Мой опыт подработки в Яндекс Такси
23 июля 2023г.
Этот текст впервые был опубликован на теперь уже закрытом канале Работа водителем Яндекс Такси а сейчас заботливо перенесён в справочник таксиста. В прежней публикации текст собрал немало комментариев как от водителей, так и от пассажиров. Вероятно и здесь, в справочнике таксиста однажды его увидят и водители и пассажиры и оценят с обеих сторон.
Периодически мне в ватсапп присылают сообщения читатели канала. Кто-то не может определиться какую машину купить для работы в Яндекс такси, кто-то спрашивает про оформление разрешения и много, много вопросов как переключиться с парка на самозанятого.
Но вот это письмо, с разрешения автора я решил принести вам, что бы вы почитали и поняли главную мысль: прежде чем включать таксометр и начинать работать, стоит потратить несколько дней и почитать канал, начиная со сборника 80 советов начинающим таксистам. И лишь после этого аккуратно стартовать.
Сейчас к сожалению сборник недоступен, но я работаю над его переносом в справочник и в ближайшее время вы сможете найти его здесь и прочесть.
“Я пассажир Яндекс Такси и давний читатель вашего канала Игорь (здесь имеется ввиду теперь уже закрытый Дзен канал igormylnikovchannel. Моё примечание из октября 2023г.), мне понравилась Ваша статья о подработке в Яндекс Такси, поэтому в отпуск решил сменить статус с пассажира на водителя. Нет, про город и ФИО и машину не готов рассказать, не нужна мне слава, скажу лишь что город обычные, не миллионник, а машина тоже самая простая, русская Лада.
Послушайте что из этого вышло в итоге.
У меня были ситуации, которые вы описывали на канале, когда я вынужден был отменить заказы.
За неделю больше пяти заказов с детьми, возраст которых от грудных и до 5-6 лет. У меня нет детского кресла да и признаться свои уже выросли а внуков пока ещё нет. Возить чужих детей не готов и не хочу и не буду. Но проблема в том, что мне не возвращал активность агрегатор. Как можно добиться от агрегатора, что бы он не присылал пассажиров с детьми, Вы знаете? Дайте совет.
И вот еще что: пассажиры похоже нажаловались на меня и в итоге в отчете о качестве у меня много жалоб от пассажиров.
Как это исправить? И стоит ли исправлять ведь отпуск скоро закончится и после него я скорее всего не буду включать таксометр после полученного опыта.
Потом с этим тарифом Попутчики тоже не всё понятно. Ведь в приложении чётко сказано, один пассажир. Почему по этому тарифу постоянно ломятся в машину двое, трое людей. Особо этим страдают мигранты строители или отделочники. Просят ещё погрузить их грязные ящики с инструментами и пр. скарбом. Я естественно им отказывал.
И похоже что они тоже писали на меня жалобы в Яндекс. Ну не справедливо же!
Часто бывает так, что приезжаю на заказ, отмечаюсь на месте а пассажир не выходит. Стою жду. Пять минут, десять… Не выходят. А оплата стоит наличными. Получается я зря сжег бензин и что делать? Как этого избежать?
А вот еще что, звонит мне мужчина и ругается что я приехал не туда. Что Чндекс (здесь маты) не правильно понимает его местоположение и поэтому я должен поехать и забрать его от рынка а не там, куда я приехал. А это всего то примерно минут 10-15 езды. Я естественно отказался а он мне рейтинг понизил. Но хорошо, что у него была оплата по карточке. За отмену заказа мне дали компенсацию 43 рубля. Но с нее агрегатор списал комиссию. Почему Игорь?
Вот еще история была. Я приехал на адрес, включил на месте, вижу люди едут на вокзал. А там короче въезд во двор перекрыт воротами, не заехать. Пассажир мне звонит, орет в трубку что бы я к подъезду приехал и его не волнует как я это буду делать а они опаздывают на вокзал и если я их не увезу они меня засудят и… Я слушать дальше не стал, просто отменил заказ как вы советовали.
Но Яндекс заблокировал меня за грубое общение с пассажирами. Но я же ни слова им грубого не сказал.
Как то объяснился с поддержкой (там точно люди работают Игорь?) И меня разблокировали.
Вот, думаю включать дальше Яндекс Про или уже хватит. Рейтинг у меня сейчас спустя почти две недели 4,65. Вроде очень низкий получается. Дайте совет что делать.”
Это воскресный текст и оставлю его без комментариев в таком виде как есть. Решите дать совет начинающему водителю, пишите в комментарии, он прочтёт, не сомневайтесь, да и другим новичкам, кто только только начинает ваши советы будут точно полезный.
