Курьерам Яндекс Доставки – на старт!

Если вы думаете поработать курьером в Яндекс Доставке, мои размышления для вас. Они основаны на личном опыте и могут пролить свет на эту профессию.

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Яндекс ДоставкаКурьерам Яндекс Доставки - на старт!

Советы и рекомендации курьерам из первых рук

Добрый день други мои! Сегодня хочу поговорить о своей работе. Я курьер в Яндекс Доставке. Тружусь в нашей столице как самозанятый. Работаю уже года полтора, так что могу поделиться некоторыми тонкостями своей деятельности. Попал в доставку случайно. Причина самая обычная – нужна была подработка. Думал временно, оказалось по-другому, но я не жалею.

Какие же подробности и хитрости надо знать  тому, кто думает про эту работу.

Начну со слотов

Слот-период времени, в течении которого вы планируете работать. Они бывают плановые и свободные. Кстати, чтобы разобраться в слотах и работать с ними достаточно пройти тренинг, буквально 5 мин и во всем разберетесь.

Плановый слот

Плановый слот (он позаковыристее) можно бронировать вперед на неделю, а можно и день в день. Лучше, конечно, позаботиться заранее, у вас будет больше выбора и гарантии, что вы подберете приемлемый вариант. Выбираете удобное для вас время доставок и место начала работы, не забудьте уточнить про условия слота (бонусы и гарантии вам, требования к выполнению заказов).

Один слот не должен превышать 12 часов. При выборе планового слота вы гарантируете сервису, что в это время будете доставлять заказы.  При всем вашем рвении выполнять работу не забудьте про отдых и обед.

Что бы вам было веселее работать, на плановых слотах сервисом предусмотрены паузы. Захотели отдохнуть – доставьте заказ и нажмите  кнопку «Пауза», до окончания слота должно остаться больше 1ч. Пауза длится 20 мин, а их число зависит от продолжительности слота: 2-4 часов – 1 пауза; 5-7 часов – 2 паузы; 8-12 часов – 3 паузы.

На выбранную точку старта планового слота лучше приехать раньше на минут 10, а закончится он по доставке вашего последнего заказа. Если закончите слот раньше – получите корректировку (штраф), так что не допускайте.

Вы можете безболезненно отменить слот не позднее чем за 12 ч до его начала. При нарушении условий слота получите корректировки, которые рассчитываются автоматически.

Если не приведи небо случается какое-то ЧП, обращаетесь в службу поддержки и приводите доказательства (фото, справки), что вы не можете продолжать работу. В этом случае вы просто получите, что заработали. Надеюсь, что вас это не коснется и свою работу в слоте будете завершать всегда.

На плановых слотах есть дополнительный коэффициент, который прибавляется к каждому кэфу заказа.

Свободный слот

Здесь все намного проще. Начинаешь и заканчиваешь в какое захочешь время и в любом месте. Одно условие: слот должен быть больше 1 часа и за это время необходимо выполнить как минимум 1 заказ.

Свободный слот в приложении
Свободный слот в приложении

Заказы

Курьер должен выполнить все заказы, предложенные сервисом – вот основной стандарт Яндекса.  Узнайте подробно о стандартах в статье: “О стандартах  качества в Яндекс Доставке“. Как только вы включились в работу, приложение подкидывает заказ, его следует принять по-быстрому или пропустить.  Думайте! По числу пропущенных или принятых заказов, определяется активность курьера. Всем понятно – минусуют баллы активности за пропущенные, а плюсуют за принятые. Не стоит терять активность, чем она ниже, тем реже к вам будут приходить заказы и соответственно меньше «денежков» заработаете. В приложении всегда расписывают сколько баллов спишут или добавят за заказ.

При частых пропусках заказов можно потерять «минималку» за целый слот и это отразится в отчете по качеству. Коротенько по отчету: 3 симпатичных сердечка, при хорошем раскладе желтого цвета, при не очень хорошем они начинают краснеть (от стыда, наверное). 1 сердечко красное – качество доставок упало, но не критично, 2- временно закрыт доступ к заказам, 3 – доступ закрыт уже постоянно.

