Водитель заплатит пешеходу за наезд даже если вина водителя не доказана!

Верховный суд РФ вынес решение по инциденту 2019г. и официально закрепил, что при ДТП с пешеходом, водитель, в том числе и водитель такси, от ответственности не освобождается, даже если его вины нет.  Более того, он заплатит по суду не только пострадавшим, но и моральный ущерб тем, кто видел ДТП. Как вам такое?

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Верховный суд РФ создал прецедент, теперь водитель в любом случае обязан платить пешеходу за наезд

Подведен итог по непростому делу

Добрый день коллеги таксисты, принёс для вас новость с пылу, с жару! Верховный суд РФ вынес решение по инциденту 2019г. и официально закрепил, что при ДТП с пешеходом, водитель, в том числе и водитель такси, от ответственности не освобождается, даже если его вины нет.  При любом раскладе ему придется отвечать, в том числе и материально. Данную информацию опубликовала Российская газета.

 Автомобиль – средство повышенной опасности

Суд вынес это решение на основании того, что водитель (в том числе и таксист) управляет средством повышенной опасности. Если жизни или здоровью пешехода причинен вред, то и при наличии грубой неосторожности лица (нарушение им всех имеющихся правил), суд не имеет право полностью освободить от ответственности владельца источника повышенной опасности. Даже если это лицо перебегало дорогу в неположенном месте перед несущемся авто на красный свет.

 

Переход на красный, да еще с ребенком
Переход на красный, да еще с ребенком

А насколько грубой является неосторожность пешехода решается в каждом конкретном случае с учетом фактических обстоятельств (характера деятельности, обстановки причинения вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего, его состояния и пр.).

Суд определил, что при отсутствии вины водителя в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины и при наличии грубой неосторожности потерпевшего (пешехода) размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное.

При причинении вреда жизни или здоровью гражданина в аварии отказ в возмещении вреда не допускается. Но допускается сокращение размера выплат!

 Событие, которое привело к такому итогу произошло в феврале 2019г.

Водитель поворачивал на зеленый сигнал светофора, немного поодаль, пешеход решил перейти дорогу на красный сигнал светофора. У него не получилось, погиб под колесами. Водитель работал на машине одного учебного заведения.

Вины водителя в ДТП установлено не было. Уголовное дело было прекращено следователем в связи с отсутствием состава преступления.

Присутствовавшие при этом ДТП четыре девушки, решили обратиться в суд за возмещением морального вреда, который им был причинен вследствие наезда.

Моральный вред они оценили в миллион рублей каждой.

Районный суд частично удовлетворил иск и взыскал с водителя в пользу каждой пострадавшей по 300 тысяч рублей. Апелляционный суд уменьшил стоимость морального ущерба каждой девушке до 150 тысяч рублей. Кассационный же суд вернул первоначальную стоимость -300 тысяч рублей.

Пострадавшие и ответчик дошли до Верховного суда РФ, и вот результат. Высшая судебная инстанция оставила в силе решение апелляционного суда.  Разъяснения по решению мы рассмотрели выше.

Итак, что же может сделать водитель?

Единственное, что водитель может сделать в ответ – подать гражданский иск на пешехода, при повреждении его машины в результате опрометчивых действий пешехода.

И, как правило, суды в таких случаях становятся на сторону автовладельцев.

Но, конечно, не в этом случае, т.к. пешеход погиб.

Не так давно страховые компании пробовали взыскивать с пешехода повинного в аварии, страховку, которую они выплатили по КАСКО владельцу машины. В СМИ появились бесчисленные  злобные публикации и страховщики сами перестали заниматься этой практикой.

В законе об ОСАГО прописано, что страховщик не имеет права выставлять регрессные требования к пострадавшим в авариям пешеходам.

Но в принципе, этого никогда не было по одной простой причине: при наезде на пешехода страховой случай не возникает, т.к. пешеход по ОСАГО не застрахован.

А если пешеход не в адеквате. Что делать водителю?

Если пешеход с тараканами в голове, решит свести счеты с жизнью и прыгнет под колеса такси?  И в этом случае всё равно отвечает водитель такси. Мало того, что таксист получит стрессняк и плюс будет оплачивать моральный ущерб пешеходу и возможным зрителям. Как вам такой вариант? Постоял, понервничал у дороги, увидел ДТП, испытал стресс и всё, можно подавать в суд на водителя.

Перехожу как захотела и где захотела
Перехожу как захотела и где захотела, Верховный суд мне разрешил!

Как-то так. Человек пришел на работу в такси за заработком, должен обеспечить безопасную и комфортную поездку клиенту, а что получит?

Но, ведь так можно далеко зайти…

В домах есть электрические розетки, провода, электроприборы.  Если кто-то захочет принять ванну совместно с феном. Моральный ущерб должны платить энергетики?

