А я то что? Я то ничего!
Примерно так рассуждает среднестатистический водитель, у которого есть проблемы с агрегатором и недовольство или расчётами с пассажирами, или с полученными оценками в рейтинг.
Но если внимательно присмотреться к тому, что рассказывают сами “пострадавшие” то что мы видим? Готовы?
Здесь, в истории описанной Сергеем он активно позиционирует себя как жертву. Но в чём он 100% не прав?
- В момент, когда к его машине приближается пассажир он должен, да да, буквально должен сам внимательно изучить пассажира и принять верное решение, везти или не везти.
- Если это вменяемый человек, то вопросов нет, здрасте, адрес такой-то, нужна ли сдача если оплата нал, жарко, холодно в пути – сигнальте, сделаю поездку комфортной, музыка не мешает и тд и тп. И да, я пишу об Экономе. Сам так работаю и вам советую.
- Если видно что к машине идёт пьяный человек, несколько пьяных, или пара ведёт под руки синяка с целью скинуть проблему с себя на вас, решение за вами коллега. Вы либо отказываетесь от поездки отменяя заказ и молча уезжая в даль за следующим пассажиром ибо в тарифе Эконом нет опции нянька. Либо осознавая что в машину погрузили проблему, везёте в надежде на что? Вот реально на что рассчитывал Серёжа? Что его кто-то пожалеет и приголубит сиротинушку?
Итак, всего два варианта, везти или не везти. Если везти, то делай если взялся не осуждая того, кто сидит в машине. Ты не Бог у которого есть право дать оценку поступкам. Ты таксист. Взялся – делай. Не нужно потом жаловаться что ах они такие сякие, заблевали салон и сам то белый и пушистый… Нет, ты Серёжа не белый и пушистый, ты таксист который принял решение. И точка. С этого момента ты несёшь ответственность за это пьяное тело не важно какого пола. Всё просто.
И да, в своём комментарии Сергей жалуется на рейтинг, которые ему понизил пассажир. Но ведь Сергей понимал изначально что в салон садится проблема. И это будет или заблёванное кресло, или драка, или оброненный рейтинг или всё вместе взятое включая обвинения в домогательстве.
Понимал? Или на что он надеялся?
Вот эта детская позиция, когда взрослые мужчины выросли и вышли в Мир жить и работать но в сознании до сих пор считают себя теми, за кого кто-то должен что либо делать мне не понятна. Посмотри в зеркало, кого ты там видишь? Мужчина? Ну так и поступай как Мужчина. Неси ответственность. Будь мужиком.
Сергею вторит такая же “жертва” – Анатолий
Что не правильно в поступках Анатолия? Да верно, в первую очередь будь мужиком, получил проблему – не жалуйся по интернетам, не выставляй себя жертвой и не жди чтобы пришли и пожалели, ты же мужик судя по имени. Во вторых, почему я вижу что вот эту тётку не стоит брать на борт и не беру её, а Анатолий не может этого делать?
Либо Анатолий не любит то, что делает и всё у него на отвяжись и по сути эта работа не его, либо он намеренно совершает ошибки, чтобы позже публиковать их в интернете с целью (и здесь варианты, которые описывал в теме о токсичных блогерах таксистах)
Итак, к чему я сегодня пишу этот комментарий?
Да к тому, что у Яндекса до сих пор не выстроена система обучения в которой водитель понимал бы, что роль агрегатора дать варианты с заказами, обеспечить систему расчётов если это безнал и больше ничего!
Не несёт агрегатор роли няньки, он не проверяет пассажиров перед посадкой на их опасность или вменяемость. Более того, агрегатор до сих пор внятно не обозначил пассажирам что есть хорошо а что есть плохо. Лишь заигрывает с пассажирами когда не называет роли в поездке своими именами а говорит о таксисте как о компаньоне в глубоко зарытом разделе в Яндекс Go об этикете в такси.
Понимая это, водитель должен выходить на линию исключительно с осознанием того, что всё, буквально всё что происходит с ним в дороге, до того как он принял заказ и в момент его исполнения – его личная и полная ответственность о чём внятно сказано в тексте нового Закона о такси и п. нормативных актах регулирующих оказание услуг пассажирам такси.
Кто виноват и что делать?
Эти два основных вопроса висят в воздухе давным-давно и сотни таксистов уже смозолили языки повторяя из раза в раз одно и тоже:
- открывая приложение Яндекс Go пассажир должен каждый раз видеть карточки, разные карточки в которых коротко и внятно сказано: курить – нельзя, жрать в такси – нельзя, делать маникюр в такси – нельзя, секс – нельзя, портить салон автомобиля – харам! Вызывать машину на территорию закрытую забором – нельзя. И тд и тп. Карточками капать в мозг пассажирам понимание что можно а что нельзя.
