Стоит ли работать в такси в ночь? Насколько это безопасно?
“В подворотне нас ждет маниак”, – вкрадчивым голосом напевал когда-то известный Мумий Тролль. Пожалуй, есть такое время суток для водителей, когда активизируются маргинальные и психические неустойчивые элементы. Давайте попробуем об этом порассуждать.
Когда приезжаешь на заказ – никогда не знаешь, кто пассажир и кто сядет в машину. Неприятный пассажир в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; человек радуги, ориентированный на голубой цвет; бандит; мошенник или социопат могут попасться в любой день недели и время суток.
Но все же период Новогодних праздников или любой красный день календаря являются самыми опасными в плане попасть на проблемных пассажиров. То же самое касается вечернего и ночного времени суток.
Почему так уверенно об этом говорю? Собственный опыт работы в ночную смену в такси плюс подписан на все городские каналы где пишут о том, что произошло в городе и окрестностях.
Решитесь работать в ночь, совет: подпишитесь на городские тг каналы, почитайте, проанализируйте и заметите что проблемы ритмично и регулярно происходят примерно в одних и тех же частях города. Приезжая в эти районы держите нос по ветру и будьте максимально внимательны ведь на дороге вы одни, ни кто не придет вам на помощь если не дай Бог неприятность случится.
Продолжим?
Кстати, если вы не знали, темнота – одна из первых причин аварийности. Самым опасным считается период с 21:00 до 02:00 – ⅓ погибших в ДТП приходится на это время.
Все банально и просто – дороги свободные, водители превышают скоростной режим.
NB Возможно в каком то небольшом городе по ночам нет машин ДПС на дорогах но в городах миллионниках они есть. Поэтому, решитесь работать как я в ночную, т.е. с 20.00 и до 6 или 7 утра, соблюдайте ПДД. Не рискуйте на дороге. Остановят и… А дальше как повезет. Или, или.
С 16:00 до 19:00 больше всего мелких аварий – городские магистрали перегружены транспортом. А гибель пешеходов чаще всего происходит между 10:00 и 14:00 дня. И причина та же – дороги свободные, водители превышают скорость, но на улицах еще много людей.
Если интересно, вот мой ТОП правил ночной езды:
1. Не гнать, двигаться в спокойном ритме, без резких торможений и ускорений, на мигающий желтый предельно внимательно и тд и тп;
2. Периодически выходить из машины, проветрить голову, дать телу 10 минут отдых а глазам передышку;
3. Не смотреть на задранные фары встречной машины, отводить глаза в сторону и смотреть боковым зрением;
4. Если на дороге проблемный водитель применить правило трех Д;
5. Не использовать ничего, что бодрит. Нет громкой ритмичной музыке! Нет всевозможным бустерам и аналогичным напиткам якобы поднимающим внимание и дающим энергию телу. Естественно нет алкоголю и всем формам дури;
6. Помнить всегда что дома ждут и нет тех денег, которые заменят жене и сыну отца, поэтому помним про безопасность в такси постоянно.
Все остальное если есть что дополнить, пишите в комментариях, буду рад прочитать советы коллег.
Итак, соблюдаем осторожность:
с 10:00 до 14:00;
с 16:00 до 19:00;
и с 21:00 до 02:00.
Кстати, не знаю как вы коллеги, а я приметил что самые опасные дни недели для работы в плане частоты ДТП, это пятница и суббота. Время “часа пик” – с 17:00 до 18:00.
ДТП случаются по причине невнимательности – измотанные трудной рабочей неделей люди спешат домой, предвкушая отдых. А уже в воскресенье машин на дорогах меньше и аварий тоже.
На этом на сегодня у меня все. Будьте внимательны каждую минуту и берегите себя, вас ждут дома, помните об этом.
Удачи на дороге!
Полезные ссылки для водителей и пассажиров:
- Что делать водителям-подработчикам Яндекс Такси после 1 сентября? Выход есть!
- Пассажиров бить нельзя
- Последнее предостережение водителям такси кто до сих пор рискует и не платит налоги
- В такси с детьми
- Чаевые в такси
- Что обычно проверяют во время рейда сотрудники комитета по транспорту СПБ и ДПС?
- Самый полный список причин, для отмены заказа такси
- Штрафы для водителей такси в 2023 году
- О рейтинге водителя такси
Я застал 90-е годы, когда работа таксиста ночью становилась неким подобием “русской рулетки”. Сейчас, конечно, гораздо спокойнее, но, всё равно, работа ночью – это немалый риск.
