Тариф Эконом в Яндекс такси | Как заработать?

Несколько мыслей о том, как заработать в Экономе а СПБ.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Коротко о работе в Яндекс такси

Глядя со стороны, работа в такси кажется, легким заработком, где ты сам себе хозяин. Катаешься себе целый день и деньги получаешь. Отчасти это правда. Ведь они сами решают, когда работать, а когда можно и передохнуть. Только вот с таким отношением тут далеко не пойдёшь. Дело в том, что это работа, и к ней следует относиться как к обычной работе. Если вы будете подрабатывать по паре часов в день, но это будет небольшая подработка. Не больше. Если же работать по 10-12 часов ежедневно без выходных, вы сможете хорошо заработать (если не будете халтурить), но быстро выгорите.

Халявить приятно, но не выгодно...
Халявить приятно, но не выгодно…

Водители, у которых не один год опыта за плечами и хорошо работающая голова, уже создали свою схему, как можно заработать 5000+ рублей в день. Естественно, они не расскажут, как они это делают. Так что рассчитывать стоит именно на себя.

В этой статье я хочу поделиться опытом, как можно заработать больше в Яндекс такси. Говорю сразу, речь идёт про тариф «Эконом». Работа в других тарифах может отличаться. Имейте это ввиду.

Дневная смена. Как можно увеличить заработок?

Если вы предпочитаете работать днём (10:00-17:00), то не стоит рассчитывать на высокие кэфы. Но в этот промежуток нет пробок и можно попробовать получить гарантийку или получить доплату за выполненные заказы.

В это время лучше работать в центре: студенты ездят между корпусами и общежитием, офисные работники совершают деловые поездки, туристы перемещаются от музея к музею и пр. Однако и поймать заказ в аэропорт из центра гораздо больше. А так как такие поездки  длятся дольше обычных, то они уменьшают шанс потери бонуса от Яшки за количество выполненных заказов.

Но и Яндекс не дурак. Он хочет подвесить морковку в виде бонуса, чтобы водители больше работали, но отдавать эту морковку он не спешит. Так, вам не стоит рассчитывать на десять коротких поездок подряд. Если вы получили пару таких, будьте уверены – следующий заказ будет в другой район (повезёт, если не в другой конец города). Вот пример: вам предлагают выполнить 3 заказа, за которые вы получите гарантированные 400 рублей. И вот первый заказ – на соседнюю улицу за 60 рублей, второй заказ – проехать три дома за 75 рублей и… третий заказ – поехать в соседний район за 350 рублей… И вроде ты получил даже больше, чем рассчитывал, только вот и времени на это ушло не мало, и за бонус обидно.

Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно иметь уровень привилегий хотя бы «золото». В этом случае, вы будете видеть конечную точку и отказаться от дальняка. Однако и Яндексу ничто не мешает подкинуть вам несколько дальняков подряд. А за несколько отказов подряд вы легко скатываетесь в низкую активность. Если этот показатель будет ниже 90, то конечной точки уже не ждите. А без информации о маршруте Яндекс может уже делать все, что ему захочется: и отправлять вас в самый неблагоприятный район, и за город, и в пробки, и т.д. Поэтому нужно чётко следить за своей активностью. Если всё делать правильно, то вполне можно выполнить 3-6 заказов в час.

Никто не любит пробки.
Никто не любит пробки.

Конечно есть и минусы работы днём. Если на улице нет пробок, то это значит, что меньше людей куда-то едут и спрос на такси меньше, а значит и стоимость заказов будет меньше. Так если вы не против постоять в пробках, вы можете поработать в пиковые часы. 08:00-10:00 – когда все едут на работу и 17:00-19:00 когда все едут с работы. В эти промежутки времени гораздо проще поймать кэф или поработать в луже.

Дальние поездки/Поездки межгород выгодно и брать?

Раз уж выше речь зашла про дальняки, то давайте поговорим про них. Дальняками могут называть поездки как на другой конец города, так и межгород.

