Яндекс такси заказать невозможно – дефицит машин и водителей 

В этой статье поговорим о нашумевшем анализе таксомоторной отрасли, который предоставил всем одни "минусы" - дефицит такси, таксистов, выросшая цена на поездку. Лучше бы подсказал что делать?

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Дзен для таксистов и пассажиров таксиЯндекс такси заказать невозможно - дефицит машин и водителей 

 Аналитический центр и “Яндекс” сошлись во мнениях, в отрасли все сложно.

Вот и грянули последствия цепочки событий и факторов, в т.ч. законодательных, которые как снежный ком закрутились и рухнули на отрасль такси (читай и наши головы).

«Ведомости» опубликовали исследования экспертов Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации в этой отрасли. Анализ проводился от уровня 2021г. И, да, я тот самый таксист, который читает, анализирует прочитанное и сейчас готов поделиться с вами.

Общий вывод: на лицо увеличение спроса на такси, большая нехватка водителей и машин в тарифе «Эконом» и как следствие значительный рост стоимости поездки.

Аналогично высказывается и один из крупнейших представителей этого рынка «Яндекс» в своем финансовом отчете за IIIкв. 2023г.

Ну а теперь по порядку

Люди привыкли пользоваться услугой созданной крупнейшим агрегатором. К хорошему вообще привыкать легко, неудивительно что спрос на такси планомерно растет. А что, это удобно, было недорого, а в небольших городах, где есть проблемы с общественным транспортом – услуга стала повседневной необходимостью. Как указал агрегатор число пользователей «Яндекс Такси» достигло 43,5 млн, что на 19% больше, чем в прошлом году.

Каждый год мы с друзьями собираемся в бане…. Нет, конечно же я не об этом, но о том, что каждый год, в декабре растет спрос на такси в новогодние и рождественские праздники. Это было и в прошлом и в 2021 году и в 2020 и тд и тп. Норма.

Новогоднее такси
Новогоднее такси

Но проблема в том, что приток новых водителей в таксопарки в третьем квартале сократился в годовом выражении на 15 процентов.

Аналитики Яндекса дали число недостающих водителей в декабре текущего года – 80 тыс.чел. Только оно позволит уравновесить спрос и предложение, и урегулировать цену поездки в декабре. Именно по этой причине агрегатор прикладывает колоссальные усилия и огромные средства на привлечение и удержание водителей на линии.

Персоналки идут сплошной чередой, закончилась одна и ей на смену приходит следующая.

Куда же исчезли все таксисты?

Мое мнение – основная причина законодательная.

Новый закон №580-ФЗ – закон о такси, который предъявляет новые требования к водителям. Например все, кто работает на линии, теперь должны состоять в конкретных трудовых отношениях, а к самозанятым таксистам те же требования, что и к таксопаркам. Таксист должен получить лицензию aka Разрешение на такси, ежедневно проходить медицинские осмотры и техосмотры, выписывать путевые листы, покрасить машину в соответствии с требованиями региона, и самое главное иметь специализированный полис ОСАГО для такси. Полис таксисту обойдется раз в 10 дороже (если не больше), чем обычному водителю, при одинаковом страховом покрытии. Скажите как самозанятый все это может выполнить?  Я не говорю о многочисленных таксистах-подработчиках, которые в пиковые часы прежде выручали отрасль. Невыгодно становится работать официально в такси и пойдут наши самозанятые с подработчиками в нелегальную сферу, нет, из такси не уйдут, но будут работать в черную.

Этот же закон запретил работать в такси лицам с непогашенной судимостью, с одной стороны хорошо, безопасность, но если посмотреть статистику, увидим что основные проблемы в такси вовсе не с ними.

В регионах положение с нехваткой водителей особенно тяжелое. Такси – это рабочие места и хоть какой-то но заработок для многих людей потерявших работу, а также альтернатива общественному транспорту, с которым проблемы.

Следующий фактор ухода таксистов: резкое подорожание как новых, так и подержанных автомобилей и рост издержек на содержание и обслуживание машин такси.

Где же автомобили такси?

