Можно ли перестать работать в такси?

Итог работы в такси с 2019 года, каков он? Да, у каждого он свой и одинаковых вариантов не было и нет. Пишу о себе. Буду рад видеть вас в комментариях.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

19 сентября 2023г.

Автор: Игорь Мыльников, партнёр Яндекс Про более четырёх лет, совершил более 55 000 поездок в такси тариф Эконом в Санкт-Петербурге

Можно ли “перестать” работать в такси?
Можно ли “перестать” работать в такси?
Бывших таксистов не бывает. Поверьте мне, если у человека есть автомобиль, смартфон и пластиковая карта, однажды он вернётся. Кто-то возвращается чаще, кто-то чуть реже, но таких, кто бы никогда не возвращался, лично я не знаю. В этой статье я хочу поговорить о том, что все обычно отодвигают на второй план. Об ожиданиях от работы и профессии. Надеюсь, что мой опыт будет полезен всем, кто хотя бы однажды скачивал Яндекс Про на своё устройство. А те, кто ещё нет… Что же, у вас есть уникальный шанс познакомиться с миром такси с изнанки.

Ключ на старт

Начало у большинства коллег, с кем я когда-либо разговаривал, примерно одно и то же. Кончилась работа, уволили, сократили, кредиты или непредвиденные обязательства, а надо на что-то жить. Поискал работу, но деньги нужны здесь и сейчас. Дальше ушёл в такси на своей машине или через аренду парковой. Так начинают все.

Все проходят одним и тем же путём проб и ошибок. Лишь спустя время идут в интернет и ищут ответы на свои вопросы.

На линию можно выйти лишь посмотрев краткий видеоролик о том, как принимать, выполнять и как завершать заказ. По моему скромному мнению, гораздо важнее на старте провести с водителем короткий и понятный ему ликбез — что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

«Мне всё понятно!»

Это самый опасный период, когда водитель ощутил себя частью профессии и начал писать комментарии в сети, у него появилась уверенность в себе. Я лично ощущал себя практически тем, о ком говорят «поймал Бога за бороду».

Но именно в этот момент водитель совершает то, за что потом расплачивается.

Одна из характерных ошибок человека, проводящего на дороге по 12 часов в день, ощущение, что всё, дорога теперь моя. «Это моё рабочее место, где действуют мои правила», — думает он. Но нет, это не так. Хорошо, если дорога без серьёзных потерь напомнит человеку, что он не один и она не его собственность.

Другая ошибка — это стремление за час заработать то, что обычно удаётся за шесть часов. Как следствие — разочарование в том, что работа в обычном ритме не приносит супердоходов.

А что дальше?

На этом этапе происходит развилка. Не справившиеся с нагрузкой уходят. Те, кто познал дао такси, начинают думать о своём развитии. Вариантов тут несколько:

  • новый личный автомобиль более высокого класса и смена тарифа на премиальный;
  • если личный автомобиль есть и всё устраивает, водитель покупает несколько подержанных машин и оборудует их всем необходимым для работы в такси. Он сдаёт их в аренду, формируя свой «железный парк». Здесь ещё можно работать как физическое лицо;
  • открытие «подключашки». Так в просторечии называют между собой таксопарк, основная задача которого — подключение водителей к заказам Яндекс Про. В этом случае нужен статус ИП или организация ООО, взнос в проект Яндекс Про в сумме 50 000 рублей, юридический адрес, небольшой офис, ведение бухгалтерского учёта, расчётный счет;
  • парк водителей-курьеров для доставки. Покупаете три-пять «Матизов» или приглашаете на работу уже «лошадных» водителей. Этот путь в чём-то более рискован — вам придётся брать больше ответственности, — но при этом не менее привлекателен.

Я знаю парней, кто в прошлом вместо легковых машин для такси купил десяток «Матизов» по 100 000 рублей каждый и успешно сдаёт их.

Как видите, на рынке водители не сидят ровно. Каждый, кто полюбил свою работу, остаётся и пытается развиваться дальше. Лично я работал на арендованной машине и, когда понял, что пришла пора пересесть с эконома, купил Skoda Octavia. Далее работал уже на ней.

Я устал, я ухожу

Со временем стало понятно, что есть силы, и перестал быть водителем такси и начал как предприниматель. Зарегистрировал парк-«подключашку» и прошёл с ним весь путь. От создания сайта до развития собственного дзен-канала, посвящённого работе в Яндекс Про.