Или кто-то решит сигануть с крыши, пусть возмещают моральный ущерб строители?

Данный инцидент вызвал однозначную реакцию коллег таксистов.

Зачем лезешь под колеса?!
Зачем лезешь под колеса?!

Шквал комментариев в сети! Вот некоторые из них:

  • Интересная, конечно, логика, а то, что пешеход переходит опасное место (дорогу) даже по пешеходному переходу, при этом не смотрит по сторонам, в капюшоне и с наушниками, чем, естественно, нарушает ПДД (а это по сути правила безопасности) почему-то не учитывается?
  • Да, но только пострадавшим или родственникам погибших, но тут уже зрителям платят? А если их 50 человек и все подали иск каждый по 300 тр?
  • Сейчас мошенников понабежит, денег захотят, будут бросаться под колеса умышленно и скажут, что водитель виноват? По логике обычного человека тебе платить вроде не за что… Бред какой-то. Как-то все не логично! Не виноват, но заплати… Притом даже зрителю.
  • Это просто праздник какой-то для жуликов. Какое поле деятельности для автоподставщиков нарисовали наши судьи.
  • Яркая демонстрация того, что у нас закон и справедливость, это даже не в одну сторону. В принципе. Это называется парадокс системы. Это как с допустимой самообороной, ты вроде не виноват, но всё равно виноват! Закон и логика – понятия совершенно несовместимые…
  • Если водитель нарушил – он несёт ответственность. Пешеход нарушил – водитель не несёт никакой ответственность. Это нормально и справедливо.
telegram канал
telegram канал

Очень хочется узнать ваше мнение об этом прецеденте  у вас коллеги, но если вы не таксист а пешеход, почему ж нет то, пишите тоже! Водители любители, водители профессионалы откликнитесь, поделитесь в комментариях своим взглядом на эту актуальную тему.

Полезные ссылки для пассажиров и водителей Яндекс Такси:

 

Этот музыкальный ролик никак не связан с работой в Яндекс Такси и с опубликованной статьёй. Он здесь исключительно с целью поднять вам настроение конечно, если вы разделяете со мной музыкальные вкусы.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 9

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть четвертая. Глава четырнадцатая. Дружба за доллар

Часть четвертая. Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление Часть четвертая. Глава четырнадцатая. Дружба за доллар 1. Жуткий случай Впрочем, нынешняя эта  глава  -  совсем  не о человеческой  доброте. И...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть четвертая. Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление

Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света Часть четвертая.          Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление 1. Утро таксиста начинается с... А   телефон  все  звонил  и  звонил...  Едва ...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света

Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света  1. За рукописи платят жизнями Так я и лежал, глядя в потолок, ни о...

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные…

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные... Я люблю читать разные таксистские истории, все они частенько перекликаются с событиями, произошедшими со мной. Как-никак я тоже таксист,...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет

Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет  1. Почему избегаю черных пассажиров Одно из приятнейших на свете занятий -...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 – 24:00

Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00 Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 1. В голове у таксиста тоже счетчик Обо всем  на...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. "Кеннеди" пролетел мимо Наконец-то докопались мы до...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Закон действительно есть а если нет то будет обязательно реализован но не всё так просто. Если пешеход переходит в неположенном месте то тут будут разбираться досконально ну а если на переходе пешеходном произойдет наезд то в любом случае виноват водитель.

  2. По поводу того что прийдется платить тем кто просто шел мимо или стоял рядом и увидел что произошел наезд на пешехода то тем никто ничего платить не будет. Сами подумайте кому и за что платить моральный ущерб. Тогда щас весь народ будет стоять и ожидать когда кого то собьет машина чтобы на халяву денег поиметь. Это бред полный. Платить прийдется только пострадавшему и конечно же в казну.

  3. Пешеходный переход предназначен для пешеходов и только и когда они делают первый шаг на белые полосы зебры то автоматически все законы на их стороне чтобы невероятное не произошло. Всё равно они будут правы.

  4. Ну не знаю что ик как там будет но лично меня толкали прям на переходе в бок, не сильно слава богу но на месте с водителем разобрались и на этом вопрос был закрыт. лучше чтобы не было таких случаев. В любом случае пешеходам нужно быть по аккуратнее ведь долб.ебов на дорогах много

  5. В своё время не где нибудь а в такой стране под названием Израиль зарабатывали деньги люди бросаясь под колеса. Ну как бы это еще нужно суметь правильно сделать чтобы не остаться калекой в худшем случае или в лучшем сразу на тот свет. Но думаю что у нас в стране такое не прокатит. И тут халяву спалят сразу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Олег
Работаю в такси с 2008 года. Перепробовал разные тарифы: от эконома до бизнеса. Решил поделиться опытом с новичками и не только.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