Эксперты определили – таксомоторной отрасли ежегодно требуется минимум от 40 до 50 тысяч новых автомобилей. В 2023 году дефицит машин достиг 21,4% к уровню 2021 года, а в части машин «эконом» класса – 29,3%.

У нас, здесь в справочнике таксиста было предположение что ждет нас несколько вариантов. Либо как на Кубе, мрачная перспектива, согласитесь? Либо правительство таки догадается что стране нужен свой автомобиль для такси, не перекроенный под это липкий китаец с вывеской Москвич, а прочный, удобный, простой и надежный свой Чекер.

Экономически доказанный срок работы автомобиля в такси составляет всего 2−3 года, т.к. такси за год прокатывает в десять раз больше, чем обычная машина. Расходы на ее последующую эксплуатацию будут значительно больше.

Так, согласно исследованиям Аналитического центра, стоимость машины «эконом» класса за 2 года выросла на 28%, а в классе «комфорт» – на 43% .При этом эксперты и Яндекса, и центра говорят о большом дефиците авто именно «эконом» класса. Ранее в этот класс в основном входили Renault Logan, VW Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris и Skoda Rapid. К сожалению, эти автомобили закончились на складах дилеров еще в весной 2022года. А сейчас этот тариф заполняется автомобилями отчасти «Ладами», которые, к слову, тоже сильно подорожали: Lada Granta, согласно данным исследования, подорожала на 56%, а Lada Vesta — на 82%. Но в реальности рынок заваливают одноразовыми машинами из Китая, которые еще скажут свое слово, когда придет пора на замены деталей кузова и пр. И это будет новым потрясением для рынка такси что безусловно вызовет новый виток роста цен. Но он будет не вторым, в 2024 году нас ожидает еще пара потрясений.

Отчет Яндекса за 3 кв. 2023г.
Отчет Яндекса за 3 кв. 2023г.

Я сам думал пересесть на машину по приличнее, только думал слишком долго и опоздал. Может оно и к лучшему, смотрю на стоимость деталей для машин Комфорт+ и понимаю как попал бы на деньги если бы сменил свою машину Эконом класса на К+.

К тому же в отечественном автопроме идет перестройка, предприятиям не хватает комплектующих, следовательно не выполняются сроки и объемы продаж. Об этом периодически пишут сетевые и бумажные издания вот только результат от этого не меняется. Отрасли нужны внятные цели, длинные и недорогие инвестиции, планы, и понятный рынок. ВСего этого к сожалению у нас с вами пока нет.

Проблема сегодняшнего дня еще и в том, что стоимость авто тарифа Эконом класса приблизились к моделям Комфорта, естественно покупать их перевозчикам не выгодно.

По данным экспертов затраты на амортизацию нового автомобиля в расчете на километр пробега выросли за 2 года на 63% – это тоже издержки на машину. Добавим к этому рост цены на топливо, запасные части, техобслуживание (увеличение на 21%) и страхование ОСАГО для такси – это все также ложится на перевозчика новыми дополнительными расходами. Какой самозанятый это может оплатить?!

В среднем, затраты водителей увеличились в 1,5 раза за 2 года и составляют почти 40% стоимости поездки и это без учета комиссии агрегатора. Для понимания, в Санкт-Петербурге это 24%. После оплаты налогов у водителя на руках остается не более 14% стоимости заказа и при этом ни рубля на формирование оборотного капитала для покупки следующего автомобиля а уж о социалке я вообще молчу, на нее у водителя не остается ровным счетом – ноль.
Скажите, вы уважаемые пассажиры мечтаете о качестве услуги, но кто захочет работать при таких условиях?

Понятно, что для компенсации роста издержек и стимуляции водителей агрегаторы частично подняли стоимость поездки.

«Таксичные» цены

Еще летом Росстат сообщил, что стоимость поездки в такси достигла максимума за 10 лет. В январе-июне 2022 года рост цен составил 2,7%, а в первой половине 2023 года – 4,03%. 

По факту с начала 2023года стоимость поездки в такси выросла минимум на 40% в Москве и на 25-35% в регионах в среднем но есть отдельные города, где цены взлетели кратно.

Цены на такси в Москве подскочили в два раза
Цены на такси в Москве подскочили в два раза

Ну что? За что боролись то и получилось!

