Можно ли работать в такси в Санкт-Петербурге без лицензии в 2023 году?
10 мая 2023г.
Нет, нельзя работать в такси без разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа в соответствии с Федеральный закон о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ. Подключение к Яндекс Такси пока возможно, и аккаунты открытые ранее пока работоспособны, но в ближайшее время Минтранс Санкт-Петербурга начнет отключать нелицензированные автомобили. Технически это будет выглядеть так: вы включаете таксометр а там сообщение, напоминание что нужно пройти фотоконтроль разрешения на такси.
Кстати, я уже получил такое напоминание: Кто еще получил предупреждение что нет разрешения на такси – нет и доступа на линию?
Штраф за оказание услуг такси без разрешения
В соответствии с КОАП РФ, ст. 12.3. 2.1. Штраф для водителя 5000 рублей. Нет, не пугаю, предупреждаю.
Требования к автомобилю для выполнения заказов такси в Санкт-Петербурге и Лен. области
Обратите внимание что все перечисленное ниже обязательно для водителей работающих не только с заказами Яндекс Такси но буквально для всех:
- Регистрация автомобиля допускается только в РФ;
- Машина может быть зарегистрирована в любом регионе России;
- Цвет машины – любой (пока ограничений как в Москве нет);
- Цветографическая схема на бортах автомобиля (да, шашечки);
- При проверке на дороге у вас потребуют разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, будьте готовы предъявить, не оставляйте дома + с 1 января 2023 карточку фрахтовщика то, что прежде называли карточкой водителя + путевой лист, естественно заполненный со всем необходимыми отметками;
- Страховка ОСАГО для такси;
- на крыше автомобиля такси должен быть фонарь оранжевого цвета, будьте внимательны, именно оранжевый фонарь установленной формы.
Требования к водителю
- Гражданство РФ, Белоруссия, Киргизия, Казахстан, Армения;
- Стаж вождения не менее трёх лет;
- Позже, агрегатор заказов такси потребует справку об отсутствии судимости, это новое требование Закона о Такси и вам стоит позаботиться об этом заранее, не дожидаясь 1 сентября, когда новый Закон о Такси вступит в силу.
Из позитивного, что вам стоит знать
Наш коллега, в одной из недавних тем, Об оформлении разрешения на такси, коллега поделился сегодня своим отчетом о результатах беседы в Томске с региональным Минтрансом. Привожу дословно:
“Привет коллеги таксисты. Сегодня звонил и подробно консультировался в Транспортной инспекции, и департаменте лицензирования. И вот что выяснил: ПЕРВОЕ-шашечки на боках слева и справа, а также оранжевый магнитный фонарь на крыше обязательно должен быть размещен только если такси на линии. Причём не нужна никакая жёлтая полоса, только шашки, размер этих шашек законом не установлен, следовательно достаточно на моей белой машине 5 чёрных квадратиков. Кроме того-то не возбраняется использовать магнитные квадратики, т. Е с линии ушёл, квадратики и фонарь снял. ВТОРОЕ- путёвка тоже нужна только если такси на линии, требования ГАИ о наличии путёвки а любом случае абсолютно не законны. Так-же незаконны требования о наличие шашек и фонаря если такси не на линии. ТРЕТЬЕ- в каждом конкретном случае задержания сотрудниками ГАИ или транспортной инспекции машины такси они должны иметь железные доказательства о том что такси перевозит пассажиров (т.е. как и прежде только контрольная закупка, ну или если пассажиры сами сознаются что они едут в такси по заказу). ЧЕТВЁРТОЕ- ИП или самозанятые, на своём автомобиле, на который выдано разрешение должны самостоятельно выписывать сами себя путёвку, т. Е перед выходом на линию, на коленке заполнил бланк и сунул в бардачок, всё никаких печатей туда не нужно. И самое главное, всё требования нового закона о такси которые касаются шашек и жёлтого фонаря вообще не распространяется на автомобили, разрешение на которые оформлено до 1 сентября 2023 года, до окончания срока этого разрешения. Вот так-то коллеги. Так что не ссым)) прорвёмся”
Так ли это для каждого региона? Одному Богу известно. Пока будем опираться на это. Но со своей стороны непременно постараюсь узнать тоже самое но уже в Питере.
PS В списке документов я намеренно упустил еще один документ, который пока особо не требуют но похоже на то, что и да, придётся оформлять страховку по тарифу такси. А это как вы понимаете уже не гражданское ОСАГО. Но. Поживём, увидим.
Приглашаю в комментарии.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее
И традиционный блок с полезными ссылками, а как без них то 😉
- +5 в приоритет за разрешение на такси в Яндексе
- Оформляю разрешение на такси в Санкт-Петербурге
- 8 главных советов как работать в Яндекс такси
- Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
- Федеральный закон о такси от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ
- Последнее предостережение тем кто до сих пор рискует и не платит налоги
- Список автомобилей для работы в Яндекс Такси в г. Санкт-Петербург
- Как поднять приоритет водителю Яндекс такси
- Работаем в такси по новому Закону, что сделать до сентября 2023 года, текст закона и советы водителям
- Техосмотр. Что нужно знать таксисту.