Я почитал на форумах, и увидел, что многие считают межгород невыгодным просто потому, что почти всегда возвращаться приходится порожняком. Что не очень выгодно. А такие заказы периодически появляются. Как по мне, такие заказы стоит брать, хотя бы иногда. Просто чтобы развеяться, отдохнуть от города и пробок прокатившись по трассе.

Насчёт выгоды. Тут можно поспорить. Помню был заказ, поездка от Казани в Нижний Новгород. Сразу говорю, что бомбил без Яндекса. Так вот, от Казани до Новгорода примерно 350 км. Ехал на газу, на поездку туда-обратно ушло полтора бака газа (примерно 2000 руб.). По времени примерно 12 часов. Летом можно нарваться на ремонт дорог и можно застрять на часок-другой, но в тот раз мне повезло. Обошлось без этого.

Так вот. Стоимость поездки была 10 000 рублей. Вычесть 2000 рублей за газ и 500 рублей за еду. Получается 10 000 – 2000 – 500 = 7500 рублей за 12 часов работы. Как по мне это неплохо. Если раньше, когда у Яндекса с ДиДи были конкурентные войны, такие поездки были невыгодны, потому что гарант у Яндекса был 13 000 руб. Сейчас же в мало кто может заработать 7500 рублей за одну смену в городе.

Также стоит отметить, что за ту поездку я не заплатил комиссию агрегатору, так что давайте посмотрим, как Яндекс рассчитает такую поездку.

Вот так вот считает Яндекс.
Вот так вот считает Яндекс.

Как вы можете убедиться, такая поездка в Яндекс GO стоит меньше 8500 рублей. Вычитаем стоимость топлива и еды. А также комиссию парка в 20% (1672 руб.). Получаем чистыми 8369 – 1672 – 2000 – 500 = 4197 рублей. Как видите, мы бы заработал значительно меньше, однако заработать за одну смену 4200 рублей, это очень даже неплохо.

И всё бы хорошо, если бы не одна вещь – пробег. 700 километров за один день – это большая нагрузка на авто. Вполне вероятно, что скоро ему потребуется тех обслуживание, которое едва ли будет дешёвым.

Если спросить меня, то я согласен с тем, что такие поездки невыгодны. Однако отчасти я понимаю, почему стоимость не такая высокая, как хотелось бы. Яндекс просто не хочет терять прибыль от междугородних поездок. А пассажиры предпочтут недорогой, пусть и более медленный поезд, дорогому, но быстрому такси.

Однако брать их или нет, пусть каждый решает сам. Лично я от таких поездок никогда не отказываюсь. Они бывают не так часто, и я рассматриваю их скорее как путешествие, нежели работу. Как я уже говорил выше, поездки по трассе гораздо приятнее поездок по городу. Кроме того, никто не запрещает вам использовать Бла-Бла-Кар. Это приложение, где вы можете найти себе попутчика на обратную дорогу. Конечно, о двойной оплате мечтать не стоит, но пару тысяч, чтобы отбить газ вполне можно получить. Сам я им никогда не пользовался, но коллеги говорят, что, если включить его заблаговременно, на въезде в город, можно сократить время простоя до минимума.

Не стоит вкалывать ежедневно по 12 часов. Умейте отдыхать.
Не стоит вкалывать ежедневно по 12 часов. Умейте отдыхать.