Аналитики объясняют этот скачок инфляцией, подорожанием машин, запчастей, мобилизацией, оттоком мигрантов, сменой климата и розы ветров но по большому счету, кому от этого легче сейчас? Кому нужны объяснения?

Все возвращается на круги своя, такси становится роскошью

Общественный Совет по развитию такси предлагает посадить за руль такси мигрантов под жестким контролем. Но мигрантов тоже надо посадить в автомобили, которых нет! Плюс ко всему у мигрантов плохое знание русского языка, нет опыта вождения в городах-миллионниках. Да и мигрантам, после снижения курса рубля стало невыгодно работать в России, к тому же они не хотят проходить ежедневные медосмотры, возиться с реестрами, отвечать за состояние автомобиля и да и не забываем, в Госдуме движется законопроект, который запрещает мигрантам работать в такси а в трех регионах России, местные власти приняли законы, ограничивающие доступ мигрантов к работе в такси и общественном транспорте.

Таксист-мигрант
Таксист-мигрант

Зачем нам думать о мигрантах, когда наши самозанятые таксисты остались без работы. Надо создавать нормальные условия для работы гражданам России. Кто согласен с этим, пишите в комментариях!

Но, не каждый выдержит режим работы, по которому работают таксисты. Они вкалывают по 12 часов в день практически без выходных, чтобы заработать деньги. От такого ритма накапливается усталость, раздражение, приобретаются профессиональные болезни. Увеличивается риск аварийных ситуаций. И семья отходит на второй план, водители физически не вытягивают.  Ситуация нисколько не лучше, чем описана в книге В. Лобаса “Желтые короли”. Так то когда и где было?

И напоследок хочется сказать о взаимоотношениях водитель-пассажир. В сети много высказываний пассажиров, которые считают водителей «людьми второго сорта», извините за резкость. Они думают, что раз заказали такси, то почти купили и машину, и водителя. А таксист при таком отношении должен придерживаться стандартов качества, быть вежливым и пр. Кто мечтает о такой работе? Верно, никто.

Насущные вопросы: кто виноват и что делать?

Моя позиция:

– ответ на первый вопрос – проблема в реализации нового Закона о такси и всего что с ним связано. И то, что мы имеем сейчас, в декабре 2023года еще не конец. Впереди нас ждет еще два пика, когда водители снова уйдут с линии и часть из них окончательно и навсегда из легального поля но продолжат работать в черную. Первый пик это новая страховка ОСГОП, которую нам нужно будет оформлять и это новые расходы. А второй пик это момент, когда полностью заработают реестры перевозчиков в 2024 году и каждый водитель на линии сможет отработать лишь 40 часов в неделю! 40 часов Карл! В сравнении с нынешними 72 часами в неделю? Верно. Либо цены взлетят вдвое, либо число легальных водителей сократится вдвое что неизбежно снова приведет к росту цен.

– на второй вопрос скажу вот что:

Стоит как минимум учредить государственные субсидии на автомобили и передавать их в руки именно самозанятых водителей, это может решить проблему с транспортом и успокоит рынок.

Плюс пересмотреть отношение к водителям у пассажиров выработав программу в которой работа для людей не выставляется как сейчас в дурном свете.

Найдут ли выход из сложившейся ситуации наши законодательные органы и какие примут решения узнаем надеюсь в недалеком будущем. Но однозначно нужны конкретные меры, чтобы пассажиры с удовольствие пользовались услугами такси, а водители могли спокойно работать.

Спасибо за внимание. Жду ваших откликов, пишите вместе может что получится.

telegram канал
telegram канал

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

 

 

Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси а опубликован исключительно с для демонстрации и с целью поднять вам настроение, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

ВАЖНО: В этой статье я не продаю вам услуг. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси.

Хотите присоединиться и помогать водителям? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в авторы в справочнике. Детали в ватсапп +79214405025

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 8

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

О мотивации водителей такси

Писал об этом прежде, вижу что мало что изменилось, напишу еще раз, что думаю о мотивации водителей работающих с заказами Яндекс Такси. Что есть сейчас...

Вы удивляетесь хамам пассажирам в такси?