“Автоприемка”

Также при выполнении вами менее 90% заказов автоматически включается «автоприемка». Приложение уведомит о подключении за день в отчете по качеству. Если задумаете исправить ситуацию, беритесь за все заказы.  Улучшить положение не получается, «автоприемка» запустится автоматически.  В этом случае невыполнение принятого заказа является значительным нарушением стандартов Яндекса.

Бывает, что заказ физически не успеваешь принять: не расслышишь, руки держат штурвал велосипеда и пр. Можно самому включить «автоприемку».

Бывает, что автоматический прием заставляет клиента ждать. У меня так было не раз. Заказ должен приходить по цепочке, когда действующий близок к завершению. Но на практике так бывает не всегда. Я недавно выполнял мультизаказ от двух разных отправителей двум клиентам. С первым заказом все срослось, а второй отправитель свой заказ вовремя не собрал, пришлось ждать, а следующий уже прилетел. Естественно, я за него взялся, когда разделался с мульти и с опозданием.

Можно отказаться от заказа после принятия, готовьтесь к штрафу 150р и снижение в отчете по качеству. При отказе вслед за прибытием к отправителю, получите штраф посерьезнее- 1000р и минус 1 желтое сердечко в отчете по качеству.

Не забывайте своевременно менять ваш статус в заказе, каждый этап. Не сложно, но если этого не сделаете, то очередной заказ не примете.

Работаю курьером, все хорошо!
Работаю курьером, все хорошо!

При выполнении заказа таймер в приложении отбивает время, данное для прибытия к отправителю, получателю. Опоздание более чем на 30 мин грозит корректировочкой в 500р. Если вы опоздали на меньшее время, ждите «бублик» (низкую оценку) от заказчика. Поэтому, работаем в темпе, что это для нас, по сути, молодым и практически здоровым.

Курьер на велосипеде в непогоду
Курьер на велосипеде в непогоду

Оплата за заказ

Она всегда состоит из фиксированной части за каждый выполненный заказ и оплаты за каждый пройденный километр. Фиксированная часть в каждом регионе определенная, так же как и тариф за пройденный километр. Километраж маршрута рассчитывает приложение, если вы знаете дорожки, сокращающие расстояние до цели, то будет вам плюс. К тому же тариф за километр умножается на кэфы. Та же система, что в такси. Большой спрос, нехватка курьеров все это выливается в «фиолетовые лужи» – зоны повышенного спроса, кэф вы увидите в приложении на карте. Совет: не стоит бегать за ними по всему городу, работайте лучше в районе, который хорошо знаете.

Выплаты приходят на банковскую карту курьера Яндекс Доставки раз в неделю, по средам за прошедшую неделю. Кстати, приложение обновили и свой заработок можно увидеть сразу после выполнения заказа.

Самозанятый курьер, типа меня, получает выплаты (чаевые и платные доставки) на следующий рабочий день.

В плановом слоте есть минимальная выплата за час. Вы за слот заработали больше «минималки», то получите что заработали, если меньше, то получите ее за потраченные часы. Выплаты также раз в неделю.

Подробнее об оплате курьерам узнаете в статье: “Яндекс доставка. Как рассчитывается оплата курьеров“.

Подводим результаты

Писать про все нюансы этой работы можно много, потому что у каждого способа заработать есть свои плюсы и минусы. Лучше прочитайте статью: “Что нужно знать новичку, чтобы начать работать в доставке?

Главный из минусов работы курьером в Яндекс Доставке вообще – заработать много нельзя, подработать можно. Если вы еще будете оптимизировать свою работу – приобретете велосипед, термокороб, изучите район, где собираетесь работать, это увеличит заработок однозначно. Надо продумать все мелочи, чтобы заработать больше денежек.

Главный из плюсов и существенный – вы работаете только тогда, когда хотите и можете. Можете полениться пару недель и вновь приняться за работу – без проблем.

