ответ для @Riv09, и небольшой наброс для начинающих коллег, таксистов.
Можно вопрос: Вы впервые увидели таких людей, в таком числе направляющихся к Вашей машине?
Если впервые, сочувствую но они были прежде, есть сейчас и никуда не исчезнут в будущем.
Если не впервые, Вы наверняка знаете что хорошие двери – закрытые двери это раз.
Уверен Вы знаете что приехав на заказ Вам нужно не ролики в Ютубе смотреть а внимательно наблюдать кто идёт к машине и при малейшем сомнении покидать локацию отменив предварительно заказ, верно?
98% проблем в салоне такси, записанных на регистраторы + оставшихся не зафиксированными допустили водители самостоятельно лишь потому, что рассчитывали на отбор пассажиров агрегатором, роль которого на самом деле другая – соединить пассажира и водителя обеспечив системой расчётов и не более того.
А уж в предновогодние ночи таксисты должны держать ушки востро ибо все в жизни либо охотники, либо те на кого охотятся. Глупо забывать, что всегда были те, кто охотится на таксистов и не важно какая у них в этот момент сумма в кассе.
Так что же делать тем, кто вот только присел в такси насмотревшись рекламы?
1. Для начала помнить что в дороге ты один и рассчитывать должен только на самого себя. Вспомните Рода Уокера, если читали Тоннель в небо Роберта Хайлайна, он выжил в испытании лишь потому, что не набрал с собой оружия, которое придаёт неопытному человеку ошибочное ощущение защищённости. Ни оружие, ни баллон с газом, ни видеорегистратор или кнопка конфликт не решат проблему в машине.
2. Если сильный и ловки и способный, то что там обычно кладут с собой в машину для того, чтобы доказать своё превосходство силой? Только помните, что если примените, будут последствия а дома вас ждёт семья. Живого и с деньгами. Что для вас важнее? Доказать, наказать кого-то за слова и присесть лет на несколько лет или…?
3. Если умный – не лезьте на рожон. С сильными нужно быть умным, с умными пассажирами нужно быть учтивым и тогда…. И тогда умные – оценят а глупым и объяснять ничего не нужно и ждать от них чего-то большего кроме оплаты за поездку.
4. Каждый раз отправляясь на линию, помнить что цель всего происходящего – заработать деньги а вовсе не доказать кому-то своё превосходство в уме или силе или чем там ещё мы обычно меряемся в подростковом возрасте?
5. Не носить с собой на линию ничего ценного, не собирать в бумажник всю свою наличность, все кредитные карты и документы на имущество и пр. и пр. и пр. и уж тем более не светить перед носом пассажира пачкой налички и ценностями.
6. Не держать в бардачке и багажнике автомобиля то, что можно украсть, не складывать на обозрение для пассажиров все свои гаджеты, короче не провоцировать.
7. Не нужно никому ничего доказывать. Вы в машине для того, чтобы заработать деньги и точка. Никто не должен проникнуться к вам уважением и оценить вашу историю жизни и уж тем более сочувствовать. Чем меньше о вас знают пассажиры – тем лучше.
8. Никакой громкой и агрессивной музыки. Помните что звук настраивает вас, провоцирует и делает импульсивным если это не спокойная Lounge или Chillout как эта например.
9. Ни на что не отвлекаться. Даже если три первых заказа хороши, это не значит что четвёртый может стать последним в жизни. Поэтому всегда быть внимательным. Любое сомнение в пассажирах, отмена и уезжайте с заказа не открывая окон и дверей.
10. Всегда помнить, внешний вид пассажиров приближающихся к машине может вводить в заблуждение как Тиффани из Люди в чёрном 😉 Будьте внимательны.
11. Кстати безопасность, это ж не только проблемы с пассажирами, верно? Не знаю как у вас, а у меня в багажнике лежит набор, который всегда пригодится в дороге, хотя конечно же лучше чтобы не пригодился 😉 Соберите свой. Что значит что положить? Лопату чтобы выкопать свою машину из сугроба, смётку чтобы убрать снег с машины ранним утром, резиновые сапоги с тёплой вставкой чтобы мыть машину и сохранить ноги сухими ну а дальше включите мозги и подумайте что может произойти и что понадобится и что занимает немного места в багажнике.