А собственно почему это вас так удивляет? В сети полно комментариев пассажиров с уничижительными эпитетами в адрес таксистов. Цель? Сложно сказать. Попробую сегодня порассуждать...

Коэффициенты в Яндекс Такси

Нет, я не буду пытаться вам объяснить и рассказать откуда берутся повышенные коэффициенты и как это работает. Меня занимает только один вопрос: а «играется...

Мой опыт работы в такси в Казани

Вводная: О росте цен на такси не говорит разве, что очень ленивый. Такси - неотъемлемая часть жизни в большом городе, поэтому рост цен на...

30 КОММЕНТАРИИ

  1. Одним словом сказать, потихоньку возвращаемся в 70-80 года. Везде дефицит и в автомобилях и что касается водителей такси. Цены взлетели как за перевозку так и на топливо, запчасти и сами машины. С повышением цен на поездки в такси само собой пассажиров поубавилось и по итогу всего выше сказанного доходы наши водителей такси на порядок упали. Аж страшно становится когда подумаешь а что будет дальше.

  2. Работаю в такси уже порядком три года. И вот почитав все доходы и затраты на месячном выходе получается 30-32 тысячи. Вроде бы не сказать что мало но и не много. Но одно дело получать такую зарплату сидя в офисе нажимая кнопки в компе или чего еще проще а другое дело катать по всему городу сутками напролет всяких неадекватов которых среди пассажиров большинство. Но блин выхода у меня нет другого. Поэтому и приходится терпеть весь этот беспредел

    • У всех так, особого выбора сейчас нет. Только держаться того, что имеешь и искать варианты для подработки.

  3. По чесноку скажу как постоянная пассажирка такси что оно всегда было дорогое. Бомбилы те и вовсе как сами скажут так и будет. В 90-е агрегаторов как таковых еще не было поэтому если хошь на такси то плати сколько скажут или на трамвай.

  4. А что же с нашими любимыми и обсуждаемыми товарищами из чебуречных бывшего союза которые просто напросто захватили в котёл рынок и услуги такси. Недавно узнал что некоторые работники нашей ДУМЫ с красными лицами решили и постановили что мигранты останутся там где сейчас. А это значит бомбовозы будут продолжать заполонять таксо-пром. В лучшем случаи у них есть права и то не у всех. Катают пассажиров на птичих правах и гребут лопатой, не платя налоги и всё остальное. Изредко отмазываются перед полосатыми штрафами. Бардак и больше нечего добавить

  5. Помню раньше в Москве из центра в аэропорт можно было добраться за штукарь, в соседний район рублей за 300. Сейчас пару кварталов и готовь пятихатку и это при том что погода будет теплая и без осадков а если что то и до того же штукаря может подняться. Про аэропорт уже молчу по новым ценам.

  6. Вот пассажиры орут во всю глотку что дорого кататься на такси стало. Ну так в чем проблема. Поработайте на нашем месте с месяцок другой и ваше мнение сразу изменится по поводу цены за проезд. Сразу дешево станет когда из дневного заработка дань отдадите, за топливо вычтите и за много чего еще это если вдобавок очередной ублюдок пассажир не заблюёт вам салон а то все оставшиеся копейки уйдут на химчистку. Со стороны все до куя умные

  7. Мне кажется что Яндекс да и тот же скурвившийся Максимка это рассадники для мигрантских водителей такси. В последнее время на заказ приезжают одни черножопые и узкопленочные да еще и любители по хамничать и покачать права. Такое ощущение что агрегаторы работают на них а ни они в парках.

  8. Начнем с того что не Яндекс придумал и воплотил мечту в реальность законы новые. Это сделали те за кого мы голосуем постоянно сверху. Бюджет нужно пополнять, а как это быстро сделать? Правильно, со структур такси. Движение-жизнь. А поездки в постоянном ключе хошь не хошь а будут всегда. Так что тут нужно еще рабираться кто больше виноват а кто прав

  9. Если уже всё так совсем плохо то лично я предпочитаю лучше сделать меньше заказов но по благоприятной цене зато машина целей останется и меньше потребует на себя трат. Я работаю в такси на своей Солярисе поэтому лучше поберечь потому что менять уже нет вариантов. Цены на машинки космические стали.

