Полистал свои записи, посмотрел закладки в браузере и на скорую руку набросал этот список ответов на вопросы, которые чаще всего задают пассажиры такси.
Итак, встречайте ТОП 17 самых часто задаваемых вопросов и ответы на них!
ТОП самых популярных вопросов к таксисту
Понимаю, возможно в списке ниже нет вашего вопроса, так бывает 😉 Либо я просто его еще не слышал, либо он настолько редкий, что даже в сети интернет о нем нет упоминаний. Но. Вы можете написать его в комментариях, постараюсь ответить.
Почему сегодня утром таксист взял заказ, стоит и не едет ко мне?
Похоже, что ваш заказ не выгоден таксисту. Для таких случаев, Яндекс ввел рычаги воздействия: активность и снижение приоритета.
Возможно вам интересно будет знать, что если водитель откажется от вашего заказа, то потеряет баллы активности. Терять активность не интересно никому. Поэтому…
Очевидно, ваш водитель видит точку Б и она для не выгодная. Заказ он принял, чтобы не терять активность. По этой же причине не отменяет заказ, ждет, когда это сделаете вы. Или если стоит у вас под носом, пережидает время бесплатного и платного ожидания пассажира, тогда он может сам отменить заказ без штрафов.
Вряд ли у вас получится до него дозвониться. Можно попытаться с ним договориться в чате. Либо отменить заказ и вызвать такси вновь, с надеждой, что другому водителю заказ будет выгоден. Но. Скорее всего и второму и третьему таксисту заказ будет не интересен, ведь всеми движет лишь одно стремление – заработать.
Что делать? Вероятно вы собираетесь за город, например на дачу на такси 😉 Угадал? В этом случае у вас как в том анекдоте всего два путя :)))) Первый: ждать лоха, начинающего таксиста который увезёт вас куда надо, а второй: в комментариях написать про два счётчика для водителя. Второй путь рабочий.
Почему таксист приехал ко мне, развернулся у меня перед носом и уехал?
Водитель, который принял ваш заказ 100% не видел конечную точку вашей поездки. Он смог её узнать только тогда, когда подъехал и поставил статус «на месте». Увы, она ему не выгодна, не интересна. Отменять заказ он не хочет – потеряет баллы активности. Скорее всего таксист остановится неподалёку и будет ждать, когда истечёт время бесплатного и платного ожидания. После этого он может безболезненно отказаться от заказа. Время бесплатного ожидания зависит от региона и тарифа. Или он будет ждать, когда вы сами откажетесь от заказа. Если машина уехала, а таксист не реагирует на звонки, то лучше отменить заказ и вызвать другое такси – сбережёте своё время и нервы.
Короче: ничего личного, чисто бизнес и больше ничего.
Не жалко свою машину убивать под такси?
Среди нас есть водители, для которых работа в такси не является основной. Человек подрабатывает в свободное от работы время: вечером или в выходные, поэтому брать машину в аренду у таксопарка ему не выгодно. К тому же часто автопарки сдают машины в аренду как минимум на неделю. И если машина будет днём простаивать, то все заработанные деньги будут уходить на аренду, когда хватит. Поэтому водитель подрабатывает в такси на своей.
Другие, для кого работа в такси основная и постоянная, покупают специально для работы с заказами такси машину соответственного тарифа и работают оформив всё как должно.
И ответ на вопрос: нет не жалко. Для меня лично мой Логан это инструмент для зарабатывания денег и да, он уже окупил себя.
Кто мне объяснит, почему вчера я ехала за 100 рублей, а сегодня Яндекс этот же маршрут предлагает за 300 рублей?!
Скорее всего место, в котором вы заказываете такси сегодня является зоной повышенного спроса. Желающих уехать на такси много больше, чем водителей в этом районе, тогда появляются повышенные коэффициенты к стоимости поездки. Эти коэффициенты вы видите в приложении, они автоматически учитываются в стоимости поездки. В приложении есть соответствующее объяснение для пассажиров.
Обычно спрос на такси увеличивается в непогоду, в снег, дождь или ветер когда многие пассажиры предпочитают такси, чтобы не шагать в непогоду от остановки общественного транспорта или метро. Также влияет день недели. Если вчера была пятница и в рабочий день ажиотажа на такси нет, то в субботу желающих съездить на такси гораздо больше, тоже самое можно сказать и про предновогодние дни и про день 8 марта и несколько дней ему предшествующих.
