Домой Яндекс Доставка Как стать курьером в Яндекс Доставке

Как стать курьером в Яндекс Доставке

Как начать работать в Яндекс Доставке: пошаговая инструкция и опыт читателя

конфликт на работе
кричащая женщина

Из цикла реальные истории людей

Конфликты на работе неизбежны, особенно, если начальник – великовозрастная женщина, которая имеет проблемы с несоразмерностью короны и головы.

В таких ситуациях есть два варианта – понять и простить или высказать мнение всего коллектива и стать козлом отпущения, то бишь единолично уволенным.

Так уж случилось, что заступился за одного дорогого мне на работе человека, которого безвинно под плохое настроение решили, фигурально выражаясь, сожрать. Вот и остался без работы.

курьер забирает заказ
Заказ из ВкусВилл

Как я попал в Яндекс Доставку

курьер отдает заказ
Курьер отдает заказ клиенту

По понятным причинам очередь из работодателей передо мною сразу же не выстроилась. Впереди ждало составление резюме, несколько кругов ада собеседований и остальные прелести жизни. Плюс стандартные выплаты по кредитам, коммуналке, холодильнику не дают спокойно постичь Нирвану на берегу озера с удочкой в руках.

Так как до увольнения я работал на развозе грузов из города А в город Б, то в качестве перевалочной базы рассматривал подработку, связанную с доставкой.

На ум сразу пришел сервис Яндекс. Сам часто им пользовался, когда нужно было что-то дочери передать, или документы не было сил везти после смены в офис.

Скачал приложение и начал вникать.

Регистрация, тарифы, требования

Регистрация

Как оказалось, зарегистрироваться в приложении легче легкого. Скачал, заполнил анкету и все. Вопросы стандартные – информация о новом сотруднике, предполагаемом регионе работы, сведения об автомобиле и т.д.

Так как свою машину гробить за три копейки я не планировал, то сперва хотел начать на арендованном. Но, как выяснилось, такой вариант работы не очень выгоден по многим причинам.

Также возник вопрос о форме работы – самозанятым или через автопарк. Почитал отзывы о работе со вторым вариантом и преимущества от прямого партнерства. Выбрал самозанятость.

Во-первых, меньший риск пропажи заработанных денег. Во-вторых, я их получаю сразу после закрытия заказа, а не по «специальным дням». В-третьих, для вновь зарегистрировавшихся есть налоговый вычет 10к рублей. Что в моей ситуации весьма недурно.

Встать на учет – дело 20 минут. Скачал приложение, предоставил нужные данные.

А вот наличие санитарной книжки дало мне дополнительный бонус. Как и реквизированный у родственника термокороб (он переквалифицировался в таксиста).

Как я понял из инструкции и опыта курьеров-блогеров, большего всего заказов было по доставке продуктов из Лавки, магазинов и кафе/ресторанов. А без санкнижки и короба данные заказы недоступны. Плюс комиссия меньше. Что тоже для меня плюс, учитывая необходимость оплаты аренды авто и 3% с заказа таксопарку.

Тарифы

Система предлагает несколько вариантов работы в Доставке – пеший курьер, автокурьер и водитель грузового авто.

Из них для подработки мне был интересен второй вариант. Работать ножками – возраст уже не тот. Хотел бы поработать на грузовых перевозках, но арендовать грузовик негде.

Распределение заказов

Изучая информацию о заработке в нише, столкнулся с неприятной и логически непонятной мне системой распределения заказов. В моем понимании – кто ближе, тот и забирает. Но Яндекс почему-то решил иначе.

На очередность поступления извещений оказывают влияние приоритет, активность и рейтинг.

Рейтинг – это оценка работы курьера клиентами. Считается по последним 150 реакциям. Чем выше рейтинг – тем чаще будут приходить заказы. Если показатель упадет до значения ниже 4,8, то курьер не сможет продолжать работу. Для его восстановления потребуется потанцевать с бубнами или еще как-нибудь ублажить агрегатор. Так как я только начинал и не успел напортачить, этот показатель у меня был максимальным – твердая 5, как в 1 классе.