  10. Еще одно ихнее обновление это установление лимита на часы работы на линии. Установят 40 часов в неделю. Делим числа и получаем 6 часов в сутки и что получается, да ни куя ничего не получается. Это будет полный крах. При этом я уверен на всю тысячу процентов что чебуречным мигрантам водителям такси эти новые правила и законы будут по боку. Во как получается у нас.

  11. А что я слышала на слуху недавно что Яндекс убрал всех чебуров из своей структуры, это правда или чёс очередной? Потому что сколько я заказываю такси то в большей половине подъезжают именно граждане водители такси из бывших республик. Так кому верить то?

  12. Что вы всё про повышение цен. Совсем недавно яйца стоили 40-50 рупий а сейчас до 150-ти дошло а где и по дороже. Вот вам и все расчёты. Везде и всё дорожает и поездки в такси не исключение.

  13. Про такой город герой как Ростов-папа наверное все знаете. Ну так вот пример вам последний. Буквально пару дней назад делаю вызов по телефону, звоню до Яшки всеми известного. Приезжает какой то че узбек че таджик но по русски не БЕ ни МЕ. В салон только в противогазе, диван затертый но видно рыгали долго и тщательно. При этом проехали 8 км без пробок и в итоге 800 русских рублей я отдала да еще и были намеки на чаевые. Видимо предновогодние “скидки” заработали. О чем можно дальше говорить.

  14. Привыкайте товарищи водители такси и я привыкаю к тому что пока не будет что то предприниматься по взяткам и родственным душам улугбеков с нашей властью то становится их в яндексе и не только в такси будет всё больше и больше. Портят они нам заработки, нужно срочно предпринимать меры.

  15. Как по мне пассажирке такси вроде как всё и не изменилось слишком прям. Вот недавно нужно было по вечеру со Ставрополя до деревне докатить. Само собой вызвала такси. 60 км в одну сторону. Выхода другого нет, нужно ехать. 2000 штуки в одну сторону но платить пришлось 4000 так как в обратку водиле возвращатся в пустую. Так и сделала, а какой еще выход.

  16. Дефицит водителей такси можно быстро исправить хотя зачем если есть граждане мигранты которые на всё согласны. Но даже если этих не брать в расчет то Яшка че та да придумает чтобы завлечь народ к себе а потом всё вернет на старое. По поводу автопарка уже сложнее. Покупать новые авто дорого даже если из Китая. Ремонт тоже не дешево если капитальный. Остается только всё изолентой перемотать а потом водитель доделает сам. Чисто такой расчет если и нет то будет.

  17. Народ у нас такой. Метро есть, автобусы и тралики есть, на край трамваи по рельсам гремят, маршрутки тоже до куя везде развелось. Купи велик или сутер и три четверти года катайся в наслаждение, тоже не устраивает. Пешком пройти квартал и то лень. Нужно только на такси но с постоянными притензиями к водителю что цены высокие и салон в Экономе должен быть как в Бизнес тарифе. Ну так в чем вопрос, хочешь на такси в магазин за хлебом-плати бабло.

  18. Пассажиры акуели совсем. Им нужно на такси дешевле чем на бусе да еще за эту помятую сотку до подъезда. А не треснет то?

  19. Помню я покупал Весту за 750 рублей и попал в аварию. Пока сделал, пока продал, думал чуть добавлю и новую куплю но опоздал. Сразу в два этапа взлетела цена до полтора а потом и да двух лямов. Вот вам и ответ на вопрос почему подорожала цена на поездки в такси, плюс бензин подскачила и запчасти особенно для иномарок да и наши в цене не отстают. А вы все тут говорите ЯЙЦА да КУРЫ.

  20. Я как пассажир такси могу только одно сказать и тут все на лицо. Если раньше свой заказ я ждал 5 минут ну ладно 10 с учетом небольших пробок то в последнее время жду по 20 а то и по 30-40 минут. Вопрос-почему? Мало машин или мало водителей? Водил мало быть не может, всегда кто то прейдет в такси работать а вот по поводу машин действительно возможны большие проблемы. Те какие сломались делать накладно а новых и рабочих в обрез а город большой и клиентуры много.

