Можно ли заработать в Яндекс такси?

Работая в Яндекс Такси рано или поздно каждый задаётся вопросом: а можно ли заработать катая Яндекс? Так вот, я скажу - да, возможно. И если у вас есть голова на плечах, то вы очень быстро поймёте, что нужно найти свою собственную стратегию заработка. Сегодня я палю свою. Сможете повторить, пишите в комментариях.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Яндекс Такси для начинающих водителейМожно ли заработать в Яндекс такси?

Дальняя поездка на такси дальней поездке – рознь!

Всем привет! Не смотрите на заголовок! Хочется рассказать об одном, но в Яндекс Такси все это так взаимосвязано, что волей-неволей затрагиваешь еще кучу тем!

Сразу предупрежу: пост получился длинным. Но, советую дочитать его до конца. Тут будут затронуты многие темы и нюансы работы с Яндексом. В качестве примера будут приведены мои поездки с названиями населённых пунктов. Не стоит их пробивать по навигатору! Я думаю, что и работающие по Питеру не настолько хорошо знают область, что бы понимать по их названиям о чем идет речь. Просто поверьте мне на слово, без пруфов!

Можно ли заработать в Яндекс такси на дальних поездках по Лен. области
Можно ли заработать в Яндекс такси на дальних поездках по Лен. области

Итак, вопрос первый: а можно ли заработать катая Яндекс? Я скажу -да! Как? Ну, для неопытных, изначально это «мукавозить» (словарь таксиста: «мукавозить» — катать все подряд, что предлагает Яндекс).

Если у вас есть голова на плечах, то вы очень быстро поймёте, что это не вариант! Откатывать в Питере по 40 заказов за 12-14 часовую смену, когда у вас основная масса заказов это минималка и пробег под 400км!… Нравится?! Мне — нет! Но, именно так и было, когда я пришел работать на этого агрегатора.

И, даже с моим опытом работы в такси, мне пришлось через это пройти! Дальше начинаем вникать в тонкости работы с данным агрегатором и искать пути как этого избежать. Я стал искать свою тему заработка, хотя, в принципе, она у меня еще и до Яндекса была. О ней будет ниже.

А вот что сделал мой друг, с которым мы в один и тот же год пришли работать в такси? До этого мы не знакомы были, но сдружились именно в нулевые на заправках (читаем мой пост о такси в нулевые). И, «путешествовали» мы с ним по разным службам иногда вместе, а иногда и врозь. И Яндексу сопротивлялись до последнего… Но, оказались там оба! Так вот: он пересел с эконома на К+ (своя машина). Это его решение, но оно не для меня!

Так что же мы заработаем, если будем «муковозить»? Тут, недавно, попался мне в пассажиры именно такой таксист. Разговорились… Я ему показываю свой среднечасовой заработок…

Он мне: « И сколько ты в месяц накатываешь?» Я ему спокойно отвечаю, что около 200’000руб. А он мне: «Это ни о чем! Я стабильно 290’000руб. в месяц катаю!» (прямо как в рекламе Яндекса!)))).  Я ему в ответ: «Ок, а в каком графике ты работаешь?». После того, как он мне это сказал, я предложил ему пересчитать мой заработок на его часы работы… Парень сразу затих! Если бы я работал в его графике, то исходя из моего среднечасового получалось бы за 350’000руб. Надеюсь не надо вам объяснять как Яндекс среднечасовой высчитывает? Но, тут у нас получается первый аспект поста: «муковозить» или свою «тему» найти?

А как же ее найти? Тут нет одного рецепта. Если посмотреть Ютуб, то там периодически, таксоблогеры берут интервью у водителей, которые нашли «свою тему». И что мы видим? Кто то живет исключительно за счёт бонусов, кто то катает только «детский» тариф, кто то балуется долгими поездками, кто то еще что то находит.

Ну, тут уж сами ищите!

Я отношусь к «любителям» долгих поездок! И сразу хочу заметить: я ни когда не боялся экспериментов! Все надо попробовать самому и, только после этого понять: а оно надо? Еще до работы на Яндекс я три дня посвятил тому, что бы катать исключительно заказы из аэропорта Пулково. Не прикололо, хотя просадки по заработку не было.

