Из цикла реальные истории людей
Конфликты на работе неизбежны, особенно, если начальник – великовозрастная женщина, которая имеет проблемы с несоразмерностью короны и головы.
В таких ситуациях есть два варианта – понять и простить или высказать мнение всего коллектива и стать козлом отпущения, то бишь единолично уволенным.
Так уж случилось, что заступился за одного дорогого мне на работе человека, которого безвинно под плохое настроение решили, фигурально выражаясь, сожрать. Вот и остался без работы.

Как я попал в Яндекс Доставку

По понятным причинам очередь из работодателей передо мною сразу же не выстроилась. Впереди ждало составление резюме, несколько кругов ада собеседований и остальные прелести жизни. Плюс стандартные выплаты по кредитам, коммуналке, холодильнику не дают спокойно постичь Нирвану на берегу озера с удочкой в руках.
Так как до увольнения я работал на развозе грузов из города А в город Б, то в качестве перевалочной базы рассматривал подработку, связанную с доставкой.
На ум сразу пришел сервис Яндекс. Сам часто им пользовался, когда нужно было что-то дочери передать, или документы не было сил везти после смены в офис.
Скачал приложение и начал вникать.
Регистрация, тарифы, требования
Регистрация
Как оказалось, зарегистрироваться в приложении легче легкого. Скачал, заполнил анкету и все. Вопросы стандартные – информация о новом сотруднике, предполагаемом регионе работы, сведения об автомобиле и т.д.
Так как свою машину гробить за три копейки я не планировал, то сперва хотел начать на арендованном. Но, как выяснилось, такой вариант работы не очень выгоден по многим причинам.
Также возник вопрос о форме работы – самозанятым или через автопарк. Почитал отзывы о работе со вторым вариантом и преимущества от прямого партнерства. Выбрал самозанятость.
Во-первых, меньший риск пропажи заработанных денег. Во-вторых, я их получаю сразу после закрытия заказа, а не по «специальным дням». В-третьих, для вновь зарегистрировавшихся есть налоговый вычет 10к рублей. Что в моей ситуации весьма недурно.
Встать на учет – дело 20 минут. Скачал приложение, предоставил нужные данные.
А вот наличие санитарной книжки дало мне дополнительный бонус. Как и реквизированный у родственника термокороб (он переквалифицировался в таксиста).
Как я понял из инструкции и опыта курьеров-блогеров, большего всего заказов было по доставке продуктов из Лавки, магазинов и кафе/ресторанов. А без санкнижки и короба данные заказы недоступны. Плюс комиссия меньше. Что тоже для меня плюс, учитывая необходимость оплаты аренды авто и 3% с заказа таксопарку.
Тарифы
Система предлагает несколько вариантов работы в Доставке – пеший курьер, автокурьер и водитель грузового авто.
Из них для подработки мне был интересен второй вариант. Работать ножками – возраст уже не тот. Хотел бы поработать на грузовых перевозках, но арендовать грузовик негде.
Распределение заказов
Изучая информацию о заработке в нише, столкнулся с неприятной и логически непонятной мне системой распределения заказов. В моем понимании – кто ближе, тот и забирает. Но Яндекс почему-то решил иначе.
На очередность поступления извещений оказывают влияние приоритет, активность и рейтинг.
Рейтинг – это оценка работы курьера клиентами. Считается по последним 150 реакциям. Чем выше рейтинг – тем чаще будут приходить заказы. Если показатель упадет до значения ниже 4,8, то курьер не сможет продолжать работу. Для его восстановления потребуется потанцевать с бубнами или еще как-нибудь ублажить агрегатор. Так как я только начинал и не успел напортачить, этот показатель у меня был максимальным – твердая 5, как в 1 классе.
Активность – это соотношение принятых заказов к отвергнутым. При поступлении заявки приложение указывает количество получаемых и теряемых баллов активности. Чем дальше находится клиент, тем больше баллов получаешь и меньше теряешь в случае отказа. Максимальное значение активности – 100%. Заказы перестают поступать при активности 90% и ниже.
На одном форуме прочитал, что для предупреждения форс-мажорных ситуаций с показателями активности, рекомендовано иметь 2 телефона. Одним пользуешься по назначению, со второго работаешь. В противном случае можно срезать активность в процессе телефонного разговора и даже этого не заметить.
Приоритет – синоним первенства. Это алгоритм распределения заказа. Сперва его получает тот, у кого выше рейтинг, активность и приоритет. В случае отказа от работы, заявка передается следующему. Фишка в том, что функция «обманывает» систему и делает нужного курьера искусственно ближе к клиенту.
Например, один курьер с приоритетом +5 баллов находится от клиента на расстоянии 1,5 км, а второй с приоритетом +8 – 2 км. Система искусственно сократит это расстояние и сделает второго курьера более подходящим для получения заказа.
Повысить приоритет можно выполняя определенные требования, в каждом регионе они свои. У меня, например, на старте было +10.
Финансовый опыт
С Яндексом я проработал 3 недели.
График подбирал по своим нуждам, параллельно занимался поиском основной работы.
Смены выходили от 4 – 12 часов. Попадал в «фиолетовые зоны», брал слоты и мультизаказы, баловался тарифом «Экспресс». В общем, крутился по мере сил. И выхлопом остался доволен.
Средняя стоимость 1 часа работы вышла около 500р. Средний недельный заработок – около 18к.
Несмотря на преимущества работы на себя, все же это для молодых и здоровых. За эти 3 недели я устал и похудел. Опыт показал, что заработать тут можно больше, чем я получаю в компании. Но в организации предусмотрены больничные, отпуска и другие социальные блага. Да и нагрузка меньше.
Такой подработкой я остался доволен и периодически буду «курьерить» под настроение и спонтанные нужды. Мотор в лодке менять давно пора и спиннинг новый хочу, а лето все ближе 😉
Полезная информация:
- Как зарабатывать больше курьеру Яндекс Доставки на личном авто, советы и лайфхаки
- Кто такие самозанятые и какие у них преимущества
- Интервью с водителем Яндекс такси работающим в тарифе доставка, назовем его Юрий из СПБ
- Как поднять рейтинг курьеру, работающему в Яндекс Доставка?
- Яндекс Go – Тариф Доставка работа в сервисе
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее 😉

