Как стать курьером в Яндекс Доставке

Как начать работать в Яндекс Доставке: пошаговая инструкция и опыт читателя

Дата публикации:

Автор:

Раздел сайта:

Из цикла реальные истории людей

Конфликты на работе неизбежны, особенно, если начальник – великовозрастная женщина, которая имеет проблемы с несоразмерностью короны и головы.

В таких ситуациях есть два варианта – понять и простить или высказать мнение всего коллектива и стать козлом отпущения, то бишь единолично уволенным.

Так уж случилось, что заступился за одного дорогого мне на работе человека, которого безвинно под плохое настроение решили, фигурально выражаясь, сожрать. Вот и остался без работы.

курьер забирает заказ
Заказ из ВкусВилл

Как я попал в Яндекс Доставку

курьер отдает заказ
Курьер отдает заказ клиенту

По понятным причинам очередь из работодателей передо мною сразу же не выстроилась. Впереди ждало составление резюме, несколько кругов ада собеседований и остальные прелести жизни. Плюс стандартные выплаты по кредитам, коммуналке, холодильнику не дают спокойно постичь Нирвану на берегу озера с удочкой в руках.

Так как до увольнения я работал на развозе грузов из города А в город Б, то в качестве перевалочной базы рассматривал подработку, связанную с доставкой.

На ум сразу пришел сервис Яндекс. Сам часто им пользовался, когда нужно было что-то дочери передать, или документы не было сил везти после смены в офис.

Скачал приложение и начал вникать.

Регистрация, тарифы, требования

Регистрация

Как оказалось, зарегистрироваться в приложении легче легкого. Скачал, заполнил анкету и все. Вопросы стандартные – информация о новом сотруднике, предполагаемом регионе работы, сведения об автомобиле и т.д.

Так как свою машину гробить за три копейки я не планировал, то сперва хотел начать на арендованном. Но, как выяснилось, такой вариант работы не очень выгоден по многим причинам.

Также возник вопрос о форме работы – самозанятым или через автопарк. Почитал отзывы о работе со вторым вариантом и преимущества от прямого партнерства. Выбрал самозанятость.

Во-первых, меньший риск пропажи заработанных денег. Во-вторых, я их получаю сразу после закрытия заказа, а не по «специальным дням». В-третьих, для вновь зарегистрировавшихся есть налоговый вычет 10к рублей. Что в моей ситуации весьма недурно.

Встать на учет – дело 20 минут. Скачал приложение, предоставил нужные данные.

А вот наличие санитарной книжки дало мне дополнительный бонус. Как и реквизированный у родственника термокороб (он переквалифицировался в таксиста).

Как я понял из инструкции и опыта курьеров-блогеров, большего всего заказов было по доставке продуктов из Лавки, магазинов и кафе/ресторанов. А без санкнижки и короба данные заказы недоступны. Плюс комиссия меньше. Что тоже для меня плюс, учитывая необходимость оплаты аренды авто и 3% с заказа таксопарку.

Тарифы

Система предлагает несколько вариантов работы в Доставке – пеший курьер, автокурьер и водитель грузового авто.

Из них для подработки мне был интересен второй вариант. Работать ножками – возраст уже не тот. Хотел бы поработать на грузовых перевозках, но арендовать грузовик негде.

Распределение заказов

Изучая информацию о заработке в нише, столкнулся с неприятной и логически непонятной мне системой распределения заказов. В моем понимании – кто ближе, тот и забирает. Но Яндекс почему-то решил иначе.

На очередность поступления извещений оказывают влияние приоритет, активность и рейтинг.

Рейтинг – это оценка работы курьера клиентами. Считается по последним 150 реакциям. Чем выше рейтинг – тем чаще будут приходить заказы. Если показатель упадет до значения ниже 4,8, то курьер не сможет продолжать работу. Для его восстановления потребуется потанцевать с бубнами или еще как-нибудь ублажить агрегатор. Так как я только начинал и не успел напортачить, этот показатель у меня был максимальным – твердая 5, как в 1 классе.

Активность – это соотношение принятых заказов к отвергнутым. При поступлении заявки приложение указывает количество получаемых и теряемых баллов активности. Чем дальше находится клиент, тем больше баллов получаешь и меньше теряешь в случае отказа. Максимальное значение активности – 100%. Заказы перестают поступать при активности 90% и ниже.

На одном форуме прочитал, что для предупреждения форс-мажорных ситуаций с показателями активности, рекомендовано иметь 2 телефона. Одним пользуешься по назначению, со второго работаешь. В противном случае можно срезать активность в процессе телефонного разговора и даже этого не заметить.

