Яндекс доставка. На чём лучше работать?

Если вы хотите работать в доставке, то вам будет интересна эта статья. В ней я расскажу, все плюсы и минусы основных видов транспорта для работы.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Яндекс доставка. Как можно работать?

Для людей собирающихся работать в Яндекс доставке, в отличии от того же такси, есть определённый выбор того, на чём вы готовы развозить заказы. А именно:

  • На автомобиле;
  • На велосипеде;
  • На самокате;
  • Пешком.

Хотя для многих тут выбор без выбора. То есть если у вас есть автомобиль, скорее всего вы и будете на нём ездить (если, конечно, не захотите вдруг сбросить вес не переставая работать). Однако для тех, у кого его нет, предстоит решить, что им больше подходит.

Всё больше людей предпочитают работать из дома, и не горят желанием выходить, чтобы купить еды и не только. И пусть пиковые месяцы для доставки, когда все сидели по домам из-за пандемии, прошли, но слишком уж многие прочувствовали удобство доставки на дом. Так что недоставки в заказах нет. А это значит, что требуется и больше курьеров.

Если вы читаете эту статью, то, скорее всего, зазывательная реклама от Яндекса дотянулась и до вас. И вот вы задумались о подработке (а может и о работе) в доставке, и думаете, на чём вам будет удобнее работать?

Вообще, как говорилось выше, тут четыре основных варианта. Конечно, компания не ограничивает вас в выборе: вы можете выбрать байк или скутер, скейтборд или ролики. Иными словами, не важно, на чём, главное – доставить товар вовремя и целым. И конечно же не нарушать при этом правила движения и самому остаться целым.

Основной транспорт. Чем же всё-таки отличается?

Начнём с самого очевидного. Если вы работаете на автомобиле – вам придётся тратить деньги на бензин. Да, вам его никто не оплатит. Кроме того, если вы работаете в городах-миллионниках, вам предстоит проводить львиную долю времени стоя в пробках и на светофорах. Если говорить про велосипед и самокат, то они едва ли будут стоять в пробках или расходовать бензин. Правда для того, чтобы зайти в подъезд им приходится искать место, где пристегнуть свой транспорт, что порой также занимает время. Конечно, многие этого не делают, но я так делать не советую. Пешеходы же в этом плане самые манёвренные. Кроме того, им гораздо проще пользоваться общественным транспортом или даже заказать себе такси. Поверьте, такие случаи случаются чаще чем вы думаете…

Начнем с главного – деньги

Говорю сразу, в чатах много людей, которые говорят, что они уже давно в доставке и при этом зарабатывают копейки. Такие люди есть всегда и, как правило, они громче всех кричат. Таких людей я никогда не слушаю. Практика показывает, что они толком и не работают. А в те дни, когда соизволяют выйти на смену, их смена длится 2-4 часа из которых один час они ничего не делают. Так что, говоря про зарплаты, я буду опираться на слова тех людей, кто работает (практически) каждый день по 8 часов минимум.

Извините за небольшую тираду, но я устал выслушивать тех, кто постоянно жалуется и надеюсь, что вопросы по этому поводу не возникнут.

Работать на личном автомобиле удобно.  Вы свободно чувствуете себя в машине, слушаете любую музыку. Нет сложностей с клиентами, ваши контакты ограничиваются схемой «получил-доставил». Да и Яндекс Доставка тому, кто работает на машине предоставляет высокие расценки. Максимальный доход курьера на авто почти 110-130 тыс. рублей в месяц (Питер, Москва). Очень даже прилично. Есть авто и нужен дополнительный заработок, то подумайте о работе в доставке

Велосипед – очень распространенный транспорт среди курьеров. Заработок, конечно, поменьше, доходы в пике 75-80 тысяч рублей. Но при желании выручку можно и увеличить. Прибавить несколько часов работы., проявить сообразительность и дело пойдет. Плюс езда на велосипеде полезна для здоровья. И учтите, по сравнению с курьерами на авто у вас практически нет расходов на транспорт (бензин, платные парковки, обслуживание машины). Простой расчет и поймете, что выгоднее.