Что делать? Если не устраивает цена предложенная одним агрегатором, смотрите что у других. Если и там не по карману, ищите группы в Вконтакте или ТГ где водители и пассажиры договариваются о поездках. И конечно в вашем городе возможно есть местные, городские таксопарки, позвоните им.
Почему таксист ждёт меня не там, где мне нужно, а в каком-то другом месте?
Возможно, вы не знакомы с ПДД и установили точку там, где останавливаться запрещено. Водитель должен подобрать место остановки, чтобы не заработать штраф м недалеко от точки, указанной вами. И даже если вам очень хочется чтобы водитель забрал вас именно там, где вы стоите, это не отменяет ПДД, которые водитель обязан соблюдать. И да, у водителя такси нет привилегий и прав нарушать ПДД.
При заказе машины на карте в приложении можете увидеть альтернативные точки посадки. Они открываются тогда, когда рядом есть локации куда водитель доедет быстрее или довезёт вас до конечной точки оперативнее и на этих точках можно стоять, не нарушая ПДД.
А может в заказе вы указали номер дома, но не уточнили подъезд. Или приложение автоматически определило ваше местоположение в другом месте и показало его водителю который приехал именно на него.
Бывает и так, что пассажир указывает точку через дорогу от дома, чтобы водитель не крутился во дворе. Водитель же видит адрес и хочет сделать добро клиенту заезжает во двор и тогда… И тогда нужно просто позвонить водителю за несколько минут до его приезда и уточнить где вы стоите. Именно позвонить а не писать в комментариях ибо в пути таксист ваши комментарии не читает, он управляет автомобилем.
Почему так бывает, что у таксиста нет сдачи?
Безналичный расчёт за смену составляет 40-50%, иной раз доходит до 70%. Расходов за смену много: заправка, мойка авто, оплата аренды если это парковая машина. Бывают еще непредсказуемые траты: покупка запчастей, ремонт резины и пр. На все нужны деньги. И именно эти деньги водитель тратит на линии.
Да, бывает так: у пассажира крупная купюра. Вроде человек знает стоимость поездки, но не позаботится приготовить нужную сумму, так бывает. Но даже если водитель и набрал заранее сумму для сдачи, её мог вынести первый пассажир с купюрой в 5000.
Вариантов три: первый, приготовить сумму заранее и рассчитаться с водителем, либо использовать перевод на карту водителя и последний, водитель может дать сдачу пассажиру переводом на Сбербанк.
В любом случае, в поездке должно быть взаимное движение как у водителя, так и у пассажира.
Кто мне объяснит почему у меня в приложении на Айфоне одна цена, а у мужа на его Самсунге дешевле?
Часто причиной для увеличения стоимости является повышенный коэффициент. Он возникает при загруженности на дорогах, увеличении числа заказов и отсутствии свободных такси в районе вызова. С маркой смартфона, его цветом, уровнем зарядки, принадлежностью владельца смартфона к некой группе в ТГ или Вк – стоимость поездки не связана.
Ну и банальный повтор вызова, даже через несколько секунд цена увеличится потому, что алгоритм учитывает число запросов здесь и сейчас и чем больше запросов, тем выше стоимость.
В тоже время, подождав немного, и повторно включив приложение пассажир увидит либо снижение цены, либо рост. Объяснил? Или всё ещё остались вопросы?
Почему таксисты отказывают в поездке с детьми?
Вариантов несколько:
- вы не выбрали тариф Детский, например у меня он отключен и все пассажиры с маленьким ребёнком в машину не попадут.
- вы не указали количество детей (у водителя может быть только одно детское кресло); не указали возраст ребёнке, детское кресло водителя не соответствует возрасту вашего ребёнка. В п.22.9 ПДД чётко прописано, что перевозка детей в автомобиле должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу, росту и возрасту ребёнка.
Помните, что ответственность за безопасность пассажиров и соблюдение правил дорожного движения несёт водитель.
При заказе такси для поездки с детьми всегда выбирайте тариф Детский, указывайте число детей и их возраст. К вам всегда приедет нужная машина.
В тоже время, давайте говорить прямо, даже с детьми, которые старше 7 лет водители не всегда готовы выполнять заказы. Да, понимаю, Вам нужно уехать, и точка. А водителю работающему на арендованной машине нужно заработать для того, что бы и аренду оплатить и деньги домой принести. Но так случается, что ребенка стошнило в машине такси, что делать?