Ах, да! Насчёт экспериментов! Я до сих пор, где то раз в три месяца выхожу на линию «муковозить»! Часа через три мне это надоедает, но…, уж если решил…, беру себя в руки и дорабатываю день именно в этом режиме! Зачем спросите вы? А всё для того же, понять что и как. И не изменились ли алгоритмы агрегатора.

Как я катал чуть более полутора лет «мой район» без 9%, я вам уже рассказывал. Но, ведь и до этого я зарабатывал на Яндексе. И, после того, как Яндекс перекрыл мне кислород с «моим районом», мне пришлось вернуться к старой теме. Здесь я не боюсь рассказать о ней! Есть слишком много нюансов, что бы начать зарабатывать по такой схеме. О некоторых из них я тоже упомяну, но вряд ли 99% водителем это поможет.

Но для размышления: до «моего района» в итогах года Яндекс присылал мне следующее: «вы вошли в 5% водителей с самым большим числом загородных поездок».

А теперь у меня есть к вам вопрос: кто может мне сказать навскидку сколько стоит базовый тариф в Питере, в его ближайших пригородах, в райцентрах Ленобласти? Думаю, что это ни кто не сделает! А какую комиссию берет Яндекс во всем вышеперечисленном? Ответ будет такой же!

И, если тарифы мы спокойно можем узнать в Яндекс Go, то комиссию только опытным путём! И, вот вам первый постулат, что при работе с Яндексом надо пользоваться не только Про, но и Go! Кстати, это уже мой второй совет, что для работы без Go не обойтись. Сразу анонсирую следующий пост «о работе с разводными мостами». И там вы поймёте, что без применения Go работать ночью в Питере просто НЕЛЬЗЯ!!!

Дворцовый мост Санкт Петербург
Дворцовый мост Санкт Петербург

Но вернёмся к теме.

Что мы можем узнать о тарифах в Go? А узнать мы там сможем, что если километр в городе и пригородах стоит 9руб, то за городом он стоит 25руб. А минута там и там одинаково стоит. Как вам разница!? Ну и комиссия… Если в городе она в среднем 22%, то уже в пригородах она 18%, а в райцентрах и до 5% доходит. Разница ощутимая набегает. Но здесь есть первый нюанс, который я до сих пор понять не могу! А заключается он в расчётах стоимости поездки. И где у Яндекса заканчивается город, а начинается загород?… Я пасую. Если высказывать все свои мысли на данную тему, то это получится рассказ поболее, чем «Война и мир». Поэтому просто пропустим и двинемся дальше.

КАД - Большой Обуховский мост Санкт-Петербург
КАД – Большой Обуховский мост Санкт-Петербург

Итак, как вы поняли, я зарабатываю на долгих загородных поездках! Многие скажут: ну отвёз за хорошие деньги, а потом пустым возвращаться! Начнём с того, что приехав в условное Волосово, я не буду стремиться убежать оттуда. Спокойно откатаю весь свой день там и посмотрю: а стоит ли следующий раз сюда ехать! И я своим опытам это накатывал. И, соответственно, хорошо представляю, сколько я заработаю откатавшись весь день в том же Волосово, Гатчине, Тосно, Выборге, Сосновом Бору, Кингисеппе и прочих райцентрах. Про ближайшие пригороды я просто умолчу! И, при поступлении заказа я буду понимать: стоит туда ехать или нет! Однако, парадокс заключается в том, что в конечном итоге, в 90% случаев, я отовсюду возвращаюсь, как правило к середине ночи, в город с заказами! Примеры поездок будут чуть ниже.

Давайте расскажу как выглядит мой «идеальный» день.

Правда такие дни встречаются крайне редко, в основном все более банально. Но, вот, с месяц назад такой день был! Выход на линию около 16 часов дня. Первый заказ СПб — Кр.Село (700р с кефом), два заказа по Кр. Селу (по 250руб с кефом), Кр. Село — Кировск (1700руб без кэфа), Кировск — Приладожский (800руб, платная подача), Приладожский — Синявино (400руб, зелень), Синявино — Шлиссельбург (300руб, зелень), Шлиссельбург — Всеволожск (1200руб, зелень), Всеволожск — СПб (1000руб, кэф) не брал бы, но чуть позже объясню принцип своей работы тут замечу, что заказ около 23час. прилетел, СПб — Всеволожск (1200руб с кэфом), Всеволожск — Невская Дубровка (1300руб тоже с кэфом), Невская Дубровка — СПб (1100руб, зелень), режим домой, заказ по СПБ (800руб с кэфом). Итог: 10 часов по времени и я дома в 2 ночи. Пробег, честно скажу, не помню, но где то около 350км. Расход бензина меньше 6,5 литров. Дальше сами считайте.