Велокурьер. Прикольный велик.
Велокурьер. Прикольный велик.

Самокат сейчас тоже на пике популярности среди курьеров. Двигающиеся на самокатах курьеры встречаются нам постоянно. Расценки доставки аналогичные велосипедным доставкам. Максимальный доход около 60-75 тыс. рублей в месяц. Нагрузка на мышцы меньше. Главное, чтобы погода давала добро.  И не беда, что доставка охватывает 2,5 километра, в многомиллионном городе заказы будут всегда (работаем в зонах повышенного спроса).

К тому же Яндекс Go предлагает в аренду свои самокаты за 1рубль в минуту взамен прежних 5 рублей, начало аренды 0 рублей вместо 50 рублей. Очень даже заманчиво.

В последнее время самокатчиков вижу всё чаще.
В последнее время самокатчиков вижу всё чаще.

Пеший курьер. По данным, предоставленным пешими курьерами доход по максимуму, колеблется от 75 до 90тыс. рублей. Даже интересно, заработки пеших курьеров иногда одного порядка, что у курьеров на самокате или велосипеде. По количеству заказов пеший курьер проигрывает. Попробуй обгони самокат, велосипед, не говорю об авто. Но пеший курьер не теряет время на поиски парковки для машины, или места куда пристегнуть велик, он идет вперед.

Лучше всё же работать с сумкой.
Лучше всё же работать с сумкой.

Постскриптум. Вышеуказанные заработки действуют для результативных курьеров, которые используют все необходимые опции Яндекса (мой район, зоны повышенного спроса и др.). Знают приложение как свои пять пальцев. Ключевое – количество заказов в течении часа. Получится эффективно работать будете с хорошим заработком, а не получится, кроме себя винить будет некого.

Плюсы и минусы

У каждого способа передвижения есть свои преимущества и недостатки. Для тех кто решился на результативную работу курьера в Яндекс доставке не большие рекомендации.

Автомобиль

Естественно, на машине вы будете быстрее ездить, соответственно успеете доставить больше заказов. Плюс удобства: вы в салоне непогода не страшна; в зависимости от времени года – печка или кондиционер; приятная музыка; можно заехать перекусить, выключив приложение.

Да и мультизаказы вы можете доставить только на машине (наличие багажника). Курьеры на самокате, велосипеде и пешие физически не смогут довести столько заказов.

Только вот, при перевозке товаров на автомобиле есть свои недостатки. Я уже упоминал про пробки, которые просто неизбежны при работе в крупных городах. Кроме того большая часть заказов будет в спальные районы. А во многих спальных района есть проблемы с парковкой и если для пеших курьеров и курьеров на самокатах/самокатах это особых проблем не представляет, то вот для автолюбителей это может стать головной болью. Ведь время, потраченное на поиск места, а потом ещё и путь до клиента вполне может доходить до 10 минут.

Кроме того, следует отметить, что в отличии от водителей такси, водителям-курьерам не нужен водительский стаж не менее трёх лет. Так что можно начать зарабатывать сразу после получения водительских прав.

Велокурьер

Говоря про доставку на велосипеде, первое и главное самая большая физическая нагрузка. Для кого-то это – плюс, для других – минус. И если вы не заядлый велосипедист, то первое время вы будете уставать. Конечно, сейчас вы можете купить себе электровелосипед. Кроме того, некоторые умельцы могут модернизировать свой транспорт. Они устанавливают за сиденье багажник, на который можно положить термосумку, что также облегчает поездку.

Багажник для термосумки на велосипеде
Багажник для термосумки на велосипеде

В сравнении с автомобилем велокурьеры минуют все пробки и не особо задерживаются на светофорах. Велосипеды не требуют столько внимания, их не нужно заправлять, проще мыть, сложнее сломать и проще/дешевле чинить. Да и мест, куда можно «припарковать» велосипед во дворе гораздо больше, чем обычных парковочных мест.