Вам искать новую машину… А таксисту. Таксисту ехать на мойку, приводить салон машины в порядок, сушить его день, два и лишь после этого снова выходить на линию. Но. Проблема в том, что пока таксист не работает, он не зарабатывает деньги а значит ему просто нечем платить аренду и? И да, водитель увидев ребёнка отменяет заказ и уезжает, он просто не хочет терять время и деньги.
Как этого избежать? Вам стоит самостоятельно позаботиться о проблеме:
- возьмите из дома пакеты;
- не позволяйте ребёнку играть в игры в смартфоне во время поездки;
- проследите за тем, куда смотрит ребёнок в поездке, если по сторонам – его с высокой долей вероятности стошнит. Лучше вперёд;
- напишите водителю комментарий что вы позаботились обо всём и он может не переживать за сохранность автомобиля.
Почему в приложении написано машина ожидает, но в навигации я вижу, что такси как минимум в километре от меня?
Когда вы смотрите в приложение, вы видите местоположение машины основанное на тех сведениях, которые программа берёт от смартфона водителя. Как исправить? Ответ – никак. Только если водитель сменит смартфон на более мощный и современный.
А может это просто нерадивый таксист, который, не доехав до вас поставил статус «на месте» и включил ожидание. Зачем он так сделал? Ну бывает что приезжаешь во двор, а места парковочного у парадной пассажира – нет. Понимая это водитель зовёт вас выйти заранее, ведь если приехав он не увидит вас, всё что ему останется, это нарезать круги вокруг вашего дома в лучшем случае, а в худшем, в момент, когда вы выйдите на улицу, водитель может оказаться в пяти минутах от вас разворачиваясь в доступной локации.
Совет: если на улице не гроза, снег, ночь, боевые действия местных котов и пр. прелести – выходите к машине заранее.
Совет 2: в приложении есть возможность позвонить водителю если вы не видите его, сделайте это.
Почему таксисты отказываются остановиться там и высадить меня там, где мне удобно?!
Таксист имеет право отказать в высадке в конкретном месте, если у него отсутствует техническая возможность это сделать. Может на месте высадки яма, лужа или другая помеха, например служебная территория въезд на которую ограничен, или в месте назначения стоит знак запрещающий остановку или на дорожном полотне разметка запрещающая остановку. Если вы указали точку высадки там, где она запрещена правилами ПДД, таксист увидит это лишь по прибытии.
Что делать? Вариантов не много. Проехать до любой точки где остановка не запрещена. Остановиться у пешеходного перехода на противоположной стороне дороги развернувшись на перекрёстке. В любом случае помните: у таксиста нет разрешения не соблюдать ПДД.
Заказала такси, стою рядом с Галереей, почему таксисты проезжают мимо до Московского вокзала и отменяют мой заказ?
У ТРК Галерея запрещена остановка и стоянка легкового транспорта.
В этом месте стоит запрещающий знак, плюс патрулируют машины парковочной инспекции, которые в автоматическом режиме фиксируют нарушителей кому хватило ума приехать к входу к Галерее и подобрать там пассажиров. Также дежурят инспектора ДПС, которые при необходимости могут вызвать эвакуатор.
Таксист не будет нарушать ПДД.
Что делать вам? Для начала узнать, что на парковке под Галереей есть специальное место, куда может заехать таксист и забрать вас не нарушая правил, но для этого, вам при заказе нужно выбрать именно это место для подачи машины такси. Не сложно ведь, верно?
Летом часами не вызвать такси что бы увезти пожилую маму на дачу, еще труднее вызвать такси что бы уехать в город с дачи, как долго это будет продолжаться?
Вам стоит понять для начала что водитель не обязан везти вас в любую точку за городом лишь потому, что вам туда нужно. Да, понимаю, звучит не по современному когда каждый обладатель смартфона мнит себя правителем Вселенной. Но это так.
Хотите понять в чём причина? Сейчас объясню:
- за город даже по асфальту водитель вас увезёт, а вот ехать обратно десятки километров без заказа ему не выгодно. Да, понимаю, вы сами себе говорите что это не “ваша проблема” но на самом то деле чья она? Верно – ваша и уж точно не таксиста.
- частенько дачные дороги это не асфальтированные трассы а сами знаете что 😉 Да да, то что называют не просёлочной дорогой а направлением. Убивать машину на ней у меня например нет никакого желания. Вы же не купили свою машину и не сталь гробить свои деньги на бездорожье, верно? А почему это должен делать я?