Так чем хороши загородные долгие поездки? Ответ прост стоимостью километра и относительно минимальным временем. И, вот тут будет вторая часть моего сегодняшнего поста: дальняк – дальняку рознь!

дальние ночные поездки с заказами Яндекс Такси
дальние ночные поездки с заказами Яндекс Такси

Из последних поездок… Называется: почувствуйте разницу долгой поездкой связанной с городом и долгой загородной поездкой. Долгие городские или полугородские поездки, ну не понимая я как Яндекс считает: Сертолово — метро пр. Ветеранов 50мин, 63км. — 950 руб по зелени, Вартемяги — ул.Турку 50 мин, 60 км. — 1100руб, тоже зелень (оба заказа брались в режиме домой, а так бы … были посланы далеко и надолго).

А теперь примеры долгих загородных, тех, на которые я и по зелени скатаюсь 😉 Лесопитомник — Ропша — Кипень 30мин, 30 км, 1000руб, Ретселя — Сестрорецк 1ч10мин, 85км, 2700 руб. Почувствовали разницу?

Город Ломоносов ленинградская область
Город Ломоносов ленинградская область

А что надо, что бы таких поездок по максимуму было? Первое, это то, что надо найти такие места, откуда такие поездки чаще всего случаются. Я их, опять же опытным путем нашел. Как? Чуть ниже расскажу. Да, зачастую, что бы выйти на работу, в таком месте, мне приходится или около 25км прокатиться в пустую, или сразу выставить режим «по делам» в нужное место. Ну а там катать минималки))), пока нужный заказ не прилетит. А катаются они в таких местах по 4-5 за час. И кеф, там почти всегда есть, но Яндекс его не отображает (об этом я в предыдущих постах рассказывал). Да чего греха таить: из Пушкина, Колпино, Кр. Села, Петергофа, Ломоносова, Сестрорецка, Кировска, Морозовки такие заказы очень легко словить.

Как вам кстати такие заказы по зелени: Низино — Жилгородок 4мин, 2 км 200 руб, или Агалатово — Вартемяги 6мин, 4км 250руб. Ну, а дальше — главное первый словить, а там само пойдет! Что во вторых надо, так это хорошее знание области, Когда вам прилетает заказ в СНТ «Пупкино», вы должны четко представлять где это находится, что бы не уехать туда, откуда порожняком обратно поедете. И у меня бывают такие накладки… Я не святой!))).

На такси из Агалатово в Вартемяги
На такси из Агалатово в Вартемяги

Но, дело в том, что попав в такое место, я чётко представляю, что мне надо сместится на 10км на Север, Юг или Запад и там Яндекс начнёт предлагать мне нужные заказы. Хотя летом можно ехать куда угодно, а вот зимой посложнее.

Вы спросите: а чем же компенсируется отсутствие кэфов в поездках по зелени? Отвечу – платной подачей! При такой работе за городом надо изменить свой подход к дальности подачи. Там и на 10км машину подать можно! Вот только, опять же надо видеть и понимать конечную точку! А то подадите машину на эти 10 км…, а там заказ в соседнюю деревню стоимостью 69руб и 100руб за подачу! Вот вам радости будет! И пусть вас не пугает пробег при такой работе. Он, за редким исключением всего на 50км больше, чем если ты по городу болтаешься. А вот расход бензина… В городе за 8литров шкалит, а в пригородах редко выше 6,5 литров получается. Смекаете?

Как правило таких заказов за день я получаю от трёх. И большинство именно по поездкам не в разные СНТ, а именно между этими пригородами. Так что, если день проходит не по моему сценарию, то и катаясь в Петергофе заработать получается не меньше чем в самом Питере. Но, в этих местах кэф умирает где то к полуночи. И если не удалось поймать дальняк в область, то после 23 часов уже поглядываешь на заказы в центр (не на окраину) Питера. Днём поездки в город просто пропускаются! Зачем толкаться в пробках в Питере и через заказ получать тариф «Вместе», а потом гаситься от него? А, попав в центр уже по времени смотришь: или сразу режим «домой» или выбираешь себе еще пару заказов, но только с устраивающим конечным адресом.