Немного про коэффициенты В Яндекс такси

Как бы не было хорошо колесить по Росси матушке, нас изначально интересовал вопрос выгоды и то, как работать в повышенный спрос в городе. Так вот никто не поспорит с тем, что коэффициенты Яндекса самые выгодные на рынке. Пусть меня забросают тапками за эти слова все таксисты, но все мы, тем не менее, включаем Яндекс, когда в городе висит надбавка 220р. В основном, конечно, такой ценник формируется в пиковые часы: утром и вечером. В такое время много пробок, поэтому это лишь уравнивает среднечасовой доход. Однако, если у вас куплена смена, то можно будет бесплатно пользоваться функцией “мой район”. Обычно я делаю радиус 3км и включаю его на 30 минут, так как при таком раскладе Яндекс старается уложить в это время как можно больше заказов. В среднем можно успевать делать 3 заявки в 30 минут. Если посмотреть, что все они в пиковое время ±200р, то за час будет выходить вполне приличная сумма. Так порционно я трачу все 2 часа функции “мой район” пока горит коэфицент. Ночью же можно и не прибегать к таким приемам, так как независимо от расстояния почти все заказы укладываются в 20 минут.

Вот в принципе и всё. Если понравилось или хотите что-то добавить – смело пишите в комментарии. Всё читаю. На всё отвечаю.

Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 15 апреля и 2 мая  2021 года. а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки по теме для водителей и пассажиров Яндекс Такси

Эта видео запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025

Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров  начать никогда не поздно, было бы желание!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 17

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Такси без детей или для детей?!

Добрый день! Сегодня рассказ моего коллеги из маленького городка в Татарстане. Тема поста не новая, но актуальность ее на высоте. Перевозка детей в такси:...

Как правильно приготовить статью

Уверен на 100%, вам уважаемый читатель встречались в сети статьи, нудные и не интересные, написанные исключительно для того, чтобы было... Сколько их всего? Сложно сказать....

Что делать и что не стоит делать блогерам таксистам добившись первых результатов

Итак, это уже четвертая встреча на курсе блогеры таксисты и сегодня, спустя месяц поговорим о том, что стоит и чего не стоит делать для...

Срочно! На первую полосу во все издания! Или что ждёт такси после 22 апреля!!!

Всем привет! Начал серию постов в помощь начинающим....! Но. тут произошли некоторые изменения, и, уже не до новичков в такси! Кстати, что то я...

Вредные советы пассажирам такси

Любой водитель такси априори очень любит пассажира, который соблюдает негласные правила и делают все, чтобы поездка прошло комфортно для обоих. Я набросал основные советы...

Работать в такси на арендованной или на своей?

Всем привет! Как и обещал начинаю серию постов о такси в помощь начинающим! И как и обещал, первую тему выбрал сам. Если вы "временщик" в...

Система Станиславского в руках блогера таксиста

Да что там сложного, скажет любой зритель однажды посмотревший ролик на Youtube или в Вконтакте, включай камеру смартфона, удобно располагайся в кресле за рулём...

Список площадок где обитают блогеры таксисты

Не мне вам рассказывать о том, что в современном мире помимо радио, газет и ТВ плотно на информационном поле сидят соц. сети и да,...

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Работу в такси можно сравнить с высшей математикой. Чтобы были хорошие заработки нужно много просчитывать и при этом все запоминать, сразу скажу что записывать бесполезно. Все должно быть в голове поэтому голова должна работать и находится постоянно на своем месте. В остальном потребуется время и терпение. Сразу ничего не получится а вот сколько потребуется времени на то чтобы начало получаться это зависит только от самого водителя.

    • Высшая математика тут не нужна но считать уметь нужно а больше головой нужно соображать быстро и правильно

    • Не думаю что тут нужно быть профессором но голова должна быть на плечах особенно если это основная ваша работа. Подработка это нечто другое и намного проще а тут действительно нужно создавать для себя план действий

  2. С эконома я и начинала свою работу в такси. Работала с утра до обеда по началу, после решила попробовать ночью. Дела пошли в гору да и легло мне оно работа в ночное время суток. Единственное только что частенько пассажиры пьяненькие попадались но общий язык можно со многими найти а если нет то и на три послать можно.

    • Без этого никуда особенно в ночное время но деньги просто так с неба не падают. Нужно работать со своими различными ситуациями, порой даже плохими.

    • Всегда будут и найдутся недовольные клиенты. Так научитесь разбираться в них кого везти а кому отказать в заказе

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Галина
Галина, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