- попытка садовода перевезти на дачу в легковой машине такси тучу скарба и четверых пассажиров как правило приводит к отмене заказа. Желающих убить подвеску за 300 рублей – нет. Хотите завезти свои вещи на дачу? Вызывайте тариф грузовой. Спокойно грузитесь и в путь! Легковая машина такси создана для пассажирских перевозок.
Что делать? Вариантов не много. Для начала отказаться от идеи перевезти много груза в легковом такси наняв грузовое такси. Дальше, если дорога к вашему участку нормальная, напишите об этом в комментариях таксисту. И последнее, вам не приятно будет это знать но, оплатив поездку в оба конца вы скорее всего получите долгожданную машину такси..
Без этих несложных действий вы можете рассчитывать лишь на начинающего неопытного таксиста, который скорее всего на свою голову выполнит ваш заказ от которого открещивались таксисты.
Недавно ко мне на заказ приехал таксист и сказал, что повезет если я ему доплачу еще столько же, какое он имеет право требовать с меня больше, чем написано в приложении Яндекс Go?
Пассажир всю информацию по заказу получает сразу в своём приложении, а водитель даже половину информации о вашем заказе не знает. Он увидит конечную точку когда приедет к клиенту а стоимость лишь после того, как включит режим поехали. Если поездка будет ему не выгодна, он может либо отказаться о неё или предложить вам поднять цену. Именно предложить, но не требовать. А пассажир имеет право согласиться или отказаться. Что в этом случае произойдёт? Верно, вы либо поедете, либо не поедете. Третьего не дано.
Это не от того, что водитель такой “плохой”, так настроена система . Система хочет заставить таксиста принимать и выполнять все заказы, а не выбирать выгодно или нет. Но в итоге оборачивается это неудобствами для пассажира. Он вынужден или доплачивать, или отменять заказ и вызывать такси заново, теряя время.
Как поступить именно вам? Решать только вам. Можете упереться рогом в землю и требовать. Можете. Вот только толку с этого? Верно – ноль.
Не могу вызвать машину из Пулково, в приложении туча машин рядом, но ни один не берет заказ, почему так?
Если таксист привёз пассажира в аэропорт, то бесплатно заехать он может только через 30 мин. Может машины, которые вы видите ждут когда пройдет это время. В настоящее время практикуется выдача активной метки такси, с которой 30 минутный мораторий не действует. Единственное, таких меток пока очень мало, я к сожалению так и не получил такую.
Либо ждут своей очереди. Яндекс Такси распределяет заказы в Пулково по электронной очереди, в которую можно попасть 2 способами: приехать в аэропорт с заказом, в приложении проводник привёл в аэропорт. Количество машин в очереди ограниченно, чтобы было меньше простоя у водителей, и пассажир мог быстрее уехать.
Яндекс Такси разместил автомобили тарифа Комфорт+ или Ультима на парковочной площадке рядом с терминалом аэропорта «Пулково». Машины Эконома и Комфорта скорее всего ждут своего заказа за пределами аэропорта.
Ну и последняя причина. Если вам нужно уехать из Пулково например в Купчино, скорее всего этот маршрут покажется таксистам не привлекательным по стоимости и они будет видеть заказ но пропускать его.
Что делать? Ответ может вам не понравиться но единственный работающий способ это написать в комментариях о двойной оплате. Кстати, в конце декабря, перед новогодними праздниками я видел заказы из Пулково где пассажиры писали и о трёх стоимостях поездки… Поэтому так.
Утром не могу уехать до метро. Таксисты берут заказ, но приехав скидывают. В чем проблема?!
Таксист, как и пассажир имеют право отменить заказ. Водитель с высоким уровнем в системе, я имею ввиду платину видит маршрут сразу же и если ему не интересно везти вас из Кудрово на станцию метро Дыбенко то скорее всего водитель просто пропустит ваш заказ.
В приложении вы будете видеть много машин вокруг себя но по завершении поиска, приложении скажет что “машин нет”. На самом деле и машины есть и водители в них, вот только маршрут и его стоимость – не интересны.
Что делать? В пятый раз пишу об одном и том же, хотите гарантированно уехать, пишите о двойной стоимости, вероятность уехать будет почти 100% Либо сидите ждите как к вам будут приезжать водители и уезжать отменив заказ а вы будете снова и снова оформлять заказ нервничая и опаздывая.