К сожалению сохранить, сберечь канал не удалось, его закрыли в августе 2023г. помогал новичкам-водителям из разных городов адаптироваться в профессии, сейчас веду проект Справочник таксиста.

Я прошлом, испробовал все доступные способы привлечения водителей и набрал около 4000 человек.

Прошел через «самокатов»*, потерял на этом личные деньги. После этого я написал несколько статей об этом, которые помогли начинающим паркменам избежать моих ошибок. Собрал кучу граблей но продолжил работать дальше.

* Так принято называть недобросовестных таксистов, которые придумали, как обмануть систему и получать бонусы за пустые заказы. Их жизнь в сервисе крайне недолгая, а потенциальные штрафы — большие.

К сожалению, у каждого бизнеса есть свой потолок, выше которого прыгнуть невозможно. В моём случае банально не хватало оборотных денег для пополнения счёта таксопарка. Все варианты кредитования, которые я перепробовал, были хороши для банка, но не для меня. Плюс начались трудности с покупкой машин, условия лизинговых компаний стали совершенно не выгодны, и в итоге я успел вовремя остановиться.

В одном из рейсов я познакомился с пассажиром, который был готов купить мой таксопарк. Сделка состоялась, а я вернулся на линию.

Успех неизбежен

Редко кто застревает на одном из вариантов, о которых я писал выше. Разобравшись полностью в теме, водитель ощущает новый потолок. Из опыта могу сказать, что именно в этот момент поступает предложение, от которого невозможно отказаться.

Почему так? Отвечу.

Успешный водитель будет успешен в любом деле. Яндекс Про трансформирует сознание — дисциплинирует, учит считать деньги, развивает предпринимательские навыки. С этим багажом, однажды сев по старой памяти потаксовать, встречаешь нужного пассажира. Слово за слово рождается беседа, поездка заканчивается, выключается таксометр, и разговор идёт уже о деле, о новом интересном варианте.

Я знаю много водителей, кто прошагал этот путь. Один был риэлтором, другой — строителем. На ногах им удалось удержаться только за счёт такси. Кто-то из них позже таким образом встретил своего нового партнёра. Сейчас он управляет одним из крупных торговых центров города.

Если формализовать все мысли, которые я слышу от людей, то получается вот такое:

  • «Я научился работать с людьми»
  • «Мне удалось побороть страхи»
  • «Я стал увереннее в себе и понимаю, что могу заработать деньги в любой момент»
  • «Прежде я не был предпринимателем, но, работая в такси, открыл в себе предпринимательскую жилку и сейчас шагаю, уверенно смотря вперёд»
  • «Я научился работать с кредитами и финансами» (или «Так и не научился, но понял, как точно не надо»)
  • «Опыт работы с налоговой инспекцией неоценим, и сейчас я понимаю гораздо больше»
  • «Я научился работать в крупной системе. Как ни крути, Яндекс — это своего рода вертикально интегрированная IT-компания, давшая мне новые навыки и знания»
  • «Я освоил новые для себя профессии, когда рекламировал и продвигал парк в сети Интернет, и сейчас решил заниматься этим профессионально»

У меня всё сложилось примерно так же. Работа в такси, парк-«подключашка», сейчас уникальный проект в интернете, которым я руковожу.

В заключение ещё раз повторю свою мысль: бывших таксистов не бывает. И я не перестал быть им. Я по-прежнему пишу в блоге на своём сайте, мне по-прежнему есть о чем рассказать водителям. Напишите и вы, если у вас получилось.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. Наконец-то докопались мы до правды.  А то...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

Быть или не быть самозанятым в такси?

А вы уважаемый коллега задумывались о самозанятости? Один из самых часто задаваемых вопросов: поддаться порыву и попробовать что-то новое, или остаться в старом, привычном, родном...

«Я таксер, я мастер, я летаю…» Поговорим на языке советских таксистов.

 Поговорим об истории и о жаргоне советских таксистов? Эпоха СССР канула в лету, но мы (кто застал то время) периодически возвращаемся в ту пору и...

Лайфхак: как убрать снег с лобового стекла?

Смотрите и потом не говорите что не видели, это ж реально просто! Человек постарался и видос записал по теме, готовы? Погнали! Осторожно! Не повторять без тренировки!  

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 – 10:00

Часть вторая. Глава седьмая. Другая жизнь Часть третья Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00  1. Для водителя такси, у которого в банке лежит тысяча долларов, снять...

