Тест таксиста
В 2019 году моя жизнь в очередной раз развернулась ко мне не лицом и прижала к земле, поближе к людям. Что произошло уже не важно, важно лишь то, что это произошло и так я стал таксистом.
А на днях, я увидел рекламный ролик о работе в такси и вспомнил себя. Ещё не видели? Я скачал, смотрите:
Мой путь в такси в Санкт-Петербурге начался с ближайшего ко мне парка одного из крупных в городе. Пришёл утром, таких как я новичков было трое.
У меня уже был опыт работы в такси и с таксистами в UBER, в Торонто где моей задачей было подготовка водителей к работе и вводное интервью. Естественно прежде чем обучать, я сам несколько недель отработал на линии, поэтому хорошо знаком с реальностью. Но одно дело Торонто с индусами таксистами 🙂 а другое дело Санкт-Петербург.
Итак, подписав кипу документов я сел в Поло, в бренде, с люстрой на крыше, получил какой-то невнятный смартфон от таксопарка, провод и зарядку в машину и… И так всё и началось и продолжается по сей день, ведь бывших таксистов – не бывает!
Откатав первые дни я естественно поменял смартфон на Самсунг, пусть не новый, но отлично работавший с таксометром и догадался что таких новичков как я – сотни если не тысячи. Так я пришёл к пониманию что нужно помогать начинающим таксистам и создал Дзен канал Работа водителем Яндекс Такси и впоследствии специальный сайт, Справочник Таксиста на котором пишу и по сей день сам и приглашаю других водителей стать блогерами таксистами.
Публикую советы начинающим, что стоит делать, чего делать не стоит, какие правила и ограничения для водителей, подробно рассказываю о нюансах нового Закона о Такси и по шагам расписываю для водителей как стать самозанятым таксистом и работать с агрегатором напрямую.
Вернусь к такси и моему началу.
Да, я не был похож на актёра из ролика Яндекса. В такси приходят немного другие люди. Без блеска в глазах. Не настолько хороши собою. Почему я это утверждаю? Сужу по себе и по тем, с кем сталкивался и сталкиваюсь сейчас. Но что он значит внешний вид? По мне так гораздо важнее в чистоте и максимально безопасно довезти пассажира до места. Это и многое другое я понял работая с пассажирами в такси.
Для меня работа в такси стала жизненной школой
- Научился понимать людей, что они хотят, что ценят.
- Смог опуститься на землю, к людям и дать им именно то, что они хотят и научиться получать от этого кайф.
- Увидел тех, кому лучше пешком чем в моей машине, уверен вы понимаете о ком я.
- Открыл для себя мир добра, когда поздним вечером вижу женщину с ребёнком, постараюсь довезти до дома, когда в машину садится старичок и один едет в больницу, моё сердце разрывается от боли, он одинок и некому ему помочь, естественно везу его без денег и д и тп.
- Коммуникации и умение разговаривать с людьми дало мне постоянную работу на пару лет, к сожалению сейчас, когда я пишу эти строки, я снова в состоянии поиска постоянной работы. Но как и в прошлый раз, уверен что найду ее в разговоре с пассажиром.
- И естественно такси это тот самый вариант, когда можно неплохо заработать здесь и сейчас а если потрудиться, то сделать из такси себе профессию.
Такси это фильтр. Он пропускает через себя тех, кто способен трансформироваться и стать Водителем с большой буквы. И да, если я смог, почему вы сомневаетесь в себе? Сможете если постараетесь! И деньги заработаете и уверенность в себе получите.
Всё ещё сомневаетесь? Загляните в ссылки по теме, там я собрал истории реальных людей, кто пришёл в такси и нашёл себя. Сейчас работают, довольны и не жалуются.
Для старта приготовил несколько базовых советов, прочитайте их:
Что делать?
Если вы водитель такси, ответьте себе честно на несколько вопросов и примите решение, ваша ли это работа:
- поездки вызывают у вас раздражение?