Проблема такая, не могу оформить доставку, не везут за 240 рублей, что делать?
Стоимость в Яндекс Доставке считает приложение. И если вам кажется что 240 рублей за получасовую поездку это адекватная цена, то для курьера работающего на личном автомобиле она смехотворна.
К чему я это? Да к тому, что каждый раз, когда вы видите стоимость услуги за гранью разумного, будьте уверены что скорее всего услуга оказана не будет.
Например сегодня утром у меня был такой заказ, чуть подороже, 330 рублей на полчаса езды а это значит что нужно накинуть время на то, чтобы забрать посылку и время на то, что бы приехав на место припарковаться и дойти да получателя, в лучшем случае в итоге будет 40 минут. Из 330 рублей агрегатор заберет себе четверть. В итоге 250 рублей мне не интересны. Я лучше займусь чем-то более привлекательным.
Поэтому без обид. Чудес не бывает.
Заказала такси, еду в машине, оплата за наличные. Спрашиваю таксиста номер телефона куда ему перевести деньги, почему он требует с меня именно наличные и отказывается назвать номер телефона?
Не секрет, в такси люди попадают не от хорошей жизни. Чаще всего у таксиста есть или исполнительный лист по которому он должен деньги и с его счетов списывают все подчистую. Или другие проблемы с банками, с неудачным браком, налоговой и пр.
И естественно ему не интересно прокатиться за спасибо, ведь денег то за поездку он не увидит если вы их переведёте на его карту.
Понимаю, кто-то из вас сейчас с умным лицом скажет что это проблема таксиста а не ваша. Понимаю. Но и вам стоит знать: от сумы и от тюрьмы и от такси – не зарекайтесь. Однажды вы сами окажетесь на месте главной прокладки в такси.
Это всего лишь вопрос времени.
PS Нашли ошибку в тексте? Неверно расставлены знаки препинания? Глупость в буквах автора? Немедленно пишите об этом в комментариях! Автор должен узнать это и как можно скорее
Ссылки по теме статьи:
- Яндекс Курьер — для доставки небольших посылок
- Как быстро повысить рейтинг в яндекс про?
- Яндекс Доставка | Стандарты качества и пара советов
- Яндекс доставка. На чём лучше работать?
ВАЖНО: В этой статье я не продаю Вам услуги. Не подключаю к паркам. Не рекламирую товары для работы в такси. Только личный опыт. Использовать или нет, решать только вам!
В случае нарушения ваших авторских прав – обращайтесь на почту Igor.mylnikov@gmail.com
Хотите присоединиться и писать для водителей? У Вас есть видео о работе в такси не опубликованное где либо ещё или вы способны написать о своей работе и поделиться с начинающими советами? Велкам в соавторы справочника! Детали в ватсапп +79214405025
Обратите внимание на приглашение на курсы блогеров таксистов, они начинаются 15 марта 2024г. Записаться можно по ссылке Форма регистрации на онлайн курсы таксистов блогеров
Автор статей в прошлом Дзен канале Igormylnikovchannel о работе водителем Яндекс такси.
Сейчас пишу в Справочнике таксиста о работе водителем Яндекс Такси как практик а не теоретик.
На линии с 2019 года в Санкт-Петербурге. Тариф Эконом. На личном Логане, со всеми оформленными разрешениями на такси и всем необходимым для легальной работы с заказами Яндекс Такси. Подробности в разделе: как работать легально.
И да, такси не было моим призванием, как и у большинства коллег, таксистов, так случилось, однажды потерял работу и да, тот самый вариант, когда “возрастные” сотрудники уже не интересны, хотя у меня отличное резюме интернет маркетолога на HH 😉 практика но не теоретика.
Поэтому сел в такси. Изучил досконально что хорошо, что плохо. Что стоит делать для получения чаевых. Разобрался какие заказы можно отменять а какие не стоит. Как поднять рейтинг и не терять его. Как катать персоналки и отлично зарабатывать.
Всем, кто готов возразить, отвечу: да, работа в такси не легка. Есть риски, опасности и конечно же работать с людьми не всегда просто. Это труд и не лёгкий труд. И давайте уже признаем, не каждый из нас способен работать с людьми и для людей. Именно этим опытом я и делюсь с вами на страницах Справочника Таксиста вместе с коллегами таксистами, авторами статей работающими в разных городах России.