Когда Яндекс вводил тариф «Межгород» я очень этого ждал. Но, как только он появился, я пробил несколько маршрутов в Go и навсегда отключил его! Несмотря на то, что там мои «любимые» заказы…, ну не готов я делать скидку в 30% из своего кармана!

И, на последок, давайте я вам расскажу, как я пришёл к загородным дальнякам. Началось все это еще в середине нулевых годов. В 2007 году у меня не осталось кредитов и мне захотелось «отдохнуть». Ну как отдохнуть? Надо было продолжать работать, но как то поспокойней… Тогда я сменил службу такси (да и до этого «попутешествовал» достаточно, и после этого), где заказов было поменьше. Можно было больше времени стоять «в отстое», общаться с другими таксистами. Буквально на второй день работы я в пух и прах разругался с одной из диспетчеров. Думал все, в её смену мне можно на работу не ходить. Но, она очень быстро поняла, что была не права и с кем имеет дело 😉 И уже через месяц, столкнувшись с ней в офисе, я услышал кучу извинений. А дальше…, в её смены, я стал получать заказы Псков, Новгород, Тверь. Чаще всего Псков.

Хорошо запомнил ценник туда 6000руб. На заказ (туда, обратно) 6-7 часов. Комиссия и бензин съедали 2000руб. На то время, в чистом остатке 4000руб…. Заказ сделал и можно домой ехать! Далее, уже в начале нулевых, когда я пошёл помогать по строительству, приезжаешь на загородный объект, быстренько решаешь все проблемы. Часа три работы и полная свобода. Домой ехать? Нет, лучше в такси! Прямо там, где-нибудь за городом выходишь на линию, на одной службе открываешь горящие заказы, на второй предварительные. За час, как правило, уезжаешь.

Придя в Яндекс стал так же поступать. И, всегда и отовсюду, уезжал. Через какое то время заметил, что в такие дни заработок на Яндексе не меньше, а иногда даже больше, чем в те дни, когда в городе работаешь. Тогда еще я в приложение Яндекс Go не лазил. И это при значительно меньшем времени на линии. Вот и стал искать возможности: а как побольше за городом работать. Ну, а начав больше бывать в пригородах, уже и тарифами заинтересовался и пошло и поехало!

Давайте подытожу для тех, кто осилил дочитать до конца: зарабатывать на Яндексе можно, но только если грамотно найти «свою тему» и голову включать. А то вспоминается мне, когда Яндекс повышенные тарифы в пригородах ввёл: стоит на въезде в Красное Село К+. Я два часа катаюсь, заказов 8 сделал, более 2000руб накатал. А он, бедолага, все стоит и стоит! И, невдомёк ему, что тут народ едва ли К+ закажет, ну разве что найдётся кто то, кто в город поедет. Ну не хочет человек головой подумать. Сколько он там еще простоял, не знаю, я свой дальняк получил и уехал оттуда!

Всем удачи, пятихаток без сдачи, и ни гвоздя ни жезла! Сегодня с вами был  успешный таксист из Санкт-Петербурга.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки:

Эта музыка не связана с работой водителем такси а опубликована здесь для того, чтобы поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Не знаете о чём писать но готовы попробовать свои силы? Пишите в ватсапп, обсудим +79214405025

Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начались 17 марта 2024г. Но всё ещё можно присоединиться и записаться по ссылке: Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров  начать никогда не поздно, было бы желание!

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Количество оценок: 219

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Искусство классных комментариев

  Как вы помните, в статье об SMM, одна из задач блогера работающего в сети - комментарии, такие комментарии, от которых читатель блога не сбегает...

Мой ответ Чемберлену (зачёркнуто) Imthegoose о целях и стоит ли их катать

Эта неделя у меня как то по такси не заладилась… А значит много больше времени за компом. Ну и наткнулся я на сайте на...

Канва – ваш помощник в подготовке графики для статьи

Долгие годы сам использую Canva а сегодня, подготавливая этот материал я впал в лёгкий ступор, как же мне описать это простой и понятный сервис?...

Зачем мне мама этот SMM?

Social Media Marketing, если по русски, это маркетинг в соцсетях. Основная задача SMM это сбор потенциальных клиентов из соцсетей и блогов. Но есть ещё...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