- работая в тарифе эконом, вы не помогаете пассажирам с багажом?
- летом вы экономите, обливаетесь потом но не включаете кондиционер?
- вы не принимаете душ утром перед тем, как выйти на работу и не носите свежую одежду, это так?
- уборку в салоне машины вы делаете лишь после того, как вам сделают замечания пассажиры?
- в машине предпочитаете слушать громкую, агрессивную музыку?
- на дороге, в поездке с пассажирами и без вы комментируете действия других водителей на дороге, подрезаете тех, кто по вашему мнению делает “что-то не так”, пешеходов на зебре не пропускаете, на жёлтый продолжаете движение и изредка пересекаете двойную сплошную, так?
- в поездке с пассажиром вы хамите ей или ему до тех пор, пока не происходит конфликт, который вы записываете на видео и потом выкладываете в Ютуб?
Всем кто ответил да как минимум на два вопроса, не стоит дальше продолжать работать в такси, без обид мужики но это не ваша профессия. Нельзя делать то, что ты не любишь. Нельзя работать на людей если не ценишь их жизнь. Сможете переоценить свою прежнюю работу и измениться? Вас ждёт успех и достаток. Не сможете, вам стоит менять профессию. Найдите себе работу, где вам нужно работать с техникой но не с людьми, например токарем.
Если вы ещё не работает в такси, но прямо сейчас как и я без работы, послушайте, я расскажу вам о работе и дам несколько важных советов:
- помните, людей интересует безопасно а не быстро. Поэтому в поездке максимально аккуратно на дороге, без потрясений для себя и пассажира. Кстати, чем меньше нарушений на дороге, тем дешевле страховка ОСАГО 😉
- положите в бардачок машины пару банок с монетами, в одну мелочь а в другую 50 и 100 рублёвые купюры. Пригодятся для размена, да и всякое случается на дороге;
- сначала приготовьтесь. До того, как выйти на линию на постоянку откатайте несколько дней в тестовом режиме. Посмотрите что делают другие таксисты. Не спешите работать в полную нагрузку с первого же дня;
- изучите места, где стоят знаки, ограничивающие остановки. Вам нельзя высаживать пассажиров на остановках ОТ или принимать пассажиров на них. Чаще всего перед остановкой стоит соответствующий знак;
- приобретите второй смартфон, можно б/у. На него установите приложение Яндекс Про. Все остальное удалите. Это поможет отличной работе приложения;
из вариантов работы: начните как самозанятый а позже увидите, стоит ли вам переходить н ИП или нет; - если у вас трудности в контактах с людьми, эта работа к сожалению не для вас. Если вы не способны держать себя в руках и вам важно обязательно “доказать” кому-то свою правоту, если вы вспыльчивы и агрессивны – эта работа не для вас.
Больше советов для начинающих водителей вы найдёте в специальном разделе справочника таксиста 🙂
Остались вопросы? Смело заходите в чат в телеграмм и спрашивайте! Либо я, либо коллеги таксисты вам помогут.
Удачи на дороге!
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Ссылки по теме статьи:
- Можно ли сделать 10 тысяч за смену в СПБ?
- Сколько можно заработать в такси Москве? 2 стратегии таксиста
- Сколько можно заработать в такси в Санкт-Петербурге?
- Сколько зарабатывают таксисты разных стран?
- С чего начать работать в такси в Москве?
- Сколько реально заработать в такси?
- Сколько можно заработать в Яндекс такси тариф эконом?
- Сколько можно заработать в такси в эконом в Новосибирске?
- Как заработать больше таксисту в новогодние праздничные дни?
- Работать в такси на арендованной или на своей?
- Что нужно знать для работы в премиальных тарифах
- Мой опыт подработки в Яндекс Такси
- Лучшее время для заработка в такси
- Как заработать 600’000 рублей в месяц работая водителем Яндекс Такси?
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.