Не работа в такси, а увлечение

Не работа в такси, а увлечение Добрый день всем! Вообще-то я бизнесмен. Чем я только не занимался и торговля на бирже, и онлайн-маркетинг, и маленькая кофейня. ...

14 КОММЕНТАРИИ

  1. Лишняя самоуверенность к добру не приводит ни кого. Так что чаще всего те кто думает, что стали царями в такси очень быстро наедаются этой работой и идут дальше себя искать.

  2. Бывших профессий в целом нет, очень часто к ним потом возвращаются спустя время. А работа в такси интересная. Я люблю свою работу. Тут нет повторений. Я каждый день бываю в разных места, общаюсь с разными людьми, строю сам свой график работы, имею хороший доход и учусь управлять своими эмоциями, читаю много психологии. Хотя раньше не любил ее, а сейчас понял, чтобы работать в такси нужно развиваться и иметь понимание как находить подход к людям.

  3. Я в такси больше 20 лет. Уходил, потом приходил. Пытался работать в других места и понимал, что не хочу сидеть на одном месте. Так что такси – это место, с которого не уйти. Затягивает)

  4. Сижу и думаю насколько вы правы. Не скажу что мне прям работа нравится. Тут отношение к виодителям потребительское. То есть я оказываю услугу и порой приходят “князьки”, кого нужно вести и поведение такое как будто он мне в конце чемодан денег даст, хотя едет за какие-то 300 рублей. И таких ситуаций очень много. Нет нормального отношения или встречается очень редко. Выручает больше доставка.

    • Не нравится иди в другую сферу! Че сидишь тут? На мой взгляд только штаны просиживаешь и отношение похоже к пассажирам такое же. А потом из-за тких как ты люди относятся к нам не очень хорошо. И понятно почему.

  5. Почему же вы ушли с такси? Написание статей и ведение блока – это конечно хорошо, но все равно не то. Тут нет живого общения с людьми. И нет поездок по утреннему городу или ночному, не видишь красоту осени или первый снег…

  6. Да не хрена! Бывших водителей не бывает! Конечно вариант взять в аренду еще несколько машин и работать типо на себя не плох, но ответственности очень много и если что на деньги можно попасть очень даже легко.

    • Тот кто сел хоть один раз за баранку уже не сможет ее бросить. Работа в такси не исключение. На своем примере могу сказать что уходил из такси два раза и после возвращался обратно.

  7. А как бросить то? Тут живые деньги! Где платят сразу? Кто отработал год и привык то потом сложно будет получить зарплату раз в месяц.

  8. Перестать работать в такси возможно но поверьте мне если с моральной точки зрения посмотреть то это сделать очень сложно. Работа в такси это ваша вторая жизнь и этим всё сказано. Вы же не захотите покинуть свою жизнь и всё что в ней происходит, плохое и хорошее. Тоже самое и про такси. Выходы есть. Если стало тяжело работать с агрегатором то просто уйдите на самозанятость а там и вовсе на подработку. Между делами и таксовать можно и в том же интернете немного копирайтером поработать на эту же тему о такси а может на какую другую тему.

  9. Я отвечу на ваш вопрос своим примером. В свое время я работал в яндекс такси, трудно но можно но выматался, начал подгорать и ушел в самозанятость. Работал пока не заболел. Была еще попутная работа в интернете но болезнь не дала и там мне работать. И что же дальше? А дальше я просто так любил свои эти работы что хотение очень сильно вернуться назад заставило болезнь отступить а в дальнейшем и победить ее. Теперь я опять работаю в самозанятости в такси и заодно в интернете живу читаю пишу. Только теперь по аккуратней, без переработок.

  10. С 1 сентября отпадет для многих вопрос подработки. Поэтому все кто просто выходит на пару часиков поработать, то уже не смогут это сделать. Само оформление полисов и страховок входит в копеечку.
    А если говорить о уходе из такси, то очень мало людей, кто откажется от работы в такси. Тут живые деньги. Мало кто предлагает оплату сдельную и с ежедневной оплатой.

  11. Вопрос у меня на заметку. Если я работаю в яндекс такси и по личным обстоятельствам уйду на пару лет с работы то я могу вернутся обратно без каких либо проблем по упрощенной схеме?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Игорь
Автор статей в прошлом канале Igormylnikovchannel. Пишу о работе водителя Яндекс Такси как практик а не теоретик. На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тарифы Комфорт и Эконом.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