В статье: “Преимущества и недостатки работы курьером” вы все узнаете развернуто.

Делайте выводы, пробуйте и все получится. Идущий да осилит дорогу!

 

Обновление от 03 марта 2024г.

Добрый день! Сегодня пришло время дополнить мой предыдущий пост. Я же писал, что про работу в Яндекс Доставке можно писать бесконечно, что я и делаю.

 Устройство на работу

Один из плюсов этой деятельности – архипростое устройство на работу. Не надо проходить собеседования, мотаться по городу, стоять в очередях в офисах, проходить стажировки, работать по испытательному сроку. А в итоге выяснить, что расписывалось в объявлении – одно, а по факту – совсем другое.

А в Яндекс Доставке все элементарно – скачиваешь приложение, регистрируешься и проходишь авторизацию. Все. Естественно, чтобы разобраться во всех тонкостях работы, придется попотеть. Но это уже второй вопрос.

Коллектив

Я считаю, что это тоже преимущество работы в Яндекс Доставка. Понятно, что коллектив есть, но общения, такого как в офисах нет. Ты не обязан общаться с людьми, с которыми не хочется общаться. Поэтому никаких разногласий и столкновений.

Если появилось настроение и хочешь потусоваться, можно прийти на центральную точку и поговорить. Курьеры в основном приветливые и дружелюбные, никто никого не достает. Все друг с другом здороваются и задают вопрос: «Что по заказам?». Самый волнующий вопрос. Но конкуренция среди курьеров нет и конфликтов нет, ведь заказы раздает сервис.

Также пообщаться можно в городском чате телеграмма, задать вопрос и получить ответ от таких же курьеров.

 Начальство

В принципе никакого руководства и начальников нет. Очередной плюс данного занятия. Городской офис никакого управления не совершает, просто проводит регистрацию, выдает фирменную экипировку и принимает.

Модератор городского чата (человек более-менее подходящий к термину «начальство») ,поддерживают новичков и контролируют правила чата. Это такой же курьер, как и остальные.

Есть в указанном плюсе и минус. Вашу возникшую проблему будет решать только тех. поддержка в приложении. Сможет ли она решить или даст стандартный ответ, или попросит написать на форме сайта – не знаю.

График работы

Еще очень важное достоинство деятельности в Яндекс Доставке – гибкий график. Не надо каждый день с 8-00 до 17-00 работать, выходишь, когда тебе удобно. Работу можно совмещать с основной работой, с учебой. Здорово же!

Вроде все о чем хотел я написать сегодня. Прочитайте, подумайте и если вам нужна подработка, то смело становитесь курьером в доставке. Быть может эта статья: “Как стать курьером в Яндекс Доставке” разрешит сомнения. Дерзайте да повернется к вам удача!

telegram канал
telegram канал

Ссылки по теме статьи:

ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!

В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com

Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025

Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начинаются 15 марта 2024г. Записаться можно по ссылке Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров

 

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 7

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Еще раз о персональных целях!

Всем привет! Залезаю на сайт, и вижу, что админ сайта ( да, да... тот самый Игорь!) не опубликовал мой предыдущий пост! Я к нему:...

Нал катать будем? Или только безнал? И о чаевых…

В данном посте будет высказано сугубо частное мнение, которое, я уверен, пойдет в разрез с мнением многих. Но, это мои мысли и мои наблюдения....

Как я в июне персоналку катал

Итак, всем кто забыл или здесь впервые напомню: работаю в Экономе с 2019, город Санкт-Петербург, последние годы, точнее с декабря 2021 на личном Логане....

Дополнительная фича в такси (всего лишь идея)

Пассажиры частенько в машине заговаривают о том, что им нравится и что не нравится, о чём мечтают и ждут от агрегатора. Написать этот воскресный пост...

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Олег
Работаю в такси с 2008 года. Перепробовал разные тарифы: от эконома до бизнеса. Решил поделиться опытом с новичками и не только.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