Я возил чела за закладкой в лес, в Токсово. Сначала не понял по карте куда едем, думал СНТ. В итоге 15 минут его подождал и назад поехали, бедолага ничего не нашёл сказал в 5 утра ещё раз поедет.

Андрей Иванов , жесть какая! Я бы не поехал, точно. Хз кто там в конце пути, в лесочке караулит, да и закладочники из моего скромного опыта, чаще всего люди не скучные. Поэтому нет. Оно того точно не стоит.
Игорь, этот был нормальный, гулял от жены в отеле с девками, они захотели таблеток заказ по безналу, туда 700, обратно 1000 кстати ещё одних возил как-то, не кончелыги, 2 парня и две девушки, приехали во двор, они вышли. Пока разворачивался прилетел их же заказ обратно, 2 минималки по 2 минуты
Так оно и есть. Кстати, заметил, что для меня бОльшую часть энергии забирают не пьяные пассажиры, а как раз другие водители, которые на 2/3 состоят из каких-то агрессивных и обиженных на жизнь или что-то там еще людей. Им наплевать на ПДД, безопасное вождение, уважение к другим и даже на собственный “карман”, если они так жгут топливо. Если я, в большинстве своем, нахожу общий язык даже с синеботами в салоне, и тогда они ведут себя покладисто, то с крэйзи-драйверами…, последние меня просто выматывают. А в плане криминогенности и других неприятностей: я научился фильтровать заказы, я точно знаю проблемные адреса, дома в своем городе в любом районе, где я никогда и ни за что не возьму заказ.
Ну в наших краях это однозначно ночь. Тут и лихачи устраивающие гонки, и процент неадекватных, пьяных пассажиров возрастает, и погодные условия бывают неблагоприятными. Например сильные снегопады засыпают въезды во дворы, если днём была оттепель то ночью возникает гололёд… Бывали и убийства таксистов.
Ну вот с точки зрения пассажира, ночью и самим как-то ездить не хочется. Понятно, что водителям сложнее, в машину сесть может кто угодно, но есть риск, что и за рулем может оказаться кто-то не вполне адекватный. Был такой случай, что с подругой такси вызвали уже за полночь. Водитель оказался общительным, спросил не включить ли нам музыку. И вот сначала что-то там он о себе рассказывал, а когда до дома уже не так много оставалось, в разговоре его такие намеки стали двусмысленные звучать да еще так говорил, что прямо в гости напрашивался, интересовался, с кем мы живем, давно ли квартиру снимаем, не пригласим ли его в гости, а то вот устал он за день и все такое. Предлагал сумки до квартиры донести. В общем, не по себе очень было, выпрыгнули из этого такси пулей потом с нервным смехом.
Ночью лучше даже чем днем работать, имхо.
Братва уже в прошлом, а с остатками можно на их же языке объясняться
Маньяки? Да, удачи блэт, кто кого))
Больше возни всегда с алкашами, кои не знают меры. Именно возни…
А так не тупите за рулем, а лучше всего спите дома. Пусть ночью катают, те, кто умеет
Вспоминаю 2020, поработал ночью, не сказал бы что сильно опасно, но заказы начинались с вечера до утра. Как то в 6.00 +- заехал заправиться, а там все спят на заправке, заправщик на улице в бушлате (напомнило армию) , кассир , охранник. Жаль видео не снял, было забавно, особенно, как охранник подскочил, когда я выходил. Кстати, энергетики я раньше использовал, когда домой ехал чтобы в сон не рубило, обычно на час хватает бутылки, но лучше не усердствовать.
Меня всегда удивляли женщины таксисты, которые работают по ночам. Ясно, что они это делают не от хорошей жизни и очевидно, что дома их ждут дети, которым нужно кушать три раза в день. Берегите себя !!!
А мне нравится по ночам работать. Есть конечно своя специфика, но плюсов больше. Ночью качество придурков выше, но днем их просто намного больше.
Так и я работал последнее время только ночами, удобно. Дороги свободны. Пробок нет. Кэфы есть и ночами, ведь много водителей спят а спрос его никуда не денешь.
Поэтому да, ночью – лучше.
У меня знакомый таксист любит ночные смены. Но он такой, амбал больше двух метров, что это к нему побояться садиться. Он официально работает, на Яндекс, машина вся брендированная. Так вот, говорит что ночью гонять нельзя. И водителей и пешеходов, успокаивает то что никого нет и они теряют бдительность. Один раз перед ним на дорогу пацан выпрыгнул. Через ограждение перемахнул и прыгнул. Таксист на тормоза, а пацан уставился удивленный. Откуда машина ночью?