Коротко о работе в Яндекс такси
Глядя со стороны, работа в такси кажется, легким заработком, где ты сам себе хозяин. Катаешься себе целый день и деньги получаешь. Отчасти это правда. Ведь они сами решают, когда работать, а когда можно и передохнуть. Только вот с таким отношением тут далеко не пойдёшь. Дело в том, что это работа, и к ней следует относиться как к обычной работе. Если вы будете подрабатывать по паре часов в день, но это будет небольшая подработка. Не больше. Если же работать по 10-12 часов ежедневно без выходных, вы сможете хорошо заработать (если не будете халтурить), но быстро выгорите.
Водители, у которых не один год опыта за плечами и хорошо работающая голова, уже создали свою схему, как можно заработать 5000+ рублей в день. Естественно, они не расскажут, как они это делают. Так что рассчитывать стоит именно на себя.
В этой статье я хочу поделиться опытом, как можно заработать больше в Яндекс такси. Говорю сразу, речь идёт про тариф «Эконом». Работа в других тарифах может отличаться. Имейте это ввиду.
Дневная смена. Как можно увеличить заработок?
Если вы предпочитаете работать днём (10:00-17:00), то не стоит рассчитывать на высокие кэфы. Но в этот промежуток нет пробок и можно попробовать получить гарантийку или получить доплату за выполненные заказы.
В это время лучше работать в центре: студенты ездят между корпусами и общежитием, офисные работники совершают деловые поездки, туристы перемещаются от музея к музею и пр. Однако и поймать заказ в аэропорт из центра гораздо больше. А так как такие поездки длятся дольше обычных, то они уменьшают шанс потери бонуса от Яшки за количество выполненных заказов.
Но и Яндекс не дурак. Он хочет подвесить морковку в виде бонуса, чтобы водители больше работали, но отдавать эту морковку он не спешит. Так, вам не стоит рассчитывать на десять коротких поездок подряд. Если вы получили пару таких, будьте уверены – следующий заказ будет в другой район (повезёт, если не в другой конец города). Вот пример: вам предлагают выполнить 3 заказа, за которые вы получите гарантированные 400 рублей. И вот первый заказ – на соседнюю улицу за 60 рублей, второй заказ – проехать три дома за 75 рублей и… третий заказ – поехать в соседний район за 350 рублей… И вроде ты получил даже больше, чем рассчитывал, только вот и времени на это ушло не мало, и за бонус обидно.
Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно иметь уровень привилегий хотя бы «золото». В этом случае, вы будете видеть конечную точку и отказаться от дальняка. Однако и Яндексу ничто не мешает подкинуть вам несколько дальняков подряд. А за несколько отказов подряд вы легко скатываетесь в низкую активность. Если этот показатель будет ниже 90, то конечной точки уже не ждите. А без информации о маршруте Яндекс может уже делать все, что ему захочется: и отправлять вас в самый неблагоприятный район, и за город, и в пробки, и т.д. Поэтому нужно чётко следить за своей активностью. Если всё делать правильно, то вполне можно выполнить 3-6 заказов в час.
Конечно есть и минусы работы днём. Если на улице нет пробок, то это значит, что меньше людей куда-то едут и спрос на такси меньше, а значит и стоимость заказов будет меньше. Так если вы не против постоять в пробках, вы можете поработать в пиковые часы. 08:00-10:00 – когда все едут на работу и 17:00-19:00 когда все едут с работы. В эти промежутки времени гораздо проще поймать кэф или поработать в луже.
Дальние поездки/Поездки межгород выгодно и брать?
Раз уж выше речь зашла про дальняки, то давайте поговорим про них. Дальняками могут называть поездки как на другой конец города, так и межгород.
Я почитал на форумах, и увидел, что многие считают межгород невыгодным просто потому, что почти всегда возвращаться приходится порожняком. Что не очень выгодно. А такие заказы периодически появляются. Как по мне, такие заказы стоит брать, хотя бы иногда. Просто чтобы развеяться, отдохнуть от города и пробок прокатившись по трассе.
Насчёт выгоды. Тут можно поспорить. Помню был заказ, поездка от Казани в Нижний Новгород. Сразу говорю, что бомбил без Яндекса. Так вот, от Казани до Новгорода примерно 350 км. Ехал на газу, на поездку туда-обратно ушло полтора бака газа (примерно 2000 руб.). По времени примерно 12 часов. Летом можно нарваться на ремонт дорог и можно застрять на часок-другой, но в тот раз мне повезло. Обошлось без этого.
Так вот. Стоимость поездки была 10 000 рублей. Вычесть 2000 рублей за газ и 500 рублей за еду. Получается 10 000 – 2000 – 500 = 7500 рублей за 12 часов работы. Как по мне это неплохо. Если раньше, когда у Яндекса с ДиДи были конкурентные войны, такие поездки были невыгодны, потому что гарант у Яндекса был 13 000 руб. Сейчас же в мало кто может заработать 7500 рублей за одну смену в городе.
Также стоит отметить, что за ту поездку я не заплатил комиссию агрегатору, так что давайте посмотрим, как Яндекс рассчитает такую поездку.
Как вы можете убедиться, такая поездка в Яндекс GO стоит меньше 8500 рублей. Вычитаем стоимость топлива и еды. А также комиссию парка в 20% (1672 руб.). Получаем чистыми 8369 – 1672 – 2000 – 500 = 4197 рублей. Как видите, мы бы заработал значительно меньше, однако заработать за одну смену 4200 рублей, это очень даже неплохо.
