси
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
- Каких пассажиров можно не брать водителю Яндекс такси
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
- Что такое персоналка в Яндекс такси?
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
Этот музыкальный ролик не связан с текстом статьи и работой в такси но опубликован здесь чтобы поддержать вас хорошей музыкой, если вы конечно разделяете мои музыкальные вкусы 😉
Постскриптум: Сейчас, читая статью за 7 сентября 2021г. кто-то из вас может хлопнуть рукой по ноги и сказать, что мол за прошедшее время ничего не случилось и автор просто нагоняет жути… Но.
Вы должны понимать, что если налоговая до сих пор не дотянулась до вас с вопросами, это не значит что вас не побеспокоят завтра или например в следующем году. Думайте сами. Решайте сами.
4 августа 2023г. Сообщение на сайте Налоговой инспекции: Сотрудники отдела оперативного контроля Управления ФНС России по Республике Карелия совместно с представителями отдела технического надзора ОГИБДД УМВД по городу Петрозаводску провели рейд по выявлению фактов незаконного ведения предпринимательской деятельности в сфере пассажирских перевозок.
Цель мероприятия – индивидуальная работа с гражданами по фактам осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации и информирование их о способах устранения подобных нарушений.
В ходе рейда сотрудники ГИБДД останавливали транспортное средство, а специалисты налоговой службы проверяли постановку на учет таксистов в качестве индивидуальных предпринимателей. В результате рейда выявлено три факта незаконной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров лицом, не зарегистрированным в качестве ИП. Специалистами налоговой службы и органов ГИБДД проведена адресная работа с гражданами.
Это как понимать? Налоговая вызывает таксопарк на ковер а водители опять крайние. Если проверяют агрегатора то пусть с ним и балакают, зачем снова тормозить всех на проверку водил такси
Наш парк проверять не будут
Я даже не хочу знать что там у них происходит в налоговой у инспекторов с сотрудниками таксопарка но мне кажется что ничего плохого для таксопарка. Скажите лучше а что бывает когда налогавая вызывает водителей такси на ковер?