  21. Для смеху скажу или скорее про реальность но мы водители такси и работники яндекса тоже любим частенько по хавать Оливье и жареной свинины. Но колбаса почему то до 1000 дошла и свинина не отстает а чтобы позавтракать яишницы перед работой нужно заплатить под две сотни. Золотые яйца куры стали нести однако. Теперь всё ясно стало всем или нет?

  22. Сам с Ростова. Катаюсь на такси каждый день. Не сказать что прям рядом доехать но и не через весь город а он у нас длинный. Короче 300 руб я думаю что нормальная плата. Думаю что ныть не стоит и сопли распускать. Нет такого что стоило 200 а стало 600, это все тупые слухи.

  23. Не знаю как в Москве и Питере, у них проблем не должно быть, особенно в Москве. Там неруси работает больше чем коренных жителей проживает. У нас в Самаре на данный момент проблемы есть и с водилами и с машинами поэтому цена подросла почти вдвое. А тут еще это сраный новый закон ну и на край в добавок сами авто в три раза подорожали.

  24. У меня реально позавчера была веселуха. Ехать от меня до ж/д вокзала 5 км. Стоимость 600 рублей. Подача прибыла буквально сразу но пока мы нашли наше такси пришлось за простой еще сотку накинуть. По таким расценкам в Москве и то дешевле. Как был Ростов бандитским так он и остался во всем. Везде бардак, кто что хотят то и творят.

  25. Народ матушки России вы когда уже проснетесь или перестаньте прикидываться тупыми. Что творится в стране все прекрасно видим. Куда летят миллиарды и летят в прямом смысле слова. Вы поняли о чём я просто не буду много чего нельзя писать. Вот вам и повышения цен на всё но эти повышения именно в сегодняшнее время нужно просто понять и принять. Другого выхода у нас с вами нет. И яйца хоть куриные хоть страусиные будут дорожать и водка будет дорого стоить но пить не бросим никогда. Так что либо платим за такси и стараемся не нассать в салоне, либо ваше место в трамвае и метро всегда свободно, на крайняк пешком мимо леса потихонечку

  26. Сразу прошу извенения у водителей такси но я как пассажир который пользуется услугами такси каждый божий день кроме воскресенья выход из ситуации нашел. Формула довольно простая. Ехать мне до места назначения пару километров, можно было бы и пешком но постоянно каждый день ходить туда и обратно тоже не вариант. Так вот, цена была до епанутых новых законов не больше сотки а теперь очень часто ценники достают и до 300. Оформляю вызов и когда машина найдена то отказ со словами что слишком дорого. После в частых случаях цена меняется на более адекватную в районе 130-150.

  27. Дело не в таксистах а в агрегаторах. Таксовозки типа Хендаев Солярис стоят под два лимона, раньше золотая цена была 700 штук. Бензин стоил 40 а сейчас за 60 рубликов. Ладно, был вариант перепрыгнуть на китайцев но и они за дураков себя не посчитали и теперь картонная боливарка узкоглазка стоит не чуть не меньше чем корейская Хендайка. И это я сказал только самые главные моменты. Но не мог не сказать про химчистки. Сейчас в новогодние праздники и выходные в 10 дней они будут в ажиотаже и само собой цены задерут до самого Эвереста. Пьяни много возить прейдется пусть и веселых и с чаевыми добротными но никто не отменял того что пассажиры будут устраивать свинство в салонах. А услуги химчисток стоят дорого. Вот вам пожалуйста еще один факт подорожания услуг такси. Щас зима уважаемые пассажиры поэтому покупайте лыжи и вперед напрямую через леса до своих точек прибытия или готовьте бумажки с нулями за проезд и не забудьте про новогодние чаевые.

  28. С наступающим Новым годом поздравляю вас коллеги мужики кто работает в такси. Желаю всем добрых дорог, терпения, здоровья и конечно оптимизма. Ведь только люди с задором души и бравой выдержкой могут посвятить себя такой нелегкой профессии. С Новым Годом, с новым счастьем друзья.

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Олег
Работаю в такси с 2008 года. Перепробовал разные тарифы: от эконома до бизнеса. Решил поделиться опытом с новичками и не только.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