Полезные ссылки для водителей и пассажиров такси:
- Распространенные нарушения ПДД, которые совершают таксисты
- Нестандартные ситуации, при которых водитель может получить штраф
- Автоподставы таксистов на общественных остановках
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях для таксистов
- О рейтинге водителя такси
- В такси с детьми
- Каких пассажиров можно не брать водителю Яндекс такси
- Чаевые в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее 😉

Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
новая фишка от яшка.чмо…. отменяешь яжмамок, алкашню с пивасом, плесень? делаешь это часто? мы тебе приоритет понизим (хахаха!!!!!), а если продолжать будешь не возиь весь фарш то блок на 50 дней…как вам такое, коллеги?

Видимо в вашем городе (имею в виду автора письма) лучше найти другую работу, возможно там есть свои нюансы, которые местные таксисты давно знают и стараются избегать заказов в определенные районы в определенное время, если автор не смог понять всю систему геморроя под названием хуяндекс такси то тут лучше списать в архив неудачный опыт и найти что то другое для себя. Такси это не просто сел и поехал, это работа с людьми а это не для каждого.
СВОИ НЮАНСЫ есть везде. Просто все зависит как мы к этим нюансам относимся.
Стоит попробовать поработать в одителем такси. А вдруг затянет, потом не вырвешся.
Ну не его эта тема. Просто нужно понять и свалить из такси. Есть много людей, просидевших по 5 лет в вузах, но работать по специальности не могут. Не их это. Каждому – своё!!!
Легко сказать что свалить. Те кто пришел хоть раз поработать водителем такси как правило там остаются навсегда
Для начала нужно понять вот что парень: никто тебе ничего не должен. Ты сам по себе. Справился – молодец. Не справился – твои проблемы.
Это в Советском Союзе было проф. обучение, наставники и пр. муть. Сейчас в такси ни профсоюзов нет, ни обучения, ни допуска на линию.
Прошел фотоконтроль документов – вперед деньги зарабатывать.
Хочешь совет?
Сиди читай сборник советов на этом канале, там у Игоря есть ссылка про 80 советов. Как всё прочитаешь, считай все знаешь из того, что должен знать.
От себя лично добавлю:
1. внимательно смотри на пассажиров, если сомневаешься – отменяй.
2. не вози синяков, нарков и пр. проблемных даже если сулят большие деньги, просто не вози и все.
3. не подставляйся, не бери мамашек с детьми, штраф тебе платить, не ей.
4. с поддержкой Яши пиши ровно, без эмоций, чисто по делу и как можно короче.
Ну и напоследок, давай, выходи сюда в комментарии, чего ты там прячешься, мы не кусается.
Собирательный текст притянутый за уши.
Во-первых не бывает такого количества пассажиров с детьми в тарифе эконом, максимум один-два в неделю за 200 заказов.
Во-вторых очень сомневаюсь, что в городе с количеством жителей меньше миллиона есть тариф “вместе”.
В-третьих найти одновременно( в течении недели) пассажиров, которые ошиблись с геопозицией на 3-5 километров и пасажиров требующих заехать в свой закрытый двор, это как в лотерею выиграть, шансы 1 на миллион.
Георгий Попов, спасибо за критику, автор письма из Всеволожска Ленинградской области наверняка оценил Ваши советы, коллега.
От себя добавлю, есть такая пословица в русском языке, звучит она так: с такими друзьями и враги не нужны.
Читая Ваш комментарий Георгий еще раз убеждаюсь в том, что не было единства среди водителей такси, и не будет.
Аминь.
Игорь, а когда и где оно было то? Те, ограниченные группы что есть в телеге так это чисто за поговорить.
Наглядно общность таксистов видно во время всех митингов и собраний. Приходят совсем немногие. Да и те, особо то не банда, а так, чисто погудеть на общую тему.
А что разве когда то было так что водители такси были едины? Может быть вечером перед выходным за кружкой пива но на линии все водители каждый за себя. Так было всегда и везде.
Стоит признать, что в каждом городе или крупном районе миллионника есть свои группы таксистов в Тг или в Ватсапп. Но не стоит путать эти группы с профессиональными объединениями.
Не стоит зарекаться ни о тюрьмы ни от сумы! Кто знает что у людей в дороге бывает. Моего друга в Волгограде из-за каких-то 5000 рублей, которые увидели во время поездки ножом пырнули. Слава богу таких ситуаций очень мало. Хотя тоже можно сказать что мол ерунда и это байки.