Приоритет – синоним первенства. Это алгоритм распределения заказа. Сперва его получает тот, у кого выше рейтинг, активность и приоритет. В случае отказа от работы, заявка передается следующему. Фишка в том, что функция «обманывает» систему и делает нужного курьера искусственно ближе к клиенту.

Например, один курьер с приоритетом +5 баллов находится от клиента на расстоянии 1,5 км, а второй с приоритетом +8 – 2 км. Система искусственно сократит это расстояние и сделает второго курьера более подходящим для получения заказа.

Повысить приоритет можно выполняя определенные требования, в каждом регионе они свои. У меня, например, на старте было +10.

Финансовый опыт

С Яндексом я проработал 3 недели.

График подбирал по своим нуждам, параллельно занимался поиском основной работы.

Смены выходили от 4 – 12 часов. Попадал в «фиолетовые зоны», брал слоты и мультизаказы, баловался тарифом «Экспресс». В общем, крутился по мере сил. И выхлопом остался доволен.

Средняя стоимость 1 часа работы вышла около 500р. Средний недельный заработок – около 18к.

Несмотря на преимущества работы на себя, все же это для молодых и здоровых. За эти 3 недели я устал и похудел. Опыт показал, что заработать тут можно больше, чем я получаю в компании. Но в организации предусмотрены больничные, отпуска и другие социальные блага. Да и нагрузка меньше.

Такой подработкой я остался доволен и периодически буду «курьерить» под настроение и спонтанные нужды. Мотор в лодке менять давно пора и спиннинг новый хочу, а лето все ближе 😉

Полезная информация:

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее 😉

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!

Позвольте нам стать лучше!

Расскажите, как нам стать лучше?

Что делать и что не стоит делать блогерам таксистам добившись первых результатов

Итак, это уже четвертая встреча на курсе блогеры таксисты и сегодня, спустя месяц поговорим о том, что стоит и чего не стоит делать для...

Срочно! На первую полосу во все издания! Или что ждёт такси после 22 апреля!!!

Всем привет! Начал серию постов в помощь начинающим....! Но. тут произошли некоторые изменения, и, уже не до новичков в такси! Кстати, что то я...

Вредные советы пассажирам такси

Любой водитель такси априори очень любит пассажира, который соблюдает негласные правила и делают все, чтобы поездка прошло комфортно для обоих. Я набросал основные советы...

Работать в такси на арендованной или на своей?

Всем привет! Как и обещал начинаю серию постов о такси в помощь начинающим! И как и обещал, первую тему выбрал сам. Если вы "временщик" в...

Система Станиславского в руках блогера таксиста

Да что там сложного, скажет любой зритель однажды посмотревший ролик на Youtube или в Вконтакте, включай камеру смартфона, удобно располагайся в кресле за рулём...

Список площадок где обитают блогеры таксисты

Не мне вам рассказывать о том, что в современном мире помимо радио, газет и ТВ плотно на информационном поле сидят соц. сети и да,...

Вселенский обман в такси – рассуждения водителя

Считается, что сфера такси — это сплошное надувательство. Водитель и пассажир как антагонисты. Такое чувство, что главной целью у них является обман друг друга....

Как я пришел в такси, и почему я успешный водитель (да, и давайте познакомимся!).

Здравствуйте, дамы и господа! Начинающие таксисты и не очень! Пассажиры и прочие посетители данного сайта! Для начала давайте познакомимся! Зовут меня Алексей, в такси...

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. То что устаешь сильно в яндекс доставке то это правда. Я работал там когда мне было 30 лет поэтому тогда я не замечал усталость сильно и потом работал на своем авто, термокороб я купил тоже за свои и возил заказы на еду а как мы все знаем наш люд покушать любит круглосуточно. Заказов было много и заработки мне нравились. Потом по семейным обстоятельствам пришлось уйти с этой доходной работы но так жизнь повернулась у меня то я опять там работаю также как и прежде во всём. только другая марка машины у меня. Но сейчас мне уже не 30 лет а 43 годика и разница чувствуется в разы. Годы наши годы говорят о многом. Но ничего страшного, чуть меньше заказов, чуть меньше заработок но на жизнь вполне хватает.

НАПИШИТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Евгения
Евгения, один из участников команды по подготовке и публикации текстов в справочнике таксиста.

ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТАКСИСТОВ И ПАССАЖИРОВ

ВЫБРАТЬ РАЗДЕЛ