Пеший курьер

Курьер, который предпочитает перемещаться на своих двоих. Перемещение пешком избавляет вас от необходимости парковаться и искать парковку. Пока вы идёте пешком, вам не страшны пробки. Однако чаще всего вы будете пользоваться общественным транспортом, в том числе: автобусом и троллейбусом. В этом случае пробки будут также вас тормозить.

Также для работы пешком, вам не обязательно тратиться на своё транспортное средство, а если купить безлимитный проездной вы можете двигаться не медленнее чем автомобилисты или велосипедисты. Кроме того в отличии от них, пеший курьер предпочитает сокращать путь проходя дворами узкими тропинками, протоптанными людьми, которые также решили сократить свой путь.

Итак. Вот статья и подошла к концу и если спросите меня, что бы я выбрал, то я отвечу – “Я провёл очень много времени за рулём. И мне это нравится. Так что я бы выбрал работу на авто. Однако, имейте ввиду – сидячий образ жизни приведёт к проблемам со здоровьем, если вы не будете заниматься подвижным спортом. Понимаю, что молодняк вряд ли обратит на это внимание но всё таки…”

Этот материал впервые был опубликован мною на моём профильном Дзен канале Igormylnikovchannel – Работа водителем Яндекс Такси 22 августа 2022г. а здесь опубликован, в справочнике таксиста в рамках программы переноса статей из Дзена на самостоятельный ресурс.

Если у вас остались вопросы после прочтения статьи, приглашаю в комментарии, постараюсь ответить в меру сил и знаний.

 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 14

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Владимир Лобас Желтые короли. Часть четвертая. Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление

Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света Часть четвертая.          Глава тринадцатая. Самое яркое впечатление 1. Утро таксиста начинается с... А   телефон  все  звонил  и  звонил...  Едва ...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света

Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет Часть третья. Глава двенадцатая. Письмо с того света  1. За рукописи платят жизнями Так я и лежал, глядя в потолок, ни о...

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные…

Пассажиры бывают разные: странные, пьяные, классные... Я люблю читать разные таксистские истории, все они частенько перекликаются с событиями, произошедшими со мной. Как-никак я тоже таксист,...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет

Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 Часть третья. Глава одиннадцатая. Ночь напролет  1. Почему избегаю черных пассажиров Одно из приятнейших на свете занятий -...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 – 24:00

Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00 Часть третья. Глава десятая. До позднего вечера. 17:00 - 24:00 1. В голове у таксиста тоже счетчик Обо всем  на...

Владимир Лобас Желтые короли. Часть третья. Глава девятая. Клад посреди Парк-Авеню.10:00 -17:00

Часть третья. Глава восьмая. Утро с китайцем. 7:00 - 10:00 Часть третья. Глава  девятая.  Клад посреди Парк-Авеню. 10:00 - 17:00    1. "Кеннеди" пролетел мимо Наконец-то докопались мы до...

Мифы таксистов про Закон о такси

Да, сегодня вечером пятницы хочу вам рассказать о тех мифах, которые передают из уст в уста коллеги таксисты о новом законе о такси, интересно?...

Не поступают заказы от пассажиров Яндекс Такси, что делать?

Не поступают заказы от пассажиров такси -  невероятно старая проблема, её сейчас подкинул водитель из города Прохладный в Кабардино-Балкарской Республике. Что делать водителю? Посмотрел, и вижу...

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Лично я начинала работать в яндекс доставке пешим курьером, для новичка самое то пока вклинишься в работу. После чего перешла на велосипед, на самокатах не вариант, опасны они. Чуть заработав денег купила скутер, это лучший вариант но только в теплое время до середины осени.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Редактор
Редактор, автор справочных материалов опубликованных на портале Справочник Таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