И наверное достаточно, ведь даже если следовать этому несложному набору советов для работы в ночь в крупном городе, можно избежать неприятностей и вернуться домой с машиной и выручкой. Ведь это и есть цель, верно?
PS А вот решение от коллеги таксиста, который не прибегая к противозаконным действиям добился от пассажиров оплаты:
дополнение 1 сентября 2024г
В сети появился и разносится новый ролик, в котором “смелый и решительный” таксоблогер “ставит на место” пассажира, отказавшегося платить, видели? Нет ещё? Вот он:
В чём были ошибки этого, судя по всему начинающего таксиста:
- в самом начале, когда он приехал на заказ, водитель должен был оценить пассажира и понять что это скорее всего проблемный человек, стоит ли его везти?
- отмена заказа и уехал без рассуждений – правильное решение в самом начале, но парень вместо этого взял заказ и поехал. Но ладно, бывает так что проворонил и принял на борт не простого пассажира. Раз это уже произошло, зачем раздувать конфликт? Ради чего?
- про язык: водитель активно провоцирует конфликт разговаривая с пассажиром не выбирая слов и скорее всего он такой смелый лишь потому, что у него регистратор и он выложит в сеть свой ролик и наберёт какое-то кол-во лайков но оно реально того стоит?
- если неадекватный пассажир уже вышел из машины подними глаза к небу скажи: спасибо Господи что взял этими небольшими деньгами. Произнёс и уезжай. Не нужно ничего кричать вслед ушедшему.
Не устану повторять: роль таксиста заработать деньги и при деньгах живым и здоровым на исправной машине вернуться домой. Нет задачи воспитывать пассажиров, что-то им доказывать, объяснять, учить и пр.
И как бы вас не называли в интернетах диванные воины, вы от этого ничуть не меняетесь к худшему но самое важное, вы живы и здоровы и не имеете проблем со здоровьем и обязательства по ремонту чужих машин как в этом ролике у горе водителя протаранившего припаркованные машины после ударов в голову.
Чем в итоге закончилась история? В Тульской области задержали мужчину, избившего таксиста в Люберцах Будем надеяться что не вывернется и присядет по статье о хулиганстве (ч. 1 ст. 213 УК РФ), срок до пяти лет.
Но, проблема то как была, так и осталась. У таксиста сотрясение. И разбитые автомобили которые он протаранил.
PPS Нашли ошибку в моём тексте? Неверно расставил знаки препинания? Глупость в буквах автора по теме? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее!
Хотите услышать этот текст, в видео формате на канале главной прокладки в такси? Ловите: 11 советов по безопасности в такси для водителей.
Полезные ссылки по теме:
- По каким причинам таксист может отказать пассажиру в поездке
- Осторожно! Вас пытаются развести 😉
- О сроках и причинах отстранения водителей Яндекс Такси
- Водитель заплатит пешеходу за наезд даже если вина водителя не доказана!
- Пьяная женщина – самый сложный тип пассажиров в такси
- Три совета в случае если у вас конфликт во время выполнения заказа
- Пассажиров бить нельзя и точка!
- Самое опасное время суток для работы в такси
- Смертельная ошибка таксиста
- Так добрым словом или кольтом можно добиться желаемого на линии в такси?
Эта музыка не связана с работой водителем такси и опубликована здесь для того, чтобы поднять вам настроение уважаемый читатель, конечно если вы разделяете со мной музыкальные вкусы 😉
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
от редактора: Хотите присоединиться и писать в справочнике таксиста, но пока не знаете о чём писать но решительно готовы попробовать свои силы? Загляните в список из 101 самых популярных тем, возможно вам есть о чём рассказать на самом деле! Выбрали? Пишите в ватсапп, помогу стартовать в роли блогера +79214405025
Буду рад видеть вас в авторах!
Автор статей о работе водителем Яндекс такси с 2019г. Плюс автор книги Книга для таксистов, 80 советов для начинающих.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.