- Чаевые в такси
- Работаю самозанятым в такси
- Сертифицированные таксопарки Яндекс Такси 2023г.
ВАЖНО: Я не продаю вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую парки, вывод денег и товары для работы в такси и др. коммерцию.
Хотите присоединиться и помогать водителям? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в авторы в справочнике. Детали в ватсапп +79214405025
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.
Страховка ОСАГО с отметкой такси – обязательна. Когда оформляешь разрешение на такси, твоя текущая страховая видит это и автоматом аннулирует обычную ОСАГО и с этого момента, ты в поиске страховой, которая оформит нужную страховку.
Ну страховка само собой понятно. Они различаются между обычной и при работе в такси. но страховка это на машину а разрешение нужно на саму работу в такси. Чтобы легально все было.
Страховка само собой но разрешение то должно быть обязательно. Есть такие что ничего у них нет. Таких быстро научились вычислять и наказывать. Бомбилы вон у тех никогда разрешений не было по крайней мере раньше.
ОСАГО как всегда обязательно но теперь только за эту пометку по поводу такси оно будет стоить на порядок больше. А без него нельзя, это первый документ который требуют. Разрешение сразу делать нужно если собрался работать и не важно в каком городе. Щас с осени все станет еще серьезнее.
Наконец то наша власть взялась за ум. Давно пора уже было это сделать. А то слишком много работали в такси не пойми кто и на чем. Теперь для всех будет полная так называемая верификация и себя и транспортного средства. Думаю что с такими законами вс встанет намного лучше.
Да вряд ли кто там за ум взялся. Просто часто стали собираться честные водилы и писать куда надо чтобы сделали всех равными. Понаедут тут со всего мира, с других планет так еще и без документов.
Лучше станет или также останется это не главное. Главное то что один со своих официальных доходов выплачивает налог а у кого нет официалки то все на карман.
Лучше не станет а вот накладнее для водителей так это точно.
Все останется на прежнем уровне, в точнее, мы водители будем больше дани платить и меньше нам будет оставаться а клиенты как были долбо..ы так и останутся. Вот и весь расклад.
И не только в Питере а и везде теперь будет установлено это правило а именно лицензирование. Документация теперь на все и на всех вместе с регистрацией и всего остального. Одни платят налоги, другие нет, теперь все будут равны.
Будет, согласен но все равно кто то будет умудрятся на свой страх и риск работать без лицензий и разрешений. Вот когда с бомбилами решат вопрос окончательно, вот тогда посмотрим какие будут изменения.
А скоро это будет когда все равны будут? В нашей жизни точно не застанем таких райских продвижений
А раньше что без лицензий ездили? Может и ездили но чисто частники на подработках. Да тогда особо и никто не следил.
Давно пра бы уже навести порядок по этой теме. много халявщиков работает.
И как вы себе это представляете? Работать на свой страх и риск да и вообще как это возможно если вы связаны с агрегатором даже если самозанятый. Бомбилы со всего бывшего союза и вот у них у половины разрешений нет но скоро прийдется сделать и в реестр всех занесут тоже.
До сих пор встречаются такие у кого по документам кроме прав и страховки ничего нет. И умудряются таксовать. Ну это чисто залетные товарищи, их уже все меньше и меньше остается на дорогах
Мало того есть и такие у кого вообще ничего нет, даже водительского удостоверения. Ну с правами проблемы конечно у единиц а вот то что без страховок гоняют то таких много
А кто то и не хочет ничего представлять. Работают себе на авось и прокатывает а когда и нет, штрафанули да и ладно
По поводу ОСАГО хочется заметить что если где то еще нет то у нас уже появилось. С первого сентября уже будет закон распространятся по всем регионам и ОСАГО уже нужно будет не просто с авто гражданкой а именно для такси, само собой по тарифу. Там тоже разница будет присутствовать в оплате.
Это уже всем давно понятно. Документ один и тот же но только немного изменен в отличии от гражданского средства передвижения. Все тоже самое только по оплате дороже.
ОСАГО на такси уже везде есть. Просто ждут 1 сентября чтобы закон вступил в силу.
Так оформляем разрешение или можно без него работать в такси?
Кто знает, нужен ли ОСГОП для такси в СПБ?
в 2023 году нет, а с 2024 года – да, нужна будет.
Когда уже возьмутся за таксистов в СПБ и Ленинградской области? Прохода нет от этих черножопых.
Можно ли работать в такси на своей машине без лицензии? И как это сделать?
Получил разрешение вчера, прошёл фотоконтроль и вот она, двадцаточка в приоритете :)))
потом каждые полгода (если машина старше 5 лет) проходить техосмотр по такси, страховка по такси, путевые листы и тд и тп.