И всё бы хорошо, если бы не одна вещь – пробег. 700 километров за один день – это большая нагрузка на авто. Вполне вероятно, что скоро ему потребуется тех обслуживание, которое едва ли будет дешёвым.
Если спросить меня, то я согласен с тем, что такие поездки невыгодны. Однако отчасти я понимаю, почему стоимость не такая высокая, как хотелось бы. Яндекс просто не хочет терять прибыль от междугородних поездок. А пассажиры предпочтут недорогой, пусть и более медленный поезд, дорогому, но быстрому такси.
Однако брать их или нет, пусть каждый решает сам. Лично я от таких поездок никогда не отказываюсь. Они бывают не так часто, и я рассматриваю их скорее как путешествие, нежели работу. Как я уже говорил выше, поездки по трассе гораздо приятнее поездок по городу. Кроме того, никто не запрещает вам использовать Бла-Бла-Кар. Это приложение, где вы можете найти себе попутчика на обратную дорогу. Конечно, о двойной оплате мечтать не стоит, но пару тысяч, чтобы отбить газ вполне можно получить. Сам я им никогда не пользовался, но коллеги говорят, что, если включить его заблаговременно, на въезде в город, можно сократить время простоя до минимума.
Немного про коэффициенты В Яндекс такси
Как бы не было хорошо колесить по Росси матушке, нас изначально интересовал вопрос выгоды и то, как работать в повышенный спрос в городе. Так вот никто не поспорит с тем, что коэффициенты Яндекса самые выгодные на рынке. Пусть меня забросают тапками за эти слова все таксисты, но все мы, тем не менее, включаем Яндекс, когда в городе висит надбавка 220р. В основном, конечно, такой ценник формируется в пиковые часы: утром и вечером. В такое время много пробок, поэтому это лишь уравнивает среднечасовой доход. Однако, если у вас куплена смена, то можно будет бесплатно пользоваться функцией “мой район”. Обычно я делаю радиус 3км и включаю его на 30 минут, так как при таком раскладе Яндекс старается уложить в это время как можно больше заказов. В среднем можно успевать делать 3 заявки в 30 минут. Если посмотреть, что все они в пиковое время ±200р, то за час будет выходить вполне приличная сумма. Так порционно я трачу все 2 часа функции “мой район” пока горит коэфицент. Ночью же можно и не прибегать к таким приемам, так как независимо от расстояния почти все заказы укладываются в 20 минут.
Вот в принципе и всё. Если понравилось или хотите что-то добавить – смело пишите в комментарии. Всё читаю. На всё отвечаю.
Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 15 апреля и 2 мая 2021 года. а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.
Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Полезные ссылки по теме для водителей и пассажиров Яндекс Такси
- Осмотр и досмотр автомобиля. Правила поведения.
- Что такое профессиональное выгорание, кто виноват, как определить и что делать?
- Есть девушки в русских селениях работающие в такси!
- Что нужно новичку для работы в Яндекс такси тариф эконом?
- 10 советов начинающим таксистам от Антона из Уфы
- Советы начинающим водителям Яндекс Такси (GO) и UBER RUSSIA
- Стандарты тарифа Эконом в Яндекс Такси глазами пассажиров и водителей
- Жёлтые короли – Глава первая. Еще вчера вполне приличный человек…
Эта видео запись никак не связана с работой водителем такси а опубликована исключительно с целью поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025
Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров начать никогда не поздно, было бы желание!
Я — Галина, работаю водителем такси в Казани почти 2 года. Причины, которые привели меня в такси не оригинальны. Начну сначала. Окончила филфак местного универа, проработала несколько лет в школе (русский язык и литература) и поняла, что — это не мое. За это время вышла замуж, появились дети, ну и все как у всех — ипотека, кредиты на мебель, расходы на детей и прочие бытовые “мелочи”, денег не хватало. Муж работал в п/я и подрабатывал в Яндекс Такси. Авантюризм в крови у меня был похоже с рождения и в один прекрасный момент он сработал. Если муж таксует, почему я не могу…
Работу в такси можно сравнить с высшей математикой. Чтобы были хорошие заработки нужно много просчитывать и при этом все запоминать, сразу скажу что записывать бесполезно. Все должно быть в голове поэтому голова должна работать и находится постоянно на своем месте. В остальном потребуется время и терпение. Сразу ничего не получится а вот сколько потребуется времени на то чтобы начало получаться это зависит только от самого водителя.
Высшая математика тут не нужна но считать уметь нужно а больше головой нужно соображать быстро и правильно
Не думаю что тут нужно быть профессором но голова должна быть на плечах особенно если это основная ваша работа. Подработка это нечто другое и намного проще а тут действительно нужно создавать для себя план действий
С эконома я и начинала свою работу в такси. Работала с утра до обеда по началу, после решила попробовать ночью. Дела пошли в гору да и легло мне оно работа в ночное время суток. Единственное только что частенько пассажиры пьяненькие попадались но общий язык можно со многими найти а если нет то и на три послать можно.
Без этого никуда особенно в ночное время но деньги просто так с неба не падают. Нужно работать со своими различными ситуациями, порой даже плохими.
Всегда будут и найдутся недовольные клиенты. Так научитесь разбираться в них кого везти а кому отказать в заказе