- тоже самое и для водителей, карточки с напоминанием что есть хорошо а что есть плохо и что ему за это будет. Так, чтобы потом не было воплей в сети “меня заблокировали ни за что“
- каждый раз, когда прилетает жалоба от пассажира на водителя, а это чаще всего происходит по реальной причине а не только для того, чтобы получить промокод, показывать водителю карточку с напоминанием в чём он не прав. Это должно так войти в сознание, чтобы от зубов отскакивало когда спросишь водителя может ли он во время поездки смотреть ролики в ютубе или нет?
- пора начать работу по идентификации пассажиров, поэтапно, постепенно но ровно так же как и водители, пассажиры должны быть формально зарегистрированы, не только номер телефона как сейчас.
- далее, нужна планомерная работа по продвижению культуры принятия услуг пассажирами и культуры оказания услуг водителями, без этого число проблем будет лишь нарастать ибо и водители и пассажиры активно трактуют услугу такси самостоятельно.
- плюс поднимать мотивацию водителей к работе в такси, менять образ водителя в глазах пассажиров и как то не парадоксально, самих себя, таксистов, которые ощущают себя в роли жертвы а не того, кто несет ответственность за всё происходящее в поездке.
Что делать водителю?
Для начала осознать себя Человеком имеющим волю, имеющим право принимать решение и в тоже время несущим ответственность за свою жизнь, поступки и за тех, о ком он в конкретный момент заботится по долгу.
- Прекратите любые разговоры с самим собой о том, какой вы бедный и несчастный и все вокруг третируют и притесняют.
- Делайте ровно то, что должно. Ничего лишнего. Но если вдруг делаете как я, чуть больше чем нужно в тарифе Эконом, понимайте что это не потому, что вас давят, а потому, что так вы больше заработаете чаевых, больше получите хороших оценок в рейтинг, станете профессионалом своего дела и сможете смотреть на Мир как минимум не сидя на дне колодца.
- Забудьте об отговорках типа “сколько денег, столько песен” и им подобные. Вы либо профи, либо банальный неудачник не способный делать свою работу на отлично. Но что-то мне подсказывает, что профи в вас дремлет, так дайте же ему проснуться и стать главным в вашей жизни а нытик пусть уходит в прошлое.
- Жертва вечерами бухает жалея себя, мол и пассажиры отстой и жена уже не айс и дети оказывается совсем не такие, каких я ожидал а уж об остальном я промолчу ибо уверен вы итак понимаете. Отменяйте постепенно свои дурные привычки. Начните с алкоголя. Ведь следом за ним тянутся и ваши болячки. Да, понимаю, на раз, два, три это не решается но начните. Начните и медленно и уверенно двигайтесь.
- Найдите в себе силы посмотреть на себя трезво и составить план что исправить. Например ежедневно душ и свежая одежда и бритое лицо и хорошее настроение. Сюда же в план избавиться от привычки смотреть токсичные ролики в сети ибо с кем поведёшься, от того и наберёшься!
- И да, примите людей такими, какие они есть. Комплекс жертвы это в первую очередь ваше постоянное осуждение всех и вся. Вы не измените агрегатор, страну, людей что окружают вас. Просто примите это как данность и прекратите осуждать. Понимаю, привык так жить когда “да я бы горы свернул но мне мешает и здесь список начиная с яиц и заканчивая Темнейшим”…
Я не психолог и не профи в этом, но мог бы продолжить этот список и дальше только потому, что многое сам прошёл в жизни. Напомню, я родом из СССР, 1965г. Сложная и не простая но в тоже время яркая и интересная жизнь в которой было буквально всё. Падал и вставал. Снова падал и опять вставал. Мне не нравится лежать и жалеть себя, хочу помочь и вам друзья стать хоть чуть чуть сильнее и радоваться этой жизни.
Это всё на сегодняшнее утро. Буду рад видеть ваши комментарии и мнения.
PS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!!!! И да, если готовы стать волонтёром в Справочнике Таксиста, корректировать опубликованные тексты, см. контакты, буду рад новым людям в команде!
Полезные ссылки по теме:
- Пассажира стошнило в машине, что делать?
- Ребенка стошнило в машине такси, что делать?
- 17 вопросов пассажиров к таксистам и ответы на них
- За что Яндекс блокирует водителей такси?
- Рейтинг водителя такси и пассажира Яндекс такси. Мнение бывалого таксиста.
- Безопасность ребёнка. Почему хороший водитель такси не повезёт детей без детского кресла?
- 1 неделя сентября как Новый год, бывает всего лишь раз в году
- Самый полный список причин, для отмены заказа такси
Эти музыка CHILLY не связана с работой водителем такси и совершенно ни на что не намекают а опубликована здесь для того, чтобы поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы 😉
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.