Беги, Форест, беги(с)
Судя по тексту, уже зрелый, но наивный человек, который не готов сталкиваться с трудностями, и просто привык, что все должно быть как положено и вовремя….. Здесь же, столкнувшись с реальностью, он удивлен… Это не его кабинет, где все по полочкам разложено, а подчинённые ходят по струнке и докладывают о каждом шаге ….
Это оказались реальные джунгли….
Очень много тут – это я не буду, а то не хочу…..
Попутчик – отключи!
Детей возить? Люди должны понимать, что эконом и детский – не тождество.
А “геолокация” – все притензии к спутнику! Он показал, значит тут …
В общем создаётся впечатление, что попав в сферу такси, человек почувствовал себя слабым,безпомощным и неумеющим ничего в одну секунду.
При этом не понимает, что есть понятие – риск …. Тот же момент “без денег”, когда никто не вышел и прочее…..
Это не его работа. Пусть сидит на даче в отпуск!
Ну да, по началу, без опыта тыкаешся как слепой котёнок, ничего не одупляешь. Всё с опытом придёт. У меня первые два-три месяца мозги просто кипели, но потом ничего, начало потихоньку всё налаживаться.
А совет могу дать такой – хорошенько подумать прежде чем нажать кнопку “поехали”, пока её не нажали никто рейтинг не понизит. При отмене принятого заказа уходите с линии, что бы сразу не прилетел следующий и пишите в поддержку, не откладывая на потом, почему вы так сделали и если причина адекватная, то большие шансы что активность вернут, если пассажир с ребенком, неплохо сделать фото и отправить вместе с обращением в поддержку, то же самое если лезут в машину мигранты в грязных спецовках и кучей грязного инструмента. А ещё видеорегистратор в такси с двумя камерами (салон-улица) просто необходим, само его присутствие очень дисциплинирует пассажиров, ну и таксисту, если что, доказать свою правоту проще.
Меня тоже никто не учил. Вышел в один питерский парк на линию. Пять мин. инструкция, дали телефон с приложением и все, давай лови заказы и работай.
Автору совет: учиться никогда не поздно. Читайте везде, где найдете инфу о работе, пропускайте через себя, анализируйте что и как и вырабатывайте свою стратегию работы. Без этого никак.
От такси отказываться не советую. В нашей стране может случиться все что угодно, а такси это гарантированный заработок.
Так чему тут учиться то? Приложение понять не сложно, а водить мы все умеем и не один год уже за рулем.
Дам совет, смените подработку, такси это явно не для вас. Но если, всё-таки, останетесь в такси, то должно пройти не мало времени, может, даже год-два, чтобы вы научились правильно работать в этой классной, но не простой профессии. Но я бы на вашем месте подумал бы сто раз ещё, возвращаться ли. Почитайте статьи прям в этом блоге, посмотрите таксоблогеров, применяйте и практикуйте знания, меняйте подход к работе, в общем, пробуйте что-то делать.
Я пришел подрабатывать в такси, а потом посчитал доход основной работы и с вечерней и понял, что нужно уходить и переходить полностью за руль. Я тут в разы больше имею, чем сидя на жопе ровно в офисе.
На жопе в офисе то по проще будет работать в тепле и нет вокруг марамоев пассажиров.
В поездках бывает совершенно разные ситуации. Не стоит на этом циклиться. Понятно что порой вымораживает поведение пассажиров, но тем не менее понимаешь а где сейчас лучше? Да и деньги можно зарабатывать в наше время в основном только в сфере услуг. А это люди.
Тариф Вместе или Попутчик вообще не пойму зачем придумали. Да хорошо тому кого первого доставляют до места прибывания а второй пассажир в это время сидит в салоне и ждет и в результате куда то опаздывает да еще и кучу время потерял а с учетом дорожных пробок и большого потока машин куда не глянь задержка эта может превратится в очень долгое ожидание.
Вам же не навязывают этот тариф. Вы можете и не пользоваться им. Другой вопрос, если вы хотите чтобы было дешево, тогда должны быть готовы что отвезут сначала не вас. Неудобства есть, но и экономия для вас.
Я тут задумался, а с новыми правилами работы наверно уже подработать и не смогут водители. Слишком много требований и документации. Дорого выходит. И эти деньги то потом нужно еще и отработать.
На подработке я так понимаю не столько много можно заработать как по стандартной работе в такси? Но работать всё равно намного легче и без лишней траты нерв или всё тоже самое?
Подработка в такси водилой это нормальная добавка к основной работе.
Подработка в такси это совсем другое чем работа на постоянке в такси. Подработка в самозанятости, сам себе хозяин.