Активность – это соотношение принятых заказов к отвергнутым. При поступлении заявки приложение указывает количество получаемых и теряемых баллов активности. Чем дальше находится клиент, тем больше баллов получаешь и меньше теряешь в случае отказа. Максимальное значение активности – 100%. Заказы перестают поступать при активности 90% и ниже.

На одном форуме прочитал, что для предупреждения форс-мажорных ситуаций с показателями активности, рекомендовано иметь 2 телефона. Одним пользуешься по назначению, со второго работаешь. В противном случае можно срезать активность в процессе телефонного разговора и даже этого не заметить.

Приоритет – синоним первенства. Это алгоритм распределения заказа. Сперва его получает тот, у кого выше рейтинг, активность и приоритет. В случае отказа от работы, заявка передается следующему. Фишка в том, что функция «обманывает» систему и делает нужного курьера искусственно ближе к клиенту.

Например, один курьер с приоритетом +5 баллов находится от клиента на расстоянии 1,5 км, а второй с приоритетом +8 – 2 км. Система искусственно сократит это расстояние и сделает второго курьера более подходящим для получения заказа.

Повысить приоритет можно выполняя определенные требования, в каждом регионе они свои. У меня, например, на старте было +10.

Финансовый опыт

С Яндексом я проработал 3 недели.

График подбирал по своим нуждам, параллельно занимался поиском основной работы.

Смены выходили от 4 – 12 часов. Попадал в «фиолетовые зоны», брал слоты и мультизаказы, баловался тарифом «Экспресс». В общем, крутился по мере сил. И выхлопом остался доволен.

Средняя стоимость 1 часа работы вышла около 500р. Средний недельный заработок – около 18к.

Несмотря на преимущества работы на себя, все же это для молодых и здоровых. За эти 3 недели я устал и похудел. Опыт показал, что заработать тут можно больше, чем я получаю в компании. Но в организации предусмотрены больничные, отпуска и другие социальные блага. Да и нагрузка меньше.

Такой подработкой я остался доволен и периодически буду «курьерить» под настроение и спонтанные нужды. Мотор в лодке менять давно пора и спиннинг новый хочу, а лето все ближе 😉

Полезная информация:

PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее 😉

Насколько звёзд оцените?

Нажмите на звезды, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

4 КОММЕНТАРИИ

  1. То что устаешь сильно в яндекс доставке то это правда. Я работал там когда мне было 30 лет поэтому тогда я не замечал усталость сильно и потом работал на своем авто, термокороб я купил тоже за свои и возил заказы на еду а как мы все знаем наш люд покушать любит круглосуточно. Заказов было много и заработки мне нравились. Потом по семейным обстоятельствам пришлось уйти с этой доходной работы но так жизнь повернулась у меня то я опять там работаю также как и прежде во всём. только другая марка машины у меня. Но сейчас мне уже не 30 лет а 43 годика и разница чувствуется в разы. Годы наши годы говорят о многом. Но ничего страшного, чуть меньше заказов, чуть меньше заработок но на жизнь вполне хватает.

    • Ты так говоришь как будто в доставка топал своими двоими. На машине то как устать можно. Катай товар да и делов. В спину перегаром и матом никто не дышет. Чего еще легче то придумать

  2. Одно дело что устроится курьером в Яндекс доставку это не проблематично и совсем другое дело там работать. Это жее Яндекс детка!!!

  3. Делов пять минут и ты уже курьер, термокороб сразу покупай за свои, это лучший вариант и по чище одежду одень.

НАПИШИТЕ ЧТО ДУМАЕТЕ!

Ваш комментарий здесь ждет уже давно, пора писать!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Не стоит копировать содержимое этой страницы

Exit mobile version