Евгения, давайте знакомиться, я одна из участников команды по подготовке и публикации текстов в Справочнике Таксиста. Обратите внимание на мою серию статей о поездках с детьми в такси в соответствующем разделе на сайте. Мне как молодой маме эта тема очень близка.
То что устаешь сильно в яндекс доставке то это правда. Я работал там когда мне было 30 лет поэтому тогда я не замечал усталость сильно и потом работал на своем авто, термокороб я купил тоже за свои и возил заказы на еду а как мы все знаем наш люд покушать любит круглосуточно. Заказов было много и заработки мне нравились. Потом по семейным обстоятельствам пришлось уйти с этой доходной работы но так жизнь повернулась у меня то я опять там работаю также как и прежде во всём. только другая марка машины у меня. Но сейчас мне уже не 30 лет а 43 годика и разница чувствуется в разы. Годы наши годы говорят о многом. Но ничего страшного, чуть меньше заказов, чуть меньше заработок но на жизнь вполне хватает.
Ты так говоришь как будто в доставка топал своими двоими. На машине то как устать можно. Катай товар да и делов. В спину перегаром и матом никто не дышет. Чего еще легче то придумать
Одно дело что устроится курьером в Яндекс доставку это не проблематично и совсем другое дело там работать. Это жее Яндекс детка!!!
Делов пять минут и ты уже курьер, термокороб сразу покупай за свои, это лучший вариант